Противопоказания для дистанционного обучения
И способы их решения для детей и родителей.
Страну просто лихорадит от новостей о коронавирусе и мерах противодействия ему. Они все больше напоминают сводки с фронта. Школьников защитили заблаговременно — школы закрыты уже три недели, и открыть их не обещают. С 6 апреля ученики, а также их родители приступили к дистанционному обучению. Дело это нелегкое и, можно сказать, опасное. При том опасности эти не явные. Мало кто из нас задумывается о них, когда на горизонте маячит более серьезная, как нам кажется, угроза.
Но если опасность заболеть коронавирусом при условии соблюдения правил изоляции и гигиены достаточно невелика, то те угрозы, о которых мы не задумываемся сейчас, могут доставить нам много хлопот потом, когда COVID-19 будет побежден и все вернется к обычной нормальной жизни. Так давайте вместе рассмотрим все опасности дистанционного обучения и найдем средства борьбы с ними.
1. Стресс
Суть проблемы
И речь сейчас идет не о том стрессе, который мы все сейчас испытываем, читая новости или смотря телевизор. С этим стрессом тоже нужно бороться. Но это другая история, а сейчас нас больше интересует стресс от изменений в формате обучения. Дети привыкают к учителю, к подаче информации, к количеству этой информации. А родители привыкают, что им нужно максимум помочь ребенку с выполнением домашнего задания, а не замещать учителей по всем предметам.
Решение
Чтобы свести стресс от перехода на дистанционное обучение к минимуму, начинайте привыкать к новому режиму постепенно. Выделите время, желательно в первой половине дня, зарегистрируйтесь на обучающих онлайн-ресурсах, повторите пройденные темы по учебникам. Успокаивающие травяные чаи также помогут адаптироваться к новым условиям.
2. Зрение
Суть проблемы
В школе ребенок проводит за партой по 45 минут, потом у него перемена и новый урок. Да, он смотрит на доску, он пишет в тетради. Но все это, как правило, при естественном освещении. Внимание переключается, напряжение глаз снижается. Дома существует опасность создать для глаз то самое перенапряжение. Особенно, если школа собирается полноценно учить детей по интернету. Зрение может пострадать не только у учеников, но и у их родителей, которые и так вынуждены проводить за компьютером больше времени из-за работы на удаленке.
Решение
Для детей необходимо ввести режим работы за компьютером и выполнения заданий. Сразу — не больше 30 минут, а затем перерыв. Взрослым желательно выполнять специальную гимнастику, которая снимает мышечное напряжение, а также поддерживать здоровье глаз изнутри с помощью различных витаминов и БАДов после консультации со специалистом.
3. Гиподинамия
Суть проблемы
О том, что у большинства из нас небольшие квартиры, говорили еще герои известного советского фильма. И хотя с тех пор у некоторых квартиры стали просторнее, они все равно не предназначены для круглосуточного нахождения в них всех членов семьи. Двигаться просто негде. А гулять нельзя… Но недостаток движения вреден, как детям, так и взрослым.
Решение
Нужно обязательно начать делать зарядку по утрам, а также физкульт-минутки в течение дня. Можно даже немного попрыгать (соседи простят, они сами в таком же положении). Если есть возможность ходить по кругу, нужно ходить. Если есть любой тренажер — вообще идеально! Используйте его на полную катушку. Найдите в интернете уроки танцев и танцуйте под них вместе с детьми. Главное — не сидеть или лежать по 24 часа в сутки.
4. Переедание
Суть проблемы
Жить постоянно возле холодильника с ограниченной двигательной активностью и в замкнутом пространстве вредно не только для взрослых, но и для детей. Постоянный просмотр телевизора и видеороликов в интернете способствует поеданию «вкусняшек». Результатом может стать не только лишний вес (да, и у детей тоже), но и проблемы с пищеварением.
Решение
Рецепт прост — контролировать питание! Убрать из доступа все конфеты, печенье, орехи и даже фрукты. Устраивать перекусы только под контролем. Не сидеть перед монитором или телевизором целый день, а играть, выполнять упражнения, читать книги, уроки учить. А то потом придется потратить много сил для исправления ситуации.
5. Осанка и остеохондроз
Суть проблемы
Долгое сидение и даже лежание в одной статичной позе наносит вред спине. У детей портится осанка, возникает сколиоз, у взрослых прогрессирует остеохондроз, отложение солей и другие неприятные состояния позвоночника. Все это приводит в дальнейшем к боли и даже проблемам с движением. А этого совсем не хочется.
Решение
И снова возвращаемся к вопросам физкультуры — зарядка, упражнения, танцы, подвижные игры типа Твистера спасут ситуацию. Можно подумать об изучении и практике йоги. Видеоуроков в интернете много, а для спины очень полезно. За осанкой детей нужно внимательно следить. Чтобы лучше контролировать не горбится ли ребенок, дайте ему походить по квартире с книгой на голове (выбирайте ту, которую не жалко, будет падать). Можно даже устроить соревнования, кто дольше продержится.
Будьте здоровы! Пусть этот карантин не отразится на вашем моральном и физическом состоянии. Делитесь своими рецептами решения поднятых нами проблем. Сидеть дома вместе веселее!
Источник
Как бы ни развивались технологии, именно совместная работа, творчество, прямое непосредственное общение ученика и учителя дают высокое качество образования, отметил президент.
Непосредственное общение ученика и учителя помогает получить образование высокого качества, а потому разговоры о полном переходе на дистанционное обучение несерьезны. Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин на встрече с учителями и студентами педагогических вузов, которую провел в понедельник в режиме видеоконференции.
“Разговоры о закрытии школ, либо о полном переходе в будущем на дистанционный формат обучения являются несерьезными, потому что, как бы ни развивались технологии, именно совместная работа, творчество, прямое непосредственное общение ученика и учителя – это то, что дает высокое качество образования”, – сказал президент.
Путин заметил, что как бы высокопарно ни звучало, но будущее страны создается молодежью. “Но качество молодежи, уровень подготовки молодежи зависит от школьного учителя, так что в значительной степени от вас зависит и будущее страны”, – обратился глава государства к участникам встречи, добавив, что России нужно сильное, уважающее себя общество. В связи с этим Путин отметил, что за неполный год действия программы “Земский учитель” в малые города, села, в том числе и Дальнего Востока, приехали работать более 1,5 тыс. учителей.
Высокий уровень образования
России удалось сохранить уровень образования даже в условиях пандемии, школьники, родители и учителя сработали “на отлично”, заявил Путин.
Он отметил, что в период жестких ограничений из-за коронавируса “было очень сложно и школьникам, и родителям, и учителям”. “Но вы сработали на отлично, как одна команда”, – сказал президент РФ. Он обратил внимание, что преподаватели в короткие сроки смогли наладить дистанционный учебный процесс, используя новые технологии и современные подходы.
“В мире в целом проблемы сохранения уровня образования являются достаточно острыми, особенно в период пандемии. Генеральный секретарь ООН [Антониу Гутерриш] отмечал это и с тревогой говорил о снижении уровня образования во многих странах в связи с пандемией и ограничениями. А у нас этого не произошло”, – подчеркнул Путин.
По его словам, педагоги не только сохранили верность традициям, но и “совершенно по-новому для всего общества раскрыли высокую миссию классного руководителя”. “Все это было непросто: чтобы даже находясь дома, за компьютером, ребята все равно чувствовали себя одним классом, чтобы у них сохранялись стимул и мотивация к учебе”, – добавил глава государства. “Все величие, значимость труда педагогов, так же как и медицинских работников, людей других жизненно важных для общества профессий, все мы в полной мере оценили в нелегкий период эпидемии”, – подчеркнул Путин.
Опыт дистанционного образования
Полученный в период пандемии опыт в сфере образования нужно использовать для совершенствования системы, заявил президент.
“Нам вместе предстоит сделать значительный шаг в развитии российской школы, используя полученный [в период пандемии] опыт и новые компетенции. Они уже зарождались и раньше, но в период эпидемии все заработало по-другому”, – сказал президент.
Президент напомнил, что обычно в конце октября подводятся итоги всероссийского конкурса “Учитель года”, однако сейчас по объективным причинам он состоится позже. “Но считаю, что сегодня этого звания заслуживают все педагоги, которые трудились в условиях эпидемии. Это была особая нагрузка, повышенная нагрузка, мы это знаем хорошо. Но все получилось во многом благодаря вашим усилиям”, – обратился Путин к участникам встречи, подчеркнув, что отечественная система образования достойно справилась с возникшими вызовами.
Доступ к интернету
Доступ к широкополосному интернету для обучения детей нужно обеспечить уже в течение следующего года, заявил президент РФ.
Одна из участниц встречи обратилась к президенту с вопросом, может ли в России быть создана система дистанционного обучения, которая может использоваться в случае болезни ученика или учителя. Отвечая ей, Путин отметил, что такая система создается, при этом на первый план выходит проблема доступа к образовательным платформам.
“Нужно обеспечить доступ к широкополосному интернету. Это мы должны сделать в течение следующего года”, – сказал он.
По словам Путина, важно, чтобы “в каждой российской семье было соответствующее оборудование”. “У нас есть определенные планы, что нужно сделать к 2024 году, что – к 2030 году. К 2030 году практически стопроцентно должен во всей стране быть обеспечен доступ к интернету скоростному, широкополосному, и оборудование должно быть”, – подчеркнул президент. Он отметил, что сейчас существуют целые программы по организации доступа к широкополосному интернету; средства на их реализацию в ближайшие несколько лет уже предусмотрены.
При этом глава государства напомнил, что сейчас действует программа “Земский учитель”, которая также позволяет обеспечить равный доступ к образованию для детей по всей стране. “Это дает возможность таким молодым перспективным специалистам приехать в небольшие населенные пункты и работать там, передавая свои знания ученикам, – подчеркнул Путин. – Это чрезвычайно важное направление, мы его, безусловно, будем продолжать”.
В то же время президент обратился к губернаторам, отметив, что они должны не только организовать выплату федеральных подъемных, но и запускать свои региональные программы поддержки, а также как можно активнее помогать молодым специалистам обустраиваться на новом месте, решать вопросы с жильем.
Работа для старшекурсников
Президент России Владимир Путин призвал в понедельник студентов старших курсов вузов идти работать в школы.
“Хотел бы обратиться к студентам старших курсов не только педагогических, но и других вузов: пожалуйста, приходите работать в школу, ваше право вести уроки, кружки, секции теперь закреплено в законе”, – сказал он на встрече с преподавателями и студентами педагогических вузов.
Путин выразил уверенность, что студенты смогут найти общий язык со школьниками, завоевать авторитет и доверие, а также сами смогут поучиться у сильных наставников. “Такая преемственность, взаимосвязь поколений обязательно послужат развитию всего российского образования”, – добавил он.
Успех педагога
Успехи учителей во многом связаны с последующей реализацией их воспитанников, отметил президент РФ.
“Перспективы любого человека, любой профессии связаны с его успехами. Успех учителя, преподавателя, наставника, конечно, связан с тем, как этот специалист реализуется в своих воспитанниках, каких успехов добиваются его воспитанники”, – сказал Путин. Президент пожелал успехов всем молодым преподавателям на благородном поприще обучения детей и молодежи.
Российский лидер напомнил, что недавно в законе была закреплена возможность для студентов работать в школах. В педагогических вузах студенты могут вести уроки начиная с четвертого курса. Студентам непрофильных вузов уже с третьего курса можно вести соответствующие кружки и семинары по специальности. “На мой взгляд, это своевременно, обоснованно, правильно, и я призываю всех молодых людей попробовать себя на этой работе”, – сказал он. По мнению президента, общение с современными детьми дает возможность оценить свои собственные качества и возможности, выстроить свою дальнейшую профессиональную жизнь.
Путин поздравил педагогов и студентов профильных вузов с отмечаемым 5 октября Днем учителя, назвав выбранную ими цель в жизни благородной и ответственной. По его словам, учителя помогают раскрывать талант детей, служат для ребят примером, открывают для них “абсолютно бесконечный мир с его непростыми вопросами”, воспитывают у подрастающего поколения уважение к памяти предков и любовь к России. “Во все времена к учителям в нашей стране относились с особым почтением и уважением”, – заключил президент.
Говоря о судьбе конкурсов “Учитель года” и “Учитель будущего”, Путин заверил, что они не будут отменены. Их перенос на более поздний срок – вынужденная мера. “Они, конечно, состоятся. Это совершенно очевидная вещь”, – заверил он.
Читать: У препарата от коронавируса нашли новые побочные эффекты. Будьте осторожны
‘Использована информация https://kurer-sreda.ru/
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Источник
Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков
во время вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (для родителей, учащихся, педагогов)
1. Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?
Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером: пользоваться такими программами как MS Office, эл.почтой и уметь печатать на клавиатуре. Это относится к техническим моментам.
Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и ключевые коммуникационные навыки — умение слушать, грамотно формулировать мысли устно и на письме.
2. Что делать если у ребенка нет выхода в Интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?
Примерно у 91% обучающихся 1 -11 классов дома есть возможность выхода в интернет и технические средства, позволяющие обучаться с использованием различных форм дистанционных технологий.
Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.
3.Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?
Общение между родителями и учителями претерпит мало изменений, будет исключено только очное общение. Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальных сайтах учреждения, через Электронный дневник, средства мобильной связи, группы класса в социальных сетях.
5. Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?
Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.
6. Когда закончится период дистанционного обучения?
Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в Республике Алтай, а также рекомендаций Минпросвещения России, которые будут актуализироваться в постоянном режиме.
На данный момент дата окончания периода дистанционного обучения неизвестна.
10 правил дистанционного обучения
1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза «у спокойных родителей – спокойные дети», но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!
2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, – это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.
3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности. Кстати, на некоторых платформах сразу после регистрации можно смотреть лекции и выполнять тестовые задания.
4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.
5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.
6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.
7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.
8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать.Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски.
9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов.
10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.
Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?
Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.
Правила работы с медлительным ребенком
· Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
· Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
· Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
· Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
· Не работать на «скорость».
· У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.
· При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
· Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
· Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на “положительном подкреплении”: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.
Правила работы с гиперактивным ребенком
· Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
· По возможности придерживаться единой системы требований.
· Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.
· При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.
· Инструкции даем короткие, пошаговые.
· При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.
· Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
1. Сесть;
2. Достать учебники и тетрадь;
3. Посмотреть задание.
и т.д.
· Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.
· Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.
Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное – справиться с первыми трудностями. Может быть всех нас ждут новые возможности? Всем успехов!!!
5 простых упражнений, направленных
на снижение тревожности
для подростков (14-16 лет)
УПРАЖНЕНИЕ № 1. МОТИВАЦИЯ
Казалось бы, цель совершенно ясна: вы хотите избавиться от тревоги. Но чем измерить результат проведенной работы? Напишите список того, что вы приобретете, если перестанете беспокоиться по пустякам. Например, я смогу спокойно спать. У меня останется энергия для активного отдыха и хобби. Моя работа начнет приносить мне больше удовольствия. Я перестану срываться на близких… Подумайте хорошенько. Тревога связывает вас по рукам и ногам. И именно вы покорно стоите и ждете, пока она сдавит посильнее. Какие замечательные перспективы открываются, если перестать повиноваться ей!
УПРАЖНЕНИЕ № 2. Дыхательные техники
Успокаивающее дыхание
Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания.
Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох.
Дышите таким образом несколько минут.
Расслабляющее дыхание
К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться.
Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.
Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоиться.
Толчковое дыхание
Это упражнение не только помогает снятию стресса и тревоги, но и расслабляет мышцы лица, подтягивает кожу вокруг глаз и разглаживает морщинки в углах рта.
Очень широко откройте рот. Высуньте максимально язык и с силой скажите три раза: «Ххааахх!» Этот звук должен исходить из глубины горла. Вместе со звуком выталкивайте из себя горечь, злобу, грусть, негативные мысли. Избавляйтесь от депрессии и разочарований.
Толчковое дыхание помогает и в том случае, если тело и мозг страдают от очень большой профессиональной или домашней нагрузки, сильной ссоры, любой болезни. Благодаря этому очистительному дыханию снимается напряжение и восстанавливается связь с внутренним «я».
Огненное дыхание
Данная дыхательная техника отлично высвобождает кипящие эмоции, тревогу и агрессивные чувства.
Представьте себя могучим огнедышащим драконом. Вы полны жара и энергии солнца. Удерживая в уме эти образы, сделайте несколько коротких и мощных выдохов, выталкивая воздух через ноздри и не открывая рта. Начните медленно, но постепенно наращивайте скорость. Выдохнуть таким образом можно до двадцати пяти раз. Во время этого дыхания можно спокойно вдыхать через нос, практически не обращая внимания на вдохи.
Связывающее дыхание
Самая простая, но не менее эффективная техника, позволяющая успокоиться и расслабиться.
Лягте на спину и положите ладони на живот. Медленно и глубоко вдохните. Почувствуйте, как расширяется ваш живот при вдохе. Теперь сделайте медленный и полный выдох. Ощутите, как сжимается живот по мере выхода воздуха. Повторите это еще пять раз. Делайте это медленно и вдумчиво.
В данном случае мы включаем так называемое брюшное дыхание (животом), которое имеет целый ряд преимуществ перед грудным (совершающимся за счет межреберных мышц). Брюшное дыхание оказывает ярко выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения и легочной вентиляции. Оно более эффективно для преодоления стрессов.
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Расслабляющая медитация
Оборудование, необходимое для выполнения упражнения: В идеале это должна быть релаксационная комната с тёмными шторами, телевизор и DVD проигрыватель, или компьютер и проектор, удобные кресла по количеству детей/взрослых.
Длительность упражнения: 30 – 60 минут.
Включить музыку, закрыть глаза, удобно расположится в кресле и на диване и помечать под расслабляющую музыку.
УПРАЖНЕНИЕ № 4. ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА
Если тревога мешает вам уснуть или сосредоточиться на каком-то деле, вооружитесь простым карандашом и листом бумаги. Внимательно разглядите свое чувство. Где оно находится? Как проявляет себя? Жжет? Колет? Тянет? Какого оно цвета и размера? Представьте, что оно плавится, принимает жидкое состояние и через трубочку, протянутую вдоль вашей руки, вытекает сквозь карандаш на бумагу. Рисуйте каракули, точки, штрихи – все, что придет в вашу голову. Очень скоро вы начнете чувствовать себя лучше, спокойнее и сможете сконцентрировать свое внимание на том, чем собирались заняться.
УПРАЖНЕНИЕ № 5. Арттерапия
Просто займитесь любимым делом, подумайте, что вам больше всего хочется сейчас. Самоизоляция – прекрасный способ остаться наедине со своими мыслями и чувствами.
Видов и методов терапии искусством на сегодняшний день необычайно много. Более того, их список постоянно растет, пополняясь чем-то новым. К основным и наиболее распространенным можно отнести следующие: изотерапия, мандалотерапия, музыкальная терапия, сказкотерапия.
Источник