Противопоказания для надомного социального обслуживания

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в составе группы авторов внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, дающий социальным работникам право отказывать в предоставлении гражданам соцуслуг на дому при наличии медицинских противопоказаний.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», напоминают авторы законопроекта, гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. «Это может быть связано с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации», – отметил Ярослав Нилов.
Перечень таких противопоказаний утвержден приказом Минздрава России от 29.04.2015 г. № 216н и включает в себя, в частности, туберкулез в открытой форме, острые инфекционные заболевания, заразные для окружающих, злокачественные заболевания, сопровождающиеся обильными выделениями, психические расстройства, в том числе с употреблением психоактивных веществ, и др.
«Эти заболевания требуют оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, поскольку могут причинить вред здоровью и жизни иных лиц и обслуживающего персонала стационарных организаций социального обслуживания, – подчеркнул Нилов. – Однако в указанном Федеральном законе отсутствует возможность отказа гражданину, имеющему такие заболевания, при предоставлении ему социального обслуживания в полустационарной форме или на дому. В то же время социальные работники, оказывая услуги гражданам, имеющим такие заболевания, в полустационарной форме, то есть при дневном пребывании в организации социального обслуживания или на дому, также как и при оказании социальных услуг в стационарной форме, подвергаются серьезной опасности».
Следует отметить, что в статье 15 ранее действовавшего Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» был предусмотрен отказ предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.
«В целях защиты прав и интересов социальных работников законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому гражданину или получателю социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг не только в стационарной форме, но и в полустационарной форме и на дому», – резюмируют авторы законопроекта.
Источник
Рассматривается законопроект о новых основания отказа гражданину в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или на дому (Законопроект № 1031304-7)
Введение
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья, #подписчики и посетители канала.
Представляю Вам очередную правовую #новость. На этот раз новость будет связана с социальным обслуживанием граждан. Именно данному вопросу посвящен #законопроект, реквизиты которого Вы видите.
Пенсионные, налоговые, правовые новости и аналитика –ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы быть в курсе
Авторы инициативы
Данный законопроект подготовлен группой депутатов и по фамилиям можно понять, что это депутаты от #ЛДПР. Кроме того, к авторам законопроекта присоединился член Совета Федерации С. Леонов, как я понимаю, он тоже каким-то образом связан с партией ЛДПР.
Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, О.И.Павлова, Д.В.Бессарабов, А.Н.Диденко, Д.А.Свищев, Б.Р.Пайкин, А.Б.Курдюмов, А.Н.Свинцов; Член Совета Федерации С.Д.Леонов
Содержание изменений
Полный текст см. ниже
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон об основах социального обслуживания граждан. Законопроектом вносится новое основание для отказа в предоставлении социальных услуг. В данном случае предлагается установить, что в предоставлении социальных услуг в полустационаре, а также на дому может быть отказано в том случае, если у гражданина есть определенные заболевания.
Законопроектом предусмотрено, что перечень таких заболеваний должен быть утвержден уполномочен государственным органом.
Примечание. Перечень заболеваний для отказа в предоставлении социального обслуживания в рамках стационара утвержден Приказом Минздрава России от 29.04.2015 № 216н в Приложении 1 (туда входят #туберкулез, лепра (проказа), #эпилепсия, #гангрена и некроз легкого).
Скорее всего перечень заболеваний, препятствующий оказания социальных услуг на дому, во многом будет совпадать с перечнем, который содержится в Приложении 1 к Приказу № 216-н
Обоснование
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он направлен на защиту здоровья социальных работников. Отмечается, что в Законе о социальном обслуживании граждан предусмотрена возможность отказа в предоставлении социального обслуживания при наличии медицинских противопоказаний только в том случае, если социальное обслуживание осуществляется в рамках стационара.
Вместе с тем возможности отказа в предоставления соцобслуживания в рамках полустационара и на дому отсутствует, даже когда имеются серьезные заболевания у получателя (например, открытая форма туберкулеза). В этой связи и предлагается внести соответствующие изменения.
Позиция Правительства
Следует заметить что на законопроект уже есть заключение Правительства и в целом это заключение положительное. То есть Правительство предъявляет определенные претензии к законопроекту и указывает, что при доработке законопроекта Правительство его поддерживает.
Перспективы
Что касается перспектив, то с учетом в целом положительного заключения Правительства, следует ожидать, что данный законопроект будет одобрен. Соответственно, в скором времени появится новое основание для отказа в предоставлении социальных услуг.
На этом все. Спасибо за внимание. До скорых встреч.
Текст поправки
Гражданину или получателю социальных услуг может быть временно отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания или форме социального обслуживания на дому в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания или форме социального обслуживания на дому возобновляется после получения соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Другие материалы по теме
Выплаты сотрудникам МЧС за борьбу с пандемией – ссылка
Порядок предоставления пациентам лечебного питания – ссылка
Правила посещения пациента в больнице – ссылка
Налоговые споры за сентябрь 2020 – ссылка
Пенсионные споры за сентябрь – ссылка
Источник
Поддержание социального статуса нуждающихся категорий лиц, защита (иногда представление) их законных прав и интересов, обеспечение их необходимой бытовой или иной помощью назвают соцобслуживанием. Услуги предоставляются органами соцзащиты после получения обращения от пожилого гражданина (или инвалида). Правоотношения в данной сфере регулируются законодательством РФ.
Нормативно-правовое регулирование
Вопросы соцпомощи населению регламентируются федеральным законом №442-ФЗ от 28 февраля 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан». В соответствии с его нормами, лицам, имеющим инвалидность либо пожилым людям может предоставляться необходимая помощь, на постоянной или временной основе.В статье 15 перечислены критерии, по которым осуществляется признание человека нуждающимся в поддержке, т.е обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности.
Услуги гражданам оказываются на основании договора, заключенного органом социальной защиты с учреждениями соцобслуживания, в зависимости от формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов подразделяются на надомные, полустационарные, стационарные, социально-консультативные.
Социальное обслуживание на дому
Соцобслуживание на дому подразумевает максимальное продление нахождения инвалидов и пожилых граждан в привычной для них социальной среде. Оказание различных бытовых услуг (доставка продуктов, лекарств, уборка, медицинская, юридическая помощь) предоставляется следующими организациями:
- центр соцпомощи;
- комплексный центр для граждан пожилого возраста, инвалидов;
- специализированная служба социально-медицинского обслуживания;
- иные организации, оказывающие подобные услуги.
Противопоказания к принятию на обслуживание
Перед удовлетворением поступившей от гражданина заявки на получение социальной поддержки сотрудники соответствующих служб изучают все обстоятельства с целью выяснения степени нуждаемости (жилищные условия, состояние здоровья, размер пенсии, др.). Основные причины отказа служб предоставить обслуживание на дому;
- отсутствия у служб ресурсов для оказания помощи (нет свободных соцработников);
- заявитель не имеет определенного места жительства;
- на момент подачи заявления нуждающийся гражданин находился под воздействием алкогольного опьянения;
- существует угроза для здоровья и жизни социального работника (заявитель страдает от хронического алкоголизма или наркомании, имеет открытую форму туберкулеза, тяжелые психические отклонения, инфекционные или иные заболевания, требующие специализированного лечения).
Порядок и правила оформления
При обращении к сотрудникам органов соцзащиты для получения права на социальное обслуживание гражданину необходимо предоставить пакет следующих документов:
- заявление на предоставление помощи;
- копия паспорта;
- справка о составе семьи и условиях проживания;
- справка о доходах гражданина, членов его семьи;
- документы, подтверждающие наличие обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина;
- медицинские документы о наличии инвалидности, об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к получению социальной помощи.
Акт материально-бытового обследования для назначения соцобслуживания составляется и подписывается членами комиссии из сотрудников уполномоченного органа соцзащиты.
Перечень надомных социальных услуг
Закон о социальном обслуживании граждан содержит общий перечень социально-бытовых услуг, гарантированных государством в рамках надомного обслуживания пенсионеров и инвалидов:
- Доставка продуктов или иные способы организации питания.
- Приведение жилищных условий в соответствие с гигиеническими нормами, поддержание порядка, чистоты.
- Сопровождение в медицинские учреждения, помощь при приобретении лекарств, иные способы оказания помощи в получении медицинских услуг.
- Юридическая помощь, правовые услуги.
- Содействие в доставке воды, необходимых горючих материалов (при отсутствии центрального отопления, водоснабжения).
- Наблюдение за состоянием здоровья.
Полустационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов
В большинстве регионов РФ полустационарное обслуживания пожилых граждан и лиц с инвалидностью осуществляется на территории полустационаров, организованных на территориях муниципальных центров социального обслуживания при органах соцзащиты.
Данная услуга предоставляется на условиях дневного или ночного стационара инвалидам и пенсионерам, сохранивших способность к самообслуживанию, несовершеннолетним лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Услуги стационарного обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов
Предоставление данного вида соцобслуживания осуществляет руководитель муниципального учреждения, на основании письменного заявления от лица нуждающегося инвалида или пожилого человека (либо, при официальном признании его недееспособным – от лица его законного представителя), пакета необходимых документов.. Для разных категорий граждан предусмотрено размещение в следующих профилированных учреждениях:
Вид организации | Категории лиц |
---|---|
Дом-интернат для инвалидов | Престарелые граждане (женщины старше 55 и мужчины старше 60) и инвалиды 1 и 2 групп в возрасте старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, нуждающиеся в соцобслуживании по состоянию здоровья, утратившие способность к самообслуживанию или самостоятельному передвижению |
Психоневрологический интернат | Лица с умственной отсталостью, выражающейся в степени имбецильности, идиотии или выраженной дебильности, шизофренией, эпилепсией, и явлениями слабоумия, психических расстройств вследствие алкоголизма, черепно-мозговых травм, иных заболеваний |
Специальный дом-интернат | Одиноко проживающие пенсионеры либо супружеские пары, состоящие на учете для получения жилплощади в специальном интернате |
Детский дом-интернат | Дети-инвалиды в возрасте с 4 до 18, с отклонениями в умственном и физическом развитии, нуждающиеся уходе, воспитании и лечении, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации |
Находящиеся на стационарном обслуживании граждане имеют право на уход, благоприятные условия проживания, первичную медицинскую помощь, социальную адаптацию и социально-медицинскую реабилитацию, культурное обслуживание, бесплатную помощь адвоката и свободное посещение законными представителями или родственниками.
При нарушении установленного распорядка в праве соцобслуживания может быть отказано.
Срочное социальное обслуживание в целях оказания разовой неотложной помощи
Срочная социальная помощь на разовой основе предоставляется без заключения договора между органом соцзащиты и соответствующей организации, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя. Основанием для предоставления поддержки является заявление гражданина либо организации (медицинской, образовательной, реабилитационной или иной, не входящей в систему соцзащиты). За помощью могут обратиться лица, срочно нуждающиеся соцподдержке и неотложной экстренной услуге разового характера. Перечень услуг:
- бесплатное горячее питание или доставка продуктов;
- обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, др.);
- получение временного жилого помещения;
- юридические консультации;
- получение психологической помощи;
- иные срочные услуги.
Социально-консультативная помощь пенсионерам и инвалидам
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в форме консультативной помощи направлено на ослабление напряженности в социуме, улучшение семейных отношений, психологическую поддержку, социальную адаптацию этой группы лиц. Помощь основывается на следующих принципах:
- выявление нуждающихся лиц;
- профилактика социально-психологических отклонений;
- организация досуга;
- работа с семьями;
- профессиональное ориентирование, трудоустройство инвалидов;
- правовая поддержка;
- координация деятельности общественных организаций соцобслуживания.
Видео
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
2 человек ответили
Спасибо, за Ваш отзыв!
человек ответили
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Источник
А)венерические заболевания
Б)туберкулез в стадии ремиссии
В)психические расстройства в стадии ремиссии
Что является основным источником финансирования государственного сектора системы соц.обслуживания
А)Пенсионный фонд
Б)Бюджеты субъектов РФ
В)Фонд социального страхования
43. К оказанию каких услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки
А)медицинских
Б)социально-бытовых
В)психологических
Вариант 2
Квота рабочих мест для инвалидов на предприятиях, численность работников которых более 100 человек, равна
А)1-5%
Б)2-4%
В)10%
Продолжительность рабочего времени для инвалидов 1 и 2 групп составляет
А)не более 24 часов
Б)не более 30 часов
В)не более 35 часов
В обязанности работодателей, установивших квоту для приема на работу инвалидов, входят
А)предоставлять информацию, необходимую для организации занятости инвалидов
Б)обеспечение трехразовым питанием
В)выплата дополнительных пособий инвалидам
Подлежат ли лица, осужденные к лишению свободы, обеспечению пособием по временной нетрудоспособности
А)нет
Б)да
В)вопрос не урегулирован на законодательном уровне
В каких случаях не осуществляется обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности
А) необходимость осуществления ухода за больным членом семьи
Б)карантина застрахованного лица
В)долечивания в санаторно-курортных учреждениях за границей
Размер пособия по временной нетрудоспособности у застрахованных лиц, имеющих стаж до 5 лет
А) 100%
Б) 80%
В) 60%
50.Основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является:
А)заключение под стражу
Б)проведение судебно-медицинской экспертизы
В) неявка лица без уважительной причины на врачебный осмотр
Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае многоплодной беременности
А)70 календарных дней до и после родов
Б)70 календарных дней до родов и 86 после
В)84 календарных дня до родов и 110 после
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало
А)не позднее 1 года со дня окончания отпуска по беременности и родам
Б)не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам
В)не позднее 3 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам
53.Какой документ должно предоставить застрахованное лицо для назначения пособия по временной нетрудоспособности
А)личное заявление
Б)листок нетрудоспособности
В)медицинскую справку
54.Назначенное, но не полученное застрахованным лицом пособие выплачивается
А)за все прошедшее время, но не более чем за 3 года
Б)не выплачивается вообще
В)выплачивается не более, чем за 6 месяцев
Основания для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности
А)наступление временной нетрудоспособности в результате умышленного причинения вреда своему здоровью
Б)вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления
В)если застрахованное лицо является ВИЧ – инфицированным
В каком размере застрахованной женщине выплачивается пособие по беременности и родам
А)100% среднего заработка
Б)60% среднего заработка
В)80% среднего заработка
Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае осложненных родов
А)140 дней
Б)156 дней
В)194 дня
Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из
А)среднего заработка за 2 года
Б)МРОТ
В)прожиточного минимума
59.Процедурные правоотношения – это:
А) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение;
Б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами;
В) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.
60.Под общим трудовым стажем понимается:
А) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ;
Б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав;
В) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.
61.Какие периоды не засчитываются в страховой стаж:
А) учеба в институте;
Б) период получения пособия по безработице;
В) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом II группы (II степени);
Г) период получения пособия по временной нетрудоспособности.
62.При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности):
А) работа в районах Крайнего Севера,
Б) работы в годы Великой Отечественной войны,
В) работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
63.На основании какого документа устанавливается стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица:
А)трудовой книжки;
Б)выписки из индивидуального лицевого счета;
В) справки работодателя.
64.Какой период работы или иной деятельности не может подтверждаться для включения (зачета) в страховой стаж на основании свидетельских показаний:
А) период работы гражданина в качестве инженера на заводе;
Б) период работы в качестве частного детектива;
В)период получения пособия по безработице.
65.Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях:
А)1 день;
Б) 5 лет;
В)1 год;
Г)20 лет.
66.Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях:
А)45 лет;
Б)60 лет;
В) 55 лет.
Источник