Противопоказания для полета на воздушном шаре
Такой полет является не только увлекательным, но и крайне опасным.
Полет на воздушном шаре: впечатляюще, но безопасно ли?
Экскурсионные полеты на воздушном шаре во всем мире считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха.
Однако не стоит забывать, что такой полет является не только увлекательным, но и крайне опасным. С регулярностью в разных странах и не редко в нашей стране происходят крушения аэростатов, которые приводят к травмам и трагическим последствиям. Основной причиной крушений является недобросовестность лиц, оказывающих услуги по предоставлению экскурсионных полетов на воздушных шарах. Предприниматели и организации, желая извлечь максимум прибыли, пренебрегают требованиями законодательства в области безопасности полетов.
В этой связи разъясняем особенности правового режима деятельности владельцев аэростатических воздушных судов (воздушные шары, дирижабли).
Требования законодательства о безопасности полетов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на аэростатических воздушных судах:
1. Лицензия.
Согласно ст.100 Воздушного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.
2. Сертификат эксплуатанта.
Требования ст. 61 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязанность гражданина или юридического лица, имеющего воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующего указанное судно для полетов в коммерческих целях, иметь сертификат эксплуатанта.
3. Сертификат летной годности.
Нормы ст.36 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное наличие сертификата летной годности, без которого невозможен допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
4. Государственная регистрация.
Согласно положениям ст. ст.33, 66 Воздушного кодекса РФ, к полетам допускаются воздушные суда, прошедшие процедуру государственной регистрации и имеющие государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, за исключением неуправляемых аэростатов.
5. Обязательное страхование.
Нормы ст.ст. 131, 132, 133 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна, гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.
6. Разрешение либо уведомление.
Законодательством установлен разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (ст.15 Воздушного кодекса РФ). Таким образом, эксплуатанту необходимо либо получить разрешение, либо уведомить орган по организации воздушного движения;
7. Свидетельство пилота свободного аэростата.
Согласно ст. 53 Воздушного кодекса РФ, п. 1.3 Федеральных авиационных правил “Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации, управление воздушным шаром может осуществляться только лицом, имеющим свидетельство пилота свободного аэростата.
Названные документы и процедуры обеспечивают безопасное использование воздушного судна. Таким образом, потребителям для обеспечения собственной безопасности при обращении за подобными услугами, следует удостовериться в наличии указанных документов.
По оценкам экспертов, на долю активного туризма приходится более 10% доли туристического рынка в мире, при этом за счет своего многообразия и притягательности данное направление оценивается как наиболее перспективное. Учитывая, что данное направление туризма связано повышенными факторами риска и травмоопасности, оно предполагает с одной стороны определенный уровень подготовки самих туристов, с другой стороны – предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности инфраструктуры, экипировки и снаряжения, технических средств и к подготовке персонала.
Осознавая важность повышения эффективности работы по обеспечению безопасности активного туризма редакция журнала “Безопасность индустрии туризма” планирует обратиться в органы транспортной прокуратуры одного из наших курортных регионов с просьбой разъяснить ключевые аспекты обеспечения безопасности при занятии экстремальными видами отдыха (туризма) в том числе при совершении экскурсионных полетов на воздушном шаре, а также занятии парасейлингом (катание на парашюте за катером).
Нас интересуют вопросы: кто устанавливает и согласовывает маршруты полета и буксировки? На какое оборудование нужны сертификаты, регистрация, свидетельство годности (парашют, подвесная система, катер, поисково-спасательное, медицинское оборудование и т.п.)? Какие свидетельства и удостоверения должен иметь буксировщик и обслуживающий персонал? Нужна ли страховка третьих лиц? Кто контролирует-надзирает и инспектирует этот вид деятельности, с какой периодичностью проводятся проверки?
Об этом и не только – в очередном номере издания!
Подписаться на журнал > Купить on-line >
Источник
Полеты на большом воздушном шаре во всем мире недаром считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха. Во все времена люди засматривались в небо и завидовали парящим в нем птицам. Эти извечные человеческие мечты породили немало мифов и легенд, но воплотились в жизнь сравнительно недавно. Изобретение воздушного шара подарило людям возможность ощутить прелесть свободного полета и почувствовать себя сродни птицам. Для людей того времени это потрясающая, удивительная, буквально запредельная возможность.
Ведь самолеты, высотные здания и небоскребы – пришли в нашу жизнь сравнительно недавно. Да и теперь, когда вид земной панорамы перестал быть уникальным зрелищем, паря над землей, в корзине большого воздушного шара, человек испытывает гамму сильных и незабываемых впечатлений, переживает многообразные эмоции, он тонет в море романтики и красоты проплывающих внизу пейзажей.
Причем это даже не зависит от того, насколько в действительности хороша проплывающая внизу природа: воздушное средство, изменяя привычный ракурс обзора, волшебным образом превращает самую обычную лужайку в совершеннейшее чудо. Возможно, именно эта метаморфоза и делает столь притягательными небесные прогулки среди молодоженов и влюбленных.
Воздушный аттракцион
С точки зрения путешественника, приехавшего в чужую страну, полет на большом воздушном шаре просто бесценная вещь. За умеренную плату можно подняться в небо и с высоты осмотреть и запечатлеть захватывающие дали будь то Парижа, или Лондона, или Сингапура. Можно с уверенностью сказать, что этот аттракцион чрезвычайно популярен среди туристов. Было время, когда каждый полет на воздушном шаре вызывал волнения и переживания, которые сравнимы с современными тревогами при запуске космического корабля. Теперь же люди, зачастую с детьми, безбоязненно садятся и, беседуя о пустяках, взмывают в небо.
Трагические истории
Однако не стоит забывать, что этот полет не такое уж безопасное дело. С регулярностью в разных странах происходят крушения аэростатов и часто они приводят к гибели людей. Вот небольшой перечень недавних трагических происшествий при полетах воздушных шаров:
- В мае 2013 года в Турции упал воздушный шар, пострадали 24 туриста, а 1 человек погиб;
- В марте 2013года в Сием Рип неподалеку от храмового комплекса Анкор пострадали 7 человек, двое из них – россияне, отец и сын – 11-летний мальчик;
- В феврале 2013 года в Луксоре при аварии погибли 18 иностранных туристов – из Гонконга, Японии, Британии, Франции, Венгрии и Египта;
- В августе 2012 года в Словении погибли 4 человека, а 21 человек получили травмы;
- В январе 2012 года в Новой Зеландии погибли 11 человек.
Статистика этих смертельных случаев ведется буквально со дня создания воздушного шара. Поэтому возникает вопрос, а стоит ли вообще на них летать? Давайте разбираться.
Монгольфьеры и шарльеры
Человечество имеет в своем арсенале много средств передвижения. И дымка времени скрыла историю возникновения почти всех из них: никто не скажет, когда изобрели колесо и телегу, или, к примеру, лодку, но вот дата первого полета воздушного большого шара известна абсолютно точно. Это произошло 5 июня 1783 года – тогда братья Этьен Монгольфье и Жозеф подняли в небо шарообразную оболочку, наполненную горячим воздухом.
Она была оклеена изнутри бумажными полосами, в низу у нее имелось отверстие, куда через решетку попадал горячий воздух от разведенного ниже огня. А уже в сентябре этого года на таком ненадежном устройстве поднялись ввысь и люди. Они сидели в ивовой корзинке, прикрепленной непосредственно к самому шару.
Но уже в этом же году профессор Шарль изобрел другой тип шара – наполненный водородом. У него тоже имелась ивовая корзинка для пассажиров, однако она крепилась не как у братьев Монгольфье, а к стропам прочной и легкой сети, охватывающей всю оболочку. Так появились две разновидности этих летающих средств – монгольфьеры и шарльеры. Позже появились и комбинированые конструкции.
Для спуска шарльеру – нужно выпустить легкий газ через спускной клапан в атмосферу, для монгольфьера – высота полета регулируется уменьшением пламени, нагревающего воздух.
Все большие воздушные шары можно сгруппировать по типу наполнения так:
- газовые – это шарльеры,
- тепловые – это монгольфьеры,
- комбинированные — розьеры
Принципы работы воздушных шаров
Те природные законы, которые позволяют рыбкам плавать в воде, позволяют и воздушному шару плавать в воздухе. Аэростат вытесняет воздух и, будучи свободным, согласно закону Архимеда, будет подниматься до тех пор, пока его вес не уравняется весом вытесняемого воздуха. Когда же в нем заканчивается топливо или выходит из оболочки легкий газ, то ничего ужасного не происходит, воздушное средство всего-навсего только приземляется, ну может, например, запутаться в ветках деревьев.
Также воздушные шары можно подразделить:
- На привязные аэростаты, которые удерживаются в воздухе с помощью каната, закрепленного на земле. Их можно поднимать или опускать, используя лебедку.
- На свободнолетящие, которые целиком и полностью находятся во власти воздуха. Их навигационные возможности очень ограничены: только набор высоты и спуск. Направление полета менять можно только изменив высоту и переместившись в другой воздушный слой, с иным направлением воздушных течений. Это делается у монгольфьеров с помощью горелки. Такие шары практически не маневренны.
- И на аэростаты с двигателем — дирижабли.
В настоящее время шарльеры больше используются в научных целях, а монгольфьеры – как прогулочные воздушные средства. Хотя, вот например, воздушный шар в Сием Рип в Камбодже – типичный привязной шарльер, наполненный инертным гелием. Он служит уже для развлечения туристов уже больше десяти лет и подъем на этом желтом чуде произвел на нас в свое время неизгладимое впечатление.
Изготовлением его занималась известная фирма Aerophile. Она также сделала шары в Берлине, в Сингапуре, в Гонконге, в Дубаи, и в том числе знаменитый шар-индикатор “Воздух Парижа” , сигнализирующий своим цветом о качестве воздуха над столицей Франции.
На земле под шаром устройство вроде конуса, за счет своей формы оно центрирует стартующую и приземляющуюся корзину с людьми, сглаживает возникающие при этом перекосы. Внутри него заключена лебедка с тросом, отвечающая за безопасный подъем и спуск.
Как оказалось, авария, произошедшая в Сием Рип, о который было упомянуто, была не у компании-владелицы желтого шара, а у другой, мало известной, распоряжающейся монгольфьером, который свободно летал без тросам. И, если проанализировать, то аварии происходили с именно с аппаратами такого типа.
Какие опасности бывают на аэростате?
Самое страшное – это повреждение оболочки. Она самая ранимая часть этой конструкции. Повреждаться может и из-за столкновения двух шаров – как было в страшной аварии в Австралии, или из-за пожара на борту, как было в Луксоре, или при столкновении с высоковольтными проводами, как в Новой Зеландии.
В таких обстоятельства люди паникуют, совершенно теряя голову. Выпрыгивают из корзины, а шар с остальными несчастными, став легче, взмывает вверх, и они прыгают со все большей и большей высоты… Управление шаром утрачивается полностью…
Сама по себе сложнейшая ситуация, здесь немало зависит и от пилота. Этот человек должен уметь анализировать, прогнозировать, маневрировать. Как правило, пилоты пользуются правилами полетов, общими для всей гражданской авиации. Они проходят теоретическую и летную подготовку в воздухоплавательных школах и получают соответствующие документы.
Все несчастные случаи расследуются специальной комиссией и пилот при этом может лишиться лицензии.
Но причиной может быть не только ошибка пилота, но и отказ техники. Техника, сам летательный аппарат должна иметь свидетельство о регистрации и свидетельство о годности к полетам. Однако, к сожалению, не во всех странах существует должный уровень технического надзора. Помните об этом, во время своих путешествий! Стране стране рознь! Пользуйтесь услугами только сертифицированных и проверенных фирм, где к минимуму сведены риски использования старого изношенного оборудования.
Специалисты уверенно утверждают, что невзирая на хрупкость и уязвимость конструкций воздушных шаров – это наиболее безопасный вид воздушного развлечения, во всяком случае менее опасный, нежели те же парапланы и парашюты…
Романтика плавания в воздушном океане
«Никогда, никогда не забуду я очарования этого путешествия! Как свободно, привольно, весело чувствовали мы себя, проносясь над лесами, над сжатыми нивами, над деревнями, пересекая ленты рек и ручьев, всматриваясь со страшной жаждой нового в далекий, вечно раскрывающийся горизонт, не покажется ли, не откроется ли еще что-нибудь».
Так написал в 1899 году один москвич, совершивший свой первый полет на большом воздушном шаре…
Рубрика: Едем?
Источник
ОТКУДА ПРОИСХОДИТ ВЗЛЕТ?
В день полета пилот определяет направление ветра, исходя из этого выбирается площадка для взлета. В любом случае она находится в пределах 15 минут езды от места сбора.
КАК ДОЛГО ДЛИТСЯ ПОЛЕТ?
Средняя продолжительность полета составляет от 50 до 75 минут, но обычно он проходит чуть больше часа. Вместе с дорогой из дома и домой ваше приключение займет 4–6 часов.
КОГДА ПРОХОДЯТ ПОЛЕТЫ?
С марта по ноябрь – 2 раза в сутки, утром – с восходом солнца, и вечером – за 3 часа до заката. Зимой полеты можно проводить в течение всего светового дня.
ПОЧЕМУ ПОЛЕТЫ НЕ ПРОХОДЯТ ДНЕМ?
Динамические вертикальные потоки воздуха – «термики», вызванные нагревом земли от солнца, не позволяют летать в дневное время.
ВО СКОЛЬКО ПРОИСХОДИТ СБОР?
По ссылке вы можете посмотреть примерный график времени встреч. Оно меняется в зависимости от времени восхода и захода солнца, поэтому всегда уточняйте информацию у менеджера клуба.
КАК ВЫСОКО ПОДНИМАЕТСЯ ШАР?
Высота будет меняться на протяжении полета, так пилот регулирует скорость и направление движения, используя разные потоки воздуха. В районах Истры и Дмитрова высота составляет до 500 м. Полеты бывают и высотными, шары поднимаются на несколько километров. Чем больше высота, тем разряженнее воздух. Это отражается и на работе оборудования, и на самочувствии людей. Безопасными (без специального оборудования) считаются полеты на высоте до 4000 м. Высота зависит от пожеланий пассажиров, но ограничивается правилами, действующими в конкретном регионе. Средняя высота при туристическом полете – 500 м (сравнимо со 150-этажным домом).
КАК ДАЛЕКО УЛЕТАЕТ АЭРОСТАТ?
За час полета шар преодолевает несколько десятков километров. Топлива хватает на 2–3 часа.
ГДЕ МЫ ПРИЗЕМЛИМСЯ?
Место посадки зависит от направления ветра. Это любое свободное поле, подходящее для приземления и встречи сопровождающим автомобилем.
КАК БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ПОСАДКА?
Для приземления выбирается достаточно большое поле. Чем сильнее ветер, тем больше должна быть площадка, чтобы избежать столкновения с препятствиями. Незадолго до приближения к площадке оболочку перестают нагревать, и шар снижается. Воздух выходит при помощи специального клапана. При приземлении важно следовать всем предполетным инструкциям пилота – сгибать колени и держаться за поручни, пока корзина не остановится.
НУЖНЫ ЛИ ПАССАЖИРАМ ПАРАШЮТЫ?
В соответствии с Руководством по летной эксплуатации аэростатов, парашют не требуется. Воздушные шары – один из самых безопасных видов малой авиации. Парашюты могут потребоваться в исключительных случаях – полеты на большой высоте или связанные с установлением рекордов.
МОГУ ЛИ Я ПРИГЛАСИТЬ ДРУЗЕЙ ИЛИ БЛИЗКИХ, ЧТОБЫ ПОНАБЛЮДАЛИ?
Ваши друзья могут следовать за сопровождающим автомобилем клуба на своем транспорте, либо, если с вами один человек, он может ехать в нашей машине. Также ваши гости могут ожидать вас после полета на нашей базе.
МОЖНО ЛИ ЛЕТЕТЬ ЕСЛИ У МЕНЯ ТО ИЛИ ИНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ (ЗАБОЛЕВАНИЕ, НЕДОСТАТОК)?
Мы клиентоориентированы, для нас очень важно дать каждому возможность летать. Для людей с ограничением слуха мы прописываем специальный инструктаж. Поскольку каждый конкретный случай уникален, мы подходим к таким вопросам очень деликатно и индивидуально. Главным для нас остается безопасность полета, поэтому мы рады обсудить с вами все детали по телефону.
КАК ПРОХОДИТ ПОЛЕТ?
В день полета в условленном месте вас встретят представители клуба, пилот определит место старта. На поле команда сопровождения раскладывает и собирает воздушный шар, вы можете принять участие в этом процессе –сфотографировать и даже помочь членам команды. Пилот воздушного судна проводит обязательный предполетный инструктаж, ознакомление с техникой безопасности и вы отправляетесь в полет. После приземления вас ждет церемония посвящения. Затем вас отвезут на базу, или домой – для этого заранее договоритесь о трансфере.
МОЖЕТ ЛИ ШАР ПРОЛЕТЕТЬ НАД МОИМ ДОМОМ?
Если ваш дом расположен по курсу полета, а направление ветра будет подходящим, это возможно.
НУЖНЫ ЛИ МЕШКИ С ПЕСКОМ?
Они требуются только на газовых шарах. Тепловые модели аэростатов применяются для непродолжительных полетов, высота регулируется за счет разницы температур.
КАК ОДЕВАТЬСЯ?
Удобно, по погоде. Обувь на плоской подошве, наличие легких головных уборов приветствуется! Желательно надеть удобные брюки, ведь вам нужно будет перелезать через борт корзины высотой примерно 1,10 м. Если накануне был дождь или туман, лучше надеть непромокаемую обувь. Мы предлагаем вам поучаствовать в подготовке воздушного шара к полету, этот интересный процесс очень нравится гостям и облегчает работу команды. Поэтому стоит выбрать одежду, которую не жалко испачкать.
МОЖНО ЛИ ВЗЯТЬ ФОТОАППАРАТ?
Да. Вы можете взять фотоаппарат, телефон, селфи-палку – съемки с высоты отличаются особой красотой. Не упаковывайте вещи в большие рюкзаки или сумки – они мешают в полете. За сохранность техники администрация клуба ответственности не несет. Чтобы полет был комфортным и вам не пришлось возить с собой фототехнику, предлагаем воспользоваться услугами нашего фотографа. Путешествие будет беззаботным, а фотоотчет – полным и ярким.
КАКОВ ВЕС АЭРОСТАТА?
Шар с оборудованием и запасом топлива весит примерно 400 кг.
МОЖНО ЛИ ЛЕТАТЬ ЗИМОЙ?
Безусловно, необходимо лишь тепло одеться. Зимние полеты отличаются прекрасным видом, ведь воздух в это время года особенно чист.
КАК ТРАНСПОРТИРУЮТ ШАР?
Для этого используется специальный прицеп и внедорожник, так как возможно приземление в труднодоступном месте.
КАКОВЫ РАЗМЕРЫ АЭРОСТАТА?
Высота около 21 м (7-этажный дом), диаметр 14 м. Большой аэростат способен поднять около 850 кг, его высота – с 8-этажный дом.
КАКИМ ТОПЛИВОМ ЗАПРАВЛЯЮТ ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ?
Воздух внутри оболочки прогревается при сжигании обычной смеси пропан-бутана. Для часового полета достаточно около 70 литров газа.
КАКОВА СТОИМОСТЬ ШАРА?
Цена зависит от материала, из которого сделана оболочка, и ее объема. Шар без какого-либо оформления можно купить за 800 тыс. – 1 млн. руб.
СКОЛЬКО ПАССАЖИРОВ ПОМЕЩАЕТСЯ В КОРЗИНЕ?
Это зависит от веса людей, запаса топлива, погоды и объема шара. На наших аэростатах размещаются до 12 человек.
КАКОВА ТЕМПЕРАТУРА ВНУТРИ ШАРА?
Обычно воздух прогревается от 50 до 110ºС, в зависимости от времени года.
КАКИЕ ПРИБОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПОЛЕТЕ?
Вариометр – для расчета скорости снижения и набора высоты, альтиметр – для измерения высоты. Для определения местоположения применяется GPS, а для связи с сопровождающим автомобилем – рация.
ГДЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ АЭРОСТАТЫ?
Наиболее известные производители: Cameron Balloons (Англия), KubicekBalloons (Чехия), Ultra Magic (Испания), компания «Русбал» (Россия). Мы используем шары отечественного и европейского производства.
КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПОЛЕТА СУЩЕСТВУЮТ?
Чтобы полет был безопасным, а эмоции – позитивными, вы должны быть готовы перелезть через борт корзины высотой 110 см, стоять в течение 1 часа и согнуть колени при посадке. Вы также должны прослушать все инструкции пилота относительно техники безопасности и предполетного инструктажа. Согласно Воздушного Кодекса РФ командир воздушного шара несет полную ответственность за безопасность лиц на борту, поэтому пилот имеет право принять окончательное решение о допуске к полету в каждом конкретном случае.
КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЕСУ И ВОЗРАСТУ СУЩЕСТВУЮТ?
Мы берем детей от 6 лет, в сопровождении взрослых. Маленькие дети боятся шума горелки, кроме того, выше бортика корзины им ничего не видно, а поднимать и держать ребенка на руках – против правил безопасности. Подростки до 18 лет приглашаются в полет в сопровождении хотя бы одного взрослого. Мы рады приветствовать на борту аэростата гостей любой комплекции, однако в случае, если ваш вес более 100 кг, мы будем вынуждены взять дополнительную плату за полет. Позвоните нам, и мы обсудим все детали.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я БЕРЕМЕННА?
К сожалению, по причинам безопасности мы не можем осуществить полет с будущими мамами. Но если вы узнали о беременности уже после приобретения сертификата на полет, мы продлим срок его действия до момента появления вашего малыша на свет.
МОГУ ЛИ Я ПОУПРАВЛЯТЬ ШАРОМ?
Нет, это исключено. В состав пилотов нашего клуба входят профессионалы с годовым налетом более 100 полетов в год, поэтому лучше довериться специалистам. Но пилоты с радостью ответят на все ваши вопросы об управлении шаром. Но если вы все-таки хотите почувствовать себя пилотом, вы можете получить первые азы управления аэростатом по программе «Стань пилотом»
БЕЗОПАСНЫ ЛИ ПОЛЕТЫ?
По статистике, воздушный шар признан самым безопасным средством малой авиации. Мы выбираем идеальные погодные условия, все пилоты имеют огромный опыт, а техника – сертификаты летной годности.
ЕСТЬ ЛИ СТРАХОВКА?
В нашем клубе все аэростаты, пилоты и гости клуба застрахованы.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ОТМЕНЫ ПОЛЕТА?
Даже если погода выглядит солнечной и ясной, полет может быть отменен. При планировании путешествия наши пилоты используют специализированные сайты и программы, прогноз которых зачастую разнится с прогнозом на обычных сайтах. Для нас главное, чтобы ваше воздушное приключение состоялось, поэтому мы предложим вам другую дату.
МЫ ВИДЕЛИ, КАК ЛЕТАЛИ ДРУГИЕ ШАРЫ, ПОЧЕМУ ПОЛЕТ ОТМЕНИЛИ?
Полеты на таких аэростатах могли выполнять пилоты, которые тренируются для спортивных полетов. В любом случае решение о полете принимает командир воздушного судна всегда исходя из приоритета безопасности полёта.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я ХОЧУ ОТМЕНИТЬ ИЛИ ПЕРЕНЕСТИ ДАТУ ПОЛЕТА?
Пожалуйста, сообщите нам о своем желании не позднее, чем за сутки. Мы перенесем полет на ту дату, которая удобна вам и свободна у нас.
Источник