Противопоказания для получения образования
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518
“Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа”
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2014 г.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2001, N 3, ст.216) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. N 1279 “Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст.5860).
Председатель Правительства | М.Касьянов |
Москва
11 июля 2002 г.
N 518
Перечень
заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518)
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2014 г.
Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
A15-A19 Туберкулез – любая форма активного туберкулеза
B20-B24 Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)
А30 Лепра
А50-А53 Сифилис – активная форма
Класс II. Новообразования
C00-C97 Злокачественные новообразования любых локализаций, в том числе злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей
Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
D55-D58 Гемолитические анемии – наследственные и приобретенные (тяжелая форма)
D60-D61 Апластические анемии
Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
E22 Гормонально-активные опухоли гипофиза
E24 Синдром Иценко – Кушинга
E27 Хроническая надпочечниковая недостаточность
E84 Кистозный фиброз (муковисцидоз)
Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения
F00-F05, F06.0-F06.3, F07.0-F07.99 Органические, включая симптоматические, психические расстройства
F10.22-F10.26, F10.3-F10.9; F11.22-F11.26, F11.3-F11.9; F12.22-F12.26, F12.3-F12.9; F13.22-F13.26, F13.3-F13.9; F14.22-F14.26, F14.3-F14.9; F15.22-F15.26, F15.3-F15.9; F16.22-F16.26, F16.3-F16.9; F18.22-F18.26, F18.3-F18.9; F19.22-F19.26, F19.3-F19.9 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
F30-F39 Аффективные расстройства
F40-F42; F44 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
F71-F79 Умственная отсталость
F84.0-F84.5 Расстройства психологического развития
Класс VI. Болезни нервной системы
G40 Эпилепсия с некупируемыми приступами и деменцией
Класс VII. Болезни глаза и его придаточных аппаратов
H40 Глаукома вторичная (некомпенсированная)
H46 Неврит зрительного нерва
H54.0; H54.3; H54.7 Слепота
Класс VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка
H81.0 Нарушение вестибулярной функции
H90.3 Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя (тяжелой степени)
Класс IX. Болезни системы кровообращения
I08.3 Сочетанные (ревматические) поражения митрального, аортального и трехстворчатого клапанов
I13.2 Гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца и почек с сердечной и почечной недостаточностью
I42.0-I42.1 Дилатационная и обструктивная кардиомиопатия
I44.2 Предсердно-желудочковая блокада полная
I47.1 Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия с синкопальными состояниями
I48; I49.0; I49.5 Фибрилляция и трепетание предсердий, желудочков, синдром слабости синусового узла (при наличии предсинкопальных или синкопальных состояний)
Класс X. Болезни органов дыхания
J45 Астма – гормонозависимая
J47 Бронхоэктатическая болезнь
Класс XI. Болезни органов пищеварения
K74 Цирроз печени
Класс XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
М32 Системная красная волчанка
М34 Системный склероз (склеродермия)
Класс XIV. Болезни мочеполовой системы
N03 Хронический нефритический синдром
N04 Нефротический синдром – гормонозависимая форма
N18 Хроническая почечная недостаточность
Класс XVII. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хронические нарушения
Q15.0 Врожденная глаукома
Q20.0; Q20.3; Q20.4; Q21.0-Q21.3; Q22.1; Q22.4-Q22.6; Q23.0-Q23.4; Q24.3-Q24.5; Q25.1-Q25.7; Q26.2; Q26.3; Q27.8 Врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращения, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения II – А степени, в том числе после коррекции порока
Q56 Неопределенность пола и псевдогермафродитизм
Класс XVIII. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках
R15 Недержание кала (энкопрез) в сочетании с недержанием мочи (энурез)
Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин
T90-T98 Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин, требующие индивидуального ухода за больным
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518 “Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа”
Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 17 июля 2002 г. N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2873
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Источник
Продукты и услуги
Информационно-правовое обеспечение
ПРАЙМ
Документы ленты ПРАЙМ
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 ноября 2020 г. № 1376 “Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”
Обзор документа
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 ноября 2020 г. № 1376 “Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”
В целях реализации мер по организации оказания медицинской помощи в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации (далее – коронавирусная инфекция) приказываю:
1. Руководителям находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации организаций, реализующих образовательные программы высшего медицинского образования:
1) рекомендовать внести изменения в образовательные программы высшего медицинского образования по специальностям “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Медико-профилактаческое дело”, “Стоматология”, по направлению подготовки “Сестринское дело”, предусмотрев с 3 ноября 2020 года организацию практической подготовка обучающихся, освоивших образовательные программы высшего медицинского образования по специальностям “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Медико-профилактическое дело”, “Стоматология” в объеме трех курсов или по направлению подготовки “Сестринское дело” в объеме двух курсов и более (далее соответственно – образовательная программа, обучающиеся), направленную на их участие в реализации мер по борьбе с коронавирусной инфекцией;
2) обеспечить обучение обучающихся, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, минимальным требованиям к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н “О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2020 г., регистрационный N 57786) (далее – приказ N 198н);
3) с 3 ноября 2020 г. направить на практическую подготовку обучающихся, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением категорий обучающихся, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в медицинские организации на территории соответствующего субъекта Российской Федераций, оказывающие медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции;
4) с 3 ноября 2020 г. направить на практическую подготовку обучающихся, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, имеющих медицинские противопоказания для работы в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, в организации, указанные в части 4 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, за исключением медицинских организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) с 3 ноября 2020 г. рекомендовать направить педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава для оказания гражданам первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи с их согласия в медицинские организации, в том числе в которых будет проводиться практическая подготовка, при отсутствии соответствующих ограничений по возрасту и состоянию их здоровья.
2. Установить, что:
обучающиеся, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего приказа, допускаются к оказанию медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, при наличии их письменного согласия на участие в осуществлении указанной помощи и заключения трудового договора на замещение соответствующей должности медицинского персонала в соответствии с приказом N 198н;
направление на практическую подготовку в соответствии с настоящим приказом не осуществляется в отношении обучающихся, проходящих практическую подготовку или осуществляющих трудовую деятельность в медицинских организациях на момент издания настоящего приказа.
3. Рекомендовать учредителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организовать проведение практической подготовки в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.
4. Настоящий приказ действует до 1 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Афанасьева Д.В.
Обзор документа
С 3 ноября 2020 г. студенты медицинских вузов системы Минобрнауки направляются на практику в медорганизации, оказывающие помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции. Речь идет о студентах начиная с 4 курса обучения, а по направлению подготовки “Сестринское дело” – с 3 курса. Они направляются на практику в “ковидные” госпитали только с их письменного согласия. При этом с ними заключается трудовой договор на замещение соответствующей должности медперсонала.
Студентов с медотводом от работы в “ковидной” медорганизации направляют на практику в другие места.
Также с 3 ноября 2020 г. рекомендовано направить педагогов из числа профессорско-преподавательского состава с их согласия для оказания гражданам первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи в медорганизации, включая вышеуказанные (при отсутствии ограничений по возрасту и состоянию здоровья).
Приказ действует до 1 января 2021 г.
Источник
Редкий выпускник института или университета откажется от работы в престижной компании с высокой заработной платой и перспективой карьерного роста. Но вот как такую работу найти, как попасть в число счастливчиков, начавших свой трудовой путь в топовых организациях практически со студенческой скамьи?
Оказывается, создать себе рабочее место можно практически одновременно с поступлением в институт и даже немного раньше. Речь идет о целевом обучении. Об особенностях приема в высшее учебное заведение по целевому направлению ФАН попросил рассказать эксперта — кандидата юридических наук, доцента Юридического института РУТ Марианну Филиппову. Сразу стоит сказать, что речь пойдет именно о целевом обучении в том виде, в котором его определяет законодательство: когда в общем числе бюджетных мест определенная их доля выделяется так называемым «целевикам».
Что такое целевое обучение и целевой прием в высшее учебное заведение?
Что же делать вчерашнему школьнику, у которого есть мечта стать настоящим профессионалом в какой-то области, но нет денег, чтобы оплачивать обучение? Марианна Филиппова уверена, что будущий студент может начать с поисков организации, которая будет готова в течение всех четырех или пяти лет оплачивать учебу, а взамен выпускник будет обязан отработать у такого плательщика не менее трех лет после окончания вуза.
«Получается, что организация — в законе она называется заказчиком — поручает институту воспитать для себя кадры, обучив студента той специальности, которая будет сохранять свою актуальность и через несколько лет, — рассказывает Марианна Филиппова. — Это может быть профессия, потребность в которой компания-заказчик сейчас только прогнозирует, а может быть должность, которая востребована уже сейчас и будет востребована и в будущем».
В любом случае для абитуриента это хорошая возможность и поучиться за счет средств заказчика, и место работы себе обеспечить.
Какие организации выдают направления на целевое обучение?
«Необходимо заметить, что не каждая организация имеет право на целевую подготовку своих будущих кадров, — продолжает Марианна Филиппова. — Так, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» строго устанавливает перечень таких потенциальных заказчиков. В их числе находятся органы федеральной и местной власти, государственные учреждения, госкорпорации, компании с государственным участием».
С чего же начать построение собственного пути целевого обучения? Как правило, у университетов и институтов есть организации-партнеры, традиционно предоставляющие целевые места. С перечнем таких организаций можно ознакомиться на сайтах вузов, они же в большинстве случаев являются местами практики для студентов и трудоустройства для выпускников.
Другой вариант — самостоятельный поиск организации-заказчика. Это могут быть любые государственные компании. Главное, чтобы они были заинтересованы в финансировании подготовки студента по выбранной специальности или направлению подготовки и его приеме на работу после получения диплома.
Какие основные пункты содержит договор на целевое обучение?
Целевое обучение всегда оформляется договором. Стоит сказать, что, в соответствии с законом, обязательства организации-заказчика не ограничиваются только оплатой стоимости образовательных услуг. Договор может предусматривать условия, которые обязывают будущего работодателя также нести расходы по изучению студентом дополнительных предметов и курсов в вузе, где он обучается; по оплате студенту съемного жилья; предоставлению иных мер социальной поддержки — например, стимулирующей стипендии.
Также в договоре обязательно прописывают гарантированное трудоустройство студента в компанию в соответствии с квалификацией, указанной в дипломе, и в срок, установленный данным договором. В свою очередь выпускник обязуется отработать у заказчика не менее трех лет с момента поступления к нему на работу.
Конечно же, в договоре указывают уровень получаемого образования (среднее профессиональное или высшее), специальность или направление подготовки, которые будет осваивать студент, форму обучения (очная, очно-заочная или заочная).
За время обучения в жизни студента могут возникнуть разные обстоятельства, появление которых нельзя было предугадать в момент заключения договора о целевом обучении. Некоторые из них закон признает настолько значимыми, что они освобождают выпускника от обязанности отработать положенные три года у организации-заказчика. Например, появились медицинские противопоказания для выполнения соответствующей работы, или необходимо отправиться вместе с супругом-военным к месту службы в другой регион, или бабушка выпускника нуждается в постоянной помощи и уходе, и внук (или внучка) — единственный, кто может взять на себя такую заботу.
Любой договор предполагает не только права и обязанности, но и ответственность. В данном случае она выражается в необходимости как студента, так и организации возместить понесенные расходы — реальные или предполагаемые. В случае со студентом такая необходимость появляется, если он был отчислен из института за неуспеваемость и тем самым не выполнил перед заказчиком обязательство по добросовестному обучению либо не приступил к работе в сроки, установленные договором.
Ответственность предполагает возврат организации всех сумм, потраченных будущим работодателем на нерадивого обучающегося, а также уплату штрафа в размере расходов федерального бюджета.
Основанием ответственности организации перед выпускником является нарушение обязательства о его трудоустройстве. Невозможность предоставить работу студенту-«целевику» обойдется несостоявшемуся работодателю в сумму трехмесячной средней заработной платы, исчисленной в регионе, где должно было состояться трудоустройство, — именно такую компенсацию он обязан выплатить обучающемуся. Компенсация рассчитывается на дату завершения обучения.
Какие специальности востребованы в программе целевого обучения?
Стоит напомнить, что количество мест целевого приема, так же как и бюджетных мест, не безгранично. Квота приема на целевое обучение устанавливается Правительством Российской Федерации не позднее 1 декабря года, предшествующего году приемной кампании. Этому предшествует большая аналитическая работа, в процессе которой определяются потребности отечественной экономики в специалистах по тем или иным специальностям и направлениям подготовки, особенности трудовой деятельности в различных отраслях, динамика поступления на образовательные программы и другие обстоятельства. Например, в Российском университете транспорта основной целевой прием ведется по инженерным специальностям, причем география расположения организаций-заказчиков охватывает не только Москву и Московскую область, но и отдаленные уголки России. Стоит сказать, что специфика отрасли определяет и направленность деятельности заказчиков — в основном это транспортные компании. Но бывают и исключения — например, заказчиками подготовки специалистов в области IT-технологий выступают медицинские и иные организации.
Вот только небольшой перечень вузов Москвы, которые готовы обучать будущих специалистов на бюджетных местах за счет финансирования потенциального работодателя:
— МИРЭА — Российский технологический университет;
— Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова;
— Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина;
— Российский государственный социальный университет;
— ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»;
— Московский педагогический государственный университет;
— Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации;
— Национальный исследовательский московский государственный строительный университет;
— Российская академия музыки имени Гнесиных.
Какие специальности наиболее востребованы для целевого направления? По итогам прошлого года лидируют медицинские специальности, и тенденция эта с большой вероятностью сохранится в ближайшее время. Очень востребованы также специалисты из следующих областей: «прикладная математика», «информатика и вычислительная техника», «авиастроение», «приборостроение», «металлургия», «химические технологии».
Среди целевых направлений есть такие, которые не пользуются большой популярностью у самих абитуриентов. Именно эти пробелы и закрываются благодаря финансированию обучения со стороны организации. В этом списке находятся геологи, работающие в условиях Крайнего Севера, агрономы, зоотехники.
Что делать будущему студенту, чтобы попасть на целевое обучение?
Для начала, конечно, необходимо четко понимать, что выбор профессии — это та область, которой вы посвятите очень много времени в ближайшие несколько лет. Хорошо, если вы изучили все нюансы будущей профессии и смогли пройти стажировку в выбранном направлении.
Изучите сайты потенциальных организаций, с которыми возможен договор на целевое обучение. Свяжитесь с представителями этих организаций для получения более подробной информации. Составьте список учебных заведений, которые готовят специалистов данного профиля.
Некоторые вузы потребуют от вас дополнительно пройти медицинскую комиссию, поскольку работа предстоит в экстремальных условиях. Затем нужно заключить договор и предоставить документы в приемную комиссию вуза.
Что касается проходных баллов на целевое обучение, то у «целевиков» существует отдельный конкурс, однако это не является гарантией вашего зачисления. Позже в случае, если вы не попали в целевую программу, можно пробовать поступить в вуз на общих основаниях.
Источник