Противопоказания для получения образования

Противопоказания для получения образования thumbnail

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518
“Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа”

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2014 г.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2001, N 3, ст.216) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. N 1279 “Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст.5860).

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Москва
11 июля 2002 г.
N 518

Перечень
заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2014 г.

Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

A15-A19 Туберкулез – любая форма активного туберкулеза

B20-B24 Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

А30 Лепра

А50-А53 Сифилис – активная форма

Класс II. Новообразования

C00-C97 Злокачественные новообразования любых локализаций, в том числе злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей

Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

D55-D58 Гемолитические анемии – наследственные и приобретенные (тяжелая форма)

D60-D61 Апластические анемии

Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

E22 Гормонально-активные опухоли гипофиза

E24 Синдром Иценко – Кушинга

E27 Хроническая надпочечниковая недостаточность

E84 Кистозный фиброз (муковисцидоз)

Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения

F00-F05, F06.0-F06.3, F07.0-F07.99 Органические, включая симптоматические, психические расстройства

F10.22-F10.26, F10.3-F10.9; F11.22-F11.26, F11.3-F11.9; F12.22-F12.26, F12.3-F12.9; F13.22-F13.26, F13.3-F13.9; F14.22-F14.26, F14.3-F14.9; F15.22-F15.26, F15.3-F15.9; F16.22-F16.26, F16.3-F16.9; F18.22-F18.26, F18.3-F18.9; F19.22-F19.26, F19.3-F19.9 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

F30-F39 Аффективные расстройства

F40-F42; F44 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

F71-F79 Умственная отсталость

F84.0-F84.5 Расстройства психологического развития

Класс VI. Болезни нервной системы

G40 Эпилепсия с некупируемыми приступами и деменцией

Класс VII. Болезни глаза и его придаточных аппаратов

H40 Глаукома вторичная (некомпенсированная)

H46 Неврит зрительного нерва

H54.0; H54.3; H54.7 Слепота

Класс VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка

H81.0 Нарушение вестибулярной функции

H90.3 Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя (тяжелой степени)

Класс IX. Болезни системы кровообращения

I08.3 Сочетанные (ревматические) поражения митрального, аортального и трехстворчатого клапанов

I13.2 Гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца и почек с сердечной и почечной недостаточностью

I42.0-I42.1 Дилатационная и обструктивная кардиомиопатия

I44.2 Предсердно-желудочковая блокада полная

I47.1 Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия с синкопальными состояниями

I48; I49.0; I49.5 Фибрилляция и трепетание предсердий, желудочков, синдром слабости синусового узла (при наличии предсинкопальных или синкопальных состояний)

Класс X. Болезни органов дыхания

J45 Астма – гормонозависимая

J47 Бронхоэктатическая болезнь

Класс XI. Болезни органов пищеварения

K74 Цирроз печени

Класс XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

М32 Системная красная волчанка

М34 Системный склероз (склеродермия)

Класс XIV. Болезни мочеполовой системы

N03 Хронический нефритический синдром

N04 Нефротический синдром – гормонозависимая форма

N18 Хроническая почечная недостаточность

Класс XVII. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хронические нарушения

Q15.0 Врожденная глаукома

Q20.0; Q20.3; Q20.4; Q21.0-Q21.3; Q22.1; Q22.4-Q22.6; Q23.0-Q23.4; Q24.3-Q24.5; Q25.1-Q25.7; Q26.2; Q26.3; Q27.8 Врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращения, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения II – А степени, в том числе после коррекции порока

Q56 Неопределенность пола и псевдогермафродитизм

Класс XVIII. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках

R15 Недержание кала (энкопрез) в сочетании с недержанием мочи (энурез)

Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

T90-T98 Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин, требующие индивидуального ухода за больным

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518 “Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа”

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 17 июля 2002 г. N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2873

Читайте также:  Луцетам показания и противопоказания

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Продукты и услуги

Информационно-правовое обеспечение

ПРАЙМ

Документы ленты ПРАЙМ

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 ноября 2020 г. № 1376 “Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”

Противопоказания для получения образованияОбзор документа

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 ноября 2020 г. № 1376 “Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”

В целях реализации мер по организации оказания медицинской помощи в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации (далее – коронавирусная инфекция) приказываю:

1. Руководителям находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации организаций, реализующих образовательные программы высшего медицинского образования:

1) рекомендовать внести изменения в образовательные программы высшего медицинского образования по специальностям “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Медико-профилактаческое дело”, “Стоматология”, по направлению подготовки “Сестринское дело”, предусмотрев с 3 ноября 2020 года организацию практической подготовка обучающихся, освоивших образовательные программы высшего медицинского образования по специальностям “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Медико-профилактическое дело”, “Стоматология” в объеме трех курсов или по направлению подготовки “Сестринское дело” в объеме двух курсов и более (далее соответственно – образовательная программа, обучающиеся), направленную на их участие в реализации мер по борьбе с коронавирусной инфекцией;

2) обеспечить обучение обучающихся, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, минимальным требованиям к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н “О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2020 г., регистрационный N 57786) (далее – приказ N 198н);

3) с 3 ноября 2020 г. направить на практическую подготовку обучающихся, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением категорий обучающихся, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в медицинские организации на территории соответствующего субъекта Российской Федераций, оказывающие медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции;

4) с 3 ноября 2020 г. направить на практическую подготовку обучающихся, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, имеющих медицинские противопоказания для работы в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, в организации, указанные в части 4 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, за исключением медицинских организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

5) с 3 ноября 2020 г. рекомендовать направить педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава для оказания гражданам первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи с их согласия в медицинские организации, в том числе в которых будет проводиться практическая подготовка, при отсутствии соответствующих ограничений по возрасту и состоянию их здоровья.

2. Установить, что:

обучающиеся, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего приказа, допускаются к оказанию медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, при наличии их письменного согласия на участие в осуществлении указанной помощи и заключения трудового договора на замещение соответствующей должности медицинского персонала в соответствии с приказом N 198н;

направление на практическую подготовку в соответствии с настоящим приказом не осуществляется в отношении обучающихся, проходящих практическую подготовку или осуществляющих трудовую деятельность в медицинских организациях на момент издания настоящего приказа.

3. Рекомендовать учредителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организовать проведение практической подготовки в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.

4. Настоящий приказ действует до 1 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Афанасьева Д.В.

Обзор документа

С 3 ноября 2020 г. студенты медицинских вузов системы Минобрнауки направляются на практику в медорганизации, оказывающие помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции. Речь идет о студентах начиная с 4 курса обучения, а по направлению подготовки “Сестринское дело” – с 3 курса. Они направляются на практику в “ковидные” госпитали только с их письменного согласия. При этом с ними заключается трудовой договор на замещение соответствующей должности медперсонала.

Читайте также:  Физиотерапевтические процедуры показания и противопоказания

Студентов с медотводом от работы в “ковидной” медорганизации направляют на практику в другие места.

Также с 3 ноября 2020 г. рекомендовано направить педагогов из числа профессорско-преподавательского состава с их согласия для оказания гражданам первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи в медорганизации, включая вышеуказанные (при отсутствии ограничений по возрасту и состоянию здоровья).

Приказ действует до 1 января 2021 г.

Источник

Если ваша специальность в списке целевых, вы можете получить возможность бесплатного обучения в вузеРедкий выпускник института или университета откажется от работы в престижной компании с высокой заработной платой и перспективой карьерного роста. Но вот как такую работу найти, как попасть в число счастливчиков, начавших свой трудовой путь в топовых организациях практически со студенческой скамьи?

Оказывается, создать себе рабочее место можно практически одновременно с поступлением в институт и даже немного раньше. Речь идет о целевом обучении. Об особенностях приема в высшее учебное заведение по целевому направлению ФАН попросил рассказать эксперта — кандидата юридических наук, доцента Юридического института РУТ Марианну Филиппову. Сразу стоит сказать, что речь пойдет именно о целевом обучении в том виде, в котором его определяет законодательство: когда в общем числе бюджетных мест определенная их доля выделяется так называемым «целевикам».

Что такое целевое обучение и целевой прием в высшее учебное заведение?

Что же делать вчерашнему школьнику, у которого есть мечта стать настоящим профессионалом в какой-то области, но нет денег, чтобы оплачивать обучение? Марианна Филиппова уверена, что будущий студент может начать с поисков организации, которая будет готова в течение всех четырех или пяти лет оплачивать учебу, а взамен выпускник будет обязан отработать у такого плательщика не менее трех лет после окончания вуза.

«Получается, что организация — в законе она называется заказчиком — поручает институту воспитать для себя кадры, обучив студента той специальности, которая будет сохранять свою актуальность и через несколько лет, — рассказывает Марианна Филиппова. — Это может быть профессия, потребность в которой компания-заказчик сейчас только прогнозирует, а может быть должность, которая востребована уже сейчас и будет востребована и в будущем».

В любом случае для абитуриента это хорошая возможность и поучиться за счет средств заказчика, и место работы себе обеспечить.

Изучите заранее список организаций, которые финансируют обучение «целевиков»

Какие организации выдают направления на целевое обучение?

«Необходимо заметить, что не каждая организация имеет право на целевую подготовку своих будущих кадров, — продолжает Марианна Филиппова. — Так, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» строго устанавливает перечень таких потенциальных заказчиков. В их числе находятся органы федеральной и местной власти, государственные учреждения, госкорпорации, компании с государственным участием».

С чего же начать построение собственного пути целевого обучения? Как правило, у университетов и институтов есть организации-партнеры, традиционно предоставляющие целевые места. С перечнем таких организаций можно ознакомиться на сайтах вузов, они же в большинстве случаев являются местами практики для студентов и трудоустройства для выпускников.

Другой вариант — самостоятельный поиск организации-заказчика. Это могут быть любые государственные компании. Главное, чтобы они были заинтересованы в финансировании подготовки студента по выбранной специальности или направлению подготовки и его приеме на работу после получения диплома.

Какие основные пункты содержит договор на целевое обучение?

Целевое обучение всегда оформляется договором. Стоит сказать, что, в соответствии с законом, обязательства организации-заказчика не ограничиваются только оплатой стоимости образовательных услуг. Договор может предусматривать условия, которые обязывают будущего работодателя также нести расходы по изучению студентом дополнительных предметов и курсов в вузе, где он обучается; по оплате студенту съемного жилья; предоставлению иных мер социальной поддержки — например, стимулирующей стипендии.

Также в договоре обязательно прописывают гарантированное трудоустройство студента в компанию в соответствии с квалификацией, указанной в дипломе, и в срок, установленный данным договором. В свою очередь выпускник обязуется отработать у заказчика не менее трех лет с момента поступления к нему на работу.

Конечно же, в договоре указывают уровень получаемого образования (среднее профессиональное или высшее), специальность или направление подготовки, которые будет осваивать студент, форму обучения (очная, очно-заочная или заочная).

За время обучения в жизни студента могут возникнуть разные обстоятельства, появление которых нельзя было предугадать в момент заключения договора о целевом обучении. Некоторые из них закон признает настолько значимыми, что они освобождают выпускника от обязанности отработать положенные три года у организации-заказчика. Например, появились медицинские противопоказания для выполнения соответствующей работы, или необходимо отправиться вместе с супругом-военным к месту службы в другой регион, или бабушка выпускника нуждается в постоянной помощи и уходе, и внук (или внучка) — единственный, кто может взять на себя такую заботу.

Читайте также:  Противопоказания к назначению антихолинэстеразных средств

Любой договор предполагает не только права и обязанности, но и ответственность. В данном случае она выражается в необходимости как студента, так и организации возместить понесенные расходы — реальные или предполагаемые. В случае со студентом такая необходимость появляется, если он был отчислен из института за неуспеваемость и тем самым не выполнил перед заказчиком обязательство по добросовестному обучению либо не приступил к работе в сроки, установленные договором.

Ответственность предполагает возврат организации всех сумм, потраченных будущим работодателем на нерадивого обучающегося, а также уплату штрафа в размере расходов федерального бюджета.

Основанием ответственности организации перед выпускником является нарушение обязательства о его трудоустройстве. Невозможность предоставить работу студенту-«целевику» обойдется несостоявшемуся работодателю в сумму трехмесячной средней заработной платы, исчисленной в регионе, где должно было состояться трудоустройство, — именно такую компенсацию он обязан выплатить обучающемуся. Компенсация рассчитывается на дату завершения обучения.

Среди наиболее востребованных профессий по целевым программам — медики и математики

Какие специальности востребованы в программе целевого обучения?

Стоит напомнить, что количество мест целевого приема, так же как и бюджетных мест, не безгранично. Квота приема на целевое обучение устанавливается Правительством Российской Федерации не позднее 1 декабря года, предшествующего году приемной кампании. Этому предшествует большая аналитическая работа, в процессе которой определяются потребности отечественной экономики в специалистах по тем или иным специальностям и направлениям подготовки, особенности трудовой деятельности в различных отраслях, динамика поступления на образовательные программы и другие обстоятельства. Например, в Российском университете транспорта основной целевой прием ведется по инженерным специальностям, причем география расположения организаций-заказчиков охватывает не только Москву и Московскую область, но и отдаленные уголки России. Стоит сказать, что специфика отрасли определяет и направленность деятельности заказчиков — в основном это транспортные компании. Но бывают и исключения — например, заказчиками подготовки специалистов в области IT-технологий выступают медицинские и иные организации.

Вот только небольшой перечень вузов Москвы, которые готовы обучать будущих специалистов на бюджетных местах за счет финансирования потенциального работодателя:

— МИРЭА — Российский технологический университет;

— Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова;

— Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина;

— Российский государственный социальный университет;

— ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»;

— Московский педагогический государственный университет;

— Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации;

— Национальный исследовательский московский государственный строительный университет;

— Российская академия музыки имени Гнесиных.

Какие специальности наиболее востребованы для целевого направления? По итогам прошлого года лидируют медицинские специальности, и тенденция эта с большой вероятностью сохранится в ближайшее время. Очень востребованы также специалисты из следующих областей: «прикладная математика», «информатика и вычислительная техника», «авиастроение», «приборостроение», «металлургия», «химические технологии».

Среди целевых направлений есть такие, которые не пользуются большой популярностью у самих абитуриентов. Именно эти пробелы и закрываются благодаря финансированию обучения со стороны организации. В этом списке находятся геологи, работающие в условиях Крайнего Севера, агрономы, зоотехники.

Что делать будущему студенту, чтобы попасть на целевое обучение?

Для начала, конечно, необходимо четко понимать, что выбор профессии — это та область, которой вы посвятите очень много времени в ближайшие несколько лет. Хорошо, если вы изучили все нюансы будущей профессии и смогли пройти стажировку в выбранном направлении.

Изучите сайты потенциальных организаций, с которыми возможен договор на целевое обучение. Свяжитесь с представителями этих организаций для получения более подробной информации. Составьте список учебных заведений, которые готовят специалистов данного профиля.

Некоторые вузы потребуют от вас дополнительно пройти медицинскую комиссию, поскольку работа предстоит в экстремальных условиях. Затем нужно заключить договор и предоставить документы в приемную комиссию вуза.

Что касается проходных баллов на целевое обучение, то у «целевиков» существует отдельный конкурс, однако это не является гарантией вашего зачисления. Позже в случае, если вы не попали в целевую программу, можно пробовать поступить в вуз на общих основаниях.

Агроном — одна из профессий целевого направления

Источник