Противопоказания для работы машинистом тепловоза

Часть I – медицинские противопоказания к работам, обеспечивающим движение поездов

Статья 1*. Органические, включая симптоматические, психические расстройства (все виды деменции, делирия, органический амнестический синдром, другие расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением, дисфункцией головного мозга или соматической болезнью).
Статья 2*. Шизофрения, шизотипические, бредовые, другие острые и преходящие неорганические психотические расстройства.
Статья З*. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (хронический алкоголизм, дипсомания, наркомания, злоупотребление психоактивным веществом).
Статья 4. Расстройства настроения (мания с психотическими симптомами, биполярное, рекурентное депрессивное и другие устойчивые аффективные расстройства).
Статья 5*. Невротические, связанные со стрессом, и сомато-формные расстройства (невростении, фобические и другие тревожные, обсессивно-компульсивные, диссоциативные, соматизированные, ипохондрические, посттравматические стрессовые расстройства с нарушением адаптации и другие).
Статья 6*. Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами (расстройства сна неорганической этиологии, приема пищи, сексуальные дисфункции с невротическими расстройствами, послеродовый психоз и другие).
Статья 7. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (параноидное, шизоидное, диссоциальное, истерическое, другие специфические и смешанные стойкие изменения личности, не связанные с повреждением или болезнью головного мозга).
Статья 8. Умственная отсталость. Болезни Альцгеймера, Пика и другие дегенеративные болезни центральной нервной системы.
Статья 9*. Хронические воспалительные болезни центральной нервной системы (энцефалит, менингоэнцефалит, менингит, миелит, энцефаломиелит) и их последствия с выраженными неврологическими нарушениями.
Статья 10*. Травмы головного и спинного мозга, цереброваскулярные болезни, сирингомиелия, миелопатия и другие болезни ЦНС с органическими изменения, а также их последствия (внутричерепные кровоизлияния, инфаркт мозга, паралитические синдромы, приобретенная гидроцефалия; доброкачественная внутричерепная гипертензия, церебральная киста, энцефалопатия и другие), сопровождающиеся выраженными неврологическими нарушениями. Церебральный паралич. Новообразования.
Статья 11. Системные атрофии, поражающие преимущественно центральную нервную систему (болезнь Гентингтона, наследственные атаксии, спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы).
Статья 12*. Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения (болезнь Паркинсона, вторичный паркинсонизм, другие дегенеративные болезни базальных ганглиев; идиопатические дистонии, выраженный эссенциальный тремор, миоклонус, хоррея и другие).
Статья 13. Рассеянный склероз и другие демиелинизирующие болезни центральной нервной системы.
Статья 14*. Эпизодические и пароксизмальные расстройства (локализованная и генерализованная идиопатическая эпилепсия, симптоматическая эпилепсия, эпилептические синдромы; выраженная и осложненная мигрень, преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы (атаки) и родственные синдромы, сосудистые мозговые синдромы при цереброваскулярных болезнях, нарколепсия, каталепсия, различные виды потерь сознания, пароксизмы нарушения зрения, слуха и другие).
Статья 15. Болезни нервно-мышечного синапса и мышц (миастении, мышечные дистрофии, миотонические расстройства, врожденные и другие миопатии).
Статья 16*. Поражения отдельных нервов, нервных корешков, сплетений, полиневропатии и другие болезни периферической нервной системы с частыми обострениями и выраженными нарушениями чувствительных, двигательных функций, диплопией, парезом взора и другие.

*Пояснения к подразделу IА:

Статья 1. В статью не входит постэнцефалитный синдром без продуктивной психосимптоматики.
Статья 2. Заболевания, рассматриваемые по данной статье, являются абсолютными противопоказаниями ко всем работам независимо от формы, течения, длительности ремиссии и наличия факта снятия с диспансерного учета. Исключением являются состояния после острых инфекционных, интоксикационных и других подобных психозов, кратковременные легкие преходящие психические расстройства при соматических заболеваниях. Работники, кроме групп машинистов, водителей, их помощников и диспетчерско-операторской, в индивидуальном порядке могут допускаться к работе при наблюдении не менее 6 месяцев, выздоровлении от соматического заболевания и полном восстановлении психических функций.
Статья 3. К статье не относятся случаи алкогольного опьянения без наличия клиники хронического алкоголизма. При установлении факта употребления алкоголя или алкогольного (наркотического) опьянения в рабочее время администрация предприятий вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. При фобических и других тревожных расстройствах подход к допуску в профессию индивидуальный (с учетом выраженности и направленности фобии и условий работы).
Статья 6. При расстройствах сна вопрос о допуске к работе решается с учетом вида и степени нарушения сна, профессии и возможностей лечения.
По данной статье рассматриваются также некоторые расстройства психического развития (специфические расстройства развития речи и языка, учебных навыков, моторных функций и другие), эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (тики, гиперкинетические и некоторые стереотипные двигательные расстройства, заикания, энурез или энкопрез неорганической природы и другие), мешающие выполнению работы в конкретных профессиях.
Статьи 9-10. Органические изменения (последствия травм, нейроинфекций и другие) и медленно прогрессирующие болезни ЦНС с незначительными неврологическими нарушениями – противопоказание для абитуриентов, учащихся и поступающих, для работников – подход индивидуальный.
Новообразования независимо от морфологической структуры и эффекта от лечения являются общим противопоказанием.
Статья 12. По этой статье рассматриваются также: идиопатическая рото-лицевая дистония, спастическая кривошея, блефароспазм, тики органического происхождения и другие экстрапирамидные и двигательные нарушения, мешающие выполнению работы в профессиях.

Источник

Здоровье локомотивных бригад – один из главных факторов безопасности движения поездов. Но что с ним сегодня происходит? И почему над машинистами и помощниками как дамоклов меч зависла угроза профнепригодности? Один из них, приехавший в Москву из Уральского региона, поделился своей тревогой: его, ведущего здоровый образ жизни, не курящего, с показателями давления не более 130 мм рт. ст., записали в… гипертоники. И это случай не единичный.

Проблемам медицинского обеспечения работников Дирекции тяги был посвящён специальный «круглый стол» в рамках 3-го слёта машинистов, который проходил в стенах Научно-клинического центра ОАО «РЖД». В нём участвовали представители департамента здравоохранения и ведущие специалисты центра.

Машинисты жаловались на долгие процедуры медкомиссий, непонятные направления на дополнительную диагностику, на отстранения от рейса при давлении и пульсе, завышенных всего на единицу. Всё это создаёт порой «синдром белого халата». Человек только переступает порог медицинского учреждения, а у него уже давление и пульс начинают зашкаливать.

Машинист-инструктор депо Чита Геннадий Полевой констатировал, что в последнее время медицинские требования ужесточились – пульс не должен быть больше 85 ударов, а давление – не выше 130 единиц. «Даже те, кому всего 20–25 лет, из-за этого вынуждены принимать таблетки, а они нередко вызывают сонливость. И вот в таком состоянии бригада ведёт поезд. Половина проездов запрещающих сигналов – из-за таблеток», – убеждён машинист-инструктор.

Может быть, требования к здоровью машинистов избыточны? Да, считают участники слёта. Один из них привёл такой пример: «В 2001 году у нас на Забайкальской дороге расформировали воинскую авиачасть. Военный лётчик хотел переквалифицироваться в машинисты, но не прошёл медицинскую комиссию в железнодорожной поликлинике. И долго потом удивлялся: как же так – летать на сверхзвуковом самолёте могу, а водить поезда – нет».

Причина такого положения – приказ 15-ЦЗ, который был принят в МПС России в 2001 году. Он отразил положения соответствующего документа Минздравсоцразвития, который определял очень жёсткие, причём одинаковые требования к здоровью огромной группы профессий – в частности, от машиниста электровоза до кочегара паровоза. При этом к работе, согласно приказу, не должны были допускаться люди с болезнями лёгких, например с бронхитом, сердечными патологиями и т.д. В ведомстве, недолго думая, заложили в этот документ всю международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, сопроводив их указанием «не допускать!». И возражений не слушали. Вот поэтому военного лётчика и не взяли в машинисты.

Осознавая избыточность требований к здоровью локомотивных бригад, специалисты ОАО «РЖД» пытались убедить Минздравсоцразвития в необходимости их снизить. А пока суд да дело, с железнодорожного транспорта списывались опытные, высокопрофессиональные машинисты, которые могли ещё работать и работать.

«В 1991–1999 годах на 100 осмотров приходился всего один случай, когда состояние здоровья машиниста или помощника заставляло делать вывод о профнепригодности. Но с принятием приказа 15-ЦЗ количество таких случаев увеличилось», – сообщил начальник сектора департамента здравоохранения Артём Шашков.

Ситуацию удалось скорректировать лишь в 2006 году, когда вышел новый приказ № 796 Минздравсоцразвития РФ, действующий и поныне. Он несколько смягчил требования, но представители отраслевой медицины считают, что они всё равно остаются избыточными. Хотя статистика несомненно улучшилась. Сегодня на 100 профосмотров приходится лишь 0,8 случая, когда ставится вопрос о профпригодности. Но от «синдрома белого халата» это не излечило. Локомотивные бригады по-прежнему живут под вечным страхом – в один прекрасный момент оказаться вне профессии и остаться без работы.

Излишне жёсткие требования сказываются сегодня и при приёме на работу. Вице-президент ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин привёл характерный пример: «В Тайшете из ста человек, которые пришли устраиваться на работу в локомотивное депо, 34% не смогли пройти первичный профотбор, ещё 18% не прошли медкомиссию на помощника и машиниста. По сути, только 20–25 человек из 100 могут работать по этим специальностям».

Сегодня, как сообщил Артём Шашков, департамент здравоохранения ОАО «РЖД» активно ведёт работу, чтобы внести необходимые изменения в приказ № 796 с целью сокращения медицинских противопоказаний при допуске к работе лиц, связанных с движением поездов, в том числе машинистов, работающих без помощника. Необоснованные жёсткие ограничения к работе машинистом должны быть сняты. Из-за них компания несёт абсолютно неоправданные потери.

Сейчас, по данным Роспрофжела, на сети работают 123 тыс. членов локомотивных бригад. Каждый год от 0,7 до 1% помощников и машинистов списывается с транспорта по медицинским показаниям. То есть более тысячи человек высококвалифицированных, дефицитных кадров! Причём самое большое количество запретов находится в 1-й группе допуска: человек теряет допуск к работе после проведённого лечения. И объяснить это какими-то разумными доводами весьма сложно.

В этой связи очень характерно было соотнести наши нормы с европейскими рекомендациями по состоянию здоровья машиниста. В них много общего с 796-м приказом, но налицо и более мягкие позиции. Причем то, что в Европе имеет характер рекомендаций, у нас почему-то стало приказом.

Между тем и нам кое-что из европейских правил не грех взять на вооружение: там, если машинист, страдающий от гипертонии, имеет избыточный вес и курит, он обязан в течение полугода сбросить вес, привести давление в норму и бросить курить, в противном случае будет отстранён от работы. Впрочем, и у нас это правило уже действует: в прошлом году в редакцию жаловался помощник машиниста – он не смог сбросить вес и справиться с давлением, поэтому пришлось искать другую работу.

Ну а бросить курить, наверное, многих не заставит и угроза профнепригодности. «У нас 73% машинистов курят!» – привёл невесёлые данные Артём Шашков.

Очень трудно убедить людей расстаться с этой вредной привычкой. Увы, не способствует этому сегодняшний режим труда и отдыха локомотивных бригад. Машинисты рассказывают, что нередко их вызывают в рейс заранее и приходится часами ждать отправления поезда. Есть проблемы и с переотдыхом в пунктах оборота – причём на бумаге всё выходит гладко, а на деле – недосып, бессонница, нервотрёпка. Всё это, конечно же, отражается на здоровье. А когда появляются первые тревожные симптомы, далеко не все обращаются за помощью к врачам, боясь, что их просто спишут с транспорта.

«Обращайтесь к нам, не шутите со здоровьем, не твердите, как дети: «у меня ничего не болит», – призывают медики машинистов. И поясняют: мы в состоянии вернуть в строй до 60% работников при условии своевременного обращения.

Как известно, в компании существует мощная система здравоохранения. Так, медицинский контроль осуществляют более 200 врачебных комиссий, на сети работают 1500 кабинетов профосмотров, где проводится до 30 млн осмотров в год. Современные высокотехнологичные методы диагностики и лечения позволяют применять индивидуальный подход и добиваться скорейшего излечения. При этом у отраслевого здравоохранения своя специфика. Её определяют факторы, негативно сказывающиеся на состоянии здоровья. В частности, у машинистов это хорошо знакомые им шум и вибрация, магнитные поля в кабине локомотива.

Специалисты ищут способ компенсации опасных воздействий. В Научно-клиническом центре ОАО «РЖД» гостям показывали специальную камеру с искусственным магнитным полем. Рассказывали и о том, что проводятся эксперименты по защите кабины машиниста от вредного воздействия постоянного, а особенно переменного тока. Если удастся добиться эффекта – спасибо скажут многие.

Тот, кто побывал в Научно-клиническом центре, мог оценить всё то, что предпринимается для сохранения здоровья представителей ведущей профессии на железнодорожном транспорте. Мы видели там тренажёр ЭП1М – кабину новейшего электровоза, в которой изучается влияние различных факторов на параметры сердечного ритма, кровяного давления машиниста. Несомненно, это позволит выработать медицинские рекомендации – и для членов локомотивных бригад, и для конструкторов тяговой техники.

Ну а как быть тому машинисту с Урала, которого врачи записали в гипертоники? Как оказалось, приговор не окончательный. Его можно обжаловать в Центральной врачебно-экспертной комиссии. На плечи её председателя Виктора Котенко возложен груз ответственности за важное решение – можно ли отстранять от работы железнодорожника, которого линейные и региональные экспертные комиссии признали профнепригодным.

Разговор с «гипертоником» был короткий.

– А вы разве не хотите воспользоваться привилегией и уйти пораньше на пенсию? – пошутил врач.

– Я здоров, – гордо ответил машинист, – хочу работать и спокойно проходить медкомиссию.

– Приезжайте, я сниму этот диагноз, – прозвучало в ответ.

Никому не надо объяснять, что значит смена профессии для самого машиниста и его семьи. Это ломает человеку жизнь. И понятно, что риск такой ситуации надо свести к минимуму.

Артур Берзин,

спец. корр. «Гудка»

Источник

Подраздел V Б. Частные противопоказания по зрению

Таблица 5

N п/пПеречень профессий и должностейСтатья 82 <*>Статья 83 <*>Статья 84
Допустимая острота зренияКоррекция афакии у работниковАномалии цветового зрения
П, А, УРП, А, У, Р
без коррекциис оптической коррекциейбез коррекциис оптической коррекциейИнтраокулярной линзой (ИОЛ)Контактной линзойПротаномалия, дейтераномалия типа “В”Протаномалия, дейтераномалия типа “С”
12345678910
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д
I. Группа машинистов, водителей и их помощников.
1.1Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель – поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист – инструктор локомотивных бригад1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.1занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда1,0 на каждом глазуНе разрешается0,9 на каждом глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.2занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
1.2Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров – противопоказаноДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано)Не разрешаетсяПротивопоказано, кроме кочегаровПротивопоказано, кроме кочегаров
1.3Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно – строительных машин, мотовоза; машинист – инструктор бригад путевых машин и моторно – рельсового транспорта1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно – строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно – строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу)До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно – строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.4Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Дсферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д
II. Группа диспетчерско – операторская.
2.1Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя ИОЛ любого видаРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.2Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.3Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
III. Группа станционно – маневровая.
3.1Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
3.2Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
3.3Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик – ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуПротивопоказаноНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.
4.1Кондуктор грузовых поездов (включая главного)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешаетсяДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
4.2Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
4.3Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик – бригадир) пассажирского поезда0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
V. Группа пути.
5.1Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме тоннельных мастеров
5.2Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме обходчиков
5.3Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно – строительных машин); наладчики контрольно – измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются начальники, инженеры, мастераДопускаются
5.4Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях)для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсядля дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро – и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсяДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются в бригаде (дежурным по переездам – противопоказано)Допускаются
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.
6.1Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети)0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
6.2Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано

<*> Пояснения к разделу V Б.

Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий – по буквенным оптотипам таблиц Головина – Сивцева.

Для профессий II – VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу “без коррекции”; когда коррекция разрешена – по разделу “с коррекцией” или “без коррекции”.

При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: “годен в очках (контактных линзах)”. Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.

Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно – строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.

Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.

После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе “в одно лицо”, не допускаются. Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений. Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.

Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II – VI групп – не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).

Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка – противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.

Источник