Противопоказания для работы в метро

Противопоказания для работы в метро thumbnail

Москва на то и столица, что здесь все сложнее. А какие требования к машинистам метро Москвы, есть ли отличия от других городов? Давайте узнаем.

Хорошая новость в том, что работа машиниста метрополитена является востребованной, постоянные свободные вакансии и набор на обучение претендентов позволяют обновлять штат молодыми кадрами.

Но если внимательно посмотреть на требования к машинистам метро, становится понятно, почему так часто ведётся набор и обучение нового набора.

Если верить объявлениям, то любой мужчина, отслуживший в армии и возрастом до 35- 40 лет может пройти обучение и стать машинистом электропоезда метро. На самом же деле требования к машинистам метро очень жесткие.

Машинист метрополитена – требования по типу личности

Серьезные требования к машинистам метро предъявляются к их психологическому типу личности. Для устройства на работу или учебу необходимо пройти психологическое тестирование, определяющее свойства нервной системы, внимания, памяти, переключения с одного действия на другое, помехоустойчивости.

Ведь все знают, что многие психические процессы у человека происходят без его вмешательства и нельзя научиться или воспитать в себе такие процессы, как переключение внимания, устойчивость внимания, скорость реакции. Эти все свойства заложены психологическими типами личности и изменить их практически невозможно.

Машинист метро – требования по здоровью

Машинисты метро должны переносить перегрузки, электромагнитное излучение, вибрацию, работу в ночное время. Чтобы удовлетворить серьезные требования по здоровью, машинисту метро необходимо быть крепким физически, не иметь хронических заболеваний.

Кандидат в машинисты получает направление на медицинскую комиссию, в которую входит более 20 врачей. Особое внимание уделяют зрению, цветоощущению, не допускается дальтонизм. Кроме этого, обязательная проверка психиатра и нарколога.

Если перед приёмом на работу претендент прошел медицинскую комиссию, это не означает, что на год можно забыть о здоровье. На самом деле медицинский осмотр каждый машинист и помощник машиниста проходят перед началом каждой смены.

Проводится замер давления, сердцебиения, тест на алкоголь. Если какие-либо параметры неудовлетворительные, машиниста могут отстранить от рейса. Кроме того, работник должен выйти на работу отдохнувшим и в хорошем настроении.

Если машинист испытывает стресс, уставший, напряжённый – это тоже повод отстранить его от рейса. Такие повышенные требования к здоровью машиниста метро не случайны, ведь от его состояния зависят сотни и тысячи жизней пассажиров.

Работа машиниста является психологически напряженной. Ответственность за жизни людей, повышенное внимание, готовность действовать в нестандартной ситуации приводят к постоянному нервному перенапряжению.

Невозможно предугадать, что может произойти на пути следования в рейсе, но нужно быть готовыми к действию всегда. Это сказывается на психологическом состоянии работника. Поэтому одно из требований к машинистам метрополитена – постоянная работа с психологом, проведение психологических осмотров перед рейсом.

Требования к машинисту метро Москвы

Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.

Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:

Первое – это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.

Второе требование к машинистам метро Москвы – это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.

Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.

Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена – умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.

В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.

Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.

Источник

Владислав Чальцев

23 апреля 2018  · 7,2 K

Машинист Московского метрополитена, администратор паблика «Московское метро»

Конечно, есть! Эта работа сильно влияет на зрение, многие в очках работают. Даже специально указывают при прохождении комиссии, что «годен в очках». Еще очень много полных: работа-то сидячая.

В связи с этим мы каждый год проходим окулиста, лора, хирурга, невропатолога и терапевта, конечно. Раньше обязательным был стоматолог, сейчас уже нет. Проверяют кардиограмму, флюорографию, анализ крови и мочи. Было много случаев, когда после такой ежегодной проверки не допускали к работе. В таком случае машинисту ищут другую работу в депо: слесарем, например, оператором. Но это только если есть места, если их нет — сокращают.

Перед каждой сменой машинисту измеряют пульс, дышим в трубочку алкотестера.

А льгот сейчас по медобслуживанию никаких не осталось. Раньше была метрополитеновская поликлиника, куда могли положить на обследование, а сейчас ничего такого нет. Зато мы на пенсию выходим на пять лет раньше, и отпуск у нас большой — 48 рабочих дней.

Если под профессиональным заболеванием подразумевать болезнь, вызванную именно профессией, и при получении которой машинист имеет право сменить должность на другую, не потеряв в зарплате, то к нему относится только тугоухость. По этой причине по снижению слуха стараются не комиссовать. Но и то, нужно смотреть медицинские документы соответствующих… Читать далее

Почему не стоит идти работать в скорую?

врач скорой помощи, ССиНМП им. А.С.Пучкова г. Москвы

Не любить эту работу можно за идиотизм во всех его крайних проявлениях, таких как система «один звонок — один вызов» и следующих за этим бесполезных и ненужных вызовов. Как вам, к примеру, «однократный жидкий стул за гаражами», «зловонный пук новорожденного», «шпора левой пятки», «спазмы ануса»? Также не люблю ее за разгул страховых компаний ОМС, не дающих нам лечить больных. Не люблю за абсолютно бесправное положение «скорой помощи», которая всем должна, а ей никто не должен.

Не люблю за «оденьте бахилы», «вы сами знали куда шли», «сделайте нам капельницы от запоя» и прочие крайние проявления людского хамства и потребительского отношения. Многие вызывающие скорую забывают, что я им нужнее чем они мне, и строить общение надо соответственно. Не люблю за систему, когда с одного вызова мы несемся на другой, не имея возможности даже немного прийти в себя, а уж роскошь просто сходить в туалет нам вообще подчас недоступна.

Прочитать ещё 2 ответа

Каково это, работать врачом-гинекологом, если ты — мужчина?

Смысл вопроса понятный: мол, не смущается ли гинеколог осматривать интимные части женского тела, если он мужчина. Нет, не смущается. И женщина-гинеколог – тоже не будет чувствовать неловкости. Хотя, согласитесь, должна бы: ведь женщины, хоть и меньше стесняются друг друга, все-таки не показывают друг другу свои внутренности. Врачи люди особые, мы к человеческому телу действительно относимся по-другому – не по-человечески. Когда я на работе, я делаю свою работу и к предмету этой работы отношусь как механик к автомобилю. Спросите стоматолога, он вам ответит то же самое.И кардиолог, кстати, тоже. Сердце, зубы, вагина – в медицинском смысле одно и то же.

А вот пациентки смущаются, это правда. Но обычно только первые пять минут.

Прочитать ещё 9 ответов

Источник

Противопоказания для работы в метроМосковский метрополитен – организация, имеющая многолетнюю историю. С 1935 года и по сегодняшний день метрополитен является главной транспортной системой столицы нашей страны, услугами которой пользуются миллионы граждан. По объему перевозок и интенсивности движения метрополитен Москвы является одним из лидеров во всем мире.

В метрополитене Москвы трудятся специалисты разных профилей, по-своему важных и уникальных. При этом кадровая политика организации направлена не только на увеличение численности персонала, но и на повышение его профессионализма. Это особенно актуально с учетом того факта, что сегодня происходит модернизация используемой в метрополитене техники, требующей особого обслуживания, ухода и ремонта.

С момента создания организации работа сотрудников выстраивалась на принципах честности, самоотдачи и ответственного отношения к деятельности. Эти принципы актуальны и сегодня. В свою очередь руководство столичного метро старается обеспечить для сотрудников достойные условия труда и его оплаты. Кроме того, в организации проводятся конкурсы среди специалистов, применяются разные формы поощрения работников, в том числе за определенные достижения.

Как найти подходящую вакансию и устроиться на работу

Получить сведения об имеющихся вакансиях можно несколькими способами:

Противопоказания для работы в метро

  • ознакомившись с информацией на официальном сайте организации (или на сайтах поиска работы);
  • обратившись лично в Центр подбора персонала (ст. м. «Выставочная»);
  • позвонив по телефону 8 (495) 688-03-01.

Резюме можно отправлять по электронной почте на адрес: rabota@mosmetro(точка)ru.

Трудоустройство в метро Москвы происходит на основании положений Трудового кодекса РФ.

Согласно ему, кандидаты на занятие вакантных должностей должны предоставлять работодателю:

  • гражданский паспорт;
  • трудовую книжку;
  • свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы о полученном образовании;
  • военный билет (актуально для военнообязанных лиц).

Кандидаты, которые трудоустраиваются на вакансии, требующие наличия специфических знаний, дополнительно должны подавать документы, подтверждающие квалификацию, прохождение спецподготвки или курсов.

Какие требования предъявляются к соискателям

Для работы на некоторых должностях опыт работы не требуется, однако трудоустройство на ряд специальностей без опыта невозможно.

При этом ко всем сотрудникам предъявляются требования соответствия строгим медицинским критериям. Это и не удивительно: работа в метрополитене достаточно напряженная и тяжелая.

Противопоказания для работы в метроК примеру, машинист метро обязан следить за обстановкой в пути, придерживаться установленной скорости и графика движения, соблюдая одновременно порядка 50-ти инструкций.

За сутки он перевозит около девяти тысяч человек в условиях высокого шума и усиленного внимания.

Из всех должностей требования к машинистам метро самые строгие:

  • возраст до 35-ти лет;
  • ответственность, скорость реакции;
  • наличие технического образования будет плюсом, как и прохождение службы в рядах Вооруженных сил;
  • отличное зрение.

Машинистами не могут работать люди, имеющие заболевания нервной системы, сосудов, сердца, опорно-двигательного аппарата.

Кроме управления локомотивом, машинист должен разбираться в его устройстве, уметь выполнять незначительные слесарные работы. Обучиться данной специализации можно в самом метрополитене, в Учебно-производственном центре. Перед учебой потребуется пройти обследование у психолога, медицинскую комиссию, различные тесты. Если отбор прошел успешно и допуск к обучению получен, кандидату начисляется стипендия на время учебы.

Период обучения, от самого начала до возможности самостоятельного управления электропоездом, составляет порядка одного года. Набор на обучение специализации помощника машиниста и машиниста ведется постоянно.

Опыт работы при приеме на обучение не требуется.

Кем можно стать без опыта работы

Для тех, кто не имеет опыта работы, но хочет трудоустроиться в столичном метрополитене, представляем перечень вакансий с требованиями к соискателям.

ВакансияРежим работыТребования к соискателям
Дежурный у эскалатора5 дней в неделю, дневные сменыСреднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения в течение полутора месяцев
Дренажник5 дней в неделю, ночные сменыСреднее образование (и выше), опыт работы с инструментами, прохождение медкомиссии
Заточник (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыСреднее образование (и выше), опыт работы не меньше трех лет
КассирСменныйСреднее образование (и выше), опыт работы с финансами не меньше трех лет
Подсобный рабочий5 дней в неделю, дневные сменыОпыт не требуется
Помощник машиниста мотовоза (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыНаличие прав, опыт работы от 12 месяцев
Помощник машиниста электропоездаСменныйСреднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения
Слесарь на перегрузочные машины (4 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев
Слесарь на подвижной состав5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее профессиональное и выше, опыт работы от 12 месяцев
Слесарь-ремонтник (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее профессиональное и выше, опыт работы от трех лет
Слесарь-электрик (обслуживание эскалаторов, 4 разряд)СменныйОбразование среднее профессиональное и выше, опыт обслуживания электро- и механического оборудования
Слесарь-электрик (ремонт электрооборудования, 5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее профессиональное и выше, опыт трудовой деятельности от трех лет, наличие удостоверения электромонтера не ниже третьей группы
Столяр строительный (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев
Токарь (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт трудовой деятельности от пяти лет
Уборщик помещений5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт работы не требуется

Что предлагается сотрудникам метрополитена

Московский метрополитен проводит трудоустройство работников согласно коллективному договору.

Кроме того, организация предлагает своим сотрудникам следующие условия:

Противопоказания для работы в метро

  • стабильную заработную плату;
  • возможность профессионального развития;
  • социальные гарантии и соблюдение требований трудового законодательства;
  • возможность прохождения обучения и повышения имеющейся квалификации;
  • предоставление оплачиваемых отпусков;
  • организацию периодических медицинских осмотров;
  • гибкий режим работы (но с выходами в праздничные и выходные дни).

Работники метрополитена обеспечиваются спецодеждой с логотипами организации.

Для сотрудников, проживающих в городах Московской области и пользующихся железной дорогой для проезда к месту работы и обратно, метрополитен компенсирует транспортные расходы.

Помимо этого, сотрудники имеют право на посещение спортзалов, бассейнов, оздоровительных учреждений на бесплатных или льготных условиях.

К другим преимуществам можно отнести:

  • бесплатное питание для работников локомотивных бригад, ночующих в комнатах или домах отдыха;
  • предоставление единовременной денежной помощи в связи с определенными жизненными событиями (свадьба, рождение ребенка и т.д.);
  • организация летнего и зимнего отдыха детей сотрудников метрополитена в лагерях Подмосковья и южной части РФ;
  • организация детских подарков к Новому году, участия в праздничных мероприятиях и т. д.

В то же время нужно понимать, что работа в метро связана с хроническим переутомлением, сложными условиями, эмоциональным напряжением.

Источник

Машинист метро – профессионал, работа которого связана с постоянным стрессом. Он работает под землей, в напряжении, с плавающим графиком, да еще и начальство не упрощает жизнь. Если почитать, что об этой профессии говорят и пишут работники метрополитена, то понимаешь, что это очень тяжелый труд.

Фото: metro.ru

«Машиниста могут лишить половины премии, если он придет небритым»

Вот некоторые высказывания о работе в московском метро бывшего машиниста Сергея (цитаты по «Рамблеру»).

«Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке».

«Еще машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч».

«Например, зажало человека дверями, он посчитал, что вредный машинист специально это сделал и жалуется. Хотя никто никого специально зажимать дверями не будет! Люди запрыгивают в вагон в последний момент, уже после объявления о том, что двери закрываются».

Сергей утверждает, что его уволили после того, как он снял небольшое видео из вагона метро.

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве»

Другой бывший машинист, но уже петербургского метро, – Сергей Галкин – несколько лет написал в блоге об ужасах работы в подземке.

«Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные “прелести” из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до пенсии немного».

«Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть. Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных. После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор».

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве в кабине “славного голубого экспресса”, несущегося по мрачным питерским подземельям… Представили? А если еще учесть, что на Невско-Василеостровской линии, где мне пришлось работать, почти все станции – закрытого типа и машинист видит живых людей только в маленькое зеркальце заднего вида, то картина получается вовсе уж зловещей».

«В первые два дня – два ЧП»

А вот еще одна история от мужчины, у которого «роман с метро» закончился на стадии практики:

«Вышел в первый день на линию помощником машиниста. Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева… Мужчина лет 30-ти разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился. Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!

На следующий день, выходим в ночь. Состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин Незалежной решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – труп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: “Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один труп! Вот так не сложилась моя карьера машиниста”».

Источник