Противопоказания для устройства в детский сад

Противопоказания для устройства в детский сад thumbnail

 

Противопоказания для устройства в детский сад

Противопоказания для устройства в детский сад

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА.

Играй — и никаких врачей!

Почему в садах инфекции ходят по кругу? Открываем дверь в свою ясельную группу с плохим предчувствием. Так и есть — опять Алик заходится в кашле, а его мама деловым тоном наставляет воспитательницу: «Вы ему в 11.00 микстуру разведите, в 12.00 — в горло побрызгайте, а в 15.00 — нос закапайте». В шкафчике на верхней полке выстраивается батарея бутылочек — все, мамы и след простыл. Посреди группы стоит, уткнувшись в платок, несчастный Алик, будто извиняясь: дяди–тети, я и сам не рад… Почему это становится нормой: водить в садик полубольных, чихающих и кашляющих, а то и вовсе со «сбитой» поутру температурой детей? Карьера убивает родительский инстинкт? Или это специфика коммерческих организаций, где, мягко говоря, возникают проблемы с выходом на «больничный»? Как бы то ни было, бюллетень становится попросту «невыгоден», а «выгодно» — правдами и неправдами спихнуть собственное чадо на сторону. Напомним спешащим родителям, где заканчиваются их права и начинаются обязанности. Когда остаться дома? При температуре выше 37 градусов, диарее, рвоте, сыпи — однозначно врача нужно вызвать на дом. Бояться, что «ребенок недостаточно болен для бюллетеня», не стоит: температура — не единственный критерий. Ее может не быть вообще, зато налицо другие тревожные симптомы, которые и являются основанием для выдачи больничного листа. В этом случае вполне можно прийти на прием самим. Если вечером ребенка лихорадило, а наутро он весел и здоров, лучше все–таки обратиться к врачу. По большому счету, на этапе привыкания к детскому саду в болезнях «нон–стоп» есть рациональное зерно. Так иммунитет набирает опыт в борьбе с инфекциями. И этот период может продлиться до 6 лет. Однако если вы буквально не вылезаете из бронхитов и пневмоний, вашему ребенку после выздоровления рекомендуется домашний режим, то есть следует по возможности отложить посещение садика до полного восстановления здоровья.

Если ребенок почувствовал недомогание в течение дня, а у вашего педиатра на сегодня все время уже расписано, все равно идите в поликлинику. Во–первых, объявление на дверях кабинета участкового: «Без очереди принимаются дети в неотложном состоянии» имеет к вам самое непосредственное отношение — ваш случай и трактуется как неотложный. Когда дадут от ворот поворот?

По постановлению Министерства образования N 66 от 9.11.2004 года общими противопоказаниями к приему в дошкольное учреждение (группу) являются: все заболевания в остром периоде, все состояния, которые требуют лечения в стационаре, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции, а также бациллоносительство. В должностные обязанности воспитателя, на основании СаНПиН 14–31–95, входит утренний прием детей. Во–первых, он должен опросить родителей насчет самочувствия ребенка, а во–вторых — визуально оценить его состояние, а заподозрив неладное, отправить на осмотр к медработнику детского сада. Кашель или насморк — не всегда повод отправить малыша восвояси. Если налицо хроническая хворь — например, аллергический насморк, бронхиальная астма, — то посещать детский коллектив можно. Разным бывает и конъюнктивит. Одно дело, если это проявление поллиноза, другое — если инфекция. Иной вопрос, что детям, часто и длительно болеющим, лучше посещать санаторные сады или санаторные группы на период восстановительных мероприятий. Если ребенок только–только после болезни или отсутствовал более 3 дней, то к занятиям он допускается только при наличии справки участкового врача, с указанием диагноза, длительности заболевания и сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму дня. Если состояние малыша вызывает вопросы, а родители закрывают на это глаза, медработник учреждения образования должен поставить в известность своего руководителя — к примеру, заведующую детским садом — и коллегиально решить, что делать.

Родители не имеют права требовать от медработника информацию о здоровье чужого ребенка: дескать, подтвердите мои подозрения! Это нарушает и закон о здравоохранении, и закон о правах ребенка. Медработник может рассказать только о здоровье вашего собственного малыша. Но поставить вопрос о «вечном кашлюне в группе» перед администрацией садика вы вправе. Если в течение дня ребенок приболел, его до выяснения обстоятельств изолируют от других детей и сообщают родителям о необходимости показать педиатру. Но даже если тревога оказалась ложной, на следующий день следует предоставить воспитателю справку от врача о том, что малышу не противопоказано посещение садика. В ситуациях, не терпящих отлагательства, представляющих угрозу для жизни и здоровья малыша — скажем, тяжелая травма, жар выше 39 градусов, — не дожидаясь папы с мамой, могут вызвать «скорую». Но обязательно сообщают об этом родителям! Можно ли учиться и лечиться? Глубоко заблуждаются те родители, которые ведут недолеченное дитя в школу или детсад под маркой: «Ну там же есть медработник!» Да, но ведь не врач, а работник среднего звена: медсестра или фельдшер, которые лечить детей не должны, — могут только проводить профилактические, противоэпидемические мероприятия и оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях. Ни воспитатель, ни педагог в школе не имеют права по просьбе родителей «подлечивать» и «закапывать». За это серьезно наказывают. Тем более что зачастую лекарства назначаются не врачом, а самой мамой, весьма далекой от медицины. Исключения составляют спецкурсы препаратов, которые необходимо принимать длительное время — например, неврологических, но их ребенку дает опять же не воспитатель, а медработник и на основании рекомендаций лечащего врача, указанных в справке о состоянии здоровья. В санаторных садах другая ситуация: там в штате предусмотрен врач, который, соответственно, вправе проводить реабилитационные и оздоровительные мероприятия, лечить (но не в остром периоде!) и давать медикаменты. То, что полубольной ребенок — мина замедленного действия для целой группы или класса, знают все. Однако прежде всего опасна такая ситуация для него самого. У недолеченных детей формируются хронические заболевания, как следствие, велик риск, что со временем нарушится работа всех органов и систем. Скажем, банальная простуда может «отыграться» и на сердце, и на почках, и на печени. Любая инфекция покидать организм не хочет и цепляется за все, что угодно, в первую очередь — за наиболее слабые места. Так что родители потом зря хватаются за голову: «Заболел на ровном месте!» Это они сами ситуацию проморгали.

Противопоказания для устройства в детский сад

Противопоказания для устройства в детский сад

Противопоказания для устройства в детский сад

Источник

Есть перечень заболеваний, при которых не следует отдавать ребенка в детский сад. Список создан, прежде всего, для защиты самого больного детей и остальных детей.

Детский сад – это среда, в которой присутствуют разнообразные болезни. При сниженном иммунитете увеличивается риск инфицирования. При нижеперечисленных заболеваниях ребенок не должен идти в детский сад.

Нетяжелые состояния

Запрет обусловлен, прежде всего, риском подхватить новый вирус, инфекцию. После перечисленных заболеваний ребенка лучше подержать дома на протяжении нескольких дней. Это позволит избежать осложнений и не подвергнет опасности других людей, посещающих образовательное учреждение.

К нетяжелым состояниям, при которых не стоит отдавать ребенка в детский сад, относят:

  • лихорадку;
  • респираторные болезни;
  • рвоту и диарею;
  • проблемы с кожей.

    Лихорадка у детейЛихорадка у детей.

Лихорадка

Патологический процесс, сопровождающийся повышением температуры тела выше отметки 37-ми градусов. Выделяют следующие виды лихорадки:

  • субфебрильной (37-38);
  • умеренной (38/39);
  • высокотемпературной (39-41);
  • гиперпиретической (более 41).

Лихорадка сопровождается следующими симптомами:

  • отказом от напитков и еды;
  • охриплостью голова;
  • заложенностью носа;
  • плаксивостью;
  • вялостью;
  • раздражительностью.

Респираторные болезни

Имеются в виду грипп, при котором можно заразить окружающих, а также бронхит, коклюш. Острые респираторные вирусные инфекции можно распознать по таким признакам как:

  • слабость;
  • насморк;
  • горловые боли;
  • кашель;
  • головные боли;
  • чиханье.

ОРВИ передаются воздушно-капельным путем, болезни очень заразны. Согласно медицинским исследованиям, ОРВИ распространяется при рукопожатии и других телесных контактах.

Рвота и диарея

Эти симптомы могут быть вызваны вирусом, находящимся в желудке. Если у ребенка появились рвотные позывы, наблюдаются расстройства пищеварения, такие как понос. Советуют находиться дома 2 суток, и с ним не пускают в детсад.

При утяжелении состояния необратимо обратиться к педиатру. Если в стуле присутствуют кровь и слизь это является признаком аллергии или инфекции.

Проблемы с кожей

Импетиго – это заразное кожное заболевание, поэтому при нем нельзя посещать детский сад. Разрешено выводить ребенка на улицу через 2 дня после того, как пятна покроются корочкой.

Области стригущего лишая, вызываемого грибками, и чесотки, возбудителем которой являются чесоточный клещ, перед выходом на улицу следует обработать. Если на фоне кожных проблем появляются сыпь, повышение температуры, то это может быть симптомом патологии.

Заболевания

Точно не пускают чадо в детский сад при тяжелых инфекционных заболеваниях, таких как:

  • корь;
  • ветрянка;
  • скарлатина;
  • краснуха;
  • конъюнктивит (инфекционный).

Прежде чем начать выводить малыша на улицу после перечисленных заболеваний, нужно подождать на протяжении 5 дней со дня пропажи симптомов.

Корь и ветрянка

Острая вирусная инфекция передается через воздух. Корь сопровождается пятнами, и человек начинает оставаться заразным на протяжении 5 дней после высыпаний.

Ветряная оспа наиболее часто поражает детей 6-ти лет. Так же,  как и в случае с корью, до 5 дней после пропажи сыпи все еще существует высокая вероятность окружающих.

Скарлатина

Скарлатина у детейСкарлатина у детей.

Заболевание диагностируют у людей до 10 лет. После скарлатины, перенесенной в детстве,  у взрослого человека развивается пожизненная сопротивляемость.

Симптомы скарлатины – это возникновение боли в горле, повышение температуры тела. Если у малыша присутствуют следующие признаки, то не стоит вести его в детский сад:

  • головные боли;
  • красная мелкая сыпь;
  • ангина;
  • кожные шелушения;
  • изменение цвета языка (с беловатого на ярко-красный).

Краснуха

Острое вирусное заболевание относится к группе детских инфекций, так как заболеваемость краснухой выше у детей. Патологией можно заболеть воздушно-капельным путем и при заражении плода от беременной матери.

Краснуха проявляется сыпью на кожном покрове. Запрещено посещать детский сад до полного излечения (не менее 5 дней от начала патологии). Как правило, в образовательных учреждениях детей изолируют на 21 день от окружающих.

Конъюнктивит

Заболевание бактериальной этиологии передается контактным путем.  Именно поэтому, взрослых или детей, не пускают к другим и изолируют от остальных. Также, заразными являются игрушки, бытовые предметы, личной гигиены.

Вирусный конъюнктивит намного опаснее. Заболевание передается на расстоянии, воздушно-капельным путем.

Могут ли отстранить ребенка

Решение об отстранении ребенка от детского сада должна принимать медсестра. Это указано в санитарно-эпидемиологических требованиях по нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10.

Именно в обязанности медицинской сестры входит ответственность за здоровье детей. По действующим санитарным нормам воспитатели должны не допускать больных детей и тех, кто имеет признаки болезни.

Решение о посещении детского сада

Узнать, при каких заболеваниях детей не пускают в детский сад можно непосредственно у заведующей дошкольного учреждения. В том случае, если ребенка с симптомами заболевания привели в детский сад, то воспитатель направляет ребенка к медсестре. Затем его осматривает педиатр.

Если ребенок заболел, находясь в детсаде, то звонят родителям и изолируют от здоровых детей. После того, как малыш выздоровеет, необходимо принести справку от врача.

Во время болезни родители должны взять больничный, и следить за состоянием чада Но они часто этого не делают, и пускают его в детсад. Этим они подвергают опасности остальных детей и делают своему чаду хуже. Без постельного режима переносит данные заболевания тяжело.

Оставляя малыша дома, нужно поддерживать гигиену, и не распространять инфекцию. Для этого следует почаще мыть руки с мылом теплой водой. Это необходимо делать перед приготовлением еды, после смены подгузников, высмаркивания и туалета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

Источник

Педагог и журналист Елена Погорелая, которая уже много лет работает с детьми, рассказывает о детях, которых лучше не стоит отдавать в детский сад, а попытаться найти другие способы социализировать ребенка или облегчить жизнь себе, и о тех, которым садик, наоборот, будет крайне полезен.

Споры на тему «водить или не водить в садик» ничуть не уступают по натиску спорам на тему прививок. Сторонники сада твердят о социализации (желательно лет с полутора) и опасности материнского выгорания, противники — о нарушении привязанности и пожизненной травме, которую садик наносит ребенку.

В принципе, примирить эти стороны невозможно. Возможно лишь обобщить информацию, предложив оценить, насколько детский сад показан именно этому конкретному ребенку, именно в этот период развития событий. Потому что не существует детей однозначно пригодных или, наоборот, непригодных для детского сада. Зато существуют конкретные ситуации, когда посещение сада может быть целесообразным и наоборот.

Единственный ребенок в патриархальной многопоколенной семье

Таких семей сейчас мало, но все-таки они есть. Семьи, где несколько поколений взрослых родственников проживают на одной территории либо на расстоянии двух-трех автобусных остановок. Где бабушка помогает молодым родителям вести хозяйство, дедушка возит ребенка на дачу по выходным, незамужняя тетушка водит на развивающие занятия, а прабабушка стряпает фирменные довоенные пирожки.

Ребенок из такой семьи, как правило, хорошо развит, тонко чувствует настроение окружающих взрослых (даже в самой прекрасной семье отношения между разными поколениями редко обходятся без разногласий, и ребенку приходится к этому приноравливаться), умеет нравиться взрослым друзьям семьи, учителям и соседям. Как будто бы этому ребенку нет необходимости посещать детский сад — он всегда под присмотром. И все же, чего ему явно недостает? Ответ очевиден: общения с себе подобными и — как следствие — умения строить горизонтальные связи.

В детской компании отношения развиваются иначе, чем между взрослыми и детьми. Здесь обостряется конкуренция (у ровесников нет привычки, например, поддаваться в игре), формируется групповая динамика, распределяются роли, без всякой дипломатии выражаются антипатии и симпатии. После трех лет, когда у детей появляется потребность в «горизонтальной» коммуникации, ребенку имеет смысл начать посещать детский сад, чтобы освоить ее.

На этом месте противники садов обычно начинают говорить о различных занятиях и прогулках на детских площадках. Это хорошо для начала, но в общем — не то. На занятиях, и тем более на прогулках, все происходит в так называемом поле родителей. Дети ориентируются на наши реакции и рассчитывают на нашу поддержку. Сад в этом случае обеспечивает полевые условия, в которых тоже полезно учиться существовать.

Естественно, при возникновении всякого рода конфликтов и трудностей родителям необходимо подключиться к происходящему — но об этом чуть ниже.

Ребенок, живущий с одним родителем

Собственно у родителей-одиночек возможностей избежать сада практически нет. Мама, вынужденная зарабатывать, либо отдает дитя в ясли с полутора лет, либо оплачивает няню до трех, а потом уже — в сад. Казалось бы, надо — так надо, о чем разговор? Но зачастую такие родители мучаются сильным чувством вины, особенно если их обступают сторонники альфа-родительства и теории Гордона Ньюфелда.

Однако как раз-таки теория привязанности здесь выручает. Согласно Ньюфелду, один взрослый — необходимый минимум для создания привязанности. Но ведь взрослых-то может быть больше! В такой ситуации воспитатель детского сада вполне может стать еще одним человеком, с которым ребенка связывают отношения привязанности. Звучит утопично, но может быть стоит подумать, поспрашивать у соседей, пособирать отзывы. И, разумеется, установить контакт с воспитателем, «на которого» вы выходите в сад.

Кого вам не хватает в семейной системе, какая роль кажется вам подходящей — спокойной ли «бабушки», строгой «тети», отвечающей за установление границ, или креативной двоюродной «старшей сестры»? Воспитатели, работающие в саду, обычно откликаются на подобный запрос о привязанности с пониманием, особенно если он подкрепляется уважительным отношением, вниманием к их непростой работе и заинтересованностью ребенка.

Ребенок с СДВГ

Детям с синдромом расстройства внимания и гиперактивностью часто навешивают ярлыки несадиковских, проблемных. На самом же деле ребенок с СДВГ может вписаться в сад лучше любого другого и не испытывать трудностей при адаптации. Ведь что нужно таким детям? Четкий режим — каркас для неустойчивой нервной системы, твердо, но доброжелательно установленные границы, структурированное чередование периодов умственного и физического напряжения. Конечно, все это можно устроить и дома, но ценой невероятных усилий отдельного взрослого. Ребенок с СДВГ не может тихо собирать конструктор, пока вы отвечаете на письма, и играть с кастрюлями, пока вы готовите. Нет, его жизнь — сплошной захватывающий экшн, и если в доме есть еще пожилая болеющая бабушка или младенец, требующий тишины, маме становится очень и очень непросто.

Тогда как в хорошем саду мы имеем и развивающие занятия по 15 минут каждое, и переключение внимания, и активные игры, и предсказуемость в плане режима. К тому же необходимость подстраиваться под окружающих оттягивает на себя адаптационные механизмы ребенка, временно притормаживая его бурную деятельность, а непосредственная реакция на его импульсивные слова и поступки (в семье куда более сглаженная) позволяет наладить обратную связь и способствует улучшению коммуникации.

Обычно детей с СДВГ охотно задействуют в подвижных играх старшие мальчики и побаиваются однолетки. Поэтому — единственное замечание — если есть возможность устроить ребенка в разновозрастную группу, хотя бы на первых порах, так и сделайте.

Ребенок с особенностями развития

Инклюзия — больная тема для нашего общества, и тем не менее есть ощущение, что рано или поздно мы к ней придем. К тому, что в малой группе на десять относительно здоровых (точнее — нейротипичных) детей будут два-три ребенка с ДЦП, синдромом Дауна, задержкой психического и речевого развития и так далее. Как правило, этим детям показан сад начиная с чуть более старшего возраста, чем так называемым нейротипикам, но показан! И зачастую именно игровая деятельность в компании нейротипичных детей, именно активное взаимодействие с ними, пусть и невербальное, улучшает текущее состояние ребенка и способствует его развитию больше, нежели индивидуальные занятия с дипломированным дефектологом.

Наоборот: дети с сохранным интеллектом, помещенные в «коррекционную» среду, дают сильный регресс. Это особенно заметно по «отделениям милосердия» — палатам лежачих и неговорящих детей в интернатах, куда «по недосмотру» периодически попадает сохранный ребенок, который не может, к примеру, ходить. Развитие таких детей сильно страдает, а через несколько месяцев начинается и серьезная деградация.

Здоровые дети при подобном инклюзивном подходе тоже получают множество преимуществ: учатся базовому уходу и сопереживанию, видят разные типы реакций и пробуют разные способы коммуникации. А главное — не испытывают застарелой советской боязни другого, и мир их открыт.

«Мое мнение: несадиковских детей не бывает», — пишет психолог и арт-терапевт Анна Быкова, бывший воспитатель в ясельной группе детского сада, автор только вышедшей книги «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад». Бывают зато ситуации, однозначно препятствующие нормальной и тем более успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Ребенок в состоянии стресса

Любые изменения в семье требуют от ребенка времени на привыкание. Переезд, развод или размолвка родителей, рождение младшего или появление приемного ребенка — меняется уклад и движение жизни, меняются роли в семье. Все это заставляет организм ребенка работать с повышенным напряжением, задействовать дополнительные ресурсы, которых у нас ограниченное количество. Между тем часто бывает, что именно к стрессу приурочивается первое посещение детского сада. Родился малыш — и родителям не до возни со старшим трехлеткой. Ушел муж — и маме необходимо вот прямо сейчас выходить на работу. Переехали в новую квартиру — и получили путевку в сад…

Но если ребенка, находящегося в состоянии стресса, отдать в детский сад, то ему придется адаптироваться сразу к двум новым системам, и с этим двойным напряжением его организм может просто не справиться. В лучшем случае он выдаст психосоматику и станет реагировать на каждый мимолетный вирус, в худшем – дело может дойти до социальной дезадаптации, замедления или регресса в развитии. Выход из этого положения только один — постараться заранее создать подушку безопасности для ребенка и дать ему время сперва приспособиться к новой истории в семье, а потом уже к саду.

Ребенок в состоянии острого горя

Кому коллектив ни в каком своем виде не нужен категорически — так это ребенку в состоянии острого горя. За это насмерть бьются все специалисты по семейному устройству: за то, что нельзя ребенка, только что изъятого из семьи, препровождать в учреждение и включать в общий цикл «лото — шапито — дружным хором Барто». Потеря ли это родителя, серьезная болезнь кого-то из членов семьи или смерть любимой собаки — в любом случае ребенку, перенесшему эту травму, требуется уединение и время “отгоревать”. Уверенность взрослых, что он «отвлечется в саду и забудет», чревата неврозом. И даже если вы сами после потери способны идти на работу и вкалывать с гордо поднятой головой — не требуйте этого от ребенка.

Конечно, бывает, что в какой-либо ситуации ничего нельзя сделать: кошка погибла, а на работе аврал, дедушек-бабушек нет, у самой льются слезы, но не сидеть же дома из-за выпавшей из окна кошки! В таком случае опять-таки нужен выход на воспитателя: рассказать о случившемся, попросить дать ребенку уединиться, не вовлекать его в шумные развлечения, предупредить о возможной агрессии или аутоагрессии. А самим — разделить его чувства и, по возможности не замалчивая потерю, найти в себе мужество поговорить с ним «о жизни и смерти».

Ребенок, испытывающий трудности с горизонтальной коммуникацией

Любимое возражение противников детских садов — эта ваша социализация! («Вот я ходила в сад и не социализировалась, а совсем наоборот»).

Совершенно верно. Потому что если не владеющего навыками горизонтальной коммуникации ребенка бросить в группу детей, как с моста в реку, навыки эти не разовьются (а если разовьются, то у минимального процента благодаря счастливому сочетанию темперамента, обстоятельств и чьей-то внезапной симпатии). А по-другому, как кажется, взрослые в большинстве своем не умеют. Все они — либо социализированные экстраверты (иди подружить с этой девочкой, что ты букой стоишь?), либо не испытывающие потребности в общении интроверты (а зачем тебе с кем-то общаться? вот сколько игрушек, смотри, посиди поиграй), либо насмерть напуганные еще в собственном детстве социопаты (мою нежную деточку — да в этот ужас? А как же теория привязанности, базовое доверие и все дела?). В итоге ребенок, особенно не совпадающий по темпераменту с типом родителя, дезадаптируется и боится горизонтальных контактов: вроде бы и общаться охота, но как? И чего от них ждать, от ровесников, и про что с ними взаимодействовать?

А ведь надо-то — просто учить. Учить общаться, и желательно еще до всякого садика — в песочнице, в компании друзей, приглашая к себе товарищей ребенка по играм. Разрабатывать общие кейсы и организовывать ролевую игру; называть чувства участников ситуации и предлагать варианты развития событий. А самое главное – наблюдать: что радует ребенка при контактах со сверстниками, что тревожит, с какими ситуациями он не умеет управиться, как из них выходить? Эти наблюдения — замечательная почва для развития эмоционального интеллекта ребенка, и все это вам пригодится не только в саду.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник