Противопоказания для вакцинации против гриппа у ребенка

Противопоказания для вакцинации против гриппа у ребенка thumbnail

Плюсы вакцинации

Прививки не препятствует попаданию вируса или болезнетворной бактерии в организм привитого человека. Вакцины защищают нас от болезней иначе. Они тренируют иммунную систему до того, как она столкнется с той или иной инфекцией. Вакцинные препараты содержат в себе своего рода болезнь в миниатюре. Заболеть после прививки нельзя, но обзавестись иммунитетом — можно. В ответ на введение вакцины в нашем организме вырабатываются специфические антитела и иммунные клетки памяти, позволяющие иммунитету эффективно бороться с опасными микробами при встрече с ними в будущем. Эта тактика чрезвычайно эффективна. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), вакцинация спасает жизни более 2 миллионов человек каждый год.

Что касается прививки от гриппа, то, по результатам исследования Центров США по борьбе с болезнями и их профилактике 2017 года, вакцина от гриппа снижает количество смертей от вируса гриппа на 52–79%. Вакцинация также значительно сокращает количество госпитализаций пациентов с диагнозом «грипп», а значит, болезнь у привитых людей проходит не так тяжело, как у непривитых.

Важно! Вакцины против гриппа могут иметь разный состав и отличаться по своей эффективности. Состав интересующих вас препаратов можно узнать на официальных сайтах компаний-производителей. Подробнее о том, какими бывают противогриппозные вакцины, читайте в статьях «Прививки от гриппа в 2020-2021 году» и «Прививки от гриппа».

Ошибочно считать грипп легкой инфекцией. Иногда грипп становится причиной очень серьезных осложнений, среди которых — вторичная бактериальная пневмония, которая требует отдельной терапии антибиотиками, протекает очень тяжело и отвечает за смерти 25% больных гриппом.

Особенно опасен грипп для беременных женщин, детей младше 5 лет и пожилых людей. У этих категорий граждан заболевание чаще проходит в тяжелой форме. У беременных инфекция может способствовать мертворождению или преждевременным родам. Поэтому прививка от гриппа показана всем женщинам, планирующим беременность, а также всем непривитым беременным женщинам, начиная со II триместра беременности.

В группу риска по гриппу также входят:

  • раковые больные,
  • больные СПИДом и ВИЧ,
  • астматики,
  • диабетики,
  • люди с хроническими заболеваниями легких и сердца.

Медицинские работники, военнослужащие, школьники и студенты подвержены заражению гриппом больше других. Первые — потому, что часто контактируют с больными, остальные — потому, что существуют в тесных коллективах. Кроме того, что вакцинация снижает риск заболеть и позволяет избежать опасных последствий гриппа, при условии широкого применения (когда привитых в обществе — более 60-70%), она защищает тех, кому противопоказаны прививки в силу тех или иных причин. Так как вакцина снижает риск заражения, люди, которым нельзя делать прививку от гриппа, находясь в обществе привитых, рискуют меньше (рис. 1).

Противопоказания для вакцинации против гриппа у ребенкаРисунок 1. Преимущества вакцинации против гриппа. Статистика в США. Источник: СDC

Противопоказания

Вакцины против гриппа легко переносятся. В основе большинства препаратов лежат либо части разрушенных вирусов гриппа А и В, либо их отдельные белки-антигены, способные вызывать иммунный ответ. Так кому же нельзя вводить противогриппозные вакцины? Противопоказания к вакцинации могут быть абсолютными (постоянными), временными (относительными), а также возрастными.

Абсолютные противопоказания

Среди тех, кому нельзя ставить прививку против гриппа:

  • люди с аллергией на яичный белок (при производстве многих противогриппозных вакцин используют куриные эмбрионы);
  • люди с выраженными реакциями и осложнениями после введения предыдущих доз вакцины. Это достаточно редкое явление, однако при наличии негативных реакций на первую дозу вакцины в дальнейшем этот препарат использовать не рекомендуют.

Сильной реакцией на введение вакцины считается температура выше 40℃, а также отек или покраснение (гиперемия) в месте инъекции больше 8 см в диаметре. А поствакцинальные осложнения — это, например, сильнейшая аллергическая реакция (анафилактический шок).

При этом абсолютными эти противопоказания являются только применительно к конкретным препаратам. Так, если при производстве вакцины не использовались куриные яйца, с ее помощью можно прививать даже аллергиков. Иногда абсолютное противопоказание может стать относительным. Во многих странах мира против гриппа прививают людей с аллергией на яичный белок, несмотря на то, что яйца используются при получении вакцинных вирусов. Дело в том, что вакцины, используемые год за годом, доказали свою безопасность — вирусные антигены проходят тщательную очистку перед тем, как попасть в состав препарата, и вероятность развития аллергической реакции после прививки ничтожно мала.

Относительные противопоказания

Относительные противопоказания — это те, важность которых должен оценивать врач. Решение о прививке принимается после тщательного взвешивания всех рисков, которые могут угрожать здоровью пациента в случае получения или не получения вакцины. Пренебрежение некоторыми противопоказаниями может быть оправдано, если:

  • в регионе наблюдается вспышка гриппа,
  • пациент входит в группу риска по гриппу,
  • для пациента велика вероятность осложнений в случае заболевания гриппом.

Среди относительных противопоказаний, в первую очередь можно отметить легкие ОРВИ или другие болезни в острой фазе, а также хронические болезни, беременность.

Постоянные противопоказания

Постоянные противопоказания, это те, которые сопровождают человека в течение всей жизни. К ним относят аллергию на компоненты вакцины, тяжелые реакции после вакцинации, некоторые хронические заболевания и состояния.

Временные причины для отвода

Временные противопоказания — это обострения хронических заболеваний или наличие каких-либо острых инфекций. Так как при вакцинации в организм человека вводят вирусные антигены, воздействующие на иммунную систему, врачи не допускают в прививочный кабинет людей, чей иммунитет уже сражается с другим патогеном.

Как только человек выздоравливает или у него проходит обострение хронического заболевания, можно вводить вакцину (как минимум, через 2–4 недели после выздоровления). Если у больного была нетяжелая форма ОРВИ или острого кишечного заболевания, в прививочный кабинет отправляют сразу после стабилизации температуры.

Временно противопоказаны прививки также детям до шести месяцев и беременным женщинам в первом триместре. Дети после шести месяцев и беременные во втором и третьем триместрах должны прививаться обязательно. Они входят в группу риска, так как подвержены наиболее тяжелому протеканию инфекции. Дети уязвимы перед вирусом гриппа даже больше, чем взрослые. У взрослого в отличие от ребенка может сработать антигенный импринтинг: если человек уже болел вирусом гриппа, его организм может использовать уже имеющуюся иммунную память в ответ на атаку вируса и активировать защиту.

Важно! В случае с живой вакциной против гриппа беременность является абсолютным противопоказанием к проведению вакцинации, независимо от срока. ВОЗ также не рекомендует вводить беременным живые противогриппозные вакцины. Лучшим решением будет инактивированная вакцина или сплит-вакцина. Такие препараты не содержат мертиолят (соединение на основе ртути, используемое как консервант в некоторых вакцинах) и подтвердили свою безопасность.

Общие противопоказания

К общим противопоказаниям относят факторы, которые делают вакцинацию невозможной или нежелательной для любого пациента. Все они перечислены в инструкции к каждому конкретному препарату. Это аллергии, возраст до 6 месяцев, I триместр беременности, сильные негативные реакции на предыдущие дозы вакцины.

Частные противопоказания

Частные противопоказания устанавливаются врачом после осмотра и опроса пациента. Это могут быть хронические заболевания, отягченные друг другом, острая респираторная инфекция, острый иммунодефицит, недобор веса (для младенцев).

Возрастные ограничения

Младенцев вакцинируют против гриппа, начиная с возраста 6 месяцев, так как иммунитет матери действует примерно до полугода с рождения малыша. Пока организм ребенка защищен материнскими антителами, эффект вводимой вакцины значительно ниже, вводить ее не рекомендуется.

Факт!

Детям от 6 месяцев и до 2 лет (до 9 лет в случае введения им вакцины впервые) рекомендованы 2 дозы противогриппозной вакцины с интервалом 4 недели, так как вторая доза увеличивает для них эффективность иммунизации.

Предела верхней возрастной границы для вакцинации против гриппа не существует. Исключения составляют случаи, когда производитель вакцины в инструкции указывает предельный возраст. В любом случае, перед вакцинацией следует проконсультироваться с лечащим врачом.

Важно! Существует также список ложных причин отводов от прививок. К ним относят: астму, дисбактериоз, состояние анемии, поствакцинальные осложнения в семье и другие. Позиция Минздрава России в этом отношении достаточно жесткая: следование таким противопоказаниям свидетельствует о некомпетентности врача.

Возможные побочные явления и осложнения

Как и у любого медицинского препарата, у вакцин против гриппа есть побочные эффекты. Их разделяют на серьезные и несерьезные.

Несерьезные реакции после вакцинации незначительны и считаются нормальными. Так, температура тела после иммунизации может повыситься, но не более чем на 0,5℃, горло — покраснеть. В месте инъекции может возникнуть отек (не более 8 см в диаметре). Человеку может показаться, что он начинает заболевать. Могут болеть мышцы или голова, аппетит — снизиться. Такие побочные поствакцинальные реакции наступают либо немедленно в кабинете при введении вакцины, либо в течение первых трех дней и обычно не требуют особого внимания.

Живая гриппозная вакцина может вызывать еще и симптомы ОРВИ: кашель, боль в горле, насморк, заложенность носа, общее недомогание и потерю аппетита. Они могут держаться до 6 дней после вакцинации. Но живые вакцины сейчас используют редко. Предпочтение врачи отдают инактивированным вакцинам, которые переносятся легче и быстрее.

Самое серьезное последствие ― это, конечно же, анафилактический шок. Он требует немедленных реанимационных действий.

Это состояние может начаться сразу после начала введения вакцины вплоть до нескольких минут после ее введения и имеет яркие признаки (рис. 2):

  • бледность, холодный пот;
  • затрудненность дыхания, отек горла;
  • вялость, потеря сознания, в редких случаях – судороги;
  • отек, покраснение, сыпь на коже.

Противопоказания для вакцинации против гриппа у ребенкаРисунок 2. Признаки анафилактического шока. Источник: Verywell

Аллергическая реакция на противогриппозные вакцины может быть связана с аллергией на белок яйца, если препарат получен на основе вирусов, выращенных на куриных эмбрионах, хотя в последние годы в ряде исследований была показана безопасность этих вакцин даже для аллергиков (вирусные белки для них проходят тщательную очистку). Не стоит бояться вакцин из-за возможности развития сильной аллергической реакции. Практически любой продукт потенциально может вызвать анафилактический шок у человека с предрасположенностью. Узнать причину и спрогнозировать его начало очень трудно, если только пациент не знает, на что конкретно у него аллергия. В противном случае возникновение аллергии невозможно предсказать заранее. К счастью, аллергия и анафилактический шок в ответ на вакцины — это очень редкое явление. Гораздо чаще люди сталкиваются с аллергией на обычный аспирин, антибиотики (особенно на пенициллин) или анестетик, который использует стоматолог.

В медицинском сообществе вакцинацию против гриппа иногда связывают с возникновением синдрома Гийена-Барре. Это состояние, когда иммунная система уничтожает собственные нервы. Оно сопровождается слабостью, потерей чувствительности, слабыми параличами рук, ног и мышц лица. Но доказана связь этого синдрома только с живой гриппозной вакциной против вируса H1N1 (вирус гриппа А). Но, опять же, подобные препараты, содержащие живые ослабленные вирусы гриппа, сегодня используют редко. Для других вакцин достоверных подтверждений нет.

Что вызывает синдром Гийена-Барре

По данным ВОЗ, причиной возникновения синдрома Гийена-Барре может быть любая инфекция — бактериальная или вирусная. Он может развиться также после вакцинации или хирургического вмешательства.

Очень важно правильно использовать вакцины, хранить и перевозить их при пониженных температурах. Нарушение правил хранения и транспортировки может привести к порче вакцины, а ее введение — к нежелательным реакциям. Эффективность испорченных вакцин может быть значительно снижена или сведена к нулю. Среди других ошибок, которые могут значительно повлиять на эффективность вакцинации:

  • нарушение антисептических правил,
  • неправильные доза и место введения,
  • использование вакцины с истекшим сроком годности.

В крупных кампаниях по иммунизации они неизбежны, но сводятся к минимуму путем тщательного контроля качества всех этапов вакцинации.

Факт!

Взрослым прививки от гриппа делают в плечо, а живые вакцины вводят в нос в виде спрея. Детям врачи ставят прививку в бедро. Дело в том, что при реакции на вакцину врачу легче наложить жгут именно на бедро ребенка.

Наконец, человек может сам спровоцировать поствакцинальную реакцию. Он может забыть о своем хроническом заболевании или наличии аллергии и не сообщить о них доктору перед прививкой. В этом случае ответственность за последствия для здоровья ложится на пациента. У реакций на вакцину могут быть и психосоматические причины. Иногда человек настолько боится либо самой процедуры вакцинации, либо негативных последствий после ее проведения, что его самочувствие начинает ухудшаться. Такая эмоциональная реакция может включать обмороки, головокружение, рвоту.

Как действовать до и после вакцинации

Существует много мифов о том, как нужно готовиться к вакцинации. На самом же деле нужно всегда исходить из самочувствия. Если человек заболел или плохо себя чувствует, следует на время отказаться от прививки. В России вакцинация – дело добровольное.

Здоровому человеку никакая предварительная подготовка, включая сдачу анализов, не нужна. До вакцинации не нужно также пить антигистаминные препараты или избегать обычных физических нагрузок.

Сразу после процедуры обязательно следует подождать у прививочного кабинета около получаса. Это нужно, чтобы врачи смогли быстро оказать необходимую помощь, если возникнет аллергическая реакция. После прививки нежелательны значительные нагрузки на организм. На пару дней лучше отложить тренировки в спортзале, походы в баню или на пляж. Желательно освободить вечер после вакцинации из-за возможного недомогания. Тогда перенести возможные нежелательные поствакцинальные эффекты будет проще.

Я хочу привиться: инструкция

Так как рост заболеваемости гриппом в России начинается осенью, прививаться против этой инфекции лучше в начале сентября. Однако получить вакцину можно и позднее, даже зимой. Если у вас нет обострений хронических заболеваний или острой инфекции, смело отправляйтесь в поликлинику.

  1. Бесплатно привиться против гриппа можно в любой поликлинике. Возьмите с собой паспорт и полис ОМС.
  2. Обратитесь к врачу-терапевту. Он осмотрит вас и направит в прививочный кабинет. Обязательно сообщите врачу о наличии у вас аллергий, в частности — аллергии на белок куриного яйца. Узнайте, какой вакциной вас будут прививать.
  3. В прививочном кабинете врач должен при вас открыть вакцинный препарат и по запросу показать вам упаковку.
  4. После прививки проведите в медучреждении 30 минут на случай возникновения сильных реакций.
  5. Соблюдайте все рекомендации врача. В течение 3 дней после вакцинации откажитесь от физических нагрузок, походов в бассейн, в сауну. При наличии повышенной температуры можно принять жаропонижающее средство.

Если вы хотите получить зарубежную вакцину против гриппа, вы можете обратиться в любую коммерческую клинику и узнать, какие препараты доступны в этом году.

Заключение

Вакцинация против гриппа имеет множество плюсов: она значительно снижает риск заболевания и тяжелых осложнений после гриппа. Вакцинация показана всем: взрослым и детям, беременным и людям с хроническими болезнями: раковым больным, ВИЧ и СПИД инфицированным, людям с диабетом, астмой и заболеваниями легких и сердца.

Прививаться от гриппа нельзя только двум категориям людей: тем, у кого аллергия на яичный белок (это относится только к препаратам, полученным с использованием куриных эмбрионов), и тем, у кого были сильные реакции и осложнения после введения этой же вакцины в первый раз (температура выше 40℃, отек и покраснение более 8 см, анафилактический шок и другие).

Побочные реакции после прививки от гриппа — это незначительное повышение температуры (на 0,5℃), красное горло, боль в мышцах, потеря аппетита, головная боль. Эти эффекты абсолютно нормальны и проходят в течение пары дней после прививки. Тяжелыми, но очень редкими последствиями вакцинации являются анафилактический шок, который наступает моментально, а также синдром Гийена-Барре (слабый паралич, потеря чувствительности), который связывают лишь с живой гриппозной вакцины против вируса гриппа А.

Источники

  1. Centers for Disease Control and Prevention (CDC). Inactivated Influenza VIS.
  2. Роспотребнадзор. Есть ли противопоказания к проведению прививок против гриппа? Информация для населения: Все о вакцинации против гриппа.
  3. Росздравназдор. Методические рекомендации по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации.
  4. Прививки.ру. Прививка от гриппа.

Источник

Âàêöèíàöèÿ íàñåëåíèÿ

Ìîíèòîðèíã çàáîëåâàåìîñòè ÎÐÂÈ è ãðèïïîì íàñåëåíèÿ

Íàñòóïàåò îñåíü è âñåì, êðîìå ò¸ïëîé îäåæäû, çîíòèêîâ è êðåïêîé îáóâè íóæíà äðóãàÿ, íå ìåíåå âàæíàÿ çàùèòà. Ñ íàñòóïëåíèåì õîëîäîâ è ìîêðîé ïîãîäû ÷åëîâåêó íåîáõîäèìà ïîìîùü îò ìèêðîîðãàíèçìîâ, êîòîðûå íàñ àòàêóþò ñ íà÷àëà îñåíè è äî ãëóáîêîé âåñíû. Ñàìîå âðåìÿ ïðèíÿòü ìåðû ïî çàùèòå îò ãðèïïà.

Íà ñåãîäíÿ îäèí èç ïðåäëàãàåìûõ âðà÷àìè ìåòîäîâ áîðüáû ñ âèðóñîì – ýòî âàêöèíàöèÿ. Ñòîèò ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Êîìó îíà ïîêàçàíà? Êòî äîëæåí âîçäåðæàòüñÿ îò äàííîé èíúåêöèè? Êàê ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê âûáîðó çàùèòû è êàêèå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè íóæíî ñîáëþñòè äî è ïîñëå âàêöèíàöèè?

Êàê äåéñòâóåò âàêöèíà îò ãðèïïà

Ïðèâèâêà îò îäíîé èç ñàìûõ ãðîçíûõ èíôåêöèé, êîòîðàÿ åæåãîäíî óíîñèò äåñÿòêè òûñÿ÷ ëþäñêèõ æèçíåé, íå ðàáîòàåò êàê ëåêàðñòâî. Îíà íå ñïàñàåò óæå çàáîëåâøèõ, êàê äóìàþò, ìíîãèå. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà – ýòî ñðåäñòâî, êîòîðîå ïîìîãàåò çàïóñòèòü ñîáñòâåííûå çàùèòíûå ñèëû îðãàíèçìà, ïîìîãàåò åìó áîðîòüñÿ ñ èíôåêöèåé, ïîäãîòàâëèâàÿ åãî ê âñòðå÷å ñ âèðóñîì.

Êàêîé ñîñòàâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Îí ìîæåò îòëè÷àòüñÿ, òàê êàê âàêöèíû ìîãóò áûòü:

  • æèâûå, â ñîñòàâ êîòîðûõ âõîäÿò ëèáî îñëàáëåííûå ìèêðîîðãàíèçìû,ëèáî âîçáóäèòåëè íå âûçûâàþùèå çàáîëåâàíèÿ, íî ñïîñîáñòâóþùèå ôîðìèðîâàíèþ èììóíèòåòà ïðîòèâ ãðèïïà;
  • èíàêòèâèðîâàííûå, òî åñòü óáèòûå.

Ïîñëåäíèå ïîëó÷àþò ïóò¸ì âûðàùèâàíèÿ âèðóñà ãðèïïà íà êóðèíûõ ýìáðèîíàõ, ïîñëå ÷åãî èõ î÷èùàþò îò ïðèìåñåé è îáåçâðåæèâàþò ôèçè÷åñêèìè èëè õèìè÷åñêèìè ìåòîäàìè (ôîðìàëüäåãèä, óëüòðàôèîëåòîâîå èçëó÷åíèå è òàê äàëåå).

Èíàêòèâèðîâàííûå âàêöèíû, â ñâîþ î÷åðåäü, ïîäðàçäåëÿþòñÿ:

  • íà öåëüíîâèðèîííûå âàêöèíû – â èõ ñîñòàâå ñîäåðæàòñÿ ÷àñòèöû âèðóñà èëè âèðèîíû;
  • ðàñùåïë¸ííûå èëè î÷èùåííûå, êîòîðûå íå ñîäåðæàò ëèïèäîâ è êóðèíîãî áåëêà;
  • ñóáúåäèíè÷íûå, ñîñòîÿùèå òîëüêî èç äâóõ âèðóñíûõ áåëêîâ,ó÷àñòâóþùèõ â ôîðìèðîâàíèè èììóííîãî îòâåòà.

Êîãäà äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû. Íóæíî âíèìàòåëüíî ÷èòàòü èíñòðóêöèþ, òàì óêàçûâàþò â òå÷åíèå êàêîãî âðåìåíè âûðàáàòûâàåòñÿ èììóííàÿ çàùèòà. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà ñïîñîáñòâóåò âûðàáîòêå àíòèòåë â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà. Ïîñëå ÷åãî ïðè âñòðå÷å ñ ðåàëüíûì âèðóñîì â æèçíè ýòè çàùèòíûå êëåòêè íà÷èíàþò äåéñòâîâàòü. Èììóíèòåò ÷åëîâåêà áûñòðåå ñïðàâëÿåòñÿ ñ ãðèïïîì è çíà÷èòåëüíî ëåã÷å ïåðåíîñèò âñå ñèìïòîìû èíôåêöèè, â òîì ÷èñëå îòñóòñòâóþò òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ.

Ñêîëüêî äåéñòâóåò ïðèâèâêà îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû.  îñíîâíîì ïðåïàðàòû çàùèùàþò îò âèðóñà â òå÷åíèå 6 ìåñÿöåâ. Íî íåêîòîðûå çàùèòÿò îò ãðèïïà ìèíèìóì íà äåâÿòü ìåñÿöåâ è äî ãîäà.

Ïî÷åìó íóæíà ïðèâèâêà îò ãðèïïà

 íàøå âðåìÿ èçîáðåòåíî òàê ìíîãî ñðåäñòâ áîðüáû ñ ãðèïïîì, ïî÷åìó æå âðà÷è íàñòàèâàþò íà ïðîâåäåíèè èììóíèçàöèè ïðîòèâ ýòîãî âèðóñà? Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó è äëÿ ÷åãî? Êàêèå ñóùåñòâóþò äîâîäû çà è ïðîòèâ ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? ×òîáû îòâåòèòü íà ýòè âîïðîñû íóæíî âñïîìíèòü íåñêîëüêî âàæíûõ ôàêòîâ î ñàìîì âèðóñå.

1.   Âñå çíàþò î ñïîñîáå ïåðåäà÷è ãðèïïà âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóò¸ì, íî ìíîãèå çàáûâàþò, ÷òî çàðàçèòüñÿ ìîæíî äàæå ïðè ðàçãîâîðå ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì.

2.    Êàê ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ âèðóñ

Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä âèðóñà î÷åíü êîðîòêèé, âñåãî 1-2 äíÿ, â ýòî âðåìÿ ñèìïòîìû îòñóòñòâóþò, à ìèêðîîðãàíèçì óæå àêòèâíî ðàçìíîæàåòñÿ.

3.   Ïðè÷èíû ïîâòîðíûõ ýïèäåìèé ãðèïïà – ýòî óíèêàëüíàÿ èçìåí÷èâîñòü áåëêîâ ìèêðîîðãàíèçìà, ïîýòîìó ëþäè, ïåðåáîëåâøèå îäíèì âàðèàíòîì áîëåçíè, ìîãóò çàáîëåòü ïðàêòè÷åñêè ñðàçó äðóãèì òèïîì ãðèïïà.

4.   Âèðóñ ðàçìíîæàåòñÿ ìîëíèåíîñíî ïîñëå ïîïàäàíèÿ íà âåðõíèå äûõàòåëüíûå ïóòè. Ñïóñòÿ âñåãî 8 ÷àñîâ, åãî êîëè÷åñòâî óâåëè÷èâàåòñÿ â òûñÿ÷è.

5.   Îïòèìàëüíûå ñðîêè âàêöèíàöèè îò ãðèïïà – ýòî íà÷àëî îñåíè (ñåíòÿáðü è îêòÿáðü) òàê êàê íà âûðàáîòêó çàùèòû íóæíî êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè, â ÿíâàðå âàêöèíàöèÿ ïðàêòè÷åñêè áåñïîëåçíà, ÷òî íóæíî ïîìíèòü åñëè ïîÿâèëîñü æåëàíèå ïðèâèòüñÿ.

6.   Áîëåçíü ïðèâîäèò ê ìíîãî÷èñëåííûì îñëîæíåíèÿì: ïíåâìîíèÿ, çàáîëåâàíèÿ ïî÷åê è ãîëîâíîãî ìîçãà, ëåòàëüíûå èñõîäû.

7.   Åñëè ëå÷åíèå íà÷àòî ñ îïîçäàíèåì – îíî â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ óæå íåýôôåêòèâíî.

Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà âçðîñëîìó ÷åëîâåêó, âåäü åãî îðãàíèçì ïî ñðàâíåíèþ ñ ðåá¸íêîì ëåã÷å ïåðåíîñèò ìíîãèå çàáîëåâàíèÿ? Ïðèâèâêà íóæíà âñåì, îñîáåííî îïðåäåë¸ííûì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ, îòíîñÿùèìñÿ ê ãðóïïå ðèñêà:

  • êàòåãîðèÿ ÷àñòî äëèòåëüíî áîëåþùèõ;
  • ëþäè íåçàâèñèìî îò âîçðàñòà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè âíóòðåííèõ îðãàíîâ;
  • ëèöà ïîæèëîãî âîçðàñòà;
  • ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè;
  • ðàáîòíèêè äåòñêèõ äîìîâ, øêîë è ñàäèêîâ;
  • ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè îíêîëîãèè? – äà, âñåì ëþäÿì ñî ñíèæåííûì èììóíèòåòîì îíà ïîêàçàíà;
  • âñå ëþäè, äëèòåëüíî íàõîäÿùèåñÿ â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ (ïðîæèâàþùèå â îáùåæèòèè, äîìàõ ïðåñòàðåëûõ).

Êàê è ãäå äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà

Ãäå ìîæíî ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Âàêöèíàöèþ ïðîâîäÿò ÷àùå â ïîëèêëèíèêå. Íî äîïîëíèòåëüíî ïðèâèâêó ìîæíî ñäåëàòü è â äðóãèõ ó÷ðåæäåíèÿõ, ãäå åñòü ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàííîå ïîìåùåíèå è ðàçðåøåíèå íà ïðîâåäåíèå òàêèõ ïðîöåäóð:

  • â ìåäèöèíñêîì êàáèíåòå äåòñêîãî ñàäèêà èëè øêîëû;
  • â îáîðóäîâàííûõ êàáèíåòàõ íà ïðåäïðèÿòèÿõ;
  • â áîëüíèöàõ;
  • íà ïëàòíîé îñíîâå ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â ìåäèöèíñêèõ êîììåð÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ.

Êàê â ïîëèêëèíèêå ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åñëè ÷åëîâåê îòíîñèòñÿ ê ãðóïïå ðèñêà – âàêöèíàöèÿ ïëàíèðîâàòüñÿ äîëæíà çàðàíåå.  ýòîì ñëó÷àå ó÷àñòêîâàÿ ìåäñåñòðà ñîñòàâëÿåò ñïèñêè íóæäàþùèõñÿ è ïðèãëàøàåò èõ íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà âî âðåìÿ íà÷àëà ñåçîíà ïðîñòóäû. ×åëîâåê ïðèõîäèò íà ïðè¸ì, åãî îñìàòðèâàåò âðà÷, íàïðàâëÿåò íà îáñëåäîâàíèÿ, ïîñëå êîòîðûõ åñëè ÷åëîâåê çäîðîâ – îí íàïðàâëÿåòñÿ â ïðîöåäóðíûé êàáèíåò íà ïðèâèâêó.

Äðóãîé âàðèàíò, åñëè ÷åëîâåê îáðàòèëñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû ñäåëàòü ïðèâèâêó íà ïëàòíîé îñíîâå (òî åñòü îí íå âõîäèò â ãðóïïó ðèñêà). Òîãäà âàêöèíó íóæíî ïðèîáðåñòè çà ñâîé ñ÷¸ò (ìîæíî âûáðàòü èç èìåþùèõñÿ â ïîëèêëèíèêå èëè çàêàçàòü â äðóãîì ìåäèöèíñêîì ó÷ðåæäåíèè), çàïèñàòüñÿ íà ïðè¸ì ê âðà÷ó, êîòîðûé è íàïðàâèò íà âàêöèíàöèþ.

Êóäà äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Ââåäåíèå âàêöèíû äåëàåòñÿ ïîäêîæíî èëè âíóòðèìûøå÷íî â äåëüòîâèäíóþ ìûøöó. Ïîäêîæíî ââîäèòñÿ ïðåïàðàò â ïëå÷î èëè â ïîäëîïàòî÷íóþ îáëàñòü. Æèâûå âàêöèíû ìîæíî ââîäèòü èíòðàíàçàëüíî.

Ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì ïðèâèâêó îò ãðèïïà

Îäèí èç âàæíûõ âîïðîñîâ, ñâÿçàííûé ñ âàêöèíàöèåé ïðîòèâ ãðèïïà – ìîæíî ëè ïðèâèâàòü áåðåìåííûõ? Ýòà îñîáàÿ êàòåãîðèÿ ïàöèåíòîâ, ëå÷åíèå êîòîðûõ ïðîâîäèòñÿ ïîä íàáëþäåíèåì. Èì çàïðåùåíû ïðàêòè÷åñêè âñå ïðåïàðàòû îò ãðèïïà, à ïðèâèâêè ïîä çàïðåòîì, âåäü íèêòî íå çíàåò, êàê âàêöèíà îòðàçèòñÿ íà çäîðîâüå áóäóùåãî ðåá¸íêà.

Òàê ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Íà áîëüøèíñòâå àííîòàöèé ê ïðåïàðàòàì íàïèñàíà ñòðîêà, ÷òî áåðåìåííûì ìîæíî èñïîëüçîâàòü åãî â ñëó÷àå, åñëè ïîëüçà ïðåâûøàåò ïðåäïîëàãàåìûé âðåä áóäóùåìó ðåá¸íêó. È ýòî ïîíÿòíî, âåäü âñå ëåêàðñòâåííûå è ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðåïàðàòû íå òåñòèðóþòñÿ íà áåðåìåííûõ æåíùèíàõ. ×òî êàñàåòñÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà – å¸ ðàçðåøåíî äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì, íî âûáèðàòü íóæíî êà÷åñòâåííóþ èíàêòèâèðîâàííóþ âàêöèíó.

Ìîæíî ëè êîðìÿùåé ìàìå äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? – äà, ìîæíî è íåîáõîäèìî. Îñëàáëåííûé ïîñëå ðîäîâ îðãàíèçì æåíùèíû êðàéíå âîñïðèèì÷èâ ê èíôåêöèÿì, à ãðèïï ìîæåò ïðèâåñòè ê òÿæ¸ëûì ïîñëåäñòâèÿì, åñëè èììóíèòåò ñëàá (êîðìÿùèå ìàìû ïëîõî ñïÿò è ìíîãî íåðâíè÷àþò). Êðîìå ýòîãî, òàêèå ïðèâèâêè åù¸ îäèí ñïîñîá çàùèòèòü ìàëûøà, âåäü âñå çàùèòíûå êëåòêè ïåðåäàþòñÿ ðåá¸íêó ñ ìàìèíûì ìîëîêîì.

Ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè ïëàíèðîâàíèè áåðåìåííîñòè? – íå òîëüêî ìîæíî, íî è íóæíî.  ïåðèîä ïîäãîòîâêè æåíùèíû ê áåðåìåííîñòè íóæíî ìàêñèìàëüíî çàùèòèòü îðãàíèçì îò âîçìîæíûõ èíôåêöèé. Ãðèïï âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè íå òîëüêî ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ ðàçâèòèÿ ïëîäà, íî è ê âûêèäûøó. Ïîýòîìó ïðèâèâêà ñïàñ¸ò ìàìó îò èíôåêöèè è áóäóùåãî ìàëûøà.

Ïðèâèâêà îò ãðèïïà â äåòñêîì âîçðàñòå

Ñòîèò ëè ðåá¸íêó äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çà÷åì ìàëûøà âàêöèíèðîâàòü? Èç-çà ðàñïðîñòðàí¸ííîñòè è òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êîòîðîå ãðîçèò ìíîãî÷èñëåííûìè îñëîæíåíèÿìè, ïðèâèâêà ïîêàçàíà âñåì äåòÿì, îñîáåííî îñëàáëåííûì è ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè. Äåòè òîæå âõîäÿò â êàòåãîðèþ íóæäàþùèõñÿ, ïîýòîìó èõ ïðèâèâàþò áåñïëàòíî.

Íî ó âàêöèíàöèè îò ãðèïïà ñîâñåì ìàëåíüêèõ äåòåé åñòü ñâîè îñîáåííîñòè, à èìåííî:

  • äåòåé ïðàêòè÷åñêè íå ïðèâèâàþò ñ ðîæäåíèÿ;
  • âîçðàñò, îïòèìàëüíûé äëÿïðîâåäåíèÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà – íà÷èíàÿ ñ 6 ìåñÿöåâ;
  • áîëüøèíñòâî âàêöèí ââîäÿò ìàëûøàì äâóêðàòíî;
  • ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â îáëàñòü áåäðà.

Ýòîìó åñòü îáúÿñíåíèÿ. Ìàìèí èììóíèòåò äåéñòâóåò ïðèáëèçèòåëüíî 6 ìåñÿöåâ – ïîýòîìó ðåá¸íêà ïðèâèâàþò ñ ïîëóãîäà. Âàêöèíó äåëàþò äâàæäû âòîðóþ ñïóñòÿ ìåñÿö, ÷òîáû èììóíèòåò ëó÷øå ñðàáîòàë. Äåëî â òîì, ÷òî âçðîñëûå âñòðå÷àëèñü ñ âèðóñîì â åñòåñòâåííûõ óñëîâèÿõ, ó íèõ ñðàáàòûâàåò èììóííàÿ ïàìÿòü. Ó áîëüøèíñòâà ìàëåíüêèõ äåòåé å¸ íåò.

Ñ êàêîãî âîçðàñòà ìîæíî äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ðåá¸íêó? Áîëüøèíñòâî âàêöèí îò ãðèïïà äåòÿì ìîæíî äåëàòü òîëüêî ñïóñòÿ 6 ìåñÿöåâ ïîñëå ðîæäåíèÿ ðåá¸íêà.  ðåäêèõ ñëó÷àÿõ âàêöèíàöèþ äåëàþò äî øåñòè ìåñÿöåâ, ïî ñòðîãèì ïîêàçàíèÿì.

Ïî÷åìó ìàëûøåé ïðèâèâàþò, ââîäÿ ïðåïàðàò â îáëàñòü áåäðà? Ýòî îïòèìàëüíîå ìåñòî äëÿ âàêöèíàöèè, åñëè âäðóã ðàçîâü¸òñÿ ðåàêöèÿ íà âàêöèíó, ëåã÷å ïðîâîäèòü ðåàíèìàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ (íàëîæåíèå æãóòà).

Âàæíûé âîïðîñ, çàáîòÿùèé ðîäèòåëåé – äåëàòü ëè ðåá¸íêó ïðèâèâêó îò ãðèïïà â äåòñêîì ñàäó? Äåòè êàê íèêòî íóæäàþòñÿ â äîïîëíèòåëüíîé çàùèòå îò ãðèïïà.  ñêó÷åííîì êîëëåêòèâå âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü íàìíîãî âûøå. Ïîýòîìó äåòåé îòíîñÿò ê êàòåãîðèè ÷àñòî áîëåþùèõ. Êàê ïðàâèëüíî çàùèòèòü äåòñàäîâñêîãî ìàëûøà îò áîëåçíè?

1.   Â èäåàëå äîëæíû áûòü ïðèâèòû âñå äåòè â êîëëåêòèâå.

2.   Âçðîñëûõ, ïðîæèâàþùèõ íà îäíîé òåððèòîðèè ñ ðåá¸íêîì òîæå íóæíî ïðîâàêöèíèðîâàòü.

3.   Çà òðè äíÿ äî ïðåäïîëàãàåìîé âàêöèíàöèè íóæíî ìàêñèìàëüíî èñêëþ÷èòü êîíòàêòû ìàëûøà ñ äðóãèìè ëþäüìè, îñîáåííî, áîëåþùèìè.

4.   Òðè äíÿ ïîñëå ïðèâèâêè, åãî íåëüçÿ âûâîäèòü â ìåñòà ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ëþäåé (òàì ìîãóò îêàçàòüñÿ áîëüíûå ãðèïïîì).

Ëó÷øå åñëè ðåá¸íîê ïîñëå ïðèâèâêè ïîáóäåò äîìà â òå÷åíèå íåäåëè. Òàê, ñíèçèòñÿ âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ âàêöèíàöèè îò ãðèïïà, êîãäà èììóíèòåò îñëàáëåí.

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèâèâêå îò ãðèïïà

Êàæäàÿ âàêöèíà èìååò ñòðîãèå îãðàíè÷åíèÿ, ñïèñîê òåõ çàáîëåâàíèé è ñëó÷àåâ, êîãäà å¸ ââîäèòü íå ñòîèò èç-çà âîçìîæíîãî ðàçâèòèÿ òÿæ¸ëûõ îñëîæíåíèé.

Êàêîé êàòåãîðèè ëþäåé ïðèâèâêà îò ãðèïïà àáñîëþòíî ïðîòèâîïîêàçàíà?

1.   Âñåì, ó êîãî åñòü àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê. Íåëüçÿ ââîäèòü òîëüêî òå âàêöèíû, êîòîðûå ñäåëàíû ñ èñïîëüçîâàíèåì êóðèíîãî áåëêà è ñîäåðæàò åãî ÷àñòèöû. Îá àëëåðãèè íóæíî ïðåäóïðåäèòü âðà÷à.

2.   Äåòñêèé âîçðàñò äî øåñòè ìåñÿöåâ.

3.   Åñëè ðàíåå áûëè ðåàêöèè íà îäèí èç êîìïîíåíòîâ ïðåïàðàòà – âàêöèíàöèþ ëó÷øå íå ïðîâîäèòü.

4.   Âðåìåííûé ìåäîòâîä îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà ïîëó÷àò âñå, êòî çàáîëåë îñòðîé èíôåêöèåé èëè åñëè îáîñòðèëîñü õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå.  ýòîì ñëó÷àå íóæíî ïîäîæäàòü äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè.

Îíêîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, áåðåìåííîñòü, èììóíîäåôèöèòíûå ñîñòîÿíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè. Âñåì, êòî ñòðàäàåò äàííûìè çàáîëåâàíèÿìè, âàêöèíàöèÿ, íàîáîðîò, íóæíà, âåäü ó íèõ ïîâûøåíà âåðîÿòíîñòü ïåðåíåñòè èíôåêöèþ è å¸ îñëîæíåíèÿ â ñåçîí ïðîñòóäû.

Êîìó íåëüçÿ äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åù¸ îäíà êàòåãîðèÿ – ýòî ëþäè ñ íà÷èíàþùèìèñÿ ñèìïòîìàìè. Ãîëîâíàÿ áîëü, ë¸ãêàÿ çàëîæåííîñòü íîñà è îùóùåíèÿ áîëåé â ñóñòàâàõ ìîãóò áûòü íà÷àëüíûìè ïðèçíàêàìè ãðèïïà. Ëþáîå íåçíàêîìîå èëè ìàëîçíà÷èòåëüíîå, íà ïåðâûé âçãëÿä, ïðîÿâëåíèå çàáîëåâàíèÿ, ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè.

Âîçìîæíûå ðåàêöèè è îñëîæíåíèÿ

Íåñìîòðÿ íà øèðîêóþ ïðîïàãàíäó ïðîòèâ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê îò ãðèïïà – ýòî ïðîñòàÿ è íàä¸æíàÿ çàùèòà, åñëè ïðàâèëüíî âûïîëíèòü âñå óñëîâèÿ:

  • ìàêñèìàëüíûé âñåîáùèé îõâàò ïðèâèâêàìè îêðóæàþùèõ;
  • èçîëèðîâàòü áîëüíûõ, åñëè òàêîâûå åñòü â äîìå;
  • íóæíî ïîñòàðàòüñÿ íå ñòàëêèâàòüñÿ ñ áîëüíûìè ëþäüìè, âåäü íà ïðèâèâêó íåðåäêî ïðèõîäÿò óæå çàðàæ¸ííûå ñàìè î òîì íå äîãàäûâàÿñü;
  • íóæíî óçíàòü áîëüøå î ñàìîé ïðèâèâêå ó ìåäðàáîòíèêîâ.

Ïî÷åìó ìîæåò áîëåòü ðóêà ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ðàñùåïë¸ííûå è ñóáúåäèíè÷íûå âàêöèíû èíîãäà äàþò òàêèå ðåàêöèè, íî íåäîëãî. Êðîìå ýòîãî, áîëåçíåííîñòü â ìåñòå ââåäåíèÿ âàêöèíû èñïûòûâàþò ÷àùå âïå÷àòëèòåëüíûå ëþäè.  òå÷åíèå 1-2 äíåé ýòà ðåàêöèÿ ïðîõîäèò.

Ðåàêòîãåííîñòü ó ïðèâèâîê îò ãðèïïà (ñïîñîáíîñòü ïðåïàðàòà ïðèâåñòè ê êàêèì-ëèáî îñëîæíåíèÿì ó ÷åëîâåêà) ïðàêòè÷åñêè îòñóòñòâóåò. Íî êàê ÷åëîâåê îòðåàãèðóåò íà ïðåïàðàò âñåãäà çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà.

×òî ìîæåò ñëó÷èòüñÿ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû:

  • îäíà èç âîçìîæíûõ ðåàêöèé íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà – ýòî àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê èëè êàêîé-ëèáî êîìïîíåíò âàêöèíû;
  • îò èíàêòèâèðîâàííûõ âàêöèí èíîãäà ïîÿâëÿåòñÿ ìåñòíàÿ ðåàêöèÿ â âèäå èíôèëüòðàòà (áîëåçíåííîñòü è ïîêðàñíåíèå â ìåñòå ââåäåíèÿ);
  • îäíèì èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà ÿâëÿåòñÿ íåçíà÷èòåëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû íå áîëåå ÷åì íà 0,5°C, ïîêðàñíåíèå ãîðëà, ÷òî íàïîìèíàåò îñòðóþ âèðóñíóþ èíôåêöèþ è ÷àùå õàðàêòåðíî äëÿ æèâûõ âàêöèí, íî âñå ñèìïòîìû ïðîõîäÿò ñàìîñòîÿòåëüíî,ñïóñòÿ 1-2äíÿ.

Ìîæíî ëè çàáîëåòü îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? – íåò, òàêîå ïðàêòè÷åñêè èñêëþ÷åíî. Åñòü òîëüêî ïðåäïîëîæåíèÿ, ÷òî æèâîé âèðóñ â èñêëþ÷èòåëüíûõ ñëó÷àÿõ ìîæåò ìóòèðîâàòü è âûçâàòü çàáîëåâàíèå, íî òàêèõ ôàêòîâ íå áûëî.

Íåîäíîêðàòíî ìîæíî óñëûøàòü èñòîðèè, ÷òî ïîñëå âàêöèíàöèè ÷åëîâåê ïåðåáîëåë èëè ïåðåí¸ñ å¸ î÷åíü ïëîõî. Âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê íèêòî íå çàñòðàõîâàí îò ââåäåíèÿ íåêà÷åñòâåííîé âàêöèíû (ê ñîæàëåíèþ, îá ýòîì óçíàþò òîëüêî ïîñëå âàêöèíàöèè) èëè îò âñòðå÷è ñ óæå áîëåþùèì ÷åëîâåêîì, ïîñëå ÷åãî ìîæíî çàáîëåòü ãðèïïîì. Ìíîãèå çàáûâàþò ðàññêàçàòü âðà÷ó ïðî îáîñòðåíèå õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ.

Îñëîæíåíèÿ îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà îôèöèàëüíî íå çàðåãèñòðèðîâàíû. Ëþáîé ñëó÷àé òÿæ¸ëîé ðåàêöèè äîëæåí áûòü ðàçîáðàí. Ïðè ïðîÿâëåíèè êàêîé-ëèáî ðåàêöèè ëå÷åíèå ñèìïòîìàòè÷åñêîå.

Î ÷¸ì íóæíî ïîìíèòü ïîñëå ïðèâèâêè

Ñïðàâèòüñÿ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïîìîãàåò èíôîðìèðîâàííîñòü î ïðåïàðàòå. Êðîìå ýòîãî, íèêòî íå çíàåò, êàê îòðåàãèðóåò îðãàíèçì íà ââåäåíèå íîâîãî âåùåñòâà. Ïîýòîìó íå ïîìåøàåò çàïàñòèñü ñàìûìè íåîáõîäèìûìè ëåêàðñòâàìè:

  • æàðîïîíèæàþùåå;
  • ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå;
  • îáåçáîëèâàþùåå;
  • óñïîêîèòåëüíîå íà ñëó÷àé ãîëîâíûõ áîëåé èëè ñëèøêîì âûðàæåííîé ðåàêöèè ñî ñòîðîíû íåðâíîé ñèñòåìû.

Êàê âåñòè ñåáÿ ïîñëå âàêöèíàöèè?

1.   Ìîæíî ëè ïèòü àëêîãîëü ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Íåò, ëþáàÿ íàãðóçêà íà ïå÷åíü çàïðåùåíà (à àëêîãîëü, îñòðàÿ ïèùà è âèðóñíûå èíôåêöèè ïðîõîäÿò ÷åðåç íàøó ãëàâíóþ ïèùåâàðèòåëüíóþ æåëåçó). ˸ãêîå, íî ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå è îòñóòñòâèå àëêîãîëüíûõ íàïèòêîâ ïîìîæåò ëåã÷å ïåðåíåñòè âàêöèíàöèþ.

2.   Íå íóæíî åñòü ýêçîòè÷åñêèå ïðîäóêòû. Íèêòî íå çíàåò, ÷åì ýòî îêîí÷èòñÿ. Îøèáî÷íî àëëåðãèþ íà êóñî÷åê íåçíàêîìîãî ôðóêòà ìîæíî ïîñ÷èòàòü çà ðåàêöèþ íà ïðèâèâêó.

3.   Ñòàðàéòåñü èçáåãàòü ëþäíûõ ìåñò è íå ïîñåùàéòå áîëüíèöû è ïîëèêëèíèêè áåç îñîáîé íàäîáíîñòè. Òàêîå ïðîñòîå ïðàâèëî ñíèçèò âåðîÿòíîñòü âñòðåòèòüñÿ ñ èíôèöèðîâàííûìè âèðóñîì ëþäüìè.

4.   Ìîæíî ëè ìûòüñÿ ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ýòî íå çàïðåùåíî. Íî ïåðâûå äíè ïîñëå âàêöèíàöèè âàííà, ïëàâàíèå â áàññåéíå è â ïðèðîäíûõ âîäî¸ìàõ âðåìåííî ïîä çàïðåòîì. Äëèòåëüíîå íàõîæäåíèå â âàííîé ìîæåò ïðèâåñòè ê ðàçäðàæåíèþ ìåñòà ââåäåíèÿ âàêöèíû. À â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ ïîñëå ïðèâèâêè ëåãêî çàðàçèòüñÿ. Ëó÷øå ïðèíÿòü äóø, ïðè ýòîì ìåñòî ââåäåíèÿ èíúåêöèè íåëüçÿ ðàñòèðàòü ãóáêîé.

Íå âñå çíàþò èëè ïîìíÿò îá ýòèõ ïðàâèëàõ, íî îíè ïîìîãàþò ëåã÷å ïåðåíåñòè âîçìîæíûå ðåàêöèè.

Âûáîð âàêöèí äëÿ ïðèâèâêè

Ñåé÷àñ ïîëèêëèíèêè íàïîìèíàþò àïòåêè, â êîòîðûõ ìíîãî ðàçëè÷íûõ ïðåïàðàòîâ îäíîãî âèäà, à ïðè íåîáõîäèìîñòè ïî æåëàíèþ êëèåíòà ìîæíî çàêàçàòü äðóãèå. Êàê íå çàáëóäèòüñÿ â ýòîì èçîáèëèè âàêöèí äëÿ ïðèâèâîê îò ãðèïïà? Ñàìûé ïðîñòîé âûõîä – ýòî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì î òîì, êàêàÿ èç âàêöèí ëó÷øå ïåðåíîñèòñÿ. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî, åñòü íåñêîëüêî âàðèàíòîâ çàùèòû. Êàêàÿ âàêöèíà îò ãðèïïà ëó÷øå? Âñå îíè ôîðìèðóþò èììóííóþ çàùèòó îò áîëåçíè. Âûáèðàòü íóæíî èñõîäÿ èç òîãî åñòü ëè ó âàñ àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê èëè óæå áûëà ðåàêöèÿ íà êîìïîíåíòû êàêîãî-òî ïðåïàðàòà.

1.   Æèâûå ñîäåðæàò îñëàáëåííûé âèðóñ ãðèïïà: «Âàêöèíà ãðèïïîçíàÿ àëëàíòîèñíàÿ æèâàÿ» (Ðîññèÿ), å¸ äåòÿì íàçíà÷àþò òîëüêî ïîñëå òð¸õ ëåò. Îíà ýôôåêòèâíà, â íå¸ âõîäèò çàùèòà ñðàçó îò òð¸õ øòàììîâ âèðóñà.

2.   Öåëüíîâèðèîííûå âàêöèíû: «Ãðèïïîâàê» (Ðîññèÿ), å¸ íåëüçÿ íàçíà÷àòü äåòÿì äî 7 ëåò è òîìó, ó êîãî åñòü àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê è àíòèáèîòèêè àìèíîãëèêîçèäû.

3.   Ê ðàñùåïë¸ííûì âàêöèíàì îòíîñÿòñÿ «Âàêñèãðèï» (Ôðàíöèÿ), «Áåãðèâàê» (Ãåðìàíèÿ), «Ôëþàðèêñ» (Àíãëèÿ), â íèõ îòñóòñòâóåò êóðèíûé áåëîê, ÷òî õîðîøî äëÿ ëþäåé ñ àëëåðãèåé íà íåãî.

4.   Ñóáúåäèíè÷íûå âàêöèíû: «Èíôëþâàê» (Ãîëëàíäèÿ), «Ãðèïïîë» è «Ãðèïïîë Ïëþñ» (Ðîññèÿ).

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íåïåðåíîñèìîñòü ïðåïàðàòà îáóñëîâëåíà íàðóøåíèåì ïðàâèë âàêöèíàöèè è ïîâåäåíèÿ ñàìîãî ÷åëîâåêà.  èäåàëüíûõ óñëîâèÿõ âñå âàêöèíû ïåðåíîñÿòñÿ íåïëîõî.

Íóæíà ëè ïðèâèâêà îò ãðèïïà? Äà íóæíà, îñîáåííî òåì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ, êîòîðûå âõîäÿò â ãðóïïó ðèñêà. Âàêöèíàöèÿ âàæíà äëÿ òåõ, êòî íå õî÷åò íàõîäèòüñÿ äîëãî íà áîëüíè÷íîì. Êàê ñïðàâèòñÿ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ëó÷øå âñåãî íå äîïóñòèòü èõ, î ÷¸ì íóæíî ïîáåñïîêîèòüñÿ çàðàíåå, ïîîáùàâøèñü ñ ëå÷àùèì âðà÷îì.

Ðàçúÿñíåíèÿ ïîäãîòîâëåíû ñ èñïîëüçîâàíèåì ìàòåðèàëîâ https://privivku.ru.

Источник