Противопоказания для занятий с подростками
Думаю, будет полезным знать, можно или нельзя заниматься вам и вашим детям определенными видами спорта.
Футбол, волейбол, баскетбол
Строго не допускаются в данные спортивные секции дети с нестабильностью шейных позвонков (неустойчивостью, легкой их смещаемостью при выполнении каких-либо резких движений), плоскостопием, язвенной болезнью желудка или 12-перстной кишки, бронхиальной астмой, миопией (близорукость) любой степени.
При наличии сердечно-сосудистых патологий и сахарного диабета занятия перечисленными видами спорта в отдельных случаях полезны, но при этом необходима консультация врача.
Верховая езда – специальных требований, к желающим заниматься верховой ездой тренеры не предъявляют, понадобится лишь справка от педиатра и окулиста.
Художественная гимнастика – миопия любой степени,
патологии шейного отдела
Спортивная гимнастика – заболевания шейного отдела, заболевания, связанные с неврологией на первом году жизни.
Фигурное катание – Косолапость, миопия, проблемы с вестибулярным аппаратом, 3 степень плоскостопия.
Большой теннис – нестабильность шейных позвонков, нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, миопия, язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.
Настольный теннис – противопоказан с плоскостопием 3-й степени
Плавание (также синхронное плавание)
Занятия плаванием недопустимы, если у ребенка есть открытые раны, кожные заболевания, заболевания глаз и ЛОР-органов, инфекционные заболевания. Противопоказаниями являются также туберкулез легких в активной форме, ревматические поражения сердца в стадии обострения, язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.
С легкой степенью близорукости без изменений глазного дна занятия разрешены.
Горные лыжи и лыжные гонки
ограничения по здоровью – серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, противопоказаны при плоскостопии 3-й степени, сколиозе 2, 3, 4 степени.
Школа хоккея
Нельзя заниматься с любой степенью миопии (близорукости), при наличии врожденных и приобретенных пороков сердца, плоскостопием 3 степени, также с нестабильностью шейных позвонков.
Айкидо
Нельзя заниматься с любой степенью близорукости, при наличии врожденных и приобретенных пороков сердца (в частности, с пролапсом 1-й степени), а также с нестабильностью шейных позвонков.
Дзюдо
Нельзя заниматься детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердца, почек, глаз.
Карате – противопоказано при патологии шейного отдела (так что тут мы посмотрим еще, все-таки риск есть);
Ушу
Практически нет. Противопоказано заниматься динамическими направлениями ушу после тяжелых травм, операций, серьезных нарушений сердечно-сосудистой системы. Но даже в этом случае опытный тренер сможет подобрать для малыша один из мягких стилей и проконтролирует нагрузки с учетом проблем в здоровье.
Легкая атлетика – плоскостопие 3-й степени, сколиоз 2, 3 степени, остальным можно;
Дзюдо, самбо, греко-римская борьба – нельзя всем детям с патологией шейного отдела позвоночника, нестабильностью, аномалиями развития, родовой травмой, это связано с захватами и переизгибами;
Прыжки в воду – рекомендованы абсолютно здоровым детям, у которых нет патологии шейного отдела, нарушений осанки сколиозов;
Тяжелая атлетика – всем детям до 14 лет противопоказана. Можно качаться, но нагрузки не должны быть вертикальными, поднимать тяжести можно только лежа;
Триатлон – нежелателен при плоскостопии 3-й степени;
Велоспорт – нежелателен при сколиозе;
Шорт-трек – нежелателен при плоскостопии 3-й степени;
Мотоспорт, регби – детям до 16 лет не рекомендуется;
Спортивное ориентирование – противопоказано при 3 степени плоскостопия;
Танцевальный спорт – противопоказан при патологии шейного отдела.
Противопоказаниями при всех тренировках, занятиях спортом являются:
· гипертония,
· заболевания вен,
· нервно-психические заболевания,
· системные заболевания (ревматоидный артрит),
· болезни органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит, хроническая пневмония),
· аритмия, стенокардия,
· хронические болезни почек, печени,
· сахарный диабет,
· злокачественные новообразования,
· гинекологические заболевания,
· анемия,
· туберкулез.
Источник
Цель групповой психокоррекционной работы состоит в восстановлении психического единства личности посредством нормализации ее межличностных отношений230.
О.А. Карабанова231 указывает на ряд индикаторов неблагополучия развития, наличие которых позволяет положительно решить вопрос о целесообразности коррекционного воздействия. К этим индикаторам относятся:
• нарушение коммуникации в системе отношений «ребенок—взрослый» и «ребенок—сверстники», утрата взаимопонимания, дезинтеграция сложившихся ранее форм общения;
• низкий уровень социальных достижений, значительно1 расходящийся с потенциальным уровнем развития ребенка;
• поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований;
• переживание ребенком состояния эмоционального неблагополучия, эмоциональный стресс и депрессия;
• наличие экстремальных, кризисных жизненных ситуаций;
• аномальные кризисы развития, которые в отличие от нормативных возрастных кризисов не связаны с завершением цикла развития, не ограничены во времени и носят исключительно разрушительный характер, не создавая условий и не содействуя
формированию психологических новообразований, знаменующих переход к новому возрастному циклу.
В данном контексте групповая работа особенно показана при характерологических нарушениях, обусловливающих проблемы в межличностных отношениях. К данным нарушениям относятся: неадекватный уровень притязаний, эгоцентризм, неустойчивость самооценки, излишняя застенчивость, скованность и неуверенность в общении, тревожно-мнительные черты характера, фобические реакции и т.д.
Групповая форма психокоррекционной работы находит широкое применение в решении самых различных трудностей психического развития ребенка, а также при профилактической и общеразвивающей работе. Однако особая специфика каждого метода определяет и спектр проблем, решение которых данным методом наиболее оптимально.
Многие проблемы (эмоциональные, поведенческие) успешно прорабатываются несколькими методами, поэтому психологи-практики часто применяют комбинированный подход при составлении программы групповой психокоррекционной работы.
Проведение групповой психокоррекционной работы затруднительно при негативном отношении к данному виду работы ребенка (подростка) или его родителей, в случаях явного асоциального поведения ребенка (подростка), проявляющегося в немотивированной физической и вербальной агрессии, жестокости, воровстве. Противопоказано помещать в группу ребенка, находящегося в актуальном стрессовом состоянии — депрессии, посттравматическом стрессе, фрустрации, эмоциональном шоке, связанных с потерей близких, катастрофой, тяжелой травмой, насильственными действиями и др. Во всех этих случаях ребенок проходит сначала курс индивидуальной психокоррекционной работы, а затем принимается решение о переходе к работе в группе в зависимости от содержания и характера трудностей развития, динамики состояния ребенка
Трудности коммуникации: низкий уровень коммуникативной компетентности, несформированность коммуникативных действий и операций, неумение согласовывать свои действия с партнерами, отсутствие адекватных способов разрешения конфликтных ситуаций, необщительность, замкнутость (при условии сформированное™ потребности в общении), социальная изолированность, низкий социометрический статус
Социальный инфантилизм — низкий уровень сформированности широких социальных мотивов, неудовлетворительная или неадекватная ориентировка в системе социальных норм и правил, неотчетливые и размытые представления о социальных ролях и системе социально одобряемых отношений
Трудности произвольной регуляции ребенком поведения и деятельности: трудности принятия и сохранения цели, отсутствие или низкий уровень развитая способности планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, неумение контролировать свои действия и предвидеть их последствия, неспособность правильно оценить результаты действия и внести необходимые коррективы в деятельность, неспособность действовать в соответствии с заданным образцом и правилом; импульсивность и ненаправленность, «полевой» тип поведения и деятельности, чрезмерная зависимость от взрослого, проявляющаяся в сверхпослушании, конформности и безоговорочном признании авторитета взрослого во всех сферах жизнедеятельности
Нарушения поведения — умеренная агрессивность, вредные привычки (сосание пальца, грызение ногтей и пр.), отказ от пищи, трудности кормления, воровство (в тех случаях, когда совершается только дома) Трудности эмоционального развития — неадекватная или неполная ориентировка ребенка в эмоциональных состояниях и чувствах как самого себя, так и другого человека; трудности обозначения чувств и переживаний в речи и трудности осознания эмоциональных состояний; неспособность к эмпатии при наличии потребности в общении с другим человеком, несформированность социальных эмо
Источник
Период, когда дети становятся подростками — один из самых непростых в жизни людей. Он сопровождается серьезными физическими и психическими изменениями. Взрослеющий человек переживает процесс перестройки собственного тела и много задумывается о собственном месте в мире. Чтобы переходный период прошел с наименьшими потерями, подросткам необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться и быть физически активными.
Физическое развитие подростков
Для физического развития подростков характерно интенсивное развитие всех систем организма — сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной, желудочно-кишечной. Эти системы не всегда развиваются равномерно, поэтому подростки могут часто жаловаться на недомогания или плохое самочувствие. Другой особенностью развития растущего организма становится неравномерный рост конечностей. Отсюда — часто отмечаемая у детей среднего школьного возраста угловатость и неуклюжесть движений.
Подростковый период характеризуется серьезной гормональной перестройкой организма, совпадающей с осознанием гендерной идентичности и интересом к противоположному полу. Поэтому подростки уделяют много внимание собственной внешности. Девочки начинают пользоваться косметикой, мальчики также хотят выглядеть привлекательными.
Интерес к собственному телу приводит к необходимости развивать его. Юноши и девушки занимаются спортом, чтобы развить мускулатуру, улучшить осанку, походку или сбросить лишний вес.
Особенности фитнеса для подростков
Не все школьники любят уроки физкультуры. К сожалению, их организация в современных российских школах оставляет желать лучшего: однообразие, нежелание учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и стремление подогнать его физические особенности под единые стандарты или нормативы. Также школьные уроки физкультуры приобретают атмосферу нездоровой конкуренции — менее физически развитые школьники могут испытывать давление педагогов или подвергаться насмешкам со стороны одноклассников.
Чтобы оставаться физически активным, подросток может выбрать те занятия, которые ему по душе, например, фитнес или йогу. Не менее полезны для физического и умственного развития танцы.
Безусловная польза фитнеса для растущего организма заключается в следующем:
- обеспечении необходимой физической активности;
- борьбе с гиподинамией и ее последствиями;
- борьбе с избыточным весом;
- улучшении координации движений;
- улучшении походки;
- обретении уверенности в себе.
В отличие от усредненного стандарта школьных уроков физкультуры, программы фитнес-тренировок разрабатываются индивидуально для каждого подростка. Больше всего для растущего организма подходят следующие виды тренировок:
- плавание. Регулярные занятия в бассейне зимой или купание в открытом водоеме летом помогают укрепить мышцы и улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- танцы. Многие юноши и девушки предпочитают заниматься современными видами танцев — от спортивного рок-н-ролла до хип-хопа. Занятия танцами — это не только ключ к завоеванию популярности в коллективе, но и улучшение походки и осанки;
- кардиотренировки. К ним относятся бег, ходьба, упражнения на велотренажере или беговой дорожке. Кардиотренировки способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, улучшают метаболизм и помогают бороться со стрессом.
Определяющим фактором при выборе тренировок для подростка должна стать не мода или осознание пользы, а личный интерес, индивидуальные особенности и наклонности. Тренировки будут эффективны в том случае, если школьники выполняют упражнения с удовольствием.
Источник
Подросток и спорт. Как подростку накачать мышцы без вреда здоровью?Каждый подросток в возрасте 14-16 лет начинает разглядывать свою фигуру в зеркале и мечтает нарастить бицепсы, чтобы поразить девчонок в классе или поставить на место изрядно надоевшего ему “хулигана”. Только вот с чего начать работу над телом и как правильно тренироваться они не знают, а потому начинают посещать тренажерные залы или просто делают дома силовые упражнения, поднимая тяжелые гантели. Между тем, у детей до 16 лет позвоночник нельзя подвергать вертикальным нагрузкам. До этого возраста категорически запрещается делать приседания со штангой, становую тягу, подъемы и жим тяжелых гантелей и штанги. Выполнение этих упражнений остановит рост ребенка, и он навсегда останется низкорослым квадратным крепышом. Кроме того, силовые упражнения могут стать причиной развития заболеваний позвоночника и суставов. Создать красивое тело и укреплять мышцы, конечно, нужно с детства. Но строение мышц мальчиков не такое, как у взрослых. Пока в организме не началась гормональная перестройка, в детских мышцах мало жиров, белков и микроэлементов, но много воды. Поэтому мышцы мальчиков не готовы выдерживать большие физические нагрузки и быстро устают. В межпозвоночных дисках и суставах мальчиков также много влаги, поэтому вертикальные нагрузки на позвоночник и неокрепшие суставы могут привести к межпозвоночным грыжам, вывихам и растяжениям мышц. Чтобы избежать всех этих болезней, до 16 лет укреплять мышцы нужно только через упражнения с собственным весом, то есть без отягощения. О тяжелых гирях и штангах до 16 летнего возраста лучше забыть, да и взрослым, силовыми упражнениями следует заниматься только под руководством опытного тренера. Грамотный тренер не согласится проводить занятия без предоставления медицинской справки, где будет написано, что противопоказаний для занятий бодибилдингом у будущего спортсмена нет. Ведь бодибилдинг – это не простое качание мышц, чтобы получить желаемый результат придется приложить много сил, отказаться от привычного стиля жизни, приучить себя к строгой дисциплине и порядку. Цель занятий спортом для подростков до 16 лет – это общее укрепление организма, обеспечение его нормального роста и развития. Полноценная физическая активность крайне важна современным подросткам, которые много времени проводят в сидячем положении на уроках в школе, дома при выполнении домашних заданий и у монитора компьютера. От того, насколько подросток подвижен и активно занимается спортом, зависит, будет он стройным, выносливым и сильным во взрослой жизни или вырастит сутулым и безвольным человеком. Поэтому очень важно с маленьких лет ребенка не только научить делать физические упражнения, но и правильно выбрать для него вид спорта и грамотно дозировать уровень физической нагрузки. Подростки до 16 лет могут позволить себе упражнения с гантелями весом не более 1,5 кг, но делать их нужно в положении лежа, чтобы уберечь позвоночник от деформации. При выполнении всех тренировок, направленных на накачивание мышц, нужно придерживаться следующих советов: 1. Подростку достаточно подтягиваться на турнике, выполнять упражнения на приседания и отжимания. В этом возрасте надо стараться максимально использовать вес собственного тела, чтобы нарастить мышцы рук, груди, живота и спины. Отжимания от пола, на брусьях и подтягивания на турнике помогут развить широкую спину и плечи, трицепсы на плечах и бицепсы на руках. Если к 16 годам подросток умеет подтягиваться 20 раз на турнике, то это говорит о том, что он достаточно натренирован и готов к выполнению занятий с отягощением. 2. До 16 лет полезно выполнять упражнения на растяжения с эспандером. Они увеличивают силу мышц и делают их эластичными. Многократное повторение упражнений на растяжение придает мышце выносливость и твердость. 3. Нагрузка во время занятий спортом на все группы мышц должна быть равномерной, то есть сначала нужно делать несколько упражнений на накачивание мышц рук, затем – несколько на укрепление икроножных мышц ног и бедер и так далее, последовательно – для брюшного пресса, для спины, для шеи и плеч. 4. Подростку не стоит каждый день утрам или вечером истязать себя физическими упражнениями. Накачать мышцы надо постепенно, но регулярно. Достаточно тренироваться через день по 40-50 минут, а делать упражнения лучше всего в середине дня, когда организм уже “проснулся” и не сильно устал. 5. В день отдыха мышцы болеют после вчерашней тренировки, но это не должно стать поводом для того, чтобы целый день лежать на диване или сидеть за компьютером. Пешие прогулки, катание на велосипеде, бег трусцой и плавание помогут быстрее восстановить силы, и подготовиться к следующей тренировке. 6. Для набора мышечной массы надо съедать больше мясных и молочных продуктов, не увлекаться различными диетами. Пища должна быть сбалансированной и разнообразной. Овощи, фрукты, рыба, творог, каши и хлеб с отрубями должны ежедневно поступать в организм не меньше суточной нормы. “Бутербродничая” накачать мышцы нельзя, питаясь на бегу и перекусывая хороших результатов добиться невозможно. Чтобы обрести красивое и стройное тело, жизненно необходимо правильно питаться, спать не менее 8 часов в сутки и завязать с вредными привычками. Недостаток питательных веществ и полноценного отдыха в сочетании с усиленными занятиями спортом приведут к тому, что организм истощится, а мышцы ослабнут. Видео урок как с помощью плавания укрепить спину– Вернуться в оглавление раздела “Профилактика заболеваний” Автор: Искандер Милевски |
Источник