Противопоказания для занятий спортом презентация

Противопоказания к занятиям физкультурой и закаливанием Занятия физкультурой, закаливанием показаны не всем. Необходимо учитывать состояние здоровья, самочувствие, возраст и пол. Существуют абсолютные противопоказания и относительные. Абсолютные противопоказания: – острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.); – фурункулез; – остеомиелит, инфицированные раны и пр.; – ангина; – артрит (полиартрит) в стадии обострения; – острая травма, гемартроз, гематомы, переломы костей, сотрясение головного мозга; – острая крапивница, отек Kвинке и некоторые другие аллергические заболевания; – тромбофлебит, трофические язвы, тромбоз сосудов, капилляротоксикоз; – болезни крови (лимфогранулематоз, гемофилия и др.); – активная форма туберкулеза; – ревматизм в активной фазе; – острые боли; – язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения; – маточное кровотечение; – менструация (первые дни); – острые гинекологичесмие заболевания .
Слайд 16 из презентации «Контроль уроков физкультуры» к урокам физкультуры на тему «Уроки физкультуры»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке физкультуры,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Контроль уроков физкультуры.ppt» можно
в zip-архиве размером 782 КБ.
Скачать презентацию
Уроки физкультуры
краткое содержание других презентаций об уроках физкультуры
«Тесты по физической культуре» – Железные блины. Спортивный зал. Тесты по физической культуре. Основные правила поведения в спортзале. Загадки. Что относится к процедурам закаливания. Знакомые вам виды спорта. Очередность выполнения упражнений утренней гимнастики. Что нужно для игры в хоккей. Правильная осанка. Спортивный инвентарь.
«Требования к уроку физической культуры» – Общая и моторная плотность урока. Воспитательная работа педагога. Организация урока. Требования к посещению и анализу урока. Дидактические принципы. Взаимодействие учителя и учащихся. Оценка организации урока. Организация познавательной деятельности учащихся. Организация учителем закрепления пройденного материала.
«Преподавание физической культуры» – Методические рекомендации. Уроки физической культуры. Противоречие рабочей программы содержанию. Выполнение требований СанПиН. УМК по физической культуре. Рекомендации по заполнению журнала. Структурные элементы рабочей программы учителя. Уровни освещенности. Преподавание физической культуры. Особенности преподавания предмета.
«Мастерство тренера» – Поощряйте определенные предсоревновательные ритуалы. Рекомендации известного американского психолога. Научно-методическая деятельность педагогического работника. Основные компоненты темперамента. Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя. Учите спортсмена контролировать свое зрение.
«УМК по физкультуре» – Обязательный уровень. Сетка часов. Условия. Комплексная программа физического воспитания. Предпочтения. Издательство «Просвещение». Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. Содержание физического воспитания. Структура УМК по физической культуре. Основная направленность. Цель физического воспитания в школе.
«Поведение на уроке физкультуры» – Требования безопасности перед началом и во время занятий по плаванию. Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать – нужно взрослого позвать. Остальное всем известно: чтоб не вскакивали с места. Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм. Содержание.
Всего в теме
«Уроки физкультуры»
15 презентаций
Источник
1
Показания и противопоказания к занятиям лечебной физической культурой. Характеристика средств и методов лечебной физической культуры. Двигательные режимы и дозировка физических нагрузок. Работу выполнил: рез.2 курса Сарыев Бауыржан Бердиханович С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Кафедра спортивной медицины
2
Содержание Понятие о ЛФК. Показания и противопоказания к применению ЛФК. Характеристика средств и методов ЛФК. Двигательные режимы и дозировка физических нагрузок. Заключение Список литературы
3
Понятие о ЛФК Научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также для профилактики различных заболеваний. Отличительная особенность ЛФК по сравнению с другими методами лечения и реабилитации заключается в том, что она использует в качестве основного лечебного средства физические упражнения – мощный стимулятор жизненных функций организма.
4
Показания к применению ЛФК При травмах и заболеваниях опорно-двигательной систем При хирургических вмешательствах При заболеваниях внутренних органов При сердечно-сосудистых заболеваниях При болезнях нервной системы и т.д. Кимограммы работы мышц левой голени у больной с остаточными явлениями после перелома костей голени: вверху до процедуры лечебной гимнастики (2 мин. 15 сек.); внизу после процедуры (3 мин.).
5
Противопоказания ЛФК Противопоказания к занятиям ЛФК, как правило, носят временный характер. Противопоказания лечебной физической культуре: o общее тяжелое состояние больного, o интенсивные боли, o опасность усиления кровотечения, o высокая температура тела, o гипертонический криз, o онкологических заболевания и некоторые другие состояния.
6
Средства лечебной физической культуры К средствам реабилитации относятся: психотерапевтическое воздействие, медикаментозная коррекция, ЛФК (кинезотерапия), физиотерапия, массаж, трудотерапия, курортно-санаторное лечение, музыкотерапия, фитотерапия, аэротерапия, хореотерапия, мануальное воздействие и др. Ведущее место среди средств физической реабилитации, естественно отводится физическим упражнениям, так как двигательная активность – важнейшее условие формирования здорового образа жизни, она же является основой пра вильного построения медицинской реабилитации.
7
Средства физической реабилитации можно подразделить на активные, пассивные и психорегулирующие. К активным средствам относятся: все формы лечебной физической культуры – разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовкой, ходьба, бег и другие циклические упражнения и виды спорта, работа на тренажерах, хореотерапия, трудотерапия и др. К пассивным средствам физической реабилитации относятся: массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные и преформированные природные факторы. К психорегулирующим факторам относятся: аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др.
8
Общие требования к методике применения физических упражнений Перед назначением занятий лечебной гимнастикой определяются задачи использования физических упражнений, подбираются средства и формы занятий для их решения. Во всех случаях важно соблюдать принципы сочетания общего и местного воздействия физических упражнений, помня, что выздоровление всегда во многом зависит от общего состояния организма больного. Методика применения физических упражнений в каждом конкретном случае зависит от диагноза и стадии заболевания, индивидуальных особенностей больного, уровня его физической подготовленности, возраста и сопутствующих заболеваний, т. е. опирается на принцип индивидуального подхода. Вместе с тем в методике ЛФК необходимо придерживаться и других общепедагогических дидактических принципов. В занятиях ЛФК необходимы системность и правильный подбор физических упражнений в соответствии с поставленными задачами. Подбор и дозировка физических упражнений проводятся с учетом методических основ физической тренировки, главными из которых являются повторность, постепенность, всесторонность, доступность физических упражнений.
9
Многократное повторение отдельных упражнений, регулярные и длительные занятия ЛФК закрепляют двигательный навык и способствуют стойкому улучшению функционального состояния упражняемых систем, их восстановлению. Постепенное повышение физической нагрузки помогает адаптации организма к возрастающей физической нагрузке и является мерой профилактики перенапряжения. Всестороннее воздействие физических упражнений, охват различных мышечных групп обеспечивают общеукрепляющее действие на организм человека.
10
Доступность упражнений предусматривает вначале выполнение наиболее простых физических упражнений, соответствующих двигательному уровню и здоровью занимающихся, и последующее усложнение движений. Нередко больные и выздоравливающие имеют недостаточный опыт физической культуры, поэтому следует особенно тщательно придерживаться этих принципов. Иначе ЛФК не только не улучшит течение заболевания и последующую реабилитацию, а вызовет нежелательные осложнения и отвратит больного от использования физических упражнений.
11
Способы дозировки физической нагрузки Важнейшим принципом методики применения физичес ких упражнений в целях лечения и реабилитации является их дозировка, учитывающая общий объем и интенсивность физической нагрузки. Интенсивность физических упражнений может быть малой, умеренной, большой (В.К. Добровольский).
12
К упражнениям малой интенсивности относятся движения небольших мышечных групп, выполняемые преимущественно в медленном темпе: движения пальцев, мелких суставов; физиологические сдвиги при этом незначительные. К упражнениям умеренной интенсивности относятся движения, выполняемые средними и крупными мышечными группами в медленном и среднем темпе: упражнения на гимнастических снарядах, тренажерах с утяжелением, ускорением, ходьба, бег, ходьба на лыжах и т.п. Эти упражнения предъявляют значительные требования к сердечно-сосудистой, дыхательной и нервно- мышечной системам, вызывая значительные физиологические сдвиги, которые восстанавливаются в течение десятков минут. Упражнения большой интенсивности характеризуются вовлечением в работу большого числа мышц и быстрым темпом движений: бег на скорость, значительные нагрузки на тренажерах, спортивные игры и др. При этом наблюдаются субмаксимальные и максимальные сдвиги пульса и частоты дыхания. Восстановление затягивается на часы и дни.
13
Дозировка физических упражнений зависит от заболевания, его стадии и функционального состояния различных систем организма, прежде всего сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Физическая нагрузка в ЛФК дозируется путем выбора исходных положений, подбора физических упражнений, их про должительности, количеством повторений каждого упражнения, темпом, амплитудой движений, степенью силового напряжения, сложностью движений, их ритмом, количеством общеразвивающих и дыхательных упражнений, использованием эмоционального фактора и моторной плотности нагрузки в занятиях лечебной гимнастикой.
14
Периоды ЛФК и соответствующие им режимы двигательной активности При проведении различных форм ЛФК учитывают характер двигательного режима, предписанного больному. В лечебно-профилактических учреждениях (больница, клиника, госпиталь, отделение реабилитации и диспансер) двигательным режиме режимы тесно взаимосвязаны с соответствующими периодам ЛФК..
15
Различают четыре двигательных режима: строгий постельный, постельный, полупостельный и свободный Первому периоду стационарного лечения соответствуют два двигательных режима: а) строгий постельный режим для обеспечения больному полного покоя, при сохранении минимального объема двигательной активности. Питание и туалет с помощью обслуживающего персонала; б) постельный облегченный режим, при котором разрешается поворачиваться и садиться в постели, выполнять физические упражнения в средних и крупных суставах конечностей, самостоятельно принимать пищу. Туалет с помощью обслуживающего персонала. Второму периоду соответствует полупостельный или палатный двигательный режим, при котором больной половину дневного времени проводит в положении сидя, ходит по палате и в туалет, вторую половину времени находится в постели. Третьему периоду соответствует свободный режим, при котором больной почти все дневное время проводит сидя, стоя, в ходьбе.
16
В санаториях, домах отдыха и профилакториях выделяют следующие периоды: 1)щадящий период, в котором применение физических упражнений соответствует свободному режиму стационара. Разрешается ходьба в пределах санатория, прогулки, но половина дня должна проводиться в положении сидя; 2)щадящие-тренирующий (тонизирующий) период, при котором назначаются экскурсии, массовые развлечения, игры, танцы, купания, прогулки по окрестностям санатория; 3)тренирующий период, при котором разрешают длительные прогулки (ближний туризм) и участие во всех мероприятиях, проводимых в указанных лечебных учреждениях.
17
Оценка эффективности применения лечебной культуры в комплексном лечении больных Методы врачебно-педагогической оценки влияния ЛФК на организм больного зависят от заболевания, средств, форм ЛФК и включают наблюдения за изменениями в общем состоянии больного, изменением ЧСС на высоте нагрузки и в период отдыха, в деятельности дыхательной систем за частотой дыхания и появлением одышки, утомления. Для учета эффективности влияния физических упражнений на организм больного могут быть использованы функционально-диагностические методы. Так, в травматологической клинике такими методами будут: антропометрические измерения (окружность конечностей на разных уровнях, динамометрия, гониометрия), электромиография, миотонометрия и др., при заболеваниях сердечнососудистой системы электрокардиография, измерение АД, пульсометрия и др. Помимо перечисленных методов для учета функционального состояния организма под влиянием физических упражнений применяются функциональные пробы, специфичные для различных заболеваний. К дополнительным методикам, позволяющим оценивать эффективность занятий лечебной гимнастикой, относятся разнообразные психологические тесты., отражающие динамику психического состояния. Интегральным показателем является – оценки качества жизни.
18
Полученные при обследованиях субъективные и объектив ные данные анализируются на основе сопоставления результатов в начале и конце курса ЛФК. К формам первичной учетной медицинской документации больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений относятся: 1. Карта, лечащегося в кабинете ЛФК, форма 042/у.(см. Приложение 1) 2. Программа физической реабилитации на каждый курс ЛФК в мезоцикле, годичном макроцикле. 3. Примерные комплексы лечебной гимнастики. 4. График работы кабинета/зала ЛФК. 5. Журнал учета процедур, форма 029/у.
19
Контрольные вопросы и задания: 1. Понятие о ЛФК 2. Особенности метода ЛФК 3. Раскрыть сущность клинико-физиологического обоснования лечебного действия физических упражнений 4. Перечислить и охарактеризовать механизмы лечебного действия физических упражнений 5. Основные средства ЛФК, перечислить и охарактеризовать их 6. Дополнительные средства ЛФК, перечислить и охарактеризовать их 7. Формы ЛФК, перечислить и охарактеризовать их 8. Показания и противопоказания к назначению на ЛФК 9. Перечислить общепедагогические принципы ЛФК 10. Охарактеризовать способы дозировки физической нагрузки 11. Дать характеристику этапам и периодам в ЛФК 12. Понятие о двигательном режиме, характеристика двигательных режимов 13. Методы оценки эффективности занятий физическими упражнениями
20
ЛИТЕРАТУРА 1. Дубровский В.И. Лечебная физкультура (кинезотерапия). – М.: Владос, Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей. / Под ред. проф. А.Ф. Каптелина и к.м.н. И.П. Лебедевой. – М.: Медицина, Лечебная физическая культура. Справочник / Под ред. В.А. Епифанова – М.: Медицина, 1988, Лечебная физическая культура: Учебник / Под ред. С.Н. Попова – М.: Академия, Новиков Ю. А. Физкультура или спорт. – М.: Атлетика, 2002.
Источник