Противопоказания игры в квест
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости, Ирина Халецкая. Тревожные звуки, окровавленные пилы и расхаживающие по пятам зомби — все это и не только поджидает любителей адреналина в квест-румах. Индустрия стремительно набирает популярность в России — стильно, модно, молодежно. Однако есть и обратная сторона медали: в квест-комнатах можно не только пощекотать нервы, но и получить травму — как физическую, так и душевную.
“Земля ушла из-под ног”
В конце октября Василий Королев с друзьями проходили хоррор-квест. В разгар вечеринки под ними затрещал и провалился пол. На долю секунды участники подумали, что это по сценарию и сейчас они упадут на матрас. Но компания провалилась на кухню столовой, где перепуганные повара кричали и размахивали руками.
Молодые люди получили ушибы и травмы, больше всех досталось Королеву — у него была сломана рука, не обошлось без хирургического вмешательства. Теперь москвич называет себя “андроидом с винтами в суставах”. Никто из организаторов даже не извинился перед ним, о возмещении ущерба не идет и речи.
“Это был мой первый поход в квест-комнату. И последний. Атмосфера мне сразу не понравилась, одни развалины. Но я не придал этому значения. А зря. Прошел месяц после инцидента, никто не вышел на связь со мной, кроме адвоката организатора. Будем судиться”, — заявляет Королев.
Квест здорового человека и психа
Первая квест-комната появилась в Москве в 2013 году — от создателей настольной игры “Имаджинариум”. Проект “Клаустрофобия” был сделан по лекалам игры в Будапеште. За последние пять лет квест-комнаты открылись в разных городах России, общее количество перевалило уже за несколько тысяч.
Есть два типа квестов. Первый называется escape (с английского — “бегство”). Это классическая игра: команда попадает, к примеру, на пиратский корабль, в египетскую гробницу, на подводную лодку и разгадывает красиво вписанные в сюжет загадки. Такие квесты зачастую выбирают для тимбилдинга (“командостроительство” — для работников предприятий, чтобы сплотить корпоративный дух. — Прим. ред.). Кроме того, многие отмечают дни рождения, участвуя с компанией друзей в квесте. Стрессовые ситуации на этих играх исключены.
Но есть другой вид квестов — “перформанс”, в нем задействованы актеры. Это, как правило, “ужастики”: игроки имеют дело с потусторонними силами или маньяками.
Подобные квесты — целые театрализованные шоу, где можно почувствовать себя героем страшного, но в то же время красивого фильма. Именно в таких играх с актерами и происходят все неприятные инциденты.
Москвич Григорий Надток за два с половиной года прошел две сотни квестов. Не для того, чтобы расшатать психику, а чтобы предупреждать людей о тех играх, которые нужно обходить стороной. Этим же занимаются крупные агрегаторы, у них есть список всех квестов-румов России. В нынешнем году появилась Ассоциация квестов, которая также помогает выделить хорошие проекты из огромного количества адреналиновых игр, представленных на рынке.
Надток объясняет, почему квест-комнаты в глазах многих выглядят как “игры со смертью”: “В последнее время у постоянных участников, которые ходят на “перфомансы”, все чаще появляется желание попробовать что-то погорячее. Как говорится, спрос рождает предложение. Так, на “ужастиках” могут возникать ситуации, абсолютно дикие для неподготовленного человека, но совершенно привычные для опытного участника квестового мира”.
Для создания качественной игры, по словам Григория, нужно много денег. Надо придумать концепцию квеста, загадки, вписать в сюжет актеров, найти локацию. У любого проекта есть команда создателей — инженеры, строители, экономисты, рекламщики. Всем нужно платить. “Уходит сумма в несколько миллионов рублей”, — подсчитывает эксперт по квестам.
“Рынок таких услуг достаточно новый, некоторые “бизнесмены” готовы арендовать какую-нибудь заброшенную локацию, поставить несколько стульев и запустить людей”, — считает Надток.
“Сказал не трогать, а они не слушаются”
История Василия Королева — не единственный несчастный случай во время прохождения квеста. В январе 2017-го актер в образе маньяка отрубил топором часть уха участнику, когда тот прислонился к двери и слушал, что происходит в другой комнате. Год назад в Саратове актер настолько вжился в роль, что случайно ножом поцарапал подростку живот. Когда мать вечером увидела травму, сын объяснил, что “его порезали ножом на квесте”. Тогда все квест-румы города закрыли на неделю — для проверки.
С начала года управление Роспотребнадзора по Москве получило 11 жалоб от граждан на организаторов квестов. Правда, большая часть — на шум. Кроме того, ведомство возбудило два административных дела по материалам СМИ — о получении травм участниками игр.
С учетом того, что в столице сотни квест-комнат и что через них ежедневно проходят тысячи человек, две жалобы — не так много.
Один из операторов “комнаты ужасов”, пожелавший не называть свое имя, рассказал РИА Новости, что в действительности травмы на таких играх нередки. Однако это предусмотрено правилами, которые подписывает участник. Более того, практически все травмы, по словам оператора, связаны с нарушением техники безопасности и нежеланием людей слушать оператора и актеров.
“Говоришь участникам, что какие-то предметы трогать нельзя, так они будут в первую очередь трогать именно их! — жалуется оператор квеста. — В одном помещении стоял цветок, логической нагрузки не нес. Мы просили его не трогать, но каждая команда обязательно начинала копаться в земле, доставать палку, на которой цветок держится, и другими способами “истязать” бедное растение. В этот момент в операторской раздаются крики отчаяния ведущего. Но повышать голос на игроков нельзя ни при каких обстоятельствах. Оператор может только сказать: “Команда, растение вам не поможет!” А что еще делать?”
Но всегда ли в своих травмах виноваты гости, ослушавшиеся работников проекта? Григорий Надток уточняет, что иногда перед началом администратор не знакомит участников с правилами, а молча запускает в комнату. В таких случаях нужно разворачиваться и уходить.
“С актерами расплачиваться лучше после игры, по крайней мере, не нужно отдавать авансом всю сумму. Если первое появление актера вам кажется странным, неадекватным, если он начинает делать какие-то непонятные вещи или позволяет себе лишнее, об этом сразу нужно сказать в камеру. Если реакции от организаторов не последует, лучше остановить игру, выйти и не оплачивать ничего”, — инструктирует он.
Помимо этого, стоит проследить, чтобы организаторы не удалили видео с камер наблюдения — оно может стать одним из доказательств. Если случилась беда, надо вызывать скорую и полицию на адрес квест-рума. Иначе потом козыри будут в руках у организаторов.
Сходил на квест и стал заикой
Есть и другие нюансы. На хоррор-квесте люди попадают в экстремальную ситуацию, нормально на нее отреагирует только здоровый человек. Поэтому к игре нельзя допускать участников с астмой, клаустрофобией, заболеваниями сердца. Люди в состоянии алкогольного опьянения также не могут принимать участие в квесте.
Психиатр Александр Пятницкий указывает, что договор об отказе от претензий, снимающий с организаторов ответственность, не учитывает психические особенности каждого посетителя. Он рассказывает, что в последние годы многие его пациенты жалуются на ночные кошмары и панические атаки именно после прохождения чересчур страшного квеста.
“Есть такой диагноз — посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). У кого-то ПТСР возникает после боевых действий, а кому-то достаточно испугаться в такой комнате, — говорит Пятницкий. — Неразумно приставлять к каждому проекту штатного психиатра, поэтому организаторы обязаны предупреждать, что игра противопоказана людям с шалящими нервами”.
Человек с устойчивой психикой, любящий ходить по квестам, по словам специалиста, подсаживается на адреналиновую зависимость, которая не сильно отличается от любой другой зависимости.
“С каждым прохождением подобного испытания повышается порог чувствительности — человеку требуется все больше изощренных ужасов, чтобы получить удовольствие. Поэтому мода на квесты совершенно точно не пройдет, а будет модифицироваться, появятся технические и графические новшества”, — объясняет психолог.
Запретить или узаконить
Отрасль, где люди подвержены риску, нуждается в регулировании, уверены законотворцы. Сегодня индустрия квестов не имеет четкого свода правил и нормативов. Организаторы руководствуются общими нормами по охране труда, СанПиНа и пожарной безопасности, платят налоги по упрощенной системе. По сути, в плане организации квест-румы почти ничем не отличаются от мелкого продуктового магазина.
Депутаты Мосгордумы в начале ноября обсуждали вопрос изменений в законодательстве, но к единому мнению не пришли. В развивающейся индустрии все слишком быстро меняется, игры постоянно эволюционируют. Поэтому задумываться о безопасности должны в первую очередь сами любители адреналина.
Источник
Виртуальная реальность переползла в нашу действительность. Так появились квесты, которые в последние годы набирают популярность. В Москве насчитывается уже несколько сотен квестов, а играть приходят и взрослые, и дети. Интерес к этим играм понятен: это уже не сделанное «на коленке» 3D или 5D изображение, а напичканная спецэффектами реальность, можно попасть и в космос, и в лес, кишащий страшными чудищами. Все это ощущается как подлинная реальность.
Однако гонка за «реальной нереальностью» все чаще становится опасной для участников квестов.
Жестокие игры
Фото с сайта questguild.ru
Недавно в соцсетях мама 12-летней девочки разместила пост, где рассказала о неудачном посещении квеста. Семья уже имела опыт таких развлечений, и всегда все проходило удачно. Но теперь Полина, мама Ксении, сомневается, стоит ли ходить на подобные мероприятия.
Девочка упала с полутораметровой высоты в темноте, оступившись, и получила сквозные раны подбородка и губы. Пострадавшая провела в больнице несколько дней, на лицо наложили швы.
«После случившегося игру остановили и детей просто выставили из помещения. Максимум, что было сделано, это выдан кусок бинта, смоченный перекисью водорода. Ни о каком соблюдении правил безопасности и оказания помощи организаторы даже не подозревают!» – возмущена мама.
Кстати, перед началом игры организаторы квеста предложили участникам подписать бумаги о том, что вся ответственность лежит на них, хотя игрокам не было 18 лет.
Это не первый случай получения травм во время прохождения квестов. В конце прошлого года пострадал участник игры в «маньяков».
Актер, изображавший маньяка, так увлекся, что задел одного из молодых людей топором. Ухо пришивали в больнице.
В другом квесте девушка рассекла в темноте ногу торчавшими крючками. Кстати, замечают жертвы этих адреналиновых игр, обычно после инцидента медицинская помощь не оказывается, максимум, что предлагают организаторы – какой-нибудь бинт и перекись водорода.
Серьезные компании за качество отвечают
Сергей Кузнецов, основатель компании «Клаустрофобия»
Официальной сертификации квестов по уровню опасности, возрасту участников и другим параметрам пока не существует. А это создает серьезные препятствия на пути привлечения к ответственности организаторов подобных мероприятий в случаях, когда их участники получают травмы различной степени тяжести.
«Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время нет и каких-либо нормативно-правовых актов, которые бы регулировали ответственность организаторов квестов за безопасность их участников, – подчеркивает юрист Изабелла Атласкирова. – Это прекрасно знают организаторы квестов, и с помощью различных ухищрений пытаются оградить себя от возможного привлечения к ответственности за опасные последствия организованных ими игр».
Сергей Кузнецов, основатель компании «Клаустрофобия», одной из крупнейших профессиональных компаний-создателей квестов, отмечает, что сейчас на рынке есть и профессиональные игроки, и мелкие компании, которые действительно могут оказаться фирмами-однодневками и халатно отнестись к подготовке игр.
«Я бы не рекомендовал заказывать квесты через компании-агрегаторы («Мир Квестов», «Гильдия Квестов» и прочее), – советует Сергей Кузнецов. – Они просто размещают любой квест у себя на сайте, минуя все этапы контроля качества. То есть единственное, что нужно, чтобы попасть в такой агрегатор, – это просто подписать договор. В таких случаях нельзя говорить не только о безопасности, но и прочих составляющих хорошего и качественного квеста».
Несмотря на то, что пока данный вид деятельности не требует лицензирования, серьезные компании (та же «Клаустрофобия») разрабатывают свои внутренние требования качества и имеют департаменты качества. «Например, мы не допускаем игроков даже до тестовых игр (этот этап предшествует коммерческому запуску продукта), если нет визы департамента качества».
По мнению Сергея Кузнецова, в «правильном» квесте нет ничего опасного. «Это развлечение по уровню опасности не превышает просмотр фильмов. Надо понимать, что хороший и качественный квест – это продукт, который создается месяцами, а иногда и годами (средний срок создания одного квеста около 6 месяцев). Будет достаточно странно для создателя подобного продукта рисковать здоровьем игроков», – считает эксперт.
Сложность еще и в том, что такой профессии, как оператор квестов, пока не существует, и приходится обучать специалистов, которым предстоит воплощать в жизнь идеи создателей игры. Однажды инженеры забыли провести вентиляцию в квестовой комнате, и игрокам стало не хватать воздуха в закрытой комнате.
Отвечать придется
Фото с сайта questguild.ru
Квесты несут в себе определенную опасность для участников, особенно если они проводятся в условиях с потенциально высокими факторами риска. Типичный пример – заброшенные или недостроенные здания, в которых часто проводятся подобные мероприятия.
«Проведение квестов в таких местах должно подразумевать либо возрастные ограничения (например, 16 или 14 лет), – замечает Изабелла Атласкирова. – Либо должен быть повышенный контроль за участниками квеста со стороны организаторов».
Но все же к ответу создателей квестов призвать можно. Бездействие организаторов можно подвести под ряд действующих законов, подчеркивает юрист. «Во-первых, это статья 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». За совершение этого преступления предусмотрено наказание – от штрафа до обязательных работ или даже лишения свободы до нескольких лет».
А что же с теми самыми «бумажками», которые подписывают участники квестов, беря на себя ответственность за получение адреналина в опасной игре? Изабелла Аласкирова напоминает, что ребенок такой договор подписать не может.
«Согласно статье 26 Гражданского кодекса РФ, договоры за детей до 14 лет подписывают от их имени их родители или законные представители. Таким образом, подпись двенадцатилетнего ребенка под договором не имеет юридической силы, и организатор мероприятия не сможет сослаться на то, что ребенок якобы был предупрежден о возможных последствиях и сам подписал данный договор».
Фото с сайта mir-kvestov.ru
Так что в случае пострадавшей 12-летней Ксении ответственность должен нести организатор квеста, а ее подпись под бумагой недействительна.
И еще. Даже если участник квеста достиг возраста 14 или даже 18 лет и собственноручно подписал договор, это еще не значит, что организатор освобождается от ответственности за травматические последствия для участников мероприятия. «Например, в Ульяновске 2 года колонии общего режима получил организатор квеста, во время которого от удара током погиб юноша, – рассказывает Изабелла Атласкирова. – Поэтому если участие в квесте повлекло за собой травматические последствия, особенно для несовершеннолетнего ребенка, то необходимо собрать все доказательства, грамотно изложить ход событий и подать заявление в правоохранительные органы». А еще попутно можно подать и гражданский иск к организаторам подобного мероприятия – потребовав выплатить компенсацию морального и физического, а также материального ущерба.
«Основное ограничение, которое влияет на возрастные ограничения в квесте – контент, – поясняет Сергей Кузнецов. – Если в квесте присутствуют какие-то вещи, которые запрещены или не рекомендуются для определенной группы людей, то будет выставлен тот или иной возрастной ценз».
Есть и совсем редкие случаи, рассказывает Сергей Кузнецов. Например, использование стробоскопов может являться причиной эпилептических припадков. В таких квестах должно быть предупреждение для людей, страдающих эпилепсией. Второй опасный момент – использование приборов с сильным электромагнитным полем, в этих случаях должны быть предупреждения для людей с установленными кардиостимуляторами. Но других опасных для здоровья ограничений, считает эксперт, в квестах не существует.
Специалисты рекомендуют выбирать те игры, которые связаны не с агрессией (что можно понять уже по их названиям), а с поисками чего-то, приключениями, направленные на развитие интуиции, предполагающие проявление смекалки, логики и командного мышления.
Источник
Первые квесты появились в 2013-м в Москве и сразу приобрели дикую популярность по всей стране. Но впоследствии оказались отнюдь не таким уж и невинным развлечением
Выйти из них в синяках или без уха – вовсе не придуманные страшилки, а грустная реальность.
Подозреваю, что не все знают, что за зверь такой – квест. Поэтому поясним. По сути, квесты – это те же игры в детских лагерях, когда ты ищешь так называемые сокровища. Только действие квеста проходит в закрытом помещении. Задача: используя логику, отыскать ключ и выбраться из комнаты. Сложность заданий отличается в зависимости от возраста участников.
Сюжет и антураж могут быть какими угодно. Скажем, для детей есть игры в стиле «пиратов», «супергероев» или по мотивам их любимых мультиков. Для взрослых – от эротических приключений до детективных расследований в ностальгических советских декорациях.
Хотели острых ощущений – получайте!
Все равно не очень понятно? Разберем на конкретном примере. Вы хотите оригинально отметить день рождения небольшой компанией. Выбираете квест. Допустим, это будет игра под жутким названием «Побег из психушки». Далее бронируйте на сайте удобное время и дату. Средняя цена часовой игры – 3 – 4 тысячи рублей за всех.
Перед началом, по идее, вам должны прочитать инструктаж. Затем игроков заводят в помещение и закрывают. Начинается квест. Так как мы с вами выбрали «Побег из психушки», то внутри темно и жутко, а фоном звучит нагнетающая музыка, похожая на мерзкий скрежет. Теперь в течение отведенного времени нужно по подсказкам найти выход. А если не успеете… Игра просто останется не завершенной.
Актёры квестов сделают всё, чтобы вам стало страшно
Автор сих строк сама ходила с подружками на квест-перформанс – один из видов квестов, когда поиску ключей мешает актер. В нашем случае он исполнял роль маньяка: стучал металлической палкой по стенам, хватал за ноги, неожиданно появлялся рядом и размахивал бутафорским мачете. Сами понимаете, решать в таких условиях какие-то логические задачки было сложно. Но до конца мы дошли целыми и невредимыми.
Тогда я получила суперские эмоции и долго вспоминала поход на квест с улыбкой. Помню, подумала: обязательно надо сходить как-нибудь еще.
Но не все выходят из игры с подобными впечатлениями. Еще более горестно, что некоторых из квеста везут прямиком в больницу, как случилось в начале июня с 12-летней школьницей Ксюшей из Москвы.
Статисты не должны никому причинять боль – они лишь для антуража
Лицо с восемью шрамами
Ксюша и три ее подружки-одноклассницы решили отметить окончание учебного года походом на квест «Жилец». Забронировали время, купили билеты. На то, что на сайте была пометка «14+», никто и внимания не обратил. Инструкторы тоже не стали интересоваться у девочек, сколько им лет, и дали подписать бумаги о том, что они сами несут за себя ответственность.
«И вот игра началась… Но прекратилась через полчаса! Моя Ксюша в темноте упала с полутораметровой высоты и разорвала себе лицо!!!! Когда впоследствии я осматривала место падения, была в шоке, что люди до этого там не убились. На полу просто лежат маты, а из стен торчат пластмассовые штыри. И всё это под потолком, откуда надо прыгать или свешиваться», – поделилась в «Фейсбуке» Полина Родина, мама Ксюши.
Когда сотрудники квеста услышали плач, остановили игру. Ксюше приложили кусок бинта, внамоченный в перекиси водорода, на огромную сквозную рану. Вызвали скорую. Она доставила Ксюшу в детскую больницу Святого Владимира. Там девочке наложили восемь швов. Потом доктор рассказал маме, что ему пришлось вытаскивать из разорванного подбородка грязь, опилки и остатки краски. И знаете, как организаторы квеста отреагировали на возмущения растерянной матери? Предложили Ксюше после выписки из больницы бесплатно пройти игру заново. Полина Родина написала заявление в полицию с требованием разобраться и прикрыть сомнительный бизнес. Следователи проводят проверку. Ксюшу выписали из больницы. Чувствует себя она хорошо. А квест «Жилец» продолжает работать. Правда, теперь с пометкой «18+».
Людоедские игрища
В декабре прошлого года в Саратове похожая история произошла с девятиклассником Никитой. Он проходил квест-перформанс «Поворот не туда». Описание игры звучит так: «Последнее ваше воспоминание – это яркий свет фар встречного авто. Визг тормозов и нарастающий гул, который до сих пор звучит в ушах. Вы очнулись в странной хижине…»
Ограничение по возрасту – «12+». В ходе квеста один из актеров, играющий людоеда, начал водить ножом по животу 15-летнего Никиты. Тот, испугавшись, дернулся и получил ранение. В итоге подростка госпитализировали с резаной раной передней брюшной стенки.
Только в этой истории мама Никиты, в отличие от Полины Родиной, не стала поднимать шум и даже почему-то попросила в полиции не привлекать виновника к ответственности.
Кровожадный Санта
19 марта 2017-го петербурженка Ульяна Иванова в компании четырех друзей пошла на квест-перформанс «Портной» на набережной Фонтанки. По сценарию игры в одном из эпизодов Ульяну пристегнули к креслу, и маньяк принялся над ней размахивать топором. Девушка от испуга выставила ногу вперед…
Из Мариинской больницы, где Ивановой зашили рану и сделали укол от столбняка, она вышла на костылях. Написала заявление в полицию. Девушка намерена получить от организаторов квеста материальную компенсацию. А те уверяют, что Ульяна и ее друзья были пьяные и сами во всем виноваты. Более того, скорее всего, горе-бизнесмены выйдут сухими из воды, ведь перед входом в комнату Иванова подписывала документы, где черным по белому (крупным штрифтом!) было указано, что ответственность за свое здоровье она полностью берет на себя.
К слову, от топора «жестокого маньяка» пострадал в январе 22-летний московский студент Александр – парню жахнули по голове и рассекли ухо. Случилось это на квесте «Санта». Его, к счастью, уже прикрыли – слишком много жертв: одному пальцы крышкой гроба переломало, у другого глаз чуть не вытек от удара «маньяка», а 25-летняя «гостья» «психа в красном» ушла от него с сотрясением мозга – упала в темноте.
ИМЕЙ В ВИДУ
Чтобы маленькое приключение не стало большим разочарованием:
- выбирайте проверенные места – крупные сетевые компании, которые занимаются этим делом несколько лет;
- обязательно читайте отзывы игроков, смотрите видеообзоры и внимательно изучайте вводную информацию: возрастные ограничения, уровень сложности, жанр.
ПРОФЕССИЯ: МАНЬЯК
Никита АКИМОВ, актер Саратовского квест-перфоманса «Портной», уже не первый месяц изображает псхопата, потерявшего всех близких (жена умерла от рака, а дочь в день ее 18-летия трое ублюдков изнасиловали и убили). Юноша уверен: в большинстве случаев виноваты не «маньяки», а буйные гости, гонящиеся за мегадозой адреналина.
– В хоррор-квестах персонажи могут трогать, таскать, применять к игрокам подручные средства. Это описано в договоре и проговаривается инструктором перед началом, – рассказывает Никита. – Безусловно, если в руках «маньяка» бензопила, то она, конечно, без цепи и резать ею актер никого не будет. А если это, скажем, шокер, то им просто попугают. Ну или ударят пару раз. Но только тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит и просит погорячее. А таких, поверьте, очень много. Это будет маленький разряд тока – будто тебя кто-то щипнул. Обычно топоры резиновые, ножи – из пластика. А если и настоящие, то не заточенные. Категорически нельзя наносить увечья игрокам и нас об этом изначально инструктируют. В случае чего – проблем не оберешься.
Никита АКИМОВ
Наш квест неоднократно подвергался суровой критике, и многие его считают провальным проектом. Да, «Портной» жестокий, на нем действительно останавливают прохождение более 30 процентов команд. И да, на нем максимальное психологическое и моральное давление. Ходили слухи, что якобы на нашем квесте, одному из игроков сломали ребра. Мы заверяем: таких случаев не было! А если бы такое и произошло, то игру моментально бы закрыли, и в этой ситуации разбиралась бы полиция.
Зато случалось, когда игроки пытались меня ударить со страха, но были остановлены. Игра для них заканчивалась, так как перед началом администратор проводит инструктаж для команд и подчеркивает, что нельзя применять к актерам физическую силу.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей АНДРУШКЕВИЧ, директор аккаунт-отдела первой компании в России, создавшей крупнейшую сеть квестов в реальности – «Клаустрофобия»:
– Опасность на квесте могут представлять отдельные элементы: сложные механизмы, задачи, связанные с лазаньем. Для каждого такого элемента разрабатываются рекомендации, которые позволяют сделать их применение максимально безопасным.
Если игрок получил травму, организаторы квеста должны немедленно остановить квест и вывести игроков в приёмную зону. При необходимости оказать первую помощь пострадавшему игроку и вызвать скорую.
Бывает, что на квестах «Клаустрофобии» локации затапливают – во время строительства происходит всякое. Но вспомнить какой-нибудь случай, который закончился для игроков чем-то серьезнее прищемленного пальца, вспомнить не могу.
Если во время вводной части, вам не рассказали о стоп-словах и не провели текстовую игру, уже есть повод задумать, а стоит ли входить в темную комнату.
Источник