Противопоказания игры в пейнтбол
Пейнтбол — командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненные водорастворимой краской. Недавно эта игра считалась элитным видом спорта, однако сейчас пейнтбол для многих — любимое развлечение.
Игра в пейнтбол не требует специальной физической подготовки и базируется на простых и понятных правилах. Участвовать в ней может любой человек, любого пола, не имеющий серьезных противопоказаний по состоянию здоровья для занятия активными видами спорта. В основном игры происходят на свежем воздухе и связаны с энергичной двигательной нагрузкой.
Сейчас многие компании используют пейнтбольный клуб как уникальную возможность выявить лидерские качества в коллективе и для его сплочения (корпоративные игры). По сравнению с другими видами развлечений, игра в пейнтбол особенно привлекательна, как активный вид спорта и отдыха одновременно. Игра дает возможность снять стресс после тяжелых трудовых будней.
Разновидности пейнтбола↑
Тренировочный пейнтбол — предназначен, в основном, для военных и организаций милитаризированной направленности.
Спортивный пейнтбол — это спортивное состязание и стремление к победе. В спортивный пейнтбол играют на специальных площадках небольших размеров, на которых устанавливаются специальные надувные укрытия различной формы. Соответственно, правила спортивного пейнтбола более жесткие, необходима спортивная дисциплина, тренировки. В спортивном пейнтболе существуют свои региональные и общегосударственные федерации. В России их две: Федерация спортивного пейнтбола России (ФСПР) и Российская Федерация пейнтбола (РФП).
Развлекательный пейнтбол — используют в качестве активного отдыха. В свою очередь, в развлекательном пейнтболе выделяют тактический пейнтбол как отдельный вид игры.
Тактический пейнтбол — это игра с продуманной тактикой. Составляется определенный сюжет или сюжетная основа. Назначаются командующие, их замы, рядовые солдаты, которым следует подчиняться. Вся игра пронизана этим сюжетом и подчиняется ему. Многие сценарии тактических игр основаны на сюжетах знаменитых произведений литературы и искусства, а также на исторических военных событиях. При игре в пейнтбол нужно соблюдать основные правила:
Выбывание из игры↑
Пораженные игроки должны немедленно молча покинуть игровую зону с поднятым над головой маркером. Игрок объявляется пораженным: за игру поднятыми с земли шарами, если он пересекает границу игровой зоны, если у него нет оговоренных знаков различия между командами (за исключением случайной потери), если у него на поле обнаружено непредъявленное ранее до игры и запрещенное для применения оборудование, если проверка на скорость показывает превышение оговоренных пределов, если его поведение неспортивно.
Основанием для дисквалификации является неподчинение требованиям судей, уклонение от хронографирования, намеренная стрельба в судей, игроков, обозначивших себя пораженными и находящихся вне игры, словесное оскорбление и угрозы в отношении противника или судей, намеренный агрессивный контакт. За неспортивное поведение могут накладываться дополнительные штрафные санкции. Пораженным игрокам запрещается давать информацию о противнике, подавать какие-либо сигналы или продолжать переговоры радиосвязи.
Вандализм↑
Стрельба по чему-либо вне полигона и игрового поля считается вандализмом. Не стреляйте по машинам, зрителям, прожекторам, зданиям, животным.
Безопасность при использовании оружия↑
При обращении с оружием вы должны использовать блокирующие устройство (предохранитель), везде кроме площадки для игры и стрельбища (хроностэнда). Предохранитель может быть просто пробкой для ствола, а может быть сделан в виде колпачка. Пробка вставляется в ствол, а колпачок надевается на ствол.
Хронограф — устройство, которое использует сенсоры для измерения скорости шарика с краской, покидающего ствол. Для игры на любом коммерческом поле Вам понадобится сделать проверку скорости шариков при вылете из маркера. Скорость шариков на вылете ограничивается 300 футами в секунду (около 100 метров в секунду), но на некоторых полях требуется скорость в 280 футов в секунду или меньше (например, игра в помещении или ночью). Ваш маркер будет «хронографирован» перед каждой игрой. Полностью автоматические маркеры и маркеры с авто-откликом запрещены к использованию на коммерческих полях или турнирах.
Страхование и формы отказа↑
Игроку необходимо подписать форму отказа, чтобы освободить пейнтбольный клуб от любой ответственности, в случае получения им травмы, порчи или кражи экипировки.
Капитуляция↑
На многих полях предполагается, что вы будете пользоваться их рекомендациями к капитуляции. Другими словами, если вы находитесь в 5, 10, 15 или даже 20 футах от игрока команды противника, предложите им сдаться. Если вместо сдачи они открывают огонь, вы можете свободно открывать ответный огонь.
Строения↑
Как правило, на турнирах или на коммерческих полях не разрешено забираться на укрытия, строения, здания, бревна и деревья. Изменение строений, траншей или укрытий также запрещено. Однако оба этих действия могут поощряться в постановочных играх.
Арбитры и судьи↑
Решения арбитров или судей не подлежат обсуждению. Спор с судьей приведет к удалению из игры.
Одежда↑
Некоторые клубы и большинство турниров запрещены шорты и одежду с коротким рукавом. Для этого есть хорошая причина: шары с краской больно бьют и оставляют синяки и ссадины, которые могут заживать несколько дней. Обычно правила проведения турниров оговаривают вид ткани, из которого должна быть сделана одежда игрока (не скользкий, с которого можно легко стереть краску), и стиль одежды (не больше обычного размера и не мешковатая).
Защитные маски↑
В процессе игры все, находящиеся рядом или на игровом поле, обязаны носить защитные маски, которые удовлетворяют стандарту ASTM F1776. Это относится к судьям, арбитрам, игрокам и зрителям. Защитная система включает в себя маску, закрывающую всё лицо и защищающую уши. Ни один компонент защитной системы не должен отличаться от спецификации производителя. Защитная маска должна быть надета на игроке все время: у хроностенда и на игровом поле. Любой игрок, снимающий маску, будет удален из игры немедленно. Если у вас проблемы с запотеванием или вам требуется поправить маску, сообщите об этом судье. Судья будет контролировать вас, пока вы снимаете или поправляете вашу маску.
Шары с краской↑
Только шары с краской, выдаваемые в клубах, разрешены на турнирах и коммерческих полях. Это устраняет проблему старых, хрупких шариков с краской (или замороженных!), которые некоторые привозят с собой. Проверьте правила на вашем поле.
Бранный язык↑
В пейнтбольных клубах использование бранных слов является нарушением правил и служит причиной удаления с поля. Постановочные или сценарные игры могут быть более снисходительными в этом отношении, но во избежание неприятностей – не ругайтесь!
Возрастные ограничения↑
Все коммерческие пейнтбольные клубы имеют ограничение на возраст, так как пейнтбол — игра не для маленьких детей. Шары с краской летают с большими скоростями и могут быть причиной ушибов, даже если выстрел приходится на деталь одежды. Случайно попавший в глаз шарик может нанести непоправимый вред здоровью. Игроки должны принимать риск получения серьёзных травм. В пейнтбольных клубах правила могут отличаться, однако выполнение этих основных правил гарантирует, что вы сможете играть в пейнтбол где угодно. Со всеми другими правилами, которые могут вам встретиться, вы разберетесь на месте. Изучить правила игры в пейнтбол очень важно, это позволит вам избежать ненужного удаления.
Приблизительные цены на пейнтбол в Москве:
- понедельник — четверг: дети (до 14 лет ) от 300 руб., взрослые от 400 руб.
- пятница — воскресенье: дети (до 14 лет) от 500 руб., взрослые от 600 руб.
Входной билет включает в себя все необходимое для игры оборудование (комплект формы, перчатки, защитный жилет — для детей и женщин, пейнтбольный маркер, защитная маска). Дополнительно приобретаются шары с краской (2000 шт.) около 1900 руб. Пиротехника (гранты, дымовые шашки) от 150 руб.
Источник
Если вы знаете, как играть в компьютерный шутер командного типа, то проблем с пониманием тактических особенностей пейнтбола возникнуть не должно. По большому счету никаких особенностей и нет. Ваши цели:
- выжить самому;
- помочь выжить участникам своей команды;
- нанести как можно больший урон команде визави;
- выполнить задание миссии.
По ходу дела нужно будет побегать, попрятаться и пострелять. В общем – обычный шутер по определенному сценарию.
Правила
Правила игры в пейнтбол могут отличаться у разных организаторов. В общих чертах и Большие пейнтбольные маневры, проводимые в Подмосковье, и скромные игры в далекой провинции проводятся по следующим правилам:
На игровой территории присутствуют две категории людей: игроки и все остальные люди («некомбатанты») – организующие и обслуживающие игру; случайно зашедшие на игровую площадку зрители; игроки, снявшие шлем. Некомбатанты не участвуют в игре. Стрелять по ним запрещено.
Игроки различаются цветом повязки (или другого элемента одежды). Иногда принадлежность к той или иной команде определяется установленной формой одежды.
Белый цвет – символ капитуляции или переговоров.
Игрок считается находящимся в игре, пока он:
- не поражен сплошным пятном от попадания из игрового оружия, разрыва цветовой гранаты или мины;
- не вышел за территорию игрового поля, не атаковал штаб противника
- не снял шлема
- не был дисквалифицирован судьями.
Цветовые брызги на одежде, не сливающиеся в пятно, а также краска на оружии, как правило, не считаются поражением игрока.
Игроки имеют возможность координировать свои действия путем радиосвязи.
«Убитый» игрок не может передавать свое оружие и амуницию другим игрокам, а также способствовать изменению баланса игры, в том числе, передавая информацию, которая может повлиять на исход игры. «Мертвый» игрок должен молчать. Он обязан самостоятельно покинуть игровую территорию, с поднятым вверх оружием или сигнализируя другим условленным образом о своем неигровом положении.
Спорные вопросы решаются представителями организатора (судьями). Обычно спорные ситуации возникают по вопросу валидации (проверки) попадания. Например, если имеются основания предполагать, что стрелявший сам уже давно был «убит». В этом случае спорному игроку присваивается нейтральный статус на время проведения проверки.
В крупных играх, например в такой, как Большие пейнтбольные маневры, используется передвижная техника. Технику можно выводить из строя взрывами гранат. Как правило, одна граната лишает технику возможности движения, но позволяет вести из нее огонь. Две гранаты выводят технику из строя полностью.
Игрок выводится из игры, если:
- не следует требованиям организаторов и судей;
- проявляет некорректность поведения к другим игрокам или представителям организатора;
- использует «левую» пиротехнику без согласования с администрацией;
- демонстрирует явную неадекватность поведения.
Жанры
Пейнтбол для всех подходит. Количество сценариев – бесконечно. Между тем, все они могут быть сгруппированы в несколько основных жанров.
Свободная игра. Это – индивидуальный вид игры, наиболее подходящий новичкам. Каждый игрок имеет в качестве цели другого игрока, но не знает, для кого является целью он. Поразив цель, игрок получает следующее аналогичное задание. Игра идет пока на поле не останется один игрок. Тем, кто играет впервые, кажется логичным сначала немного отсидеться в укрытии, пока все друг друга не перестреляли, а выйти ближе к концу игры, увеличив свои шансы на победу. Однако это абсолютно неправильная тактика. За каждого пораженного участника начисляются баллы. Выигрывает не обязательно тот, кто доходит до конца, а тот, кто получает больше баллов. Поэтому двигайтесь больше, но будьте внимательны.
Захват артефакта. Командный, наиболее распространенный вид пейнтбола. Существуют как минимум две вариации этой игры, различные по целям:
- захватить артефакт команды-противника;
- захватить нейтральный артефакт.
В качестве артефакта обычно выступает флаг. Нейтральным артефактом может быть все что угодно, например, взрывпакет, бутылка со спрятанной картой и т. д. Местоположение артефакта известно, его запрещено прятать или носить с собой. В этом жанре игрок имеет несколько жизней: после каждого поражения он должен вернуться на исходную позицию.
В зависимости от количества участников команды могут разделяться на отряды, в каждом из которых назначается командующий из наиболее опытных игроков. Так как игра – коллективная, требуется обладание знаниями основ тактики захвата флага и умениями реализовывать их в конкретных полевых условиях. Успешность выполнения миссии зависит от опыта командира и способности правильно выполнять его команды остальными участниками.
Охрана/штурм объекта. Командная игра. Одна команда охраняет объект, вторая – штурмует. Цель – уничтожение всех членов противоположной команды. Новичкам проще охранять, чем штурмовать. Между тем, в обеих командах требуется умение стратегически мыслить в большей степени, чем принимать тактические решения. Этим штурм объекта отличается от сценария по захвату артефакта и других коллективных миссий.
Командный бой. Иным словом – deathmatch – сражение двух сторон до полной победы. Очень популярный жанр. Подходит для тех, кто только начинает играть в пейнтбол. Не требует владения тактическими и стратегическими навыками. Играть лучше в паре: чтобы один всегда мог прикрыть другого или чем-то помочь. Как и в других командных играх, для победы требуется соблюдения внутрикомандной дисциплины.
«Хищники» и «жертвы». Малораспространенный полукомандный вид пейнтбола. Хищники играют командой или поодиночке – по желанию. Их цель – найти и обезвредить всех представителей из команды соперников. Цель «жертв» – сделать так, чтобы ее не поймали. Для этого используются различные естественные и искусственные укрытия.
«Жертвы» могут перемещаться по полю в случае необходимости. Если в участника из команды прячущихся попали из маркера, он присоединяется к команде хищников и начинает охоту. По этой причине участники команды «жертв» действуют изолированно друг от друга и не сообщают соратникам о месте укрытия и тактике схрона.
Советы новичкам
Играть в пейнтбол очень просто. Правила, которые будут полезны новичкам:
- Играйте с холодной головой. Прежде чем действовать, оглядитесь, оцените диспозицию и продумайте последовательность действий на два шага вперед.
- Будьте бдительны и всегда готовыми к тому, что противник может оказаться в любом неожиданном месте. Если вы преследуете цель, не забывайте, что вы всегда можете оказаться мишенью для другого.
- Учитесь быть незаметными. Прямая атака составляет основу некоторых сценариев, например, построенных в жанре deathmatch. Но значительно чаще участнику требуется слиться с окружающей текстурой, стать невидимым, двигаться незаметно, чтобы иметь возможность напасть наиболее удобным для себя способом.
- Двигайтесь. Сидя в засаде, много не наиграешь (если это не является частью сценария). Чем больше активности вы проявляете, тем сложнее противникам в вас попасть. Пейнтбол – это игра на движение.
- Используйте тактику «вначале стрелять». Перед тем как сделать маневр, стреляйте, чтобы противник спрятался в укрытие. Так вы выиграйте время, и вас будет больше шансов остаться в игре.
- Будьте на связи с другими членами команды. Слаженные действия игроков являются гарантией личного успеха.
- Тренируйте память и навыки спортивного ориентирования. Вы должны четко представлять топографию места, свое местонахождение на игровом поле, направление исходящей угрозы, где какая сторона света и т. д.
- Используйте нестандартные подходы. Нападайте с той стороны, с которой никто не ожидает. Действуйте в паре, чтобы иметь возможность отвлекать внимание противника и оборачивать ситуацию в свою сторону.
Играйте в маленькие и большие пейнтбольные маневры. Это весело и полезно.
Похожие статьи
Источник
Все игроки, не зависимо от того, новички они или считают себя профессионалами, перед выходом на поле обязательно проходят инструктаж. Это важная и неотъемлемая часть игры, от которой зависят не только ваши впечатления от клуба и игры, но и Ваша безопасность, и безопасность окружающих Вас людей.
Техника безопасности.
Самое основное правило пейнтбола – это ношение защитной маски. Защитную маску следует носить все время, пока Вы находитесь на игровом поле или в пристрелочной зоне. Снимать маску на поле категорически запрещено, если Вы хотите остаться после игры с полным комплектом глаз и зубов. Попадание шарика весом 10 гр в глаз с любого расстояния означает потерю глаза.
Шар из маркера летит со скоростью 90 метров в секунду. При стрельбе с близкого расстояния (менее 5 метров) оставляет внушительные синяки и даже гематомы. А это значит, нельзя стрелять в голову (всегда есть риск попадания в место, не прикрытое защитной маской). На короткой дистанции не надо стрелять в противника – можно взять игрока на «аут» (на близком расстоянии наставить на противника ствол и сказать ему «АУТ» или «Убит», но не стрелять!), либо, в крайнем случае, выстрелить ему под ноги.
В пейнтболе можно стрелять только в того, кто может выстрелить в ответ, а это значит, что нельзя стрелять в судей, в пораженных игроков, которые уже находятся вне игры, в зрителей.
На поле запрещен физический контакт. Также не допустимо использование во время игры любого оружия, не являющегося маркером. Не допускаются на поле люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Оскорбления и нецензурная брань караются штрафами.
Обращение с маркером.
Маркер – пневматическое полуавтоматическое оружие (полуавтомат означает – одно нажатие на курок обеспечивает один выстрел), стреляющее шариками с краской. Шары перед игрой загружаются в фидер (как правило, максимальная загрузка фидера – 200 шаров). Крышка фидера должна быть плотно закрыта! Иначе шары могут высыпаться, а шары с земли ни в коем случае нельзя использовать повторно. Грязные шары могут вывести из строя маркер. Маркер работает на сжатом воздухе, либо СО2, заправленном в баллон высокого давления. Перед каждой игрой рекомендуется заправлять баллон (в зоне обеспечения Вам поможет это сделать инструктор или судья).
Обязательные меры предосторожности при пользовании маркером:
1. При выходе с поля обязательно поставьте маркер на предохранитель!
2. Ствол маркера закройте специальной заглушкой!
3. Запрещена стрельба из маркера везде, кроме поля и пристрелочной зоны.
4. Держите маркер на предохранителе везде, где люди ходят без защитных масок, стволом вниз, и ни в коем случае не направляйте маркер в человека, даже в шутку.
Стрелять из маркера следует, держа его в горизонтальном положении. Помните о том, что маркер все-таки не прицельное оружие, на расстоянии 30 метров разлет шарика может достигать 40 см в диаметре.
Пораженный игрок
В пейнтболе нет ни убитых, ни раненых, есть только «пораженные игроки» и «игроки в игре».
Игрок считается пораженным, если:
– на нем или на любой части переносимого им предмета (на руке, ноге, маркере, щите) имеется пятно краски размером с пятирублевую монету. Хотя, как правило, в развлекательных играх не считается поражением попадание в маркер, а также брызги, попадающие на игрока при расколе шаров об укрытия;
– игрок покинул обозначенные границы поля;
-игрок объявил себя пораженным сам;
– игрока объявил пораженным судья.
Действия по ходу игры.
Видимые зоны (руки, ноги, туловище ниже солнечного сплетения), а также внутреннюю сторону маркера игрок должен контролировать сам, и при попадании в них должен проверить себя и маркер на наличие краски. Часто шарик при ударе, допустим, об одежду, рикошетит, не разбиваясь, поэтому при попадании необходимо самому проверить, оставил ли он краску или потребовать проверки от товарищей по команде или судей. Если на видимых зонах присутствует краска, игрок обязангромко объявить себя пораженным игроком, поднять маркер над головой, дождаться, пока по его укрытию перестанут стрелять, положить свободную руку на затылок и быстро покинуть игровое поле кратчайшим путем (либо путем, указанным судьей). Игровое поле желательно покидать бегом, не пересекая линию огня играющих игроков.
Невидимые для Вас зоны на наличие краски контролируют судьи. Указания судьи на поле следует выполнять беспрекословно.
1) Судья всегда прав.
2) Если судья не прав, смотри пункт первый J
Игрок, объявленный пораженным, не может давать советы и подсказывать. Если на вас попали брызги при расколе шара на укрытии, то необходимо обратится к судье, чтобы он стер их, иначе, если брызги сольются в пятно, судья объявит вас пораженным. Если же вы объявили себя пораженным, то, даже если краски на вас не оказалось, немедленно покиньте поле.
Игроки могут требовать от судей проверить на краску себя или других игроков, при этом необходимо точно обозначать позицию проверяемого!
Источник