Противопоказания к дистанционному обучению детей инвалидов

Противопоказания к дистанционному обучению детей инвалидов thumbnail

У детей с проблемами здоровья сегодня есть возможность получать знания и профессиональные навыки через интернет. Такая форма обучения как дистанционная школа способствует адаптации ребёнка в обществе, не чувствовать себя одинокими, открывает новые перспективы для будущей деятельности. Обучающиеся осваивают профессию в комфортном для себя режиме и в привычной обстановке.

Дистанционное обучение детей инвалидов

Условия развития дистанционного образования детей-инвалидов

Условия должны учитывать индивидуальные потребности особенных детей. Важнейшие из них следующие.

  • Преподаватели должны иметь соответствующую подготовку, что позволит им быть компетентными в вопросе особенностей обучения детей-инвалидов, иметь навыки организации образовательного процесса в дистанционной форме.
  • Учебники на время получения образования выдаются бесплатно.
  • Предоставляются компьютерная техника, выход в интернет, консультации по использованию компьютерного оборудования, используемого для обучения.
  • Учебный план, расписание, количество учебных часов по каждому предмету согласовываются с родителями ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Как и в обычной школе, обучающийся выполняет контрольные работы, сдаёт экзамены, проходит итоговую аттестацию, по результатам которой получает документ об образовании.

Варианты организации процесса.

  1. Занятия с использованием веб-камеры.
  2. Чат-занятие.
  3. Телеконференция.

Дистанционное обучение детей инвалидов

Особенности дистанционного обучения инвалидов

Индивидуальный учебный план создаётся при участии учебного заведения по месту жительства обучающегося и учитывает состояние здоровья, его потребности и пожелания родителей. Образовательное пространство организуется на дому у ребёнка, что особенно удобно для маломобильных категорий инвалидности. Использование компьютерных технологий повышает мотивацию к обучению, ведь сегодня это считается современным, интересным и передовым методом, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Дистанционное обучение детей инвалидов

Кроме обучения, реализуется задача по социализации ребёнка. Как и в обычной школе, при дистанционном обучении он общается с учителями, одноклассниками, участвует в творческих проектах, в исследовательской деятельности, находит друзей и вступает в сообщества по интересам.

Интернет-технологии активизируют познавательные интересы детей, привлекают новыми видами деятельности в сети, актуализируют стремление к самообразованию, помогают в подготовке и выполнении домашних заданий по предметам.

Закончив 9 класс, обучающиеся сдают основной государственный экзамен, а после 11 класса – ЕГЭ. После успешной сдачи они могут продолжить образование в высших учебных заведениях с такой же формой обучения.

Дистанционное обучение детей инвалидов на дому предоставляет возможность получить образование независимо от материального положения семей и от места жительства, получить дополнительные навыки, подготовиться к поступлению в ВУЗ. Особенно это актуально для сельской местности.

В Новосибирской области при Областном центре образования организована «Дистанционная школа», где с 2009 года успешно выполняются задачи:

  • Реализация прав детей с ОВЗ Новосибирской области на общее и дополнительное образование.
  • Создание условий и ресурсов для возможности дистанционного обучения.
  • Социализация детей, которые обучаются в дистанционной школе.

За всё время работы дистанционной школы сформировалась система по обеспечению условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на дому. Важно, что новые ученики могут быть приняты в школу в течение всего учебного года и проживающие в любых районах Новосибирской области.

Дистанционное обучение детей инвалидов

Проблемы обучения инвалидов

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Таблица. Трудности и способы коррекции.

ПроблемаСпособ коррекции
Мотивация обучения связана с получением высоких оценок и с желанием быть не хуже всех.Успехи отмечать с осторожностью, не формируя у ребёнка переоценки своих возможностей. Предлагать проблемные учебные задания, требующих достаточных усилий для выполнения.
Учебные действия направлены на удовлетворение требований педагога.Формировать способность ставить перед собой цели, разделяя на более мелкие задачи.
Неумение планировать содержание и временной интервал своих действий.Обучать планированию собственной деятельности, помогать составлять план действий.
Слабо развит самоконтроль.Предлагать задания на самопроверку.
Коррекция своей деятельности не удаётся.Побуждать сравнивать свой ответ с правильным, находить недостатки выполнения задания.

Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо. В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому. В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности. В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии.

Дистанционное обучение детей инвалидов

Заключение

Чтобы оценить эффективность дистанционного обучения, достаточно проанализировать количество детей, успешно аттестованных в результате прохождения ГИА и ЕГЭ, ставших победителями олимпиад и различных творческих конкурсов. Такой способ получения образования не уступает обычной школе и позволяет интегрировать обучающихся в общество, в котором им жить в дальнейшем.

Помните цитату Андре Моруа: «Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».

Источник

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) способствует реализации принципа равных прав на среднее образование для всех граждан РФ.

Проблемы детей с ОВЗ

ДетиЦивилизованные формы общественного устройства предполагают равные возможности в культурном, личностном и духовном росте для всех членов социума. Основные трудности, с которыми сталкиваются дети-инвалиды в современном мире, таковы:

  1. Замкнутость жизни, отсутствие нормального досуга, ограничение общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что мешает получить среднее, а затем и профессиональное образование и адаптироваться к условиям жизни в социуме.
  2. Дети-инвалиды, находящиеся на домашнем обучении, получают среднее образование недостаточно высокого уровня, поскольку зачастую для них преподают учителя обыкновенных, а не специализированных школ.
  3. Как правило, обучение на дому не имеет достаточного материально-технического обеспечения образовательного процесса (специальных демонстрационных и наглядных пособий, оборудования для лабораторных работ и т. д.).
  4. Получение среднего образования в обычной школе в формате домашнего обучения занимает большую часть личного времени ребенка с ограниченными возможностями здоровья, отбирает у него много сил, минимизирует перспективы самореализации.

Цели, задачи и статус дистанционного образования детей с ОВЗ

  1. Дистанционное обучение детей-инвалидов реализуется для того, чтобы несовершеннолетние граждане этой категории имели равные со сверстниками возможность получить среднее общее образование.
  2. Удаленное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья проводится согласно ФГОС с целью получения полноценного общего и среднего образования.
  3. Дистанционное образование детей-инвалидов организовывается так, чтобы процесс обучения проводился в соответствии с умственными и физическими способностями каждого учащегося, с учетом особенностей заболеваний и психофизического развития, специфичных в каждом отдельном случае.
  4. В процессе реализации дистанционных программ среднего общего образования для детей с ОВЗ обеспечивается своевременное использование получаемых ими знаний и навыков в целях поддержания всестороннего развития личностных качеств каждого отдельного ребенка и повышения эффективности обучения.
Читайте также:  Противопоказания при принятии грязевых ванн

Центры дистанционного образования

ОбразованиеВ рамках федеральной программы «Организация дистанционного образования детей-инвалидов» в 2009 году была введена такая форма учебных заведений, как центр дистанционного образования (ЦДО) детей с ОВЗ.

Эти учреждения могут создаваться на базе коррекционных заведений или школ для детей, нуждающихся в социальной и психологической помощи. Кроме того, их разрешено организовывать в качестве структурных подразделений различных ссузов и вузов, при институтах и факультетах гуманитарного или медицинского профиля. Также подобные школы могут создаваться как специальные отделения обыкновенных центров дистанционного образования.

Основные виды деятельности, которые должен вести любой ЦДО детей-инвалидов:

  • Координация, а также обеспечение обучения школьников с ОВЗ на территории РФ.
  • Предоставление доступа педагогам и родителям к учебным материалам и ресурсам.
  • Организация учебного процесса.
  • Оказание педагогам, ученикам и их родителям всесторонней (не финансовой) помощи для успешного завершения образования.
  • Учет детей, которым необходимо удаленное обучение.
  • Мониторинг работы организаций, занимающихся реализацией дистанционного обучения детей с ОВЗ.

На сегодняшний день такие центры есть практически во всех регионах и крупных городах РФ.

Учебный процесс

Целевую аудиторию дистанционных программ обучения составляют дети-инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний к работе с ПК, и нуждающиеся в получении образования по стандартным или специальным коррекционным программам. Это школьники: частично и полностью глухие, слепые и слабовидящие, а также имеющие нарушения работы опорно-двигательного аппарата, серьезные дефекты речи и другие заболевания, усложняющие обучение.

В случае наличия достаточных материально-технических, кадровых, организационных и учебно-методических ресурсов возможно проведение дистанционного обучения и для страдающих от сложных дефектов или умственно отсталых детей.

Набор учеников в классы дистанционного образования проводится по согласию родителей или законных опекунов на основании медицинских рекомендаций, Инвалидизложенных в индивидуальных реабилитационных программах или в заключениях специальных комиссий, консилиумов. Численный состав групп напрямую зависит от изучаемого предмета, но не должен превышать 5 человек.

Дистанционное образование может быть отнесено к категории обучения детей-инвалидов на дому. Программы реализуют учителя, имеющие необходимые знания об особенностях развития учеников, страдающих нарушениями различных видов. Кроме того, преподаватели должны в полной мере обладать навыками применения технологий и методик дистанционного обучения детей в ОВЗ. Для приобретения нужных компетенций педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации по соответствующему профилю.

Учебная нагрузка детей с ОВЗ зависит от видов заболеваний и дефектов. Нередко удаленный формат позволяет полностью освоить стандартную программу. Для ускорения социализации и контроля эффективности занятий рекомендуется комбинировать дистанционное обучение с периодическим посещением учащегося педагогом для проведения индивидуальных уроков на дому.

Источник

В последние годы общеобразовательные учреждения России осуществляю образовательные программы согласно новым поправкам в Федеральный закон «Об образовании». Новые положения закона направлены на создание доступного образовательного пространства с элементами интеграции и инклюзии (включения) детей с инвалидностью в образовательные учреждения.

Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать в какую школу записать своего ребенка: в общеобразовательную или специальную. Им также доступны разные формы обучения:

  • непосредственное посещение уроков,
  • домашнее обучение,
  • дистанционное обучение.

Последняя форма обучения все больше развивается в каждом регионе России. Эта форма обучения доступна может быть предоставлена платно для детей без особых проблем в здоровье. Некоторые школы предоставляют эту услугу на платной основе. Но для детей с инвалидностью форма дистанционного обучения совершенно бесплатна.

Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее.

Чтобы обучаться дистанционно необходимо оснастить место обучения ребёнка компьютером с выходом в интернет, оснащённым программой для видеосвязи (чаще это программа Skype), веб-камерой.

Если семья не имеет возможности приобрести такое автоматизированное рабочее место, но есть необходимость в дистанционном обучении, то можно воспользоваться региональной программой дистанционного обучения детей-инвалидов. В каждом регионе созданы Центры дистанционного образования, осуществляющие обучение в этой форме.

Чтобы стать участником программы родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в территориальный отдел образования и подать следующие документы:

1.Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения.

2.Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере.

3.Медико-психолого-педагогическое заключение о личности ребенка.

4.Индивидуальная программа реабилитации.

  1. Справка об инвалидности.

6.Справка, заверенная директором школы, об индивидуальном обучении.

  1. Характеристика учащегося из школы.

И другие.

После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется во временное пользование необходимая компьютерная техника, заключается договор с местным провайдером на подключение к интернету и выход в интернет.

На ребенка составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей.

Список предметов, количество учебных часов на изучение каждого предмета согласовывается с родителями ребенка. Существуют нормы учебной нагрузки на освоение школьных предметов по форме дистанционнго обучения. Для 1-4 классов – 3 часа в неделю, для 5-1 классов норма обучения – 4 часа в неделю. Дополнительно, по желанию родителей и ученика, возможно увеличение нагрузки за счет очного обучения.

В дистанционной форме обучения детей с инвалидностью участвуют только преподаватели, прошедшие специальную подготовку, в результате которой они получили знания об особенностях тех или иных видов инвалидности и навыки обучения детей с особенностями развития в дистанционном формате.

На время обучения в дистанционной форме ребенку бесплатно выдаются учебники.

Кроме этого, ребенку и его родителям предоставляется возможность получения консультаций и помощи в освоении учебной программы, в использовании компьютерной техники, использующейся для получения образования.

Также, как и при очном образовании, при дистанционной форме обучения ученик пишет контрольные, сдаёт экзамены и по итогам обучения подвергается государственной аттестации. По результатам последней он получает документ о получении образования.

Читайте также:  Стретчинг показания и противопоказания

Источник

  Дистанционное образование как одно из условий доступности образования для детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Н.М. Урюпина, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Г.о.Балашиха

          Одним из условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является наличие информационной образовательной среды образовательной  организации. Под информационно-образовательной средой понимают системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанную с человеком, как субъектом образовательного процесса. Компьютеры, интерактивные доски, коммуникационные каналы, системное и прикладное программное

обеспечение, информационные и коммуникационные технологии являются

технологической основой информационно -образовательной среды.

            Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

           В 2016 году наша школа стала победителем муниципального  конкурса «Электронная школа». У   нас созданы необходимые условия для          формирования и развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, которые   играют важнейшую роль в обучении и являются: технологической основой информационной образовательной среды; одним из важнейших средств реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.  

  Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. С 2011 года МБОУ СОШ № 4 успешно реализует Проект «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» Министерства образования Московской области. Мы являемся базовой школой города по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в проекте участвует 4 ребенка – инвалида нашего города: Дроздов Михаил (9 класс), Краснов Даниил (8 класс), Волков Василий (9 класс), Воробьева Алена (9 класс). На протяжении этих лет мы приобрели неоценимый опыт работы с «особыми» детьми используя технологию дистанционного обучения и   электронные образовательные ресурсы. Организация учебного процесса для детей-инвалидов, участвующих в проекте, строится на основе индивидуальных учебных планов, что позволяет заниматься ребёнку по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе, каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для освоения общеобразовательной программы. Занятия ведутся с учётом возможностей здоровья ребёнка, его психофизиологических особенностей и способностей. Основными формами проведения занятий являются: онлайн-урок,  Skype-занятия , Web-занятия, очные занятия с педагогом,  занятия   в режиме off-line, посещение электронных библиотек,  изучение электронных словарей, проведение виртуальных экскурсий,  создание презентаций, проектов, использование ЭОР и ЦОР.

        ЭОР, ЦОР – мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.   Большая часть педагогического коллектива уверенно владеет современной компьютерной техникой, применяет в процессе образования детей с ОВЗ. ЭОР вместе с тем является для  ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения помогает учителям лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Электронные и цифровые образовательные ресурсы позволяют выполнять значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР и ЦОР изменяется получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. 

ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры,

картографические материалы. Использование ЦОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, кроме того, применение ЦОР позволяет реализовывать дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности, так как создает условия для самостоятельной учебной деятельности в индивидуальном темпе с использованием оптимальных для конкретного обучающегося способа восприятия информации. ЦОР повышает мобильность школьников, расширяет их возможности.   Рабочее место ученика дистанционного образования включает в себя: компьютер, программное обеспечение, периферийное оборудование (сканер, принтер, веб-камера, комплект компьютерных датчиков, цифровой микроскоп, специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода, цифровое устройство для просмотра микропрепаратов, компьютерный роллер (применение роллера, больших выносных кнопок),   клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой (в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка). Педагоги, работая со своими учениками по Скайпу, по электронной почте, используют агент mail.ru., высылают ученикам имеющиеся по темам материалы. По результатам выполнения ими заданий, они добавляют комментарии и выставляют оценки. По возможности вовлекают в работу родителей. Они с удовольствием включаются в работу, отвечают   взаимностью. Таким образом, ЭОР и ЦОР выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся. 

       Наблюдения показывают, что обучение ребёнку с ОВЗ даётся за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). И первостепенная задача учителя, школьного психолога  помочь такому ребёнку освоиться в коллективе сверстников — адаптироваться.  В процесс приспособления к различным состояниям внешней среды   приобретаются новые качества и свойства.

        Понятие социальной адаптации включает в себя выработку наиболее адекватных норм поведения в условиях меняющейся микросоциальной среды. Внутренняя гармония со средой нужна для успешной трудовой деятельности, для полноценных и глубоких взаимоотношений с людьми.

Читайте также:  Мед клевер свойства и противопоказания

Для создания благоприятных условий для включения  ребенка с ОВЗ в социальное пространство необходима, прежде всего, работа с коллективом, в котором  он находится.  В школе создана психологическая служба поддержки, проводятся различные тренинги, игры, коллективные дела, которые направлены на формирование толерантного отношения, самоуважения, а также реализуются проекты, акции, где дети знакомятся с разными сторонами жизни детей с ограниченными возможностями. Следует отметить, насколько важна роль учителя при работе с детьми с ограниченными возможностями. Учитель является своего рода связующим звеном между учащимся и реальным миром. Главной задачей для учителя, работающего с детьми-инвалидами, становится помощь такому ребенку в развитии навыков, необходимых для успешного применения своих способностей, а также помощь в социализации.

Коллектив нашей школы вовлекает  детей – инвалидов во внеурочную деятельность – участие в конкурсах разного уровня, фестивалях, классных и школьных праздниках и других мероприятиях с использованием дистанционного обучения. Наши дети участвуют в ежегодных школьных научно-практических конференциях, являются участниками социальных проектов, активно занимаются спортом, участвуют в предметных олимпиадах.

        С целью социализации детей-инвалидов школа тесно сотрудничает с общественными организациями и с учреждениями дополнительного образования. За многие годы реализации проекта «Дистанционного образования детей с ОВЗ» сформировался круг социальных партнеров это:

– городской краеведческий музей

-филиал музея А.Белого

-пожарно-спасательная часть № 75

-Дворец детского творчества

-Храм Преображения Господня в Саввино  

– настоятель Саввинской церкви отец Владимир.

 – ДК «Восход»

 -ДК «Саввино» театральные вечера

-филиал библиотеки № 1 им. А.Белого в лице заведующей Н. А. Волковой

-библиотека № 3

-школьная газета «Переменка».

        При работе с детьми используются разнообразные формы работы социальными партнерам: лекции, беседы, викторины, ролевые игры, турниры, конкурсы, встречи с творческими людьми, посещение театра, музее, презентации. Наши социальные партнеры ждут наших детей не только к себе в гости, но и самое важное для детей с ОВЗ, приходят к ним домой и проводят занятия, творческие встречи  на дому.

      Сотрудники филиала библиотеки № 1им. А.Белого всегда рады нашим детям. В рамках мероприятий проводятся очные и онлайн библиотечные уроки, встречи с творческими людьми, встречи  с интересной  книгой.

     Одно из важных направлений в воспитательной работе является духовно-нравственное развитие учащихся. С этой целью проводятся встречи с настоятелем храма Господня Михаилом.    

Эффективность воспитания и обучения детей-инвалидов  сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в этом  сотрудничестве   играют классные руководители.  Именно от их работы зависит  полноценная жизнь детей с ОВЗ, их социализация, связь со своими сверстниками.  Одноклассники с классными руководителями, а также учителя-предметники посещают детей на дому. Такое живое общение способствует реабилитации и адаптации наших необычных детей, налаживанию тесного контакта между всеми участниками образовательного процесса. При этом семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаёт благоприятные условия для развития ребенка.

      Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать барьеры, главное – захотеть их преодолеть. Виртуальное общение представляет собой особый мир, в котором человек может быть самим собой или кем-то другим, не боясь выражать свои эмоции, чувства, совершая самые невероятные поступки, не боясь пожалеть об этом, могут взаимодействовать с Другими и проявлять своё Я. Таким образом, учащиеся являются не пассивными «потребителями знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия.  Использование современной информационно-образовательной среды в процессе образования детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Использование   дистанционного обучения для детей с ОВЗ позволяет не только обеспечить ребенка-инвалида  качественным образованием, но и даёт незаменимое в жизни каждого человека общение с людьми, которые находятся вне его дома:  сверстники, учителя,  работники  культуры и многие другие. Это и есть окно в мир, столь необходимое для социализации, реабилитации и успешной адаптации, а так же самоопределения в дальнейшей  жизни.  

Современные информационные технологии представляют богатый арсенал средств не только для образования, но и воспитания. С их помощью

можно успешно использовать время, проведенное ребенком возле

компьютера, выявить и развить детские фантазии, помочь организовать досуг с максимальной пользой. Кроме того, хорошо организованная внеурочная деятельность позволяет углубить знания по предметам.

Наши дети:

– призеры  школьного и муниципального этапа научно-практической конференции «Потенциал»;

 – призеры муниципального шахматного турнира «Кубок Федерации», открытого Первенства г.Железнодорожного по классическим шахматам, соревнований по шахматам, посвященных месячнику «Белая трость и Всероссийскому Дню физкультурника;

 – участники социального проекта школьного и муниципального этапа в номинации «Социальная реклама»;

 – участники Фестиваля детского творчества.

  – участники областного литературного конкурса, посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского;

 – участники областного конкурса творческих работ «Ребенок – инвалид полноценный член общества»;

 – участники Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Славься, казачество»;

 – победители и призёры конкурса чтецов в рамках «Фестиваль осени»

 – победитель конкурса мультимедийных презентаций «Спорт в моей жизни» Благотворительного фонда «Детские домики», генеральный спонсор компания «Samsung» . Приз-  поездка в г. Сочи на паралимпийские игры «Сочи-2014»

  – участники ежегодной городской эстафеты среди инвалидов на колясках,

 – юниор Московской области по игре с мячом «Бочча».

 -участники региональных семинаров по дистанционному образованию, организатор АСОУ      

–  3 Лауреата именной стипендии Губернатора Московской области в  

 2013,2014,2015 годах.

Все дети закреплены за отдельными классами. Классные руководители и учащиеся тесно контактируют с детьми с ОВЗ. Это не только виртуальное, но и живое общение друг с другом.

Наши дети принимают активное участие в театральных вечерах, экскурсиях, конкурсах.

О своих достижениях, интересах, впечатлениях они рассказывают на страницах школьной газеты «Переменка»

 И, конечно же, у каждого из них есть свое Портфолио.

В заключении хотелось бы сказать, что социальное партнерство как форма внеурочной деятельности расширяет диапазон социальной адаптации детей с ОВЗ и открывает для них возможность пережить ситуацию успеха.

Источник