Противопоказания к физическим упражнениям

Противопоказания к физическим упражнениям thumbnail

  Ограничения и противопоказания к использованию физических упражнений при различных заболеванияхЛечебная физическая культура рекомендована практически при всех заболеваниях и в любом возрасте.

Однако определены и противопоказания к занятиям лечебной физической культурой (ЛФК):

  • общее тяжелое состояние больного;
  • острый период заболевания а также его прогрессирующее течение;
  • сильная боль;
  • кровотечение или возможность ее появления в связи с движениями, угроза тромбоэмболии;
  • высокая температура тела и увеличение скорости оседания эритроцитов (СОЭ) до более 20-25 мм / ч;
  • интоксикация;
  • злокачественные опухоли.

Также существуют ограничения использования средств физического воспитания, зависящие от особенностей заболевания (см. табл.2.1).

Таблица 2.1. Некоторые ограничения и противопоказания к физическим упражнениям

[custom_table]

Перечень заболеванийОграничения и противопоказанияМетодические указания к проведению занятий
Заболевания органов кровообращения
Миокардиты хронические, миокардиодистрофия. Кардиосклероз при отсутствии аритмии сердцаЗначительные физические нагрузкиУпражнения выполнять без труда, следить за состоянием усталости. Переутомление недопустимо
Недостаточность митрального клапанаЗначительные физические нагрузкиУпражнения несложные, выполняются ритмично, в медленном темпе, с привлечением различных групп мышц
Тромбофлебит хроническийЗанятия в группе противопоказаныПод наблюдением врача ЛФК
Гипертоническая болезнь I стадии без особых жалобИсключить наклоны туловища, резкие движения и значительные физические нагрузкиЛегкие, упражнения без статических усилий, без повышения грудного давления
Заболевания органов дыхания
Эмфизема легких, хронические бронхиты, пневмосклероз, бронхиальная астмаЗначительное нагрузки, напряжения, общее переохлаждение, резкая смена температурыИзучать дыхательные упражнения (дыхательную гимнастику), глубокое дыхание, удлиненный выдох
Заболевания органов пищеварения
Хронические желудочно-кишечные заболевания. Гастрит, язвенная болезнь (в стадии ремиссии)Значительное нагрузки и напряжения, резкое изменение температуры окружающей средыРекомендуемые упражнения общеразвивающего характера, в основном направлены на укрепление мышц пресса и активизацию кровообращения в брюшной полости
Нарушение обмена веществ
ОжирениеРезкое выполнения упражнений со значительным напряжениемМедленно увеличивать амплитуду выполнения упражнений. Использовать упражнения с палками, набивными мячами, на гимнастической стенке. Умеренная аэробная нагрузка
Сахарный диабетЗначительные физические и нервно-эмоциональные нагрузкиВыполнять упражнения без усталости и переохлаждения. В группе вести индивидуальные наблюдение за состоянием и самочувствием ученика
Болезни нервной системы
Функциональные и заболевания нервной системыВысокоэмоциональные занятия с элементами соревнований, бокса, фехтования; упражнения на снарядах, с палками, булавамиПростые упражнения без сложно координационных движений, в медленном темпе. Аутогенная тренировка
Заболевания органов зрения
Снижение остроты зрительныеРезкие упражнения, перегрузки. Исключить сотрясения тела (прыжки, подскоки, соскоки)Упражнения выполнять в среднем темпе. Во время отдыха использовать упражнения на зрительном тренажере
Нарушение осанки
Любые нарушенияУпражнения с нагрузками на позвоночник, прыжкиОбщеукрепляющие упражнения, упражнения с палкой, плавание

[/custom_table]

При определенных заболеваниях противопоказаны занятия по неблагоприятных метеорологических условий. Так, при различных заболеваниях верхних дыхательных путей, циститах (воспаление мочевого пузыря), ревматизме нужно избегать переохлаждения и резких колебаний температуры воздуха. Вместе с тем надо методически правильно закалять детей и подростков с целью повышения уровня естественного иммунитета (другими словами невосприимчивость организма к болезням) и активизации приспособительных механизмов к изменяющимся условиям окружающей среды.

После перенесения острых хронических заболеваний (или обострения) допускается полное освобождение учеников от занятий физическими упражнениями, но только временного характера. В таблице 2.2 приведены ориентировочные сроки возобновления занятий после переносе некоторых острых заболеваний.

Таблица 2.2. Ориентировочные сроки возобновления занятий после переноса некоторых острых заболеваний
[custom_table]

ЗаболеванияС начала посещения учебного заведения.Примечание
Ангинаот 2 до 4 недельВ последующий период не допускать переохлаждения (лыжи, плавание)
Бронхит, острый катар верхних дыхательных путейот 1 до 3 недель
Острый отитот 2 до 4 недель
Пневмонияот 1 до 2 месяцев
Плевритот 1 до 2 месяцев
Гриппот 2 до 4 недель
Острые инфекционные заболеванияот 1 до 2 месяцевПри удовлетворительных результатах функциональной пробы сердца (20 приседаний)При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердца (20 приседаний)
Острый пиелонефрит2 месяца
Гепатит инфекционныйот 8 до 12 месяцев
Аппендицит (после операции)от 1 до 2 месяцев
Перелом костейот 1 до 3 месяцевОбязательное назначение ЛФК в начальный период лечения
Сотрясение мозгаот 2 до 12 месяцевВ зависимости от характера травмы и состояния самочувствия

[/custom_table]

Источник

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учётом заболевания

Болезни органов и систем организма

Противопоказания

Ограничения

Органы кровообращения (артериальная гипертензия, компенсированные пороки сердца и др.)

1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.).

2. Акробатические упражнения (кувырки вперёд и назад, «мостик», «берёзка», стойка на руках и на голове и др.).

3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др.

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием

1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.).

2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств.

3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц.

4. Физические упражнения на тренажёрах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок).

5. Физические упражнения, вызывающие нервное перенапряжение

Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.)

См. противопоказания при болезнях органов кровообращения

См. ограничения при болезнях органов кровообращения

Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.)

1–3. См. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы

1–5. См. ограничения при болезнях органов кровообращения.

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

7. Круговые движения головой, наклоны головы

Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.)

1–3. См. противопоказания при болезнях органов кровообращения

1–4. См. ограничения при болезнях органов кровообращения.

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела)

Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.)

1–3. См. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела

5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.)

1–5. См. ограничения при болезнях органов кровообращения.

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.)

1–3. См. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1–5. См. ограничения при болезнях органов кровообращения.

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.)

1–3. См. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием.

5. Переохлаждение тела

1–4. См. ограничения при болезнях органов кровообращения.

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

6. Занятия плаванием

Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.)

1–3. См. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1–5. См. ограничения при болезнях органов кровообращения.

6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперёд.

7. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Источник

Противопоказания к физическим упражнениям

Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû êàê ìîùíûé ôàêòîð îçäîðîâëåíèÿ ÷åëîâåêà. Âðåìåííûé çàïðåò çàíÿòèé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì ïðè ðÿäå çàáîëåâàíèé. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ (îáîñòðåíèþ) çàáîëåâàíèé.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ09.05.2014
Ðàçìåð ôàéëà552,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Ïåíçåíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò

Ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò èì. Â.Ã. Áåëèíñêîãî

ÐÅÔÅÐÀÒ

ÏÎ ÄÈÑÖÈÏËÈÍÅ “ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÊÓËÜÒÓÐÀ”

ÍÀ ÒÅÌÓ:

“Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ”

Ïîäãîòîâèëà: ñòóäåíòêà III êóðñà

Ñèðîòèíà Ì.Ï.

Ïåíçà, 2014

Îãëàâëåíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì
  • ×àñòíûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
  • Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ
  • Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
  • Óïðàæíåíèÿ äëÿ øåè
  • Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãðóäíîãî îòäåëà
  • Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà:
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

Õðîíè÷åñêàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü

Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé

1. È. ï – î. ñ. ðóêè âïåðåä, ëàäîíè êíèçó.

o êèñòè ñæàòü â êóëàêè

o ïàëüöû âðîçü (ñ÷åò ðàç)

o è. ï.

Ïîâòîðèòü7-8ðàç

È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè çà ãîëîâó.

o ðóêè â ñòîðîíû è ïîâîðîò òóëîâèùà âïðàâî, ïîäíèìàÿñü íà íîñêàõ

o è. ï.

o òî æå â ëåâóþ ñòîðîíó

o è. ï.

Ïîâòîðèòü4-5ðàçâêàæäóþñòîðîíóâìåäëåííîìòåìïå

È. ï. – î. ñ. – ðóêè âïåðåä, ëàäîíÿìè ââåðõ.

o Ñòîéêà íà íîñêàõ, ðóêè çà ãîëîâó

o ðóêè ââåðõ

o ðóêè â ñòîðîíû

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå

È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñ.

o íàêëîí âïåðåä, ðóêè â ñòîðîíû

o è. ï.

o íàêëîí âïåðåä, ðóêè âíèç

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå.

È. ï. – î. ñ.

o Ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä, ðóêè âïåðåä

o è. ï.

o ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ðóêè âïåðåä

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçêàæäîéíîãîé

È. ï. – î. ñ.

o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè âïåðåä;

o è. ï.

o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè â ñòîðîíû

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå

ÓË. Õîäüáà â ÷åðåäîâàíèè ñ áåãîì â ìåäëåííîì òåìïå 15-20 ñ.

Ïðèìå÷àíèå: óïðàæíåíèÿ ñëóæàò äëÿ ëèêâèäàöèè çàñòîéíûõ ÿâëåíèé, íà ïåðèôåðèè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû è óëó÷øåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ.

3) ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß ÎÐÃÀÍÎÂ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß

Ïðè÷èíû çàáîëåâàíèé è ìåõàíèçìû èõ ðàçâèòèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíû è ìíîãîîáðàçíû. Ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû ïðîèñõîäÿò èçìåíåíèÿ äâèãàòåëüíîé, ñåêðåòîðíîé è âñàñûâàþùåé ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà îáóñëîâëåíû íàðóøåíèåì íåðâíîé ðåãóëÿöèè.

Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ çàáîëåâàíèÿ:

1. Íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå, ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ ïðîöåññîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâó îáìåíà âåùåñòâ.

2. Íåáëàãîïðèÿòíûå ãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ.

3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå óñëîâèÿ.

4. Îáðàç æèçíè.

5. Íàðóøåíèå ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì ïèòàíèÿ.

Çàäà÷è ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ:

1. Óêðåïëåíèå ìûøö áðþøíîãî ïðåññà.

2. Àêòèâèçàöèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ â áðþøíîé ïîëîñòè è ìàëîì òàçó.

3. Âîçäåéñòâèå ñïåöèàëüíûìè óïðàæíåíèÿìè íà íåéðî-ãóìîðàëüíóþ ðåãóëÿöèþ ïèùåâàðèòåëüíûõ ïðîöåññîâ.

Ãàñòðèò

Ñ ïîìîùüþ ëå÷åáíûõ óïðàæíåíèé, âûïîëíÿåìûõ â óìåðåííîì òåìïå èëè â òåìïå ÷óòü âûøå ñðåäíåãî, äîñòèãàåòñÿ óâåëè÷åíèå âûðàáîòêè ñîëÿíîé êèñëîòû è ôåðìåíòîâ. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ íå äîëæåí ïðåâûøàòü 150 óäàðîâ â ìèíóòó. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ çà 1,5-2 ÷àñà äî åäû èëè ÷åðåç 1,5-2 ÷àñà ïîñëå åäû.  êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âõîäÿò äûõàòåëüíûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ äëÿ ìûøö áðþøíîãî ïðåññà. Íà÷èíàòü çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïîñòåïåííî, óâåëè÷èâàÿ êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé ïî ìåðå óëó÷øåíèÿ îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.

 îñòðûé ïåðèîä ãàñòðèòà ëå÷åáíûå óïðàæíåíèÿ íóæíî âûïîëíÿòü â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ëåæà íà ñïèíå, ïîëóëåæà, ñèäÿ. Ñëåäóåò èçáåãàòü ðåçêèõ äâèæåíèé. Ïðè óìåíüøåíèè áîëåé äîáàâëÿþòñÿ óïðàæíåíèÿ â èñõîäíîì ïîëîæåíèè íà áîêó, ñòîÿ. ×åðåç 1,5-2 ìåñÿöà ìîæíî çàíèìàòüñÿ ëåæà íà æèâîòå.

Êîìïëåêñóïðàæíåíèéïîñëå10äíåéñíà÷àëàîáîñòðåíèÿãàñòðèòà:

1. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå (ÈÏ): ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè îïóùåíû. Äâèãàòü ãîëîâîé ââåðõ-âíèç (êàê áû êèâàÿ); ïîâîðà÷èâàòü ãîëîâó âëåâî è âïðàâî. Êîë-âî ïîâòîðîâ (ÊÏ) – 10.

2. ÈÏ: òî æå. Ïðÿìûå ðóêè âûòÿíóòü âïåðåä. Âðàùàòü êèñòÿìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè. ÊÏ – 10.

3. Îïóñòèòü ðóêè. Ìåäëåííî ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ îäíîâðåìåííî ñî âäîõîì. Îïóñòèòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû âíèç ñ âûäîõîì. ÊÏ – 8.

4. ÈÏ: ñòîÿ, íîãè ÷óòü øèðå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå. Îòâîäÿ ðóêè â ñòîðîíû, à ïîòîì ââåðõ, îäíîâðåìåííî ïðîãíóòüñÿ â ãðóäè íàçàä. Ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ. Íàêëîíÿÿñü âïåðåä è ïåðåâîäÿ ëîêòè âïåðåä, ìåäëåííî âûäîõíóòü. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, ñäåëàòü ïàóçó. ÊÏ – 8.

5. ÈÏ: ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü êîëåíè (îòðûâàÿ ïÿòêó îò ïîëà). ÊÏ – 10.

6. Ñòàíîâèòüñÿ òî íà íîñêè, òî íà ïÿòêè. ÊÏ – 15.

7. ÈÏ: ñèäÿ íà ñòóëå, êîëåíè ñîãíóòû, ñòóïíè íà ïîëó, ðóêè íà ïîÿñå. Íàêëîíÿòü òóëîâèùå âëåâî-âïðàâî ïî 7 ðàç.

8. Ñèäÿ íà ñòóëå, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Õîäüáà íà ìåñòå, âûñîêî ïîäíèìàÿ êîëåíè â òå÷åíèå 30 ñåêóíä.

9. ÈÏ: ëåæà íà ñïèíå, ðóêè íà ïîÿñå. Ïðèïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ïîñìîòðåòü íà íîñêè. Ñäåëàòü âûäîõ. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü âäîõ. ÊÏ – 7.

10. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü íà âäîõå ïðàâóþ ðóêó ââåðõ, îäíîâðåìåííî ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ñêîëüçÿ ñòóïíåé ïî ïîëó. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ ïî 10 ðàç äëÿ êàæäîé ðóêè.

11. Ëåæà íà ñïèíå, ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü âûïðÿìëåííûå íîãè. Ïîäíÿòü – âäîõ, îïóñòèòü – âûäîõ. ÊÏ – 8.

12. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî íåìíîãî ïðèïîäíÿâ òóëîâèùå è îïèðàÿñü íà ëîêòè.

13. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Èìèòèðîâàòü åçäó íà âåëîñèïåäå â òå÷åíèå 1 ìèíóòû.

14. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âûïðÿìëåíû ââåðõ ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå îòâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ïîëîæèâ èõ íà ïîë. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ – 8.

15. Ëåæà íà ëåâîì áîêó, ëåâàÿ ðóêà âûïðÿìëåíà, ëåâàÿ íîãà ïîëóñîãíóòà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ. Íà âûäîõå ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó è ïðèæàòü ïðàâîé ðóêîé êîëåíî ê ãðóäè. ÊÏ – 8.

16. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó è ïðàâóþ íîãó îäíîâðåìåííî, âäîõíóòü. Çàòåì, ñãèáàÿ íîãó è ðóêó, ïîäòÿãèâàÿ êîëåíî ê æèâîòó è íàêëîíÿÿ ãîëîâó, âûäîõíóòü. ÊÏ – 6.

17. ÈÏ: ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ïîäíèìàÿ ãîëîâó, ñäåëàòü âäîõ. Ñêîëüçÿùèì äâèæåíèåì ïåðåäâèãàòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä ìåæäó ðóêàìè – íà âûäîõå. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü òî æå ñàìîå äðóãîé íîãîé. ÊÏ – 7.

18. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìóþ ëåâóþ ðóêó â ñòîðîíó, ââåðõ – íà âäîõå. Îïóñòèòü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå – íà âûäîõå. ÊÏ – 7 äëÿ êàæäîé ðóêè.

19. Ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ âäîõíóòü. Ïîäíÿòü òàç, ðàçãèáàÿ êîëåíè è íàêëîíÿÿ ãîëîâó – íà âûäîõå. ÊÏ – 10.

20. ÈÏ: òî æå. Îïóñòèòü ãîëîâó, âûãíóòü ñïèíó äóãîé â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè – íà âäîõå. Ïîäíÿòü ãîëîâó, ïðîãíóòü ñïèíó – ñäåëàòü âûäîõ. ÊÏ – 8.

Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ãàñòðèòå ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ

Ïîâûøåííàÿ ñåêðåòîðíàÿ àêòèâíîñòü æåëóäêà ñíèæàåòñÿ ïðè âûïîëíåíèè îïðåäåëåííûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ìåäëåííîì òåìïå, ïðè ìîíîòîííîì õàðàêòåðå äâèæåíèé. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä åäîé èëè ñðàçó ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèé íå äîëæåí ïðåâûøàòü 120 óäàðîâ â ìèíóòó.  ëå÷åáíûé êîìïëåêñ âõîäÿò óïðàæíåíèÿ ïðåèìóùåñòâåííî äëÿ êðóïíûõ è ñðåäíèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï, ñ áîëüøèì ÷èñëîì ïîâòîðåíèé. Ïðè ìûøå÷íîé ðàáîòå âûäåëÿåòñÿ ìíîãî ýíåðãèè, íåîáõîäèìîé äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êëåòîê îðãàíèçìà.

ôèçêóëüòóðà óïðàæíåíèå ïîêàçàíèå ïðîòèâîïîêàçàíèå

Ýòî äàëåêî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü çàáîëåâàíèé è ñîîòâåòñòâóþùèõ êîìïëåêñîâ ìåòîäèê, íî åñëè ñëåäîâàòü èì â ïîâñåäíåâíîé æèçíè – ìîæíî ïðîôèëàêòèðîâàòü îáîñòðåíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, òàê êàê âûïîëíåíèå â ñîñòîÿíèè íîðìû íå íåñåò íèêàêîãî âðåäà îðãàíèçìó

Èíòåðíåò-ðåñóðñû:

1. Êàòàëîã îáðàçîâàòåëüíûõ ðåñóðñîâ “Óðàëüñêèé ôåäåðàëüíûé óíèâåðñèòåò” https://media. ls. urfu.ru/

2. Øëûêîâ Â.Ï. Ðåêîìåíäàöèè ïî âûïîëíåíèþ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ: Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ. – Ì., 2002

3. Ìåäèöèíñêèé êîîðäèíàöèîííûé öåíòð “ÌåäÍîðìà” https://www.mednorma.ru/

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îáùåðàçâèâàþùàÿ èëè îçäîðîâèòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà äëÿ áåðåìåííûõ æåíùèí, êîìïëåêñû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, òðåíèðîâêè äûõàíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé. Çíà÷åíèå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû è âèäû ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå.

    ðåôåðàò [15,4 K], äîáàâëåí 20.03.2011

  • Ïðîôèëàêòèêà ñïîðòèâíîãî òðàâìàòèçìà è çàáîëåâàíèé, ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, ñòðåññîâûõ ñîñòîÿíèé. Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå áîëåçíè, ïåðåíåñåííîé òðàâìû. Ðîëü ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû â ðåàáèëèòàöèè. Âîññòàíîâèòåëüíûå ñðåäñòâà ïîñëå òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê.

    ïðåçåíòàöèÿ [8,8 M], äîáàâëåí 17.11.2011

  • Çàäà÷è ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåì, îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâàõ îáìåíà âåùåñòâ. Ýòàïû ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ. Êîíòðîëü è ó÷¸ò çà ýôôåêòèâíîñòè çàíÿòèé. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ËÔÊ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 12.11.2014

  • Îñíîâû ìåòîäèêè ËÔÊ ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ, çàäà÷è è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé. Ìåòîä âîëåâîé ëèêâèäàöèè ãëóáîêîãî äûõàíèÿ Ê.Ï. Áóòåéêî. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ áîëüíûõ.

    ðåôåðàò [70,8 K], äîáàâëåí 04.09.2014

  • Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è îñîáåííîñòè àýðîáíûõ âîçìîæíîñòåé ÷åëîâåêà ïðè çàíÿòèè ôèçêóëüòóðîé. Ñóùíîñòü àáñîëþòíûõ è îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé ìàêñèìàëüíîãî ïîòðåáëåíèÿ êèñëîðîäà, èõ óðîâíè è ñèñòåìû. Ïîêàçàòåëè ðåçåðâîâ ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïî ÌÏÊ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,4 K], äîáàâëåí 30.11.2008

  • Îçíàêîìëåíèå ñ ïîêàçàíèÿìè äëÿ çàíÿòèé ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé ïðè ãèíåêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèÿõ. Ðàññìîòðåíèå è àíàëèç îñîáåííîñòåé óïðàæíåíèé Êåãåëÿ. Îïðåäåëåíèå è õàðàêòåðèñòèêà çíà÷åíèÿ âûáîðà èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ ïðè âûïîëíåíèè ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,8 M], äîáàâëåí 05.11.2017

  • Àíàòîìî-ìîðôîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè æåíñêîãî îðãàíèçìà. Ýòèîïàòîãåíåç, êëèíèêà è êëàññèôèêàöèÿ âîñïàëèòåëüíûõ çàáîëåâàíèé æåíñêèõ ïîëîâûõ îðãàíîâ. Ìåõàíèçì ëå÷åáíîãî äåéñòâèÿ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Çàäà÷è, ñðåäñòâà, ìåòîäèêà ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [698,5 K], äîáàâëåí 25.05.2012

  • Ñóùíîñòü íåâðîçîâ êàê ïîãðàíè÷íûõ çàáîëåâàíèé öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû. Ïðèìåíåíèå â ìåäèöèíå ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è äðóãèõ ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè â êîìïëåêñíîì ëå÷åíèè è ïðîôèëàêòèêå íåâðîçîâ, íåâðàñòåíèè, èñòåðèè è ïñèõàñòåíèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [56,1 K], äîáàâëåí 09.12.2013

  • Ëå÷åáíîå äåéñòâèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ïîâðåæäåíèÿõ ñóñòàâîâ, ïðîÿâëÿåìîå â èõ òîíèçèðóþùåì âëèÿíèè, òðîôè÷åñêîì äåéñòâèè, ôîðìèðîâàíèè êîìïåíñàöèé è íîðìàëèçàöèè ôóíêöèé. Òåðàïèÿ õðîíè÷åñêèõ àðòðèòîâ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé, êîìïëåêñ óïðàæíåíèé.

    ïðåçåíòàöèÿ [673,2 K], äîáàâëåí 14.09.2015

  • Èñïîëüçîâàíèå ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê äëÿ óëó÷øåíèÿ çäîðîâüÿ è ïñèõè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ ëþäåé, ñíèæåíèÿ ðèñêà çàáîëåâàíèé è ðåàáèëèòàöèè ïîñëå íèõ. Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèÿõ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé ïðè ãèïåðòîíèè è ãèïîòîíèè.

    ðåôåðàò [75,2 K], äîáàâëåí 25.11.2012

Противопоказания к физическим упражнениям

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник