Противопоказания к изготовлению временных шин

Временное шинирование применяют во время
лечения пародонта в период, пока не определен прогноз на дальнейшее
функционирование отдельных зубов с выраженной подвижностью. Временные шины
можно использовать от нескольких дней до нескольких месяцев и даже больше –
благодаря развитию адгезивных технологий.

Временное шинирование также актуально при
консервативной и хирургической терапии заболеваний пародонта. Патологическая
подвижность зубов часто увеличивается после удаления зубных отложений,
гингивотомии или кюретажа зубодесневых карманов. Временные шины предупреждают
подобные осложнения и оказывают положительное воздействие на психоэмоциональное
состояние пациента.

Материалы для временного шинирования

Стоматологи-ортопеды используют в основном
временные шины из акриловой пластмассы, которые изготавливаются прямо в ротовой
полости пациента. Однако они не отличаются эстетикой, недостаточно прочные и
плохо крепятся к твердым тканям зуба, что инициирует деминерализацию эмали.

Временное шинирование выполняют с помощью
армирующих элементов на основе неорганической матрицы, например керамики,
стекловолокна, либо органической (полиэтилена, арамидных волокон). Для
повышения прочности волокна арматуры пропитывают смолой и текучими композитами.
«Пренаполненные» – изготавливают в заводских условиях, а «наполняемые» – прямо
перед применением.

Отличия между органической и неорганической матрицей

Органическую матрицу шин подвергают
плазменной обработке, поэтому такой материал отличается улучшенной адгезией. Он
пропитывается композитом и позволяет получать прочные единые блоки с лентой. В
свою очередь, шины на основе неорганической матрицы не нуждаются при работе в
дополнительных аксессуарах – ножницах или перчатках, как это происходит с
материалом из полиэтилена. Они выпускаются в виде ленты и полого жгута, который
подходит для шинирования жевательных зубов посредством техники создания
бороздки.

Техника создания бороздки: этапы

  • На начальном этапе с поверхностей, предназначенных для шинирования, удаляют зубные отложения, а затем их полируют пастой.
  • С помощью специальной фольги или другим способом измеряют рабочую длину арматуры.
  • Отрезают ленту нужной длины. Полиэтиленовые шины разрезают ножницами, которые входят в комплекс. В случае со стекловолоконными – бонд наносят на конец измеренного участка, а отрезают после полимеризации в отвердевшей части, иначе лента разволокнится.
  • Следующий шаг – протравить эмаль полугелем. Этот вариант предпочтительнее, чем гель, поскольку легко смывается и не оставляет на поверхности частиц оксида кремния, ухудшающего адгезию с шиной.
  • На поверхность зуба наносят бондинговую систему, выполняют полимеризацию.
  • Наносят светоотверждаемый композит, предпочтительно текучей консистенции, чтобы он лучше пропитал шину.
  • На поверхность накладывают ленту, обработанную адгезивом, но не полимеризованную. Прижав плотно полоску, выполняют полимеризацию.
  • Адаптация возможна двумя способами. Шину прижимают к поверхности зубов и зубных промежутков, полимеризуют 1-2 сек. светодиодной лампой. Второй вариант – между зубами пропускают отрезки флосса, прижимая ленту к зубам, а затем выполняют полимеризацию.
  • Накладывают композитный материал, чтобы закрыть арматуру. Производят полимеризацию.
  • Полируют поверхность – по аналогии с композитной реставрацией.

Дополнительные рекомендации

Противопоказания к изготовлению временных шинНезависимо от выбранной методики
шинирования необходимо придерживаться таких рекомендаций.

  • Если шинировать предстоит зуб 2-3-й степени подвижности, необходима жесткая иммобилизация – препарирование бороздки на глубину 1-1,5 мм на оральной поверхности зуба. Зубы 1-й степени подвижности в этом не нуждаются.
  • При работе с боковыми зубами препарируют продольные бороздки на жевательной поверхности. Это предотвращает нарушение окклюзии и межальвеолярного расстояния.
  • Для шинирования с созданием бороздки вместо ленты целесообразно использовать жгутик.
  • Необходимо очень осторожно пользоваться клинышками для защиты межзубных промежутков. Неаккуратное расклинивание чревато экскурсией зубов и формированием зоны повышенного напряжения на конструкции.
  • С помощью временного шинирования можно исправить одиночные дефекты. Для этого изготавливают зуб из фотокомпозита и устанавливают его так, чтобы средняя часть была слегка выдвинута вперед.
  • Шины на основе полиэтилена нельзя оставлять на воздухе. Отрезав нужную часть ленты, остаток упаковывают в пакет и запечатывают.
  • Необходимо избегать контакта неполимеризованных волокон с частичками пыли, порошком, каплями масла.
  • Если шинирующие конструкции изготавливаются в полости рта, накладывают коффердам (раббердам).

Пародонтальное шинирование противопоказано
при низком уровне гигиены ротовой полости. Выполнять адаптацию армирующей ленты
в интерпроксимальном промежутке можно с помощью стоматологического зонда,
рыболовной лески, стоматологических клипс или специальных авторских устройств.
Используют стальную проволоку диаметром 0,6 мм, которая применяется также в
период ретенции ортодонтического лечения.

Периодичность наблюдения

Пациенты с временными шинами остаются под
наблюдением на протяжении всего периода лечения. Перерывы между визитами в стоматологическую
клинику в Москвеопределяются индивидуально, в зависимости от риска осложнений. Учитывают
степень тяжести пародонтита, уровень гигиены ротовой полости, местные и
системные факторы, замотивированность пациента.

  • Интервал между посещениями в 6 месяцев допустим при лечении гингивита, хронического генерализованного пародонтита легкой степени, при пародонтозе средней и легкой степени.
  • Если у пациента пародонтоз тяжелой степени, хронический генерализованный пародонтит средней или тяжелой степени, интервал между визитами сокращают до 4 месяцев.
  • При агрессивных формах пародонтита показываться специалисту необходимо каждые 2 месяца.

Сегодня для временного шинирования чаще
всего используют шины-каппы из прозрачного поликарбоната. Материал визуально
незаметен, не вызывает аллергии и раздражений слизистой оболочки. Каппы
изготавливают из листов толщиной от 0,25 до 1 мм, которые вытягивают методом
вакуумного прессования и обрабатывают вручную. Они подходят для комплексного
лечения, а также для замены удаленных зубов, так как представлены в разной
цветовой гамме.

Источник

Занятие
№ 1
8.

Цель
изучения темы:

Освоить виды временного шинирования
зубов, показания, противопоказания к
данному виду лечения.

Основные
термины:

  1. Шина

  2. Временное
    шинирование

  3. Проволочная
    шина

  4. Композитная
    шина

  5. Вакуумформованная
    съемная шина

  6. Съемная
    литая шина-протез

  7. Съемные
    шины Грозовского и Альбрехта

  8. Несъемные
    полупостоянные шины

  9. Съемная
    полупостоянная шина

  10. Съемный
    иммедиат-протез

  11. Временный
    несъемный мостовидный протез из
    акриловой пластмассы.

Аннотация
занятия

Шинирование
зубов при лечении пародонтита применяют
для соединения отдельных зубов в единый
блок с целью ограничения их подвижности
и перераспределения функциональной
нагрузки. Лечебный эффект той или иной
шины основан на законах биомеханики,
знание которых позволяет разумно
применять их в соответствии с конкретной
клинической картиной. При помощи шины
удается объединить зубы в общую систему,
составляющую при восприятии жевательного
давления единое целое. Таким путем
достигается иммобилизация зубов,
перераспределение нагрузки на зубы со
здоровым пародонтом или альвеолярный
отросток, равномерное распределение
жевательного давления на оставшиеся
зубы, с одновременным устранением
эстетических дефектов, нормализации
функции жевания и речи.

Характеристика биомеханических принципов:

1.
Шина, укрепленная на зубах, вследствие
жесткости ограничивает свободу их
подвижности. Зубы могут совершать
движения лишь вместе с шиной и в одном
направлении.

2.
Шинирующая конструкция, объединяя в
блок все передние и все боковые зубы,
разгружает их пародонт при откусывании
или разжевывании пищи.

3.
Нагрузка в шинирующем блоке воспринимается
в первую очередь зубами, имеющими меньшую
патологическую подвижность: они
разгружают зубы с более пораженным
пародонтом.

4.
Зубы расположены по дуге, кривизна
которой более выражена в переднем
отделе, поэтому шинирующая конструкция,
расположенная по дуге, более устойчива
к действию наружных сил, чем шина,
расположенная линейно.

5.
Порядок распределения жевательной
нагрузки зависит от точки приложения
сил.

6.
При линейном расположении шины возможны
колебания шин, когда зубы имеют Ι или
ΙΙ степень подвижности.

Классификация
шин:

  1. по
    продолжительности – постоянные и
    временные;

  2. по
    способу фиксации – съемные и несъемные;

  3. по
    способу изготовления – лабораторного
    и клинического изготовления;

  4. по
    материалу – металлические, пластмассовые,
    композитные, комбинированные;

  5. по
    методике изготовления – литые,
    штампованные, паяные, изготовленные
    путем полимеризации, лигатурные;

  6. по
    конструкции – разные виды вкладок,
    коронок, мостовидных протезов, бюгельных
    и пластиночных протезов.

Требования
к шинам:


создавать прочный блок из группы зубов,
ограничивая их движения в трех
направлениях: вертикальном, вестибулооральном
и мезиодистальном;


быть жесткой и прочно фиксированной на
зубах;


не иметь ретенционных пунктов для
задержки пищи и зубного налета;


не препятствовать проведению
профессиональной и индивидуальной
гигиены полости рта;


не оказывать раздражающего действия
на десну;


не препятствовать медикаментозным и
хирургическим воздействиям на
пародонтальный карман;


не создавать своей окклюзионной
поверхностью блокирующих моментов
движению нижней челюсти;


не нарушать речи;


не вызывать грубых нарушений внешнего
вида;


создание шины не должно быть связано с
удалением большого слоя твердых тканей
зубов.

Показания
к шинированию зубов:

1)
I степень подвижности зубов с хроническими
периапикальными изменениями и хорошо
запломбированными корневыми каналами;

2)
I степень подвижности зубов при атрофии
кости лунки более ½ длины корня при
пародонтозе;

3)
II степень подвижности зубов с хроническими
периапикальными изменениями;

Противопоказания:

1)
III степень подвижности зубов;

2)
II степень подвижности зубов при атрофии
кости лунки более 2/3 длины корня;

3)
I степень подвижности зубов при атрофии
кости лунки более ½ длины корня при
пародонтите;

4)
зубы с обострением хронического
периодонтита и плохо запломбированными
корневыми каналами;

5)
зубы с хроническим гранулирующим
периодонтитом.

Классификация
видов шинирования и показания к ним.

1.
Временное и полупостоянное (от нескольких
дней до нескольких месяцев): эти типы
шинирования предотвращают дальнейшую
травму, вызванную парафункциями и
вредными привычками. Временное шинирование
может проводиться в качестве экстренной
помощи; позволяет уменьшить механическую
травму во время пародонтологического
лечения.

2.
Полупостоянное и постоянное (от нескольких
месяцев до нескольких лет) шинирование
используется для стабилизации зубов
после породонтального лечения, особенно
если применялись регенеративные методы.

3.
Постоянное шинирование (на многие годы)
проводится с целью комплексной
реабилитации; помогает распределить
окклюзионную нагрузку, когда парафункция
не поддается лечению.

Соседние файлы в папке пародонтология

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов  –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани (рис.1). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

 

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение,  наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться (рис.4-6). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

   

1.  Шинирование подвижных зубов стекловолокном  –

Шинирование передних нижних зубов  –
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента (рис.7). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

   

Реклама

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов  –
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов (рис.10). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

     

Шинирование боковых зубов  –
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

Реклама

2.  Шинирование подвижных зубов коронками  –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

 

3.  Шинирование зубов бюгельными протезами  –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов  читайте здесь.

  

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    →   металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    →   безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Источник