Противопоказания к обучению рб

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.05.2015, 8/29869

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 апреля 2015 г. № 61

Об установлении перечня медицинских противопоказаний к обучению иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на обучение в Республику Беларусь

На основании части четвертой пункта 6 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени и части четвертой пункта 6 Правил приема лиц для получения среднего специального образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования», подпункта 8.88 пункта 8 и подпункта 9.1 пункта 9 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446 «О некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 360»,

Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить перечень медицинских противопоказаний к обучению иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на обучение в Республику Беларусь, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального

опубликования.

Первый заместитель Министра Д.Л.Пиневич

СОГЛАСОВАНО

Министр образования

Республики Беларусь

М.А.Журавков

25.04.2015

Приложение

к постановлению

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

25.04.2015 № 61

ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских противопоказаний к обучению иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на обучение в Республику Беларусь

1. Инфекции, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея).

2. Активный туберкулез различных органов и систем.

3. Чума.

4. Холера.

5. Сибирская язва.

6. Геморрагические лихорадки Ласса, Марбург, Эбола.

7. Легочно-сердечная недостаточность любой этиологии III стадии.

8. Хроническая сердечная недостаточность любой этиологии II Б, III стадии.

9. Хронические заболевания почек с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.

10. Цирроз печени в терминальной стадии.

11. Сахарный диабет I типа, осложненный диабетической нефропатией с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.

12. Острые лейкозы, хронические лейкозы, апластическая анемия в стадии дебюта или рецидива.

13. Деменция.

14. Психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни, сопровождающейся психотическими проявлениями (галлюцинаторными, бредовыми (шизофреноподобными), кататоническими, аффективными).

15. Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга с выраженными и стойкими нарушениями памяти, интеллекта и поведения (органическое расстройство личности, органический психосиндром, органический амнестический синдром).

16. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления

психоактивных веществ (синдром зависимости от психоактивных веществ, психотические расстройства вследствие употребления психоактивных веществ, амнестический синдром, резидуальные психотические расстройства).

17. Шизофрения с непрерывным типом течения при наличии выраженных и стойких изменений личности и поведения.

18. Хронические бредовые расстройства.

19. Острые и транзиторные психотические расстройства.

20. Аффективные расстройства (биполярное аффективное расстройство, реккурентное аффективное расстройство с частыми и выраженными маниакальными и (или) депрессивными (умеренный, тяжелый депрессивный эпизод) состояниями.

21. Умственная отсталость.

22. Эпилепсия с частыми генерализованными (судорожными и бессудорожными), парциальными, неклассифицированными припадками, а также сумеречными состояниями, тяжелыми дисфориями и (или) психотическими расстройствами, интеллектуально-мнестическими нарушениями и (или) выраженным изменением личности.

23. Тяжелые, хронические, часто рецидивирующие, инвалидизирующие заболевания кожи (акантолитическая, резистентная к терапии пузырчатка, лимфома кожи с быстрой прогрессией, лепра).

Источник

Тема: медицинские противопоказания к приему абитуриентов в ВУЗы в Беларуси.

«Медицинские противопоказания к приему абитуриентов в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования» (далее — Медицинские противопоказания) предназначены для врачей организаций здравоохранения, которые проводят врачебную профессиональную консультацию детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья, а также оформляют медицинскую справку (форма 086у) поступающим в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования (далее — ВУЗы).

Медицинские противопоказания составлены в соответствии с систематизированным указателем специальностей и квалификаций высшего образования общегосударственного классификатора Республики Беларусь.

Настоящие Медицинские противопоказания носят рекомендательный характер.

При оформлении медицинской справки по форме 086у поступающим в ВУЗы и вынесении заключения о годности к обучению по конкретной специальности врачи должны обеспечивать строго индивидуальный подход к каждому из абитуриентов, учитывать профиль учреждения образования, возможность поступающего полностью пройти весь учебный процесс, в том числе и производственную практику, а также в дальнейшем работать по данной специальности без вреда для своего здоровья.

Вопрос о допуске к учебе в ВУЗах больных туберкулезом в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь решается врачебно-консультативной комиссией территориальной районной больницы (городского, областного противотуберкулезного диспансера) совместно с главным врачом (эпидемиологом) территориального центра гигиены и эпидемиологии.

Вопрос о возможности обучения в ВУЗах больных с психическими расстройствами решается врачебно-консультативной комиссией психоневрологического диспансера.

При отсутствии конечностей и протезировании вопрос об обучении решается индивидуально в зависимости от степени компенсации функции и возможности передвижения.

При поступлении абитуриентов на дистанционную форму обучения вопрос об обучении решается индивидуально.

Медицинские противопоказания не распространяются на граждан, нуждающихся в специальных условиях обучения (глухие, слепые, слабовидящие).

Медицинский отбор абитуриентов, поступающих в ВУЗы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства путей сообщения Республики Беларусь, комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь проводится в соответствии с нормативными правовыми актами данных министерств и ведомств.


ОБЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИЕМУ АБИТУРИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Активный туберкулез различных органов и систем.
2. Хроническая обструктивная легочная болезнь с явлениями легочно-сердечной недостаточности III ст.
3. Врожденные и приобретенные пороки сердца с недостаточностью кровообращения IIб–III ст.
4. Артериальная гипертензия III ст., степень риска — IV.
5. Дилатационная кардиомиопатия и другие поражения миокарда с недостаточностью кровообращения IIб–III ст.
6. Первичная легочная гипертензия с развитием легочно-сердечной недостаточности III ст.
7. Хронические заболевания почек с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.
8. Цирроз печени, терминальная стадия.
9. Сахарный диабет I типа, осложненный диабетической нефропатией с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.
10. Острые лейкозы, хронические лейкозы, апластическая анемия в стадии дебюта или рецидива.
11. Деменция.
12. Органические поражения головного мозга с психотическими расстройствами (галлюцинаторными, бредовыми, кататоническими) выраженными и стойкими, глубокими стойкими нарушениями памяти, интеллекта и поведения (органический амнестический синдром, органический психосиндром, органическое расстройство личности), выраженными аффективными расстройствами.
13. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (синдром зависимости вне стойкой ремиссии, а также с резидуальными выраженными психотическими и поведенческими нарушениями).
14. Шизофрения с непрерывным типом течения при наличии выраженных и стойких изменений личности и поведения.
15. Хронические бредовые расстройства со снижением трудоспособности.
16. Острые и транзиторные психотические расстройства (любой этиологии) в стадии обострения.
17. Биполярное аффективное и рекуррентное депрессивное расстройство с частыми и выраженными маниакальными и/или депрессивными состояниями.
18. Умственная отсталость.
19. Эпилепсия с частыми генерализованными (судорожными и бессудорожными), парциальными, неклассифицированными припадками, а также сумеречными состояниями, тяжелыми дисфориями и/или психотическими расстройствами; интеллектуально-мнестическими нарушениями и/или выраженным изменением личности.
20. Тяжелые, хронические, часто рецидивирующие, инвалидизирующие заболевания кожи (акантолитическая, резистентная к терапии пузырчатка, лимфома кожи с быстрой прогрессией, лепра).
21. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека.

Далее: педагогика. Профессиональное обучение.

Источник

Минздрав утвердил перечень противопоказаний к обучению в Беларуси иностранных граждан и лиц без гражданства. В него вошли 23 позиции.

Не получат разрешение на учебу в нашей стране иностранные граждане, больные активным туберкулезом разных органов и систем, сифилисом и гонореей, люди с легочно-сердечной недостаточностью любой этиологии третьей стадии, хронической сердечной недостаточностью любой этиологии II Б и III стадии, хроническими заболеваниями почек и терминальной почечной недостаточностью, циррозом печени в терминальной стадии, сахарным диабетом I типа, осложненным диабетической нефропатией, с острыми и хроническими лейкозами, апластической анемией.

В список вошли также холера, геморрагические лихорадки Марбург, Эбола, Ласса, сибирская язва, чума и тяжелые, хронические инвалидизирующие заболевания кожи.

Не смогут получать образование в Беларуси люди с психическими расстройствами различной этиологии, с расстройствами личности и поведения, в том числе с зависимостью от психоактивных веществ, с шизофренией, острыми и транзиторными психотическими расстройствами, аффективными расстройствами, эпилепсией с частыми припадками и так далее. Полный список противопоказаний можно посмотреть на сайте Министерства образования edu.gov.by.

Надежда Николаева, 4 июня 2015 года.

Источник: газета «Звязда», в переводе: https://zviazda.by/2015/06/86177.html

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских противопоказаний к обучению иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на обучение в Республику Беларусь

1. Инфекции, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея).

2. Активный туберкулез различных органов и систем.

3. Чума.

4. Холера.

5. Сибирская язва.

6. Геморрагические лихорадки Ласса, Марбург, Эбола.

7. Легочно-сердечная недостаточность любой этиологии III стадии.

8. Хроническая сердечная недостаточность любой этиологии II Б, III стадии.

9. Хронические заболевания почек с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.

10. Цирроз печени в терминальной стадии.

11. Сахарный диабет I типа, осложненный диабетической нефропатией с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.

12. Острые лейкозы, хронические лейкозы, апластическая анемия в стадии дебюта или рецидива.

13. Деменция.

14. Психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни, сопровождающейся психотическими проявлениями (галлюцинаторными, бредовыми (шизофреноподобными), кататоническими, аффективными).

15. Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга с выраженными и стойкими нарушениями памяти, интеллекта и поведения (органическое расстройство личности, органический психосиндром, органический амнестический синдром).

16. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления

психоактивных веществ (синдром зависимости от психоактивных веществ, психотические расстройства вследствие употребления психоактивных веществ, амнестический синдром, резидуальные психотические расстройства).

17. Шизофрения с непрерывным типом течения при наличии выраженных и стойких изменений личности и поведения.

18. Хронические бредовые расстройства.

19. Острые и транзиторные психотические расстройства.

20. Аффективные расстройства (биполярное аффективное расстройство, реккурентное аффективное расстройство с частыми и выраженными маниакальными и (или) депрессивными (умеренный, тяжелый депрессивный эпизод) состояниями.

21. Умственная отсталость.

22. Эпилепсия с частыми генерализованными (судорожными и бессудорожными), парциальными, неклассифицированными припадками, а также сумеречными состояниями, тяжелыми дисфориями и (или) психотическими расстройствами, интеллектуально-мнестическими нарушениями и (или) выраженным изменением личности.

23. Тяжелые, хронические, часто рецидивирующие, инвалидизирующие заболевания кожи (акантолитическая, резистентная к терапии пузырчатка, лимфома кожи с быстрой прогрессией, лепра).

Источник

Медицинские показания и противопоказания

Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?

Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Кроме того, многие молодые люди недостаточно осведомлены о санитарно-гигиенических особенностях труда в разных, в том числе и наиболее массовых профессиях, о возможном отрицательном влиянии производственных факторов на течение имеющихся у них заболеваний и нуждаются в квалифицированной помощи врачей и физиологов. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.

С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.

Для того, чтобы помочь молодым людям, имеющим хронические заболевания или функциональные отклонения в состоянии здоровья, правильно выбрать профессию и избежать негативного влияния производственных факторов на организм, в РЦПОМ осуществляется профессиональное консультирование, включающее подбор профессий и специальностей для профессионального обучения с учетом состояния здоровья.

Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.

Болезни

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса

органов дыхания

неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температура, влажность, давление воздуха, пониженная температура), пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибили-зирующего действия, значительное нервно-эмоциональное и физическое напряжение

сердечно-сосудистой системы

выраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте

нервной системы

значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация

органов пищеварения

значительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания

почек

значительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания

костно-мышечной системы

значительное физическое напряжение (подъём и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины

органа зрения

работа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение; работы, в которых не допускается использование корригирующих очков

органа слуха

работа, требующая хорошего слуха; повышенные уровни интенсивности шума и вибрации

кожи

токсические и раздражающие кожу вещест-ва, пыль, неблагоприятные метеорологиче-ские условия; необходимость в процессе ра-боты постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук

Источник