Противопоказания к посещению доу

Здравствуйте!
Согласно письму Минпроса РСФСР от 08.07.1980 г. 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 установлен перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”:
Соматические заболевания
1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
10. Тяжелые формы муковисцидоза.
11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
12. Злокачественные новообразования различных органов.
13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).
Неврологические заболевания
1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.
Хирургические заболевания
1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).
3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.
Кожные заболевания
1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.
2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
3. Псориатические эритродермии.
4. Артропатический псориаз.
5. Пруриго Гебра.
6. Дерматит Дюринга (в период обострения).
7. Ихтиозоформная эритродермия.
8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).
9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
10. Острая красная волчанка.
11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.
Психоневрологические заболевания
1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.
2. Эпилепсия в стадии обострения.
3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.
4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).
5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.
Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.
Источник
Здравствуйте! ПРежде всего желаю всем ЗДОРОВЬЯ! Пожалуйста, помогите вот в каком вопросе… У ребенка диагноз: криптогенная эпилепсия (перед глазами нет мед карты, по-моему так звучит). Последний приступ в августе, очень легкий, небольшое содрагание.Были в Москве на консультации врач сказал, что это мледенческая эпилепсия. Сейчас мы решили пойти в детский сад (время года не то конечно, но так сложилась ситуация). Путевку в сад дали. Начали проходить мед ко
миссию. Педиатр сказала сразу: вы не пройдете мед комиссию. Затем тоже самое сказала невролог нашей поликлинники. Так и написала в карте: дсад- противопоказан. Результат: комиссию не прошли. Невролог у которого мы наблюдаемся, в том числе и когда мы лежим в больнице, удивлена и черным по белому написала, что мы можем посещать дошкольное учреждение. Однако это во внимание не принято. Ходила к этой женщине по дош учреждениям в нашей поликлинике, вообщем то вся комиссия сводится к тому что скажет она. Говорит мне категорическое нет, что должно быть не менее 6 месяцев ремиссии, либо ребенок должен ходить в спец группу не более 10 человек. Руководствуется некиим СанПином, который всупил в силу в июне 2010г., подписывает его Онищенко.Уважаемые врачи, как мне доказать что мой ребенок может посещать детский сад?Куда оспорить отказ мед комиссии и чем руководствоваться при защите, какие нормативные документы привести? Законный ли этот отказ? Неужели мой ребенок должен быть ограничен в своих правах из за диагноза?Спасибо.
Olga_Nurse
25.12.2010, 14:53
Здесь был модератор.
Dr. Vadim
25.12.2010, 15:15
Давайте договоримся так – прежде чем консультировать здесь, Вы точно узнаёте название нормативно-правовых актов, на которые ссылаетесь. Ну как минимум. Автор темы где-то указал, что речь идёт о ребёнке-инвалиде??
Пишите бумаги
Ну теперь-то всё понятно! Может ещё скажете какие и кому?
К сожалению про СанПин ничего не знаю
…но консультировать всё-равно буду.
Почитайте форум. Оцените качество консультаций и решите, готовы ли Вы стать одним из консультантов.
1). Про СанПиН – вами указываемый некий документ это, возможно, “СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”.
2). Как доказать, что ребенок может посещать детский сад? – Провести независимую медицинскую экспертизу состояния здоровья ребенка.
3). Куда оспорить отказ? В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” отказ в течении 3 месяцев может быть обжалован в вышестоящее учреждение здравоохранения, либо непосредственно в суд.
4). Чем руководствоваться в суде? Вышеназванным законом, статьей 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституцией РФ (ст. 43), Законом РФ “Об образовании” (ст. 5, 18), а также результатами медицинской экспертизы.
5). Законный ли этот отказ? Вот это и должны выяснить компетентные органы.
6). Должен ли ребенок быть ограничен из-за диагноза? Уместно употребить слово не “ограничен”, а “нуждается в особом уходе”, который вероятно не может быть осуществлен в обычном детском саду.
P.S. Для оперативного решения вопроса можно обратиться в районную прокуратуру с жалобой на действия врачей. Если помощник, надзирающий за здравоохранением, не сильно загружен другими важными делами, то он в порядке статьи 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” может опротестовать этот отказ. А если нет, то отпишется по пункту 4 ст. 27 вышеуказанного закона (т.е. укажет, что вы не входите в эту привилегированную категорию).
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” отказ в течении 3 месяцев может быть обжалован в вышестоящее учреждение здравоохранения, либо непосредственно в суд.
Где в статье 4 именно такое сказано?
Статья 4. Подача жалобы
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.
Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.
Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).
Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.
Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.
Если помощник, надзирающий за здравоохранением, не сильно загружен другими важными делами, то он в порядке статьи 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” может опротестовать этот отказ. А если нет, то отпишется по пункту 4 ст. 27 вышеуказанного закона (т.е. укажет, что вы не входите в эту привилегированную категорию).
Запомните-результаты проверки зависят от конретных обстоятельств по делу, но никак не от загруженности прокуратуры.
Уважаемая Эритема!
1) С критикой насчет сроков согласен.
2) Результаты проверки зависят от целого комплекса причин. Де юре в нашей стране очень часто отличается от де факто. Поверьте, если у помощника на очереди гора надзорок, то вряд ли он будет вникать в каждую из них. Легче отписаться, чтобы сами судились. По моему анализ качественности работы системы российской прокуратуры уже не будет относиться к тематике данного форума, поэтому заявителю необходимо узнавать о целесообразности подачи жалобы в конкретной прокуратуре. Т.е. наиболее рационально именно судебное обжалование.
Поверьте, если у помощника на очереди гора надзорок, то вряд ли он будет вникать в каждую из них.
Это смотря какой помощник….
:)Такой как вы может и вникнет.
Источник
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА.
Играй — и никаких врачей!
Почему в садах инфекции ходят по кругу? Открываем дверь в свою ясельную группу с плохим предчувствием. Так и есть — опять Алик заходится в кашле, а его мама деловым тоном наставляет воспитательницу: «Вы ему в 11.00 микстуру разведите, в 12.00 — в горло побрызгайте, а в 15.00 — нос закапайте». В шкафчике на верхней полке выстраивается батарея бутылочек — все, мамы и след простыл. Посреди группы стоит, уткнувшись в платок, несчастный Алик, будто извиняясь: дяди–тети, я и сам не рад… Почему это становится нормой: водить в садик полубольных, чихающих и кашляющих, а то и вовсе со «сбитой» поутру температурой детей? Карьера убивает родительский инстинкт? Или это специфика коммерческих организаций, где, мягко говоря, возникают проблемы с выходом на «больничный»? Как бы то ни было, бюллетень становится попросту «невыгоден», а «выгодно» — правдами и неправдами спихнуть собственное чадо на сторону. Напомним спешащим родителям, где заканчиваются их права и начинаются обязанности. Когда остаться дома? При температуре выше 37 градусов, диарее, рвоте, сыпи — однозначно врача нужно вызвать на дом. Бояться, что «ребенок недостаточно болен для бюллетеня», не стоит: температура — не единственный критерий. Ее может не быть вообще, зато налицо другие тревожные симптомы, которые и являются основанием для выдачи больничного листа. В этом случае вполне можно прийти на прием самим. Если вечером ребенка лихорадило, а наутро он весел и здоров, лучше все–таки обратиться к врачу. По большому счету, на этапе привыкания к детскому саду в болезнях «нон–стоп» есть рациональное зерно. Так иммунитет набирает опыт в борьбе с инфекциями. И этот период может продлиться до 6 лет. Однако если вы буквально не вылезаете из бронхитов и пневмоний, вашему ребенку после выздоровления рекомендуется домашний режим, то есть следует по возможности отложить посещение садика до полного восстановления здоровья.
Если ребенок почувствовал недомогание в течение дня, а у вашего педиатра на сегодня все время уже расписано, все равно идите в поликлинику. Во–первых, объявление на дверях кабинета участкового: «Без очереди принимаются дети в неотложном состоянии» имеет к вам самое непосредственное отношение — ваш случай и трактуется как неотложный. Когда дадут от ворот поворот?
По постановлению Министерства образования N 66 от 9.11.2004 года общими противопоказаниями к приему в дошкольное учреждение (группу) являются: все заболевания в остром периоде, все состояния, которые требуют лечения в стационаре, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции, а также бациллоносительство. В должностные обязанности воспитателя, на основании СаНПиН 14–31–95, входит утренний прием детей. Во–первых, он должен опросить родителей насчет самочувствия ребенка, а во–вторых — визуально оценить его состояние, а заподозрив неладное, отправить на осмотр к медработнику детского сада. Кашель или насморк — не всегда повод отправить малыша восвояси. Если налицо хроническая хворь — например, аллергический насморк, бронхиальная астма, — то посещать детский коллектив можно. Разным бывает и конъюнктивит. Одно дело, если это проявление поллиноза, другое — если инфекция. Иной вопрос, что детям, часто и длительно болеющим, лучше посещать санаторные сады или санаторные группы на период восстановительных мероприятий. Если ребенок только–только после болезни или отсутствовал более 3 дней, то к занятиям он допускается только при наличии справки участкового врача, с указанием диагноза, длительности заболевания и сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму дня. Если состояние малыша вызывает вопросы, а родители закрывают на это глаза, медработник учреждения образования должен поставить в известность своего руководителя — к примеру, заведующую детским садом — и коллегиально решить, что делать.
Родители не имеют права требовать от медработника информацию о здоровье чужого ребенка: дескать, подтвердите мои подозрения! Это нарушает и закон о здравоохранении, и закон о правах ребенка. Медработник может рассказать только о здоровье вашего собственного малыша. Но поставить вопрос о «вечном кашлюне в группе» перед администрацией садика вы вправе. Если в течение дня ребенок приболел, его до выяснения обстоятельств изолируют от других детей и сообщают родителям о необходимости показать педиатру. Но даже если тревога оказалась ложной, на следующий день следует предоставить воспитателю справку от врача о том, что малышу не противопоказано посещение садика. В ситуациях, не терпящих отлагательства, представляющих угрозу для жизни и здоровья малыша — скажем, тяжелая травма, жар выше 39 градусов, — не дожидаясь папы с мамой, могут вызвать «скорую». Но обязательно сообщают об этом родителям! Можно ли учиться и лечиться? Глубоко заблуждаются те родители, которые ведут недолеченное дитя в школу или детсад под маркой: «Ну там же есть медработник!» Да, но ведь не врач, а работник среднего звена: медсестра или фельдшер, которые лечить детей не должны, — могут только проводить профилактические, противоэпидемические мероприятия и оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях. Ни воспитатель, ни педагог в школе не имеют права по просьбе родителей «подлечивать» и «закапывать». За это серьезно наказывают. Тем более что зачастую лекарства назначаются не врачом, а самой мамой, весьма далекой от медицины. Исключения составляют спецкурсы препаратов, которые необходимо принимать длительное время — например, неврологических, но их ребенку дает опять же не воспитатель, а медработник и на основании рекомендаций лечащего врача, указанных в справке о состоянии здоровья. В санаторных садах другая ситуация: там в штате предусмотрен врач, который, соответственно, вправе проводить реабилитационные и оздоровительные мероприятия, лечить (но не в остром периоде!) и давать медикаменты. То, что полубольной ребенок — мина замедленного действия для целой группы или класса, знают все. Однако прежде всего опасна такая ситуация для него самого. У недолеченных детей формируются хронические заболевания, как следствие, велик риск, что со временем нарушится работа всех органов и систем. Скажем, банальная простуда может «отыграться» и на сердце, и на почках, и на печени. Любая инфекция покидать организм не хочет и цепляется за все, что угодно, в первую очередь — за наиболее слабые места. Так что родители потом зря хватаются за голову: «Заболел на ровном месте!» Это они сами ситуацию проморгали.
Источник
Для многих родителей детский сад бывает просто необходим в связи с занятостью на работе. Но приводя ребенка в садик, некоторые получают отказ. Почему ребенка не берут в садик и нужно ли вообще его туда отдавать? Детский сад с социальной точки зренияВ коллективе дети взаимодействуют друг с другом, обучаются общаться и формируют межличностные отношения. Это важно, ведь немалую часть жизни ребенок и дальше будет проводить в окружении одногодок, находить общий язык с которыми просто необходимо. Социальная адаптация является одним из важных моментов в процессе становления гармонично развитой личности. Поэтому детский сад необходим в том случае, если родители много работают, и на самостоятельные занятия с ребенком у них просто нет времени. В учреждении с детьми работают педагоги, развивают у них память, моторику, логическое мышление, обучают чтению, математике, рисунку, прикладному искусству, дают уроки физкультуры, словом, всестороннее развивают ребенка. Конечно, делать все это дома, если вы работаете полный день невозможно, а ущемлять ребенка не захочет никакой родитель, в такой ситуации целесообразнее отдать малыша в детский сад. С другой стороны садик является режимным учреждением, это значит, что все дети гуляют, едят, спят, играют и занимаются только в определенное время, а ведь каждый организм индивидуален, детский в том числе. Большое количество детей в группах просто не дает даже самым хорошим воспитателям работать с каждым на индивидуальном уровне, учитывая интересы, способности и склонности ребенка, все “зачесываются” под одну гребенку. Стоит ли говорить о недобросовестных воспитателях, которые могут отшлепать малыша или накричать на него? К сожалению, такие случаи не перестали быть редкостью. Но даже при хорошем отношении со стороны педагогов ребенок все равно испытывает стресс из-за отсутствия рядом родного человека, и чем младше ребенок, тем больше волнений он переживает. Чтобы избежать этого, приводите ребенка в садик сначала не на весь день, а на несколько часов и будьте все время рядом. Затем можно покинуть малыша на 30 минут, час, два и так далее. Некоторых детей настолько сильно опекают дома, что в детском саду они становятся абсолютно беспомощными и не в состоянии элементарно обслуживать себя, так что не злоупотребляйте заботой. Детский сад с медицинской точки зрения. Когда пора отдать ребенка в садик?Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о некоторых особенностях детского иммунитета, ведь он так кардинально отличается от взрослого. Иммунная система ребенка не является полноценной и находится в состоянии супрессии – подавленности. Это является необходимостью, так как детский организм атакуется множеством незнакомых бактерий и вирусов сразу после выхода из утробы, и если бы на каждый такой раздражитель иммунитет давал мощный ответ, маленький организм погиб бы в первые дни от чрезмерно сильных реакций. При этом клеточная память развита у детей слабо, и если иммунитет взрослого, встречаясь с уже известным вирусом или бактерией, реагирует быстрее, то детский к этому пока не способен. Кроме того, Т-звено иммунитета только формируется, процесс обучения его клеток не завершился, и работать полноценно они не могут. Таким образом, дети сильнее подвержены простудным заболеваниям, чем взрослые. Однако до десяти перенесенных простудных заболеваний в год считаются нормой. Если ребенок болеет чаще, возможно, что с иммунитетом серьезные проблемы. В связи с перестройками в работе иммунной системы выделяются несколько критических периодов, когда ребенок становится наиболее уязвимым, как раз один из них приходится на второй год жизни. Поэтому двухлетние дети еще не готовы к пребыванию в детском коллективе ни с психологической, ни с медицинской точек зрения. Естественно, что у детей, которые посещают детский сад, шанс заболеть гораздо выше, ведь среди множества “одногруппников” обязательно найдется простуженный источник инфекции, которая в детском коллективе распространяется очень быстро. С другой стороны, иммунитет ребенка активно знакомится с различными инфекциями и учится давать им хороший отпор. Большим минусом является вероятность массового заражения, ведь все дети питаются “из одного котелка”, так что если гигиенические нормы в процессе приготовления и транспортировки еды не были соблюдены, заболеет каждый. Медицинское обследованиеЧтобы ребенка взяли в сад, необходимо принести соответствующую справку, утверждающую, что все необходимые врачи были пройдены. Для этого вам нужно будет посетить отоларинголога, хирурга, невропатолога, дерматолога, ортопеда, стоматолога, а также сдать анализы кала, крови и мочи, сделать все необходимые прививки. ПротивопоказанияЕсли ребенок простыл, повремените с походом в сад до полного выздоровления, чтобы не заражать других детей и не подцепить еще какой-нибудь вирус. Также если ребенок болеет чаще десяти раз в год ОРВИ, вам дорога к врачу, а не в детский сад. Физическая, физиологическая и психическая неподготовленность ребенка будет выявлена врачами. Такие дети имеют возможность посещать специальные сады, чтобы скорректировать и устранить имеющиеся проблемы. Детям, имеющим глистные инвазии, в посещении садика тоже откажут до момента выздоровления. Анемия как причина отказа в детском садуНизкий гемоглобин у детей является еще одной причиной, по которой вы можете получить отказ в посещении детского сада, поскольку такие дети обычно вялые и даже склонны к обморочным состояниям. У детей от 1 до 2 лет гемоглобин не должен быть ниже 105 г/л. В возрасте от 3 до 6 лет этот минимальный показатель увеличивается до 110 г/л. Так или иначе, необходимо установить причину анемии. Сделать это может только врач, назначив анализ крови и учитывая показатель сывороточного железа, цветной показатель и наличие патологических форм эритроцитов. После определения этиологии анемии назначается адекватное лечение под контролем анализов. Постепенное повышения гемоглобина является показателем правильно выбранной тактики лечения. Принимать препараты железа самостоятельно не рекомендуется, так как между анемией и дефицитом железа не всегда можно поставить знак тождества. Когда уровень гемоглобина достигнет нормы, ребенок может быть принят в детский сад. – Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений” Автор: Искандер Милевски Оглавление темы “Проблемы современного человека”: |
Источник