Противопоказания к приему в дошкольное учреждение
![Противопоказания к приему в дошкольное учреждение Противопоказания к приему в дошкольное учреждение thumbnail](https://medicina.top/wp-content/uploads/2018/08/slide-8-300x225.jpg)
Приложение
Порядок
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293)
С изменениями и дополнениями от:
21 января 2019 г.
1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – образовательные организации).
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и настоящим Порядком.
3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно*(1).
Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в образовательной организации.
4. Правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее – закрепленная территория)*(2).
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга*(3).
5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования*(4).
6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников*(5).
Государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения – акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года*(6) (далее – распорядительный акт о закрепленной территории).
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
8. Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)*(7).
9. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет;
е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения*(8).
Для приема в образовательную организацию:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
11. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(9).
13. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком образовательной организации.
14. Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.
15. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
16. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – договор)*(10) с родителями (законными представителями) ребенка.
17. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее – распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
18. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
_____________________________
*(1) Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
*(2) Части 2 и 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
*(3) Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N б, ст. 562, ст. 566).
*(4) Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
*(5) Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
*(6) Для распорядительных актов о закрепленной территории, издаваемых в 2014 году, срок издания – не позднее 1 мая.
*(7) Пункт 2 сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777; 2012, N 2, ст. 375).
*(8) Пункт 11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
*(9) Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).
*(10) Часть 2 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
Источник
Здравствуйте!
Согласно письму Минпроса РСФСР от 08.07.1980 г. 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 установлен перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”:
Соматические заболевания
1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
10. Тяжелые формы муковисцидоза.
11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
12. Злокачественные новообразования различных органов.
13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).
Неврологические заболевания
1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.
Хирургические заболевания
1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).
3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.
Кожные заболевания
1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.
2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
3. Псориатические эритродермии.
4. Артропатический псориаз.
5. Пруриго Гебра.
6. Дерматит Дюринга (в период обострения).
7. Ихтиозоформная эритродермия.
8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).
9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
10. Острая красная волчанка.
11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.
Психоневрологические заболевания
1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.
2. Эпилепсия в стадии обострения.
3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.
4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).
5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.
Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.
Источник
Есть перечень заболеваний, при которых не следует отдавать ребенка в детский сад. Список создан, прежде всего, для защиты самого больного детей и остальных детей.
Детский сад – это среда, в которой присутствуют разнообразные болезни. При сниженном иммунитете увеличивается риск инфицирования. При нижеперечисленных заболеваниях ребенок не должен идти в детский сад.
Нетяжелые состояния
Запрет обусловлен, прежде всего, риском подхватить новый вирус, инфекцию. После перечисленных заболеваний ребенка лучше подержать дома на протяжении нескольких дней. Это позволит избежать осложнений и не подвергнет опасности других людей, посещающих образовательное учреждение.
К нетяжелым состояниям, при которых не стоит отдавать ребенка в детский сад, относят:
- лихорадку;
- респираторные болезни;
- рвоту и диарею;
- проблемы с кожей.
Лихорадка у детей.
Лихорадка
Патологический процесс, сопровождающийся повышением температуры тела выше отметки 37-ми градусов. Выделяют следующие виды лихорадки:
- субфебрильной (37-38);
- умеренной (38/39);
- высокотемпературной (39-41);
- гиперпиретической (более 41).
Лихорадка сопровождается следующими симптомами:
- отказом от напитков и еды;
- охриплостью голова;
- заложенностью носа;
- плаксивостью;
- вялостью;
- раздражительностью.
Респираторные болезни
Имеются в виду грипп, при котором можно заразить окружающих, а также бронхит, коклюш. Острые респираторные вирусные инфекции можно распознать по таким признакам как:
- слабость;
- насморк;
- горловые боли;
- кашель;
- головные боли;
- чиханье.
ОРВИ передаются воздушно-капельным путем, болезни очень заразны. Согласно медицинским исследованиям, ОРВИ распространяется при рукопожатии и других телесных контактах.
Рвота и диарея
Эти симптомы могут быть вызваны вирусом, находящимся в желудке. Если у ребенка появились рвотные позывы, наблюдаются расстройства пищеварения, такие как понос. Советуют находиться дома 2 суток, и с ним не пускают в детсад.
При утяжелении состояния необратимо обратиться к педиатру. Если в стуле присутствуют кровь и слизь это является признаком аллергии или инфекции.
Проблемы с кожей
Импетиго – это заразное кожное заболевание, поэтому при нем нельзя посещать детский сад. Разрешено выводить ребенка на улицу через 2 дня после того, как пятна покроются корочкой.
Области стригущего лишая, вызываемого грибками, и чесотки, возбудителем которой являются чесоточный клещ, перед выходом на улицу следует обработать. Если на фоне кожных проблем появляются сыпь, повышение температуры, то это может быть симптомом патологии.
Заболевания
Точно не пускают чадо в детский сад при тяжелых инфекционных заболеваниях, таких как:
- корь;
- ветрянка;
- скарлатина;
- краснуха;
- конъюнктивит (инфекционный).
Прежде чем начать выводить малыша на улицу после перечисленных заболеваний, нужно подождать на протяжении 5 дней со дня пропажи симптомов.
Корь и ветрянка
Острая вирусная инфекция передается через воздух. Корь сопровождается пятнами, и человек начинает оставаться заразным на протяжении 5 дней после высыпаний.
Ветряная оспа наиболее часто поражает детей 6-ти лет. Так же, как и в случае с корью, до 5 дней после пропажи сыпи все еще существует высокая вероятность окружающих.
Скарлатина
Скарлатина у детей.
Заболевание диагностируют у людей до 10 лет. После скарлатины, перенесенной в детстве, у взрослого человека развивается пожизненная сопротивляемость.
Симптомы скарлатины – это возникновение боли в горле, повышение температуры тела. Если у малыша присутствуют следующие признаки, то не стоит вести его в детский сад:
- головные боли;
- красная мелкая сыпь;
- ангина;
- кожные шелушения;
- изменение цвета языка (с беловатого на ярко-красный).
Краснуха
Острое вирусное заболевание относится к группе детских инфекций, так как заболеваемость краснухой выше у детей. Патологией можно заболеть воздушно-капельным путем и при заражении плода от беременной матери.
Краснуха проявляется сыпью на кожном покрове. Запрещено посещать детский сад до полного излечения (не менее 5 дней от начала патологии). Как правило, в образовательных учреждениях детей изолируют на 21 день от окружающих.
Конъюнктивит
Заболевание бактериальной этиологии передается контактным путем. Именно поэтому, взрослых или детей, не пускают к другим и изолируют от остальных. Также, заразными являются игрушки, бытовые предметы, личной гигиены.
Вирусный конъюнктивит намного опаснее. Заболевание передается на расстоянии, воздушно-капельным путем.
Могут ли отстранить ребенка
Решение об отстранении ребенка от детского сада должна принимать медсестра. Это указано в санитарно-эпидемиологических требованиях по нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10.
Именно в обязанности медицинской сестры входит ответственность за здоровье детей. По действующим санитарным нормам воспитатели должны не допускать больных детей и тех, кто имеет признаки болезни.
Решение о посещении детского сада
Узнать, при каких заболеваниях детей не пускают в детский сад можно непосредственно у заведующей дошкольного учреждения. В том случае, если ребенка с симптомами заболевания привели в детский сад, то воспитатель направляет ребенка к медсестре. Затем его осматривает педиатр.
Если ребенок заболел, находясь в детсаде, то звонят родителям и изолируют от здоровых детей. После того, как малыш выздоровеет, необходимо принести справку от врача.
Во время болезни родители должны взять больничный, и следить за состоянием чада Но они часто этого не делают, и пускают его в детсад. Этим они подвергают опасности остальных детей и делают своему чаду хуже. Без постельного режима переносит данные заболевания тяжело.
Оставляя малыша дома, нужно поддерживать гигиену, и не распространять инфекцию. Для этого следует почаще мыть руки с мылом теплой водой. Это необходимо делать перед приготовлением еды, после смены подгузников, высмаркивания и туалета.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.
Источник