Противопоказания к профессии художника
- Пути получения профессии
- Области применения (предприятия)
- Области применения (вакансии)
Презентация профессии
Художник-иллюстратор оформляет печатные издания. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того, что иллюстратор должен быть самым настоящим художником – владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, – иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем, и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства.
Тип и класс профессии
человек-художественный образ; относится к классу эвристических профессий.
Содержание деятельности
выбор соответствующей техники рисования; планирование своей работы; использование компьютерных программ для разработки макетов будущего произведения; презентации набросков и готовых работ, эскизов; иллюстрации печатных изданий; разработка эскизов; оформление компьютерных сайтов.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Должен уметь:
- – выбирать соответствующую технику рисования (от простого карандаша до компьютерной графики);
– использовать сложные техники: акватин, офорт;
– использовать компьютерные программы (например, для разработки макета будущего произведения);
– выполнять необходимые эскизы в нескольких вариантах;
– презентовать наброски и готовую работу, “портфолио”;
– работать в коллективе художников;
– выполнять ретуширование, цветокоррекцию рисунка, использовать свой собственный, неповторимый стиль, создавать коллажи.Требования к индивидуальным особенностям специалиста
образное мышление; творческое воображение; цветовая чувствительность; художественный вкус; организаторские способности; способность анализировать и синтезировать информацию; наблюдательность; целеустремленность; ответственность; усидчивость; гибкость мышления.
- Психологическое тестирование
Условия труда
Художник-иллюстратор работает на дому или в компании. Работа преимущественно сидячая, с использованием необходимых инструментов и программ. Рабочий день может быть как нормированным, ненормированный. Иллюстратор может работать как индивидуально, так и в коллективе других художников. Художник-иллюстратор достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач.
Медицинские противопоказания
неврологические и психиатрические заболевания, нарушения зрения, аллергические реакции.
Базовое образование
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование
Перспективы карьерного роста
Работа в специализированных мастерских. Организация своего дела. Появление личного круга клиентов. Организация конкурсов и выставок. Может стать директором художественного агентства, руководителем творческой арт-группы и т.п. Получение гранта на художественные проекты
Полезные ссылки
- Обр. орг. Санкт-Петербурга
- Предприятия и орг. Санкт-Петербурга
- Банк вакансий службы занятости
Источник
Медицинские противопоказания: проблемы с цветовым зрением заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно нарушение движения рук. (Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые). значительное снижение остроты зрения аллергия на краски и растворители.
Слайд 6 из презентации «Профессия художник» к урокам обществознания на тему «Творческие профессии»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке обществознания,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Профессия художник.ppt» можно
в zip-архиве размером 126 КБ.
Скачать презентацию
Творческие профессии
краткое содержание других презентаций о творческих профессиях
«Профессия юрист» – Трудности профессии: Военный юрист — офицер с военно-юридической учетной специальностью. Здесь к юристам всегда предъявлялись повышенные требования. Какую работу выполняет юрист: Профессионально значимые качества: Минусы профессии: Небольшой спрос Работа «от случая к случаю». Коллектор (антиколлектор).
«Медицинская сестра» – Медицинская сестра. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года. Личностные качества: Медсестра, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное, и выполняет уже сделанные назначения. Тенденции. “!”. В нескольких городах установлен памятник медицинской сестре. Виды ответственности:
«Художник» – Искусствоведение – теория искусств. Артисты. У меня растут года. Художник. Гончар Формовщик фарфоровых и фаянсовых изделий Отливщик фарфоровых и фаянсовых изделий. Артист хора — исполнитель хоровых партий своего голоса. Раздел 3. Человек – художественный образ. 2 Раздел. От англ. слова «дизайн», указывающего на проектирование, создание промышленных изделий.
«Социальный работник» – Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях. Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений и не тратить время на частые обращения к своим записям.
«Предпринимательская деятельность» – В первый, наиболее мощный фактор (объем объясняемой дисперсии 38,8 %) вошли следующие шкалы: в полной мере проявить свои способности .9502; самому управлять своей жизнью .8840; быть свободным в своих решениях и выборах, ни от кого не зависеть .8696; каждый день при общении с разными людьми узнавать что-то новое .6138; относиться к группе успешных, состоявшихся людей .5872; решить все свои проблемы .5319.
«Столярное дело» – Швейные машины. Обучаются дети из районов: Бирилюсского Ачинского Тюхтетского Большеулуйского. Вспомогательное оборудование. Покрывала. (дрель ударная ВСМ-850, рубанок ручной, пила цепная). Машины швейные прямострочные 97 класса с ножным приводом. Изделия мастерской для нужд школы. Столярное дело. Руководит швейной мастерской – Белова Юлия Александровна.
Всего в теме
«Творческие профессии»
21 презентация
Источник
Группа направления: «Изобразительное и прикладные виды искусств».
Срок обучения на базе 9 классов:
Года 10 месяцев.
Квалификация, получаемая в колледже: Дизайнер.
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и проведение работ по проектированию художественно -технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
–промышленная продукция; предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.
Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:
– разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;
– техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;
– контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;
– организация работы коллектива исполнителей;
– выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Содержание обучения:
1. Профессиональные модули:
-Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве);
– Основы проектной и компьютерной графики;
– Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования;
– Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале;
– Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна;
– Основы стандартизации сертификации и метрологии;
– Основы управления качеством.
.
2.Общепрофессиональный цикл:
– Материаловедение;
– Экономика организации;
– Рисунок с основами перспективы;
– Живопись с основами цветоведения;
– История дизайна;
–История изобразительного искусства;
– Безопасность жизнедеятельности;
Чему научат?
· Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
· Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна
· Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
· Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта
· Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов
· Применять материалы с учетом их формообразующих свойств
· Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале
· Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи
· Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации
· Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов
· Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт
· Планировать собственную деятельность
· Контролировать сроки и качество выполненных заданий
Профессионально важные качества:
· инициативность;
· самостоятельность;
· способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
· цветовое восприятие;
· внимание к деталям;
· способность к созданию образа по словесному описанию;
· способность к зрительным
· представлениям;
· абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
· ассоциативность мышления;
· гибкость мышления;
· интуитивное мышление;
· образная память;
· навыки черчения;
· способность к конструированию и проектированию;
· умение предвидеть результат;
· художественные способности;
· чувство вкуса;
· чувство гармонии;
· чувство симметрии.
Медицинские противопоказания
· некорректируемое снижение остроты зрения;
· нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
· вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия
· расстройства координации движений;
· расстройства слуха;
· дрожание рук;
· расстройства речи.
Где может работать выпускник:
Специалисты данного профиля востребованы на отечественном рынке труда. После завершения обучения выпускник может успешно занимать должности:
· Web-дизайнера,
· верстальщика,
· архитектора-дизайнера,
· декоратора,
· дизайнера интерьера,
· ландшафтного дизайнера,
· дизайнера мебели,
· дизайнера освещения,
· дизайнера одежды,
· реставратора,
· дизайнера рекламных агентств,
· художника,
· художественного редактора,
· фотодизайнера и т. д.
Организация-заказчик: ООО «Горстройзаказчик», ОАО «Череповецпромстрой», ООО «Стройметиз».
Перспективы профессии:
Одна из самых перспективных областей современного дизайна – 3D-дизайн: 3D-анимация, 3D-презентации и дизайн интерьеров (макетов).
Углубляя свои знания по вышеперечисленным направлениям, специалист сможет повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Дополнительные рабочие профессии, осваиваемые в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО:
27459 Художник-оформитель.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник
Кто такой художник?
Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий. Для школьников/студентов и взрослых.
А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.
Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.
Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.
В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.
Художники пользуются красками, но пишут чувствами.
Жан Батист Симеон Шарден
Особенности профессии
Художник может работать в разных направлениях:
- художественно-творческом;
- реставрационном;
- научно-исследовательском;
- педагогическом;
- художественно-просветительском.
В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).
В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.
В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.
Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.
В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.
В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.
Самое важное для художника – отразить духовную сущность эпохи.
Иван Дмитриевич Шадр
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Интересная творческая работа
- Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию
Минусы
- Невысокая востребованность
- Нестабильный доход
- В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
- Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины
Место работы
Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.
Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами…
Антонио Гауди
Важные личные качества
- художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
- богатое воображение и фантазия;
- наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
- избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
- глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
- наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
- цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
- художественный вкус;
- чувство гармонии;
- терпение;
- физическая выносливость.
Обучение на художника
Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.
В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.
- Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
- Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
- Таганрогская детская художественная школа
- Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
- Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
- Российская академия живописи, ваяния и зодчества
- Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
- Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
- ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
- Гжельский государственный художественно-промышленный институт.
Оплата труда
Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.
Ступеньки карьеры и перспективы
У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.
Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.
Интересные факты
От квалифицированного художника-живописца требуется знание:
- теории изобразительного искусства;
- техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
- законов рисунка, живописи, композиции, графики;
- истории русского и зарубежного искусства;
- теории и истории искусств;
- цветоведения и светооформления;
- принципов восприятия человеком художественного произведения;
- исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
- экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.
Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:
- владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
- умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
- способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
- знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
- знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
- знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
- знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
- умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
- владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
- умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
- знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.
Источник