Противопоказания к профессии художника

Противопоказания к профессии художника thumbnail
  • Пути получения профессии
  • Области применения (предприятия)
  • Области применения (вакансии)
  • Презентация профессии

    Художник-иллюстратор оформляет печатные издания. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того, что иллюстратор должен быть самым настоящим художником – владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, – иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем, и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства.

  • Тип и класс профессии

    человек-художественный образ; относится к классу эвристических профессий.

  • Содержание деятельности

    выбор соответствующей техники рисования; планирование своей работы; использование компьютерных программ для разработки макетов будущего произведения; презентации набросков и готовых работ, эскизов; иллюстрации печатных изданий; разработка эскизов; оформление компьютерных сайтов.

  • Требования к знаниям и умениям специалиста

    Должен уметь:

      – выбирать соответствующую технику рисования (от простого карандаша до компьютерной графики);
      – использовать сложные техники: акватин, офорт;
      – использовать компьютерные программы (например, для разработки макета будущего произведения);
      – выполнять необходимые эскизы в нескольких вариантах;
      – презентовать наброски и готовую работу, “портфолио”;
      – работать в коллективе художников;
      – выполнять ретуширование, цветокоррекцию рисунка, использовать свой собственный, неповторимый стиль, создавать коллажи.
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    образное мышление; творческое воображение; цветовая чувствительность; художественный вкус; организаторские способности; способность анализировать и синтезировать информацию; наблюдательность; целеустремленность; ответственность; усидчивость; гибкость мышления.

    • Психологическое тестирование
  • Условия труда

    Художник-иллюстратор работает на дому или в компании. Работа преимущественно сидячая, с использованием необходимых инструментов и программ. Рабочий день может быть как нормированным, ненормированный. Иллюстратор может работать как индивидуально, так и в коллективе других художников. Художник-иллюстратор достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач.

  • Медицинские противопоказания

    неврологические и психиатрические заболевания, нарушения зрения, аллергические реакции.

  • Базовое образование

    среднее профессиональное или высшее профессиональное образование

  • Перспективы карьерного роста

    Работа в специализированных мастерских. Организация своего дела. Появление личного круга клиентов. Организация конкурсов и выставок. Может стать директором художественного агентства, руководителем творческой арт-группы и т.п. Получение гранта на художественные проекты

Полезные ссылки

  • Обр. орг. Санкт-Петербурга
  • Предприятия и орг. Санкт-Петербурга
  • Банк вакансий службы занятости

Источник

Медицинские противопоказания: проблемы с цветовым зрением заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно нарушение движения рук. (Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые). значительное снижение остроты зрения аллергия на краски и растворители.

Слайд 6 из презентации «Профессия художник» к урокам обществознания на тему «Творческие профессии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке обществознания,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Профессия художник.ppt» можно
в zip-архиве размером 126 КБ.

Скачать презентацию

Творческие профессии

краткое содержание других презентаций о творческих профессиях

«Профессия юрист» – Трудности профессии: Военный юрист — офицер с военно-юридической учетной специальностью. Здесь к юристам всегда предъявлялись повышенные требования. Какую работу выполняет юрист: Профессионально значимые качества: Минусы профессии: Небольшой спрос Работа «от случая к случаю». Коллектор (антиколлектор).

«Медицинская сестра» – Медицинская сестра. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года. Личностные качества: Медсестра, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное, и выполняет уже сделанные назначения. Тенденции. “!”. В нескольких городах установлен памятник медицинской сестре. Виды ответственности:

«Художник» – Искусствоведение – теория искусств. Артисты. У меня растут года. Художник. Гончар Формовщик фарфоровых и фаянсовых изделий Отливщик фарфоровых и фаянсовых изделий. Артист хора — исполнитель хоровых партий своего голоса. Раздел 3. Человек – художественный образ. 2 Раздел. От англ. слова «дизайн», указывающего на проектирование, создание промышленных изделий.

«Социальный работник» – Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях. Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений и не тратить время на частые обращения к своим записям.

«Предпринимательская деятельность» – В первый, наиболее мощный фактор (объем объясняемой дисперсии 38,8 %) вошли следующие шкалы: в полной мере проявить свои способности .9502; самому управлять своей жизнью .8840; быть свободным в своих решениях и выборах, ни от кого не зависеть .8696; каждый день при общении с разными людьми узнавать что-то новое .6138; относиться к группе успешных, состоявшихся людей .5872; решить все свои проблемы .5319.

«Столярное дело» – Швейные машины. Обучаются дети из районов: Бирилюсского Ачинского Тюхтетского Большеулуйского. Вспомогательное оборудование. Покрывала. (дрель ударная ВСМ-850, рубанок ручной, пила цепная). Машины швейные прямострочные 97 класса с ножным приводом. Изделия мастерской для нужд школы. Столярное дело. Руководит швейной мастерской – Белова Юлия Александровна.

Всего в теме
«Творческие профессии»

21 презентация

Источник

Группа направления: «Изобразительное и прикладные виды искусств».

Срок обучения на базе 9 классов:

Года 10 месяцев.

Квалификация, получаемая в колледже: Дизайнер.

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация и проведение работ по проектированию художественно -технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

промышленная продукция; предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:

– разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;
– техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;
– контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;
– организация работы коллектива исполнителей;
– выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Содержание обучения:

1. Профессиональные модули:

-Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве);

– Основы проектной и компьютерной графики;

– Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования;

– Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале;

– Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна;

– Основы стандартизации сертификации и метрологии;

– Основы управления качеством.

.

2.Общепрофессиональный цикл:

Материаловедение;

Экономика организации;

Рисунок с основами перспективы;

Живопись с основами цветоведения;

История дизайна;

История изобразительного искусства;

Безопасность жизнедеятельности;

Чему научат?

· Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

· Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна

· Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

· Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта

· Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов

· Применять материалы с учетом их формообразующих свойств

· Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале

· Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи

· Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации

· Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов

· Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт

· Планировать собственную деятельность

· Контролировать сроки и качество выполненных заданий

Профессионально важные качества:

· инициативность;

· самостоятельность;

· способность к восприятию пространственного соотношения предметов;

· цветовое восприятие;

· внимание к деталям;

· способность к созданию образа по словесному описанию;

· способность к зрительным

· представлениям;

· абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;

· ассоциативность мышления;

· гибкость мышления;

· интуитивное мышление;

· образная память;

· навыки черчения;

· способность к конструированию и проектированию;

· умение предвидеть результат;

· художественные способности;

· чувство вкуса;

· чувство гармонии;

· чувство симметрии.

Медицинские противопоказания

· некорректируемое снижение остроты зрения;

· нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

· вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия

· расстройства координации движений;

· расстройства слуха;

· дрожание рук;

· расстройства речи.

Где может работать выпускник:

Специалисты данного профиля востребованы на отечественном рынке труда. После завершения обучения выпускник может успешно занимать должности:

· Web-дизайнера,

· верстальщика,

· архитектора-дизайнера,

· декоратора,

· дизайнера интерьера,

· ландшафтного дизайнера,

· дизайнера мебели,

· дизайнера освещения,

· дизайнера одежды,

· реставратора,

· дизайнера рекламных агентств,

· художника,

· художественного редактора,

· фотодизайнера и т. д.

Организация-заказчик: ООО «Горстройзаказчик», ОАО «Череповецпромстрой», ООО «Стройметиз».

Перспективы профессии:

Одна из самых перспективных областей современного дизайна – 3D-дизайн: 3D-анимация, 3D-презентации и дизайн интерьеров (макетов).

Углубляя свои знания по вышеперечисленным направлениям, специалист сможет повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Дополнительные рабочие профессии, осваиваемые в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО:

27459 Художник-оформитель.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Кто такой художник?

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий. Для школьников/студентов и взрослых.

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника – отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами…

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Обучение на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

Интересные факты

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.

Источник