Противопоказания к профессии механика
Тип и класс
Профессия слесаря-автомеханика относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами, ремонт и обслуживание движущихся технических устройств. Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе. Необходимы и такие качества, как хорошее зрение и мелкая моторика, оперативность, исполнительность, точность и аккуратность.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия слесаря-автомеханика относится к классу творческих, она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, контролем, планированием, конструированием и проектированием. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Описание
Слесарь-автомеханик – это рабочий с техническим образованием, специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Появление профессии слесаря-автомеханика тесно связано с развитием автомобильного транспорта.
Содержание деятельности
Слесарь-автомеханик ремонтирует грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, автобусы. Предметом его труда являются механизмы, узлы и агрегаты самодвижущихся транспортных средств. Он выявляет и устраняет неисправности и дефекты транспортных средств. Деятельность слесаря-автомеханика включает техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также контроль технического состояния автомобилей с помощью современного диагностического оборудования и приборов, управление автотранспортом. Слесарь-автомеханик оформляет приемо-сдаточную документацию.
Современные технологии ремонта автотранспорта требуют строгого соблюдения технологических процессов.
Ключевой этап в работе слесаря-автомеханика – техническая диагностика транспортного средства для выявления причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов, определения трудоемкости ремонта.
Должен знать
- устройство и технологию ремонта автомобилей различных марок;
- конструктивные особенности автомобилей, их электрических и монтажных схем;
- виды, свойства, правила использования смазок, масел, изоляционных материалов;
- технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки;
- правила эксплуатации используемого оборудования;
- методы выявления и способы устранения неисправностей;
- способы восстановления изношенных деталей;
- свойства обрабатываемых металлов, основы взаимозаменяемости.
Должен уметь
- разбираться в устройстве автомобиля;
- устанавливать технический диагноз путем внешнего осмотра;
- производить инструментальный контроль и техническую диагностику автомобиля с применением специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
- определять уровень сложности неисправности и пути ее устранения;
- производить сборку, разборку, ремонт, замену и регулировку механизмов, деталей, соединений, узлов и электрооборудования, с учетом конструктивных особенностей автомобилей различных марок;
- проводить испытание исправности деталей и узлов автомобиля.
Индивидуальные способности
- аккуратность;
- конструкторское воображение;
- точная мелкая моторика;
- явно выраженная склонность к работе с техникой;
- склонность к ручному труду;
- физическая выносливость;
- способность к концентрации внимания;
- высокая эмоциональная устойчивость;
- хороший технический слух;
- наблюдательность;
- развитое техническое мышление.
Медицинские противопоказания
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
- заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония);
- нарушения слуха и зрения (косоглазие, сильная близорукость);
- отсутствие физической выносливости (хроническая слабость);
- аллергические заболевания;
- нервно-психические заболевания;
- болезни, связанные с потерей сознания.
Условия труда
Слесари-автомеханики работают как в помещении (ремонтных предприятий, сервисных автомастерских, автосервиса), так и на открытом воздухе. Рабочая поза чаще всего неудобная, преимущественно «стоя» либо лежа под автомобилем.
Слесарь-автомеханик использует в своей работе специальное оборудование и ручные инструменты.
Как правило, слесарь-автомеханик действует самостоятельно и принимает собственные решения в рамках поставленных задач.
Среди особых условий труда следует также указать повышенную материальную ответственность за дорогостоящие детали импортных автомобилей.
Области применения
- на автотранспортных предприятиях;
- в автомобильных подразделениях армии и милиции;
- в автобусных, троллейбусных, грузовых и легковых таксомоторных парках;
- на станциях технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
- в ремонтных мастерских промышленного, железнодорожного и сельскохозяйственного транспорта;
- в автомобильном спорте;
- в автосервисах;
- в автомастерских.
Базовое образование и пути получения профессии
Базовые знания по профессии слесаря-автомеханика можно получить в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В профессию слесаря-автомеханика приходят молодые люди с выраженным интересом к работе с автомототехникой и умелыми руками.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.
Перспективы карьерного роста
Специализация и освоение смежных областей
Со временем можно браться за все более сложные и ответственные задачи, повышать уровень своей квалификации, а также осваивать новые специальности в рамках имеющейся профессии.
Можно переобучиться на родственные профессии. Например, повысить образовательный уровень в техническом колледже и перейти на работу в страховую компанию в качестве оценщика ущерба автотранспорту после дорожно-транспортных происшествий.
В дальнейшем при желании можно получить высшее техническое образование. Например, стать бакалавром техники и технологии или инженером.
Управленческое карьерное развитие:
Данный карьерный путь предполагает, что со временем уверенный в себе, общительный работник с профессией слесаря-автомеханика может стать главным механиком, бригадиром, техником, то есть начать руководить другими специалистами либо заняться наставничеством. При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если Вам ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.
Организация собственного дела
Уже превратившись в настоящего мастера своего дела, имея заслуженный авторитет и постоянных клиентов, работник с профессией автомеханика может решить, что пора начать работать на себя и открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется дополнительно развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.
Где обучают
- Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус
- Златоустовский техникум технологии и экономики
- Каслинский промышленно-гуманитарный техникум
- Катав-Ивановский индустриальный техникум
- Копейский политехнический колледж
- Магнитогорский строительно-монтажный техникум
- Магнитогорский технологический колледж
- Миасский машиностроительный колледж
- Первомайский техникум строительных материалов
- Челябинский автотранспортный техникум
- Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им.А.В.Яковлева
- Челябинский дорожно-строительный техникум
- Южно-Уральский государственный колледж
- Южно-Уральский многопрофильный колледж
- Южноуральский энергетический техникум
- Юрюзанский технологический техникум
Где требуются
- Daewoo&Chevrolet
- Автолидер, автокомплекс
- Газпром-газораспределение-Челябинск
- Мастер трак сервис
- Промрекультивация
- Российское молоко (Челябинский гормолкомбинат)
- Уральская метелица
- ЧЕРНОВСКОЙ, СХПК
- Шининвест
- Южуралзолото, группа компаний
- Всего вакансий: 10
Источник
Презентация профессии
Инженер – это специалист с высшим техническим образованием. Они работают практически в каждой отрасли народного хозяйства (на заводах и фабриках, на шахтах и стройках, в НИИ, в военном деле, в авиации и на транспорте, в агропромышленном комплексе). Инженеры принимают участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса, до сложных вычислительных машин и космических ракет. От современных и прогрессивных технологий зависит эффективность производства и качество выпускаемой продукции на любом предприятии.
Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда.
Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач, и обладающий способностью к изобретательству. Конкретные задачи инженерного труда и требования профессии зависят от того, к какой профессиональной группе она принадлежит.
Высокая востребованность профессии инженера-механика на сегодняшний день связана с активизацией производственных предприятий в агропромышленном, нефтедобывающем, машиностроительном и прочих комплексах. В период внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов будет только возрастать.
Преимущества профессии: большое количество вариантов специализации и областей применения.
Ограничения профессии: наибольшая заработная плата у инженеров-механиков на крупных промышленных предприятиях, в инвестиционных проектах.
Тип и класс профессии
Профессия инженера-механика относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, склонности к работе с техническими системами и устройствами.
Дополнительный тип профессии: «Человек-Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера-механика относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Содержание деятельности
Инженер-механик работает на промышленных предприятиях, в сельскохозяйственных производствах, в проектных, конструкторских и научных организациях. Он проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии, средства и системы комплексной механизации и автоматизации производства. Инженер-механик в процессе своей работы организует и проводит их монтаж, наладку, испытания, обслуживание, анализирует условия и режим работы. Он также разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирая оптимальные условия их проведения, управляет ими с применением средств автоматизации.
Инженер-механик планирует и проводит ремонт машин, составляет технические задания на реконструкцию действующих и создание новых установок, конструкций и оборудования, разрабатывает комплексные проекты предприятий отраслевого машиностроения, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических и проектных решений.
Главное в ежедневной деятельности инженера-механика связана с технологией и организацией производственных процессов и средствами технического обслуживания, а также диагностирования техники. Конкретное содержание деятельности инженера-механика отличается в зависимости от места его работы (на производстве или в научно-исследовательской лаборатории, в производстве пищевых продуктов или промышленных товаров, в агропромышленном комплексе).
Например, инженер машиностроительного завода работает в цехе. Он контролирует технологию сварки, помогает сварщикам в прочтении чертежа, проектирует и изготовляет оснастку. Он производит систематизацию и учет изготовленной оснастки, проверяет техническую и конструкторскую документацию, а также работает с опытной документацией. Он лично проверяет технические процессы сборки и сварки изделий и руководит сварщиками на этапе сборочно-сварочных работ. Он производит ежедневный контроль качества сварных швов, выявляет брак, проводит опытные работы.
А инженер-механик в агропромышленном комплексе организует работу машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации, осуществляет обеспечение запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии инженера-механика необходимы базовые знания по математике, физике, начертательной геометрии, черчению, механике.
Квалифицированный инженер-механик должен знать:
- материаловеление;
- теорию машин и механизмов;
- вычислительную технику;
- автоматику и автоматизацию производственных процессов;
- типовые технологические процессы и режимы производства;
- технологический процесс производства продукции на своем предприятии;
- перспективы технического развития предприятия;
- стандарты и технические условия;
- свойства и назначение обрабатываемых материалов и полуфабрикатов;
- конструкцию изделий или состав производимого продукта;
- системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;
- методы испытания и технические требования, предъявляемые к качеству продукции;
- виды брака и способы его предупреждения;
- экономику соответствующей отрасли.
- основы организации труда (охрана труда, техника безопасности, производственная санитария и противопожарная защита) при проектировании технологических процессов.
Квалифицированный инженер-механик должен уметь:
- проектировать технологические линии;
- анализировать, обобщать и систематизировать большие массивы информации, связанные с технологическими процессами и режимами производства;
- представлять в уме отдельные стадии технологического процесса, их особенности;
- планировать размещение оборудования, техники и организацию рабочих мест;
- производить расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
- работать с технической документацией;
- руководить подчиненными.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве инженера-механика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- способность к концентрации внимания;
- хороший уровень переключаемости и объема внимания;
- склонность к работе с информацией;
- высокий уровень развития конструктивного и логического мышления;
- склонность к управленческой работе, организаторские способности;
- склонность к работе с техникой;
- активность и физическая подвижность;
- эмоциональная устойчивость;
- способность принимать быстрые и нестандартные решения, инициативность;
- ответственность.
Условия труда
Инженер-механик работает как в помещении, так и непосредственно на объекте (заводские корпуса, в поле и пр.). Обязательно должен сам соблюдать правила техники безопасности и требовать того же от подчиненных (в некоторых организациях предусмотрено обязательное ношение спецодежды). Работа требует интеллектуальных и организационных усилий.
Инженер-механик использует в работе специальное оборудование и инструменты (в зависимости от специфики места работы).
Инженер-механик ставит задачи другим работникам и контролирует результаты их действий в пределах своей компетенции, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера-механика:
- нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
- заболевания нервной системы;
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- заболевания органов слуха и зрения;
- эндокринные заболевания (например, сахарный диабет);
- нарушение цветоощущения;
- психические заболевания.
Базовое образование
Базовые знания по профессии инженера-механика можно получить в профильных организациях высшего образования.
Пути получения профессии
Получить профессию можно в следующих образовательных организациях:
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»;
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»;
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»;
ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт».
Области применения профессии
Инженеры-механики работают в самых разных областях:
- на производстве (в пищевой и непищевой промышленности);
- в строительстве (обеспечение безопасности объектов и систем);
- на предприятиях агропромышленного комплекса;
- автотранспортных, ремонтных предприятиях различных форм собственности;
- на предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
- в специализированных лабораториях научно-исследовательских институтов;
- в технологических лабораториях (разработка новых производственных продуктов);
- на сложных и опасных технических системах (АЭС) и военных объектах;
- на кафедрах образовательных учреждений.
Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития инженера- механика.
Повышение квалификации. Управленческая карьера
Со временем, проявляя инициативу и творческое отношение к работе, имея стаж, опыт работы и достигнув высшей квалификации, инженер-механик может претендовать на должность главного инженера. При выборе такого варианта карьеры рекомендуется развивать управленческие навыки, осваивать профессии менеджера, менеджера проекта.
Работая инженером-механиком, со временем можно осваивать близкие специальности в рамках профессии (например, инженер по качеству, инженер-технолог и др.). Можно перейти на работу в контролирующие внешние организации, выполняя функции экспертного контроля.
Научная карьера
В инженерных лабораториях, научно-исследовательских образовательных институтах инженер-механик может выполнить научно-исследовательскую работу. В перспективе можно защитить диссертацию, получить ученую степень кандидата, а затем и доктора технических наук.
Организация собственного дела
Инженер-механик с «предпринимательской жилкой», имеющий опыт внедрения новых видов продукции и навыки проектирования, может решить работать на себя. Особенно если у него есть эксклюзивные современные разработки. Он может начать собственный бизнес. При таком варианте карьеры рекомендуется наращивать предпринимательские навыки и умения, осваивать такие профессии, как предприниматель.
Источник