Противопоказания к работе проводником пассажирских вагонов
Опубликовано Сен 18, 2012 в Статьи о работе проводником в РЖД | 70 коммент.
Все желающие работать проводником (будь то только на лето, или на постоянной основе) должны пройти медицинскую комиссию.
Это понятное и очевидное требование работодателя — ОАО ФПК, ведь проводник — это не офисный работник и не менеджер по продажам.
Проходить медицинскую комиссию необходимо в той поликлинике, в которую Вас направит работодатель.
В Волгограде — это железнодорожная поликлиника, которая находится по адресу: 400131 г. Волгоград ул. Коммунистическая д. 7. Телефон: (8442) 90-31-55.
Этапы прохождения медицинской комиссии в РЖД
Пройти медицинскую комиссию совсем несложно.
Весь процесс разбивается на несколько этапов:
- Начинать нужно с получения направления на прохождение медицинской комиссии у своего работодателя. В вагонному участке Волгоград направления курсантам выдает инженер по кадрам.
- Перед тем как приступить к прохождению комиссии в жд поликлинике необходимо собрать 3 справки от: психолога, нарколога и участкового терапевта.
- После этого необходимо пройти всех врачей в жд поликлинике и получить заключение врачей о степени годности к работе проводником
- В случае успешного прохождения комиссии Вам необходимо сдать 2 анализа в СЭС и получить аттестацию по санитарному минимуму.
В итоге Вы будете готовы на 100% к работе проводником, с точки зрения медицинских норм и правил.
Особенности прохождения медицинской комиссии на проводника
- Работа проводником вагонов — это сложная и тяжелая работа, поэтому кандидат должен обладать практически идеальным здоровьем.
- Медицинская комиссия на проводника проходится только в той поликлинике, в которую Вы получили направление! (в своей поликлинике нельзя пройти эту медкомиссию на проводника).
- Медицинская комиссия в РЖД в конечном итоге будет для Вас бесплатной (все средства потраченные на ее прохождение компенсируются проводнику с первой зарплатой).
- Медкомиссию необходимо проходить проводникам пассажирских вагонов каждый год, а некоторых врачей и 2 раза в год.
- Среднее время прохождения комиссии в Волгограде — 2 недели.
Противопоказания
Очень часто возникает вопрос: с каким заболеванием не возьмут в проводники? Какие есть ограничения (противопоказания) для работы проводником?
Весь список заболеваний, которые не позволять работать проводником есть в жд поликлинике, поэтому перед началом прохождения комиссии мы советуем Вам узнать о возможных причинах отказа в допуске к работе проводником.
Мы однозначно можем сказать, что на работу проводником не возьмут:
- С плоскостопием определенной степени;
- С астмой определенной степени;
- С сахарным диабетом;
- Со зрением хуже, чем +/- 1,5.
Все остальные возможные причины необходимо уточнить в жд поликлинике.
Мы надеемся, что наша информация позволит Вам пройти медкомиссию проводника в РЖД поезда быстро и успешно!
Что еще можно почитать:
Метки: работа проводником поезда, ОАО РЖД, медицинская комиссия, ОАО ФПК
Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:
Источник
Прослушать описание профессии
История профессии
Примерный распорядок дня
Названия профессии
Проводник пассажирских вагонов
Специальности:
- СПО «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
- ВПО «Сервис»
В начало
Сферы профессиональной деятельности
Обслуживание
Транспорт
В начало
Классификация профессии
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».
Тип профессии по признаку цели: гностический.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.
Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.
В начало
Описание профессии
Проводник пассажирских вагонов – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием пассажиров поезда.
Основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с организацией поездки пассажиров и оказанием им сервисных услуг.
К основным обязанностям работника относятся:
- обслуживание пассажиров поезда в пути и обеспечение их безопасности;
- содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии;
- обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров;
- размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами;
- регулировка работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и количества пассажиров в вагоне;
- оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них;
- оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам;
- своевременное оповещение начальника (механика-бригадира) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках);
- влажная и сухая уборка вагонов, уборка туалетов с применением дезинфицирующих растворов.
В начало
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Проводник должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.
К профессионально важным качествам проводника относятся:
- развитый вестибулярный аппарат;
- коммуникативные способности;
- четкая речь, хороший слух;
- наблюдательность;
- желание работать с людьми;
- эмоциональная сдержанность;
- вежливость;
- способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
- трудолюбие.
В начало
Медицинские противопоказания
К медицинским противопоказаниям относятся:
- нервно-психические расстройства;
- заболевания сердца или нарушения артериального давления;
- судороги, потери сознания;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- расстройства слуха;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства координации движений;
- дрожание рук;
- расстройства речи;
- боязнь высоты;
- заболевания позвоночника, суставов;
- хронические инфекционные заболевания;
- кожные заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- заболевания органов пищеварения и выделения.
В начало
Требования к профессиональной подготовке
Проводник пассажирских вагонов должен хорошо знать: порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; правила безопасной посадки и высадки пассажиров; правила оказания первой (доврачебной) помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; применяемые формы учета и отчетности, порядок их составления и ведения.
Проводник пассажирских вагонов должен уметь:
- своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
- выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
В начало
Область применения
Проводники пассажирских вагонов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками.
В начало
Условия труда
Проводники работают, как правило, в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Бóльшую часть рабочего времени проводят в поезде, как до его отправления, так и после прибытия в пункт назначения.
В работе проводники используют ручные средства труда.
В ходе следования поезда проводник активно перемещается по вагону. Осуществляет посадку пассажиров в вагон. Перед отправкой проверяет вагон, готовность пассажиров, затем проверяет билеты, раздает белье, чай, кондитерские изделия.
Для проводников предусмотрена специальная форма, индивидуальная для каждой компании. Как правило, это белая рубашка, элегантный костюм и головной убор.
В начало
Профессиональные риски
Работа проводника связана с профессиональными рисками. Поскольку бóльшую часть времени проводник проводит в положении стоя, велик риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также варикозного расширения вен. В ходе работы проводник ежедневно сталкивается с большим количеством людей, что может повлечь заражение заболеваниями, передающимися воздушно-капельным и контактным путем.
В начало
Требуемое профессиональное образование
Проводников обучают на специальных курсах. Проводником можно работать после получения среднего профессионального либо высшего образования по специальностям, связанным с сервисом на транспорте.
В начало
Образовательные учреждения
В начало
Карьерный рост
Перспективы карьерного роста проводников связаны с повышением квалификации. Уровень заработной платы зависит от профессионализма и опыта работы.
В начало
Источник
Ольга! Согласно приложения №№2, 3 к приказу Минздравсоцразвития 302 н противопоказания следующие:
последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;
заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
нарколепсия и катаплексия;
заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;
психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах;
алкоголизм, токсикомания, наркомания;
болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 – 4 степени;
злокачественные новообразования любой локализации;
заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);
гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;
ишемическая болезнь сердца:
стенокардия ФК III – IV;
с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);
пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;
постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;
аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;
облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;
облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;
лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 – 4 степени;
ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 – 3 степени;
болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 – 3 степени;
активные формы туберкулеза любой локализации;
осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;
хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 – 3 степени и портальной гипертензии;
хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 – 3 степени;
неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;
диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 – 4 степени, системные васкулиты;
хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 – 3 степени;
хронические заболевания кожи:
хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;
псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;
вульгарная пузырчатка;
хронический необратимый распространенный ихтиоз;
хронический прогрессирующий атопический дерматит;
хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудно поддающихся лечению клинических форм;
беременность и период лактации;
привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста;
глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
Могут быть ещё и дополнительные противопоказания, однако наличие их зависит от конкретных условий труда и факторов (физических, химических, биологических).
Источник
Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую
Плюсы и минусы профессииВажные качестваГде учитьсяЗарплата на 20.11.2019
Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям. Зарплата в России колеблется в диапазоне от 15000 до 45000 рублей. Высшее образование не обязательно, достаточно получить средне-техническое образование или окончить курсы. У проводника есть возможность карьерного роста. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.
А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.
Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.
Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).
Особенности профессии
Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:
- участие в планерке и инструктаже;
- получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
- уборка вагона.
В пути следования проводник:
- размещает пассажиров согласно билетам;
- контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
- обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
- оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
- оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
- выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
- в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
- при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.
Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Постоянная востребованность профессии
- Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
- Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
- Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.
Минусы
- Разъездной характер работы
- Высокий уровень травматизма на железной дороге
- Переизбыток общения с разными типами людей
- Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
- Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
- Нехватка времени на отдых
- Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава
Место работы
ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.
Важные качества
- ответственность, пунктуальность и организованность
- умение работать в команде, коммуникабельность
- быстрая и точная реакция
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать взвешенные и ответственные решения
- аккуратность в работе в документацией
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- крепкое физическое здоровье
Обучение на проводника поезда (пассажирских вагонов)
Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.
Курсы
Курсы проводников РЖД
Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая. Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.
Оплата труда
Зарплата на 20.11.2019
Россия
25000—40000 ₽
Москва
27000—50000 ₽
Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.
Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.
Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.
Ступеньки карьеры и перспективы
Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.
Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.
Источник