Противопоказания к работе водителем погрузчика

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
______________________________
* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.
Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
28. Отсутствие верхней конечности или кисти.
29. Отсутствие нижней конечности или стопы.
30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.
36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
37. Рост ниже 150 см.
______________________________
* К транспортным средствам категорий “В”, “С” и подкатегории “С1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.
В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).
К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым – те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.
Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.
Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.
При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза – ТС, оборудованным акустической парковочной системой.
Небезопасно управлять ТС категорий “С”, “СЕ”, “D”, “DE” и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.
Источник
В пункте 4 новых Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные приказом Минтруда России от 27.08.2018 № 553н
указано, что « В случае применения технологического оборудования, технологической оснастки, материалов, и выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». Таким документом является Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н.
В этом документе указано, что: «2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст.7031; 2013, № 48, ст.6165; № 52, ст.6986) (далее – ТК РФ), статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст.4873; 2013, № 52, ст.7002) (далее – Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Водители промышленного транспорта, хоть выезжают они, или не выезжают за пределы территории предприятия, также подчиняются Правилам дорожного движения Российской Федерации. И в этих правилах есть требование по проведению обязательных предварительных, периодических (не реже одного раза в два года), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров» водителей транспортных средств. Это прямо указано в статье Закона № 196-ФЗ.
Что касается путевых листов. Да, он обязателен, но дополнительно к нему сведения о проведенном предрейсовом медосмотре для водителя погрузчика или другого ТС должны быть занесены в соответствующий журнал у медработника.
См. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н:
«15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью».
Анастасия Бакулина – Главный редактор сайта Trudohrana.ru
Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:
«16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен” и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр».
Читайте также:
- Внеочередной медосмотр после микроинсульта, предрейсовые для водителя погрузчика и курьера, который использует свой автомобиль
- Права на электропогрузчик: как пройти обучение и получить
Источник
К управлению погрузчиком допускаются следующие лица:
1. Возраст – не моложе 18 лет.
2. Прошедшие теоретическое и практическое обучение по программе для водителей погрузчиков.
3. Сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком данной категории.
4. Годные по состоянию здоровья (водительская комиссия ,справка образца 2011г.).
5. Прошедшие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте.
6. Прошедшие под руководством водителя-наставника стажировку в течение 2-4 смен.
7. Прошедшие проверку теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению погрузчиком при подъеме, перевозке и укладке грузов.
Вредные условия труда на производстве. Способы защиты от вредных условий труда.
Во время работы на водителя погрузчика могут воздействовать следующие вредные производственные факторы:
– повышенная загазованность рабочего места;
– повышенная температура поверхности машины (высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя);
– пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работ в охлаждаемых камерах;
– повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
– повышенная влажность воздуха;
– газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия (пары электролита, бензина);
– нервно-психические перегрузки.
Способы защиты от воздействия вредных производственных факторов:
– применение спецодежды и спецобуви;
– применение средств защиты органов зрения, слуха, дыхания (очки, бируши, наушники, респиратор);
– использование каски.
Обязанности водителя погрузчика перед началом работы.
1. Перед началом работы водитель погрузчика обязан:
– предъявить руководителю работ удостоверение на право управления погрузчиком данной категории;
– получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
– надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
– ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале;
2. После получения задания водитель обязан:
– осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего оборудования, гидравлической системы, состояние шин;
– убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.;
– убедиться в нахождении рычага переключения передач (рычага реверса) в нейтральном положении;
– перед запуском двигателя предупредить работающих людей, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;
– после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:
а) выполнить на малой скорости повороты направо и налево;
б) проверить работу тормозов;
в) проверить работу гидропривода рабочего оборудования;
г) проверить исправность сцепления;
д) проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;
– убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;
– проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;
3. Машинист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
– наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;
– обнаружении течи в топливной или масляной системе;
– падении давления в шинах;
– наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
– неисправности стояночного или рабочего тормоза;
– неисправности грузозахватного приспособления;
– недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;
– наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;
– несоответствии характера поднимаемого груза, рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии.
Требования безопасности во время работы.
1. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия водитель обязан:
а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;
б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;
в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия;
г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;
д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде;
е) подавать звуковой сигнал при въезде и выезде из помещений, а также на пересечениях с ограниченной видимостью.
2. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ водитель обязан:
а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
б) транспортировать груз на высоте 200-300мм от уровня дороги;
в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;
г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, задним ходом или передним, но только в сопровождении специально выделенного лица.
3. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов водитель обязан:
а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя;
б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;
в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0м от бровки откоса.
4. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, водитель обязан:
а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;
б) размещать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вил путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10-15°.
Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате, в неустойчивом положении.
5. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
6. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан:
а) привести рабочий орган в транспортное положение;
б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;
в) сохранять включенной передачу при движении под уклон;
г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;
д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;
е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;
ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;
з) выполнять правила дорожного движения.
7. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации – владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.
8. В зимнее время машинистам запрещается:
а) подогревать двигатель открытым пламенем;
б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;
в) выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
9. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света.
Требование безопасности в аварийных ситуациях.
1. Водитель обязан прекратить работу в следующих случаях:
а) при возникновении неисправностей, которые могут стать причиной несчастного случая:
– наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;
– обнаружении течи системе питания, смазки, охлаждения, гидропривода;
– падении давления в шинах;
– наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
– неисправности стояночного или рабочего тормоза;
– неисправности грузозахватного приспособления.
б) при неблагоприятных метеорологических условиях:
– сильный ветер;
– недостаточная видимость (туман, снегопад, дождь);
– обледенение проезжей части (площадки).
в) при плохом самочувствии.
2. при возникновении на погрузчике пожара:
– немедленно вызвать пожарную охрану;
– приступить к тушению огня имеющимися средствами ( огнетушитель, песок, кошма, брезент).
3. при аварии или несчастном случае:
– оказать первую помощь пострадавшим;
– сохранить обстановку без изменения, если нет опасности для здоровья и жизни людей;
– доложить о происшедшем несчастном случае руководителю работ.
Требования безопасности по окончании работы.
По окончании работы машинист обязан:
1.Поставить погрузчик на стоянку с выполнением следующих требований:
– включить стояночный тормоз;
– опустить рабочий орган на землю или установить на подставку;
– привести рычаги управления в нейтральное положение;
– заглушить двигатель.
2. Очистить элементы ходовой рамы погрузчика и рабочее оборудование.
3. О всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии и сделать запись в журнал.
Источник