Противопоказания к работе вожатого
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Инструкция по охране труда находится на рабочем месте.
2. На рабочем месте строго соблюдать правила внутреннего распорядка.
3. О каждом несчастном случае незамедлительно сообщить руководителю учреждения и обеспечить оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
4. На рабочем месте должно находиться только исправное оборудование, инструмент, инвентарь.
5. Требования инструкции являются обязательными для работающего, невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение производственной дисциплины.
6. Строго выполнять инструкции по санэпидрежиму, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.
7. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе с детьми.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
1. Просмотреть план на день.
2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.
3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.
2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.
3. Не пить холодную воду.
5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и инвентарем.
6. Двери открывать и закрывать только за ручку.
7. Уходя из помещения, гасить свет.
8. Не пользоваться на отрядном месте электронагревательными приборами, инвентарем и инструментами.
9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.
10. Все оборудование и мебель должны быть в исправном состоянии и устойчиво закреплены.
11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.
12. Не выполнять работы на высоте.
13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
1. Привести в порядок рабочее место, помещение.
2. Закрыть фрамуги на окнах.
3. Выключить свет, электроприборы из сети.
Отрядным вожатым категорически запрещается:
1. Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.
2. Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.
3. Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.
4. Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.
Противопоказания к работе вожатым:
Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:
1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.
2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над общественными.
3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль своих действий, болезненное самолюбие.
4. Неспособность к сопереживанию, склонность к исполнительской, репродуктивной деятельности.
5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.
6. Низкая работоспособность по медицинским показателям.
Следует учесть, что те или иные противопоказания могут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.
Источник
Инструкция
по охране труда для вожатого
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для вожатого разработана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
1.2. Настоящая инструкция по охране труда вожатого в школе устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию работы вожатого общеобразовательного учреждения, а также порядок его действий и требования по охране труда в аварийных ситуациях.
1.3. Данная инструкция по охране труда разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой вожатого.
1.4. К самостоятельной работе в должности вожатого имеют допуск лица в возрасте не моложе 18 лет, которые прошли обязательный периодический медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний к самостоятельной работе вожатым, прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда, прошли вводный и первичный инструктажи по охране труда, изучили настоящую инструкцию и прошли общий инструктаж по пожарной безопасности.
1.5. Обязанностями вожатого в области охраны труда являются:
- участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья учащихся и сотрудников образовательного учреждения;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебных занятий для учащихся;
- осуществление контроля выполнения учащимися всех правил техники безопасности;
- проведение обучения, консультаций, инструктажей для учащихся по вопросам охраны труда;
- осуществление контроля соответствующего состояния учебных помещений;
- выполнение мероприятий, которые включены в соглашения по охране труда;
- организация уголков по охране труда по школьной и внеклассной работе.
1.6. Вожатый школы должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации.
1.7. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда вожатого перед началом проведения работы.
2.1. Необходимо убедиться в том, что места проведения учебных занятий, практических работ и т.п. соответствуют всем нормам охраны труда.
2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения и срока их пригодности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности всеми необходимыми медикаментами.
2.3. Провести осмотр санитарного состояния кабинета и проветрить его.
2.4. Провести проверку работоспособности ПК, удостовериться в исправности электрического оборудования, ТСО, оргтехники в рабочем кабинете.
2.5. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель.
2.6. Удостовериться, что температура воздуха в помещении соответствует требуемым санитарным нормам.
2.7. Не допустить начала работ учащимися в случае выявления несоответствия их рабочих мест установленным в представленном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
2.8. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех.
3. Требования охраны труда вожатого во время проведения работы.
3.1. Во время проведения работы вожатый обязан строго контролировать соблюдение всех требований охраны труда учащимися.
3.2. Все установки, стенды и приборы в учебном помещении должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии.
3.3. Необходимо своевременно осуществлять контроль безопасного состояния учебных мест и оборудования.
3.4. Необходимо следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием учебного помещения.
3.5. Во время экскурсий, походов или экспедиций использовать в руководстве и строго соблюдать инструкцию при сопровождении учащихся во время экскурсий, походов, экспедиций.
3.6. Необходимо строго соблюдать требования инструкции по охране труда вожатого в школе и других инструкций необходимых в работе.
3.7. Вожатый при дополнительной нагрузке и выполнении обязанностей (замене) воспитателя группы продленного дня пользуется инструкцией по охране труда для воспитателя ГПД в школе.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии кого-либо из учащихся необходимо немедленно сопроводить его к медицинскому работнику образовательного учреждения (или в ближайшее лечебное учреждение), затем проинформировать об этом своего непосредственного руководителя (зам. директора по воспитательной работе или директора школы).
4.2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, замыкании электропроводки, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) необходимо срочно сообщить об этом заместителю директора по АХР или непосредственно директору образовательного учреждения. Вожатый обязан принять экстренные меры по эвакуации всех учащихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами техники безопасности и инструкциями по охране труда.
4.3. При получении травмы кем-либо из учащихся (ранения, отравления, ожога) необходимо экстренно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение. Необходимо своевременно проинформировать о случившемся своего непосредственного руководителя.
4.4. В случае получения травмы позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться за медицинской помощью в медпункт общеобразовательного учреждения и поставить в известность об этом директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).
4.5. В случае возникновения пожара необходимо в первую очередь эвакуировать учащихся из кабинета (руководствуясь планом эвакуации из помещения) в безопасное место, задействовать систему оповещения о пожаре, сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), доложить администрации школы. При отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда вожатого после завершения работы.
5.1. После завершения занятий необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, снаряжения и другого имущества.
5.2. Проконтролировать приведение учащимися в надлежащий порядок того места, где проводилось мероприятие.
5.3. Полностью отключить электрические приборы, персональный компьютер, принтер, отключить от электропитания технические средства обучения (ТСО).
5.4. Тщательно проветрить кабинет.
5.5. Закрыть окна, вымыть руки и перекрыть воду.
5.6. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.
5.7. Обо всех требующих внимания недостатках, замеченных во время работы, доложить заместителю директора по административно-хозяйственной работе общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иному должностному лицу).
Инструкцию для вожатого разработал: __________ (________________)
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда _________ Беспалов Д.Е.
«___»__________20__г.
С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)
Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по технике безопасности для учащихся
Инструкции по охране труда для учителя музыки
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Источник
Должностная инструкция вожатого
Должностные обязанности
Отрядный вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, вовлекая их в объединения по интересам. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива вверенных ему детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.
Отрядный вожатый должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов социальной защиты по вопросам прав ребенка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Воспитательные функции:
– строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции Лагеря;
– составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в общелагерных мероприятиях;
– участвует в составлении плана общелагерных мероприятий на смену и реализует этот план совместно с педагогическим коллективом Лагеря;
– обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных мероприятий;
– обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.
Организационные функции:
– несет полную юридическую ответственность и выполняет инструкцию « Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей»;
– организует размещение детей в корпусе;
– ведет необходимую для работы педагогическую документацию (дневник вожатого, списки отряда, служебные записки, учет заявлений родителей и пр.);
– организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;
– следит за санитарным состоянием в помещении и на закрепленной за отрядом территории;
– выполняет правила трудового распорядка.
Хозяйственные функции:
– обеспечивает сохранность лагерного имущества, находящегося в пользовании отряда;
– получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка, и несет ответственность за их сохранность в установленном порядке.
Спортивно-оздоровительные функции:
– организация и участие всего отряда в ежедневных оздоровительных мероприятиях на воздухе;
– обеспечение участия отряда в общелагерных спортивных соревнованиях.
Повышение педагогического мастерства:
– принимает участие в совместном обсуждении отрядных и общелагерных дел
Отрядный вожатый имеет право:
– вносить предложения на обсуждение на методическом и педагогическом советах;
– пользоваться правами, установленными для педагогических работников;
– поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;
– применять к детям, не выполняющим требования вожатых, следующие меры дисциплинарного воздействия:
проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения,
принятие обязательств;
проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения принятых обязательств;
беседа у замдиректора по воспитательной работе.
Условия и организация труда вожатого
Рабочее место вожатого.
Определяется местом нахождения отряда, местами проведения мероприятий в лагере.
Режим труда и отдыха.
Содержание, последовательность трудовых операций вожатого определяется планом работы. Свой ритм вожатый подчиняет выполнению распорядка дня для детей и подростков.
Вожатый обязан круглосуточно находиться на отряде.
Психофизиологические особенности труда.
Труд отрядного вожатого связан с большой физической нагрузкой, эмоциональной напряженностью, высокой ответственностью за жизнь и здоровье детей, сложностью и многообразием текущих задач. Общение с детьми эмоционально насыщено для вожатого, иногда стрессогенно.
Вожатый работает в условиях детского шума, громких разговоров, крика, смеха. Замкнутость социокультурной системы дополнительно влияет на психологическое истощение и утомление. Большая физическая и эмоциональная нагрузка в течение дня, недели, смены с недостаточным количеством выходных дней, 5-6-часовым ночным сном истощает организм и ослабляет его защитные реакции на различные заболевания, связанные с переутомлением. Результат – резкое ухудшение работоспособности, немотивированные эмоциональные реакции, неврозы. В итоге — безразличие, пассивность, депрессия.
Первым объектом негативных последствий состояния утомления, как правило, являются дети. Это проявляется в раздражительности, грубости, «командном» стиле воспитательной работы. Утомление снижает творческие возможности вожатого, вызывает у него стремление упростить процесс воспитания, свести его к формальному исполнению.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
1. Просмотреть план на день.
2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.
3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.
2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.
3. Не пить холодную воду.
5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и инвентарем.
6. Двери открывать и закрывать только за ручку.
7. Уходя из помещения, гасить свет.
8. Не пользоваться на отрядном месте электронагревательными приборами, инвентарем и инструментами.
9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.
10. Все оборудование и мебель должны быть в исправном состоянии и устойчиво закреплены.
11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.
12. Не выполнять работы на высоте.
13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
1. Привести в порядок рабочее место, помещение.
2. Закрыть фрамуги на окнах.
3. Выключить свет, электроприборы из сети.
Отрядным вожатым категорически запрещается:
- Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.
- Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.
- Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.
- Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.
Противопоказания к работе вожатым:
Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:
1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.
2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над общественными.
3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль своих действий, болезненное самолюбие.
4. Неспособность к сопереживанию, склонность к исполнительской, репродуктивной деятельности.
5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.
6. Низкая работоспособность по медицинским показателям.
Следует учесть, что те или иные противопоказания могут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.
Источник