Противопоказания к социальному обслуживанию на дому

Противопоказания к социальному обслуживанию на дому thumbnail

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в составе группы авторов внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, дающий социальным работникам право отказывать в предоставлении гражданам соцуслуг на дому при наличии медицинских противопоказаний.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», напоминают авторы законопроекта, гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. «Это может быть связано с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации», – отметил Ярослав Нилов.

Перечень таких противопоказаний утвержден приказом Минздрава России от 29.04.2015 г. № 216н и включает в себя, в частности, туберкулез в открытой форме, острые инфекционные заболевания, заразные для окружающих, злокачественные заболевания, сопровождающиеся обильными выделениями, психические расстройства, в том числе с употреблением психоактивных веществ, и др.

«Эти заболевания требуют оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, поскольку могут причинить вред здоровью и жизни иных лиц и обслуживающего персонала стационарных организаций социального обслуживания, – подчеркнул Нилов. – Однако в указанном Федеральном законе отсутствует возможность отказа гражданину, имеющему такие заболевания, при предоставлении ему социального обслуживания в полустационарной форме или на дому. В то же время социальные работники, оказывая услуги гражданам,  имеющим такие заболевания, в полустационарной форме, то есть при дневном пребывании в организации социального обслуживания или на дому, также как и при оказании социальных услуг в стационарной форме, подвергаются серьезной опасности».

Следует отметить, что в статье 15 ранее действовавшего Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» был предусмотрен отказ предоставления  социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.

«В целях защиты прав и интересов социальных работников законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому гражданину или получателю социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг не только в стационарной форме, но и в полустационарной форме и на дому», – резюмируют авторы законопроекта.

Источник

Поддержание социального статуса нуждающихся категорий лиц, защита (иногда представление) их законных прав и интересов, обеспечение их необходимой бытовой или иной помощью назвают соцобслуживанием. Услуги предоставляются органами соцзащиты после получения обращения от пожилого гражданина (или инвалида). Правоотношения в данной сфере регулируются законодательством РФ.

Нормативно-правовое регулирование

Вопросы соцпомощи населению регламентируются федеральным законом №442-ФЗ от 28 февраля 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан». В соответствии с его нормами, лицам, имеющим инвалидность либо пожилым людям может предоставляться необходимая помощь, на постоянной или временной основе.В статье 15 перечислены критерии, по которым осуществляется признание человека нуждающимся в поддержке, т.е обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности.

Услуги гражданам оказываются на основании договора, заключенного органом социальной защиты с учреждениями соцобслуживания, в зависимости от формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов подразделяются на надомные, полустационарные, стационарные, социально-консультативные.

Социальное обслуживание на дому

Соцобслуживание на дому подразумевает максимальное продление нахождения инвалидов и пожилых граждан в привычной для них социальной среде. Оказание различных бытовых услуг (доставка продуктов, лекарств, уборка, медицинская, юридическая помощь) предоставляется следующими организациями:

  • центр соцпомощи;
  • комплексный центр для граждан пожилого возраста, инвалидов;
  • специализированная служба социально-медицинского обслуживания;
  • иные организации, оказывающие подобные услуги.

Медсестра измеряет давление пожилому человеку

Противопоказания к принятию на обслуживание

Перед удовлетворением поступившей от гражданина заявки на получение социальной поддержки сотрудники соответствующих служб изучают все обстоятельства с целью выяснения степени нуждаемости (жилищные условия, состояние здоровья, размер пенсии, др.). Основные причины отказа служб предоставить обслуживание на дому;

  • отсутствия у служб ресурсов для оказания помощи (нет свободных соцработников);
  • заявитель не имеет определенного места жительства;
  • на момент подачи заявления нуждающийся гражданин находился под воздействием алкогольного опьянения;
  • существует угроза для здоровья и жизни социального работника (заявитель страдает от хронического алкоголизма или наркомании, имеет открытую форму туберкулеза, тяжелые психические отклонения, инфекционные или иные заболевания, требующие специализированного лечения).
Читайте также:  Чистка air flow противопоказания

Порядок и правила оформления

При обращении к сотрудникам органов соцзащиты для получения права на социальное обслуживание гражданину необходимо предоставить пакет следующих документов:

  • заявление на предоставление помощи;
  • копия паспорта;
  • справка о составе семьи и условиях проживания;
  • справка о доходах гражданина, членов его семьи;
  • документы, подтверждающие наличие обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина;
  • медицинские документы о наличии инвалидности, об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к получению социальной помощи.

Акт материально-бытового обследования для назначения соцобслуживания составляется и подписывается членами комиссии из сотрудников уполномоченного органа соцзащиты.

Перечень надомных социальных услуг

Закон о социальном обслуживании граждан содержит общий перечень социально-бытовых услуг, гарантированных государством в рамках надомного обслуживания пенсионеров и инвалидов:

  1. Доставка продуктов или иные способы организации питания.
  2. Приведение жилищных условий в соответствие с гигиеническими нормами, поддержание порядка, чистоты.
  3. Сопровождение в медицинские учреждения, помощь при приобретении лекарств, иные способы оказания помощи в получении медицинских услуг.
  4. Юридическая помощь, правовые услуги.
  5. Содействие в доставке воды, необходимых горючих материалов (при отсутствии центрального отопления, водоснабжения).
  6. Наблюдение за состоянием здоровья.

Уборка дома для престарелых

Полустационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов

В большинстве регионов РФ полустационарное обслуживания пожилых граждан и лиц с инвалидностью осуществляется на территории полустационаров, организованных на территориях муниципальных центров социального обслуживания при органах соцзащиты.

Данная услуга предоставляется на условиях дневного или ночного стационара инвалидам и пенсионерам, сохранивших способность к самообслуживанию, несовершеннолетним лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Услуги стационарного обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов

Предоставление данного вида соцобслуживания осуществляет руководитель муниципального учреждения, на основании письменного заявления от лица нуждающегося инвалида или пожилого человека (либо, при официальном признании его недееспособным – от лица его законного представителя), пакета необходимых документов.. Для разных категорий граждан предусмотрено размещение в следующих профилированных учреждениях:

Вид организацииКатегории лиц
Дом-интернат для инвалидовПрестарелые граждане (женщины старше 55 и мужчины старше 60) и инвалиды 1 и 2 групп в возрасте старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, нуждающиеся в соцобслуживании по состоянию здоровья, утратившие способность к самообслуживанию или самостоятельному передвижению
Психоневрологический интернатЛица с умственной отсталостью, выражающейся в степени имбецильности, идиотии или выраженной дебильности, шизофренией, эпилепсией, и явлениями слабоумия, психических расстройств вследствие алкоголизма, черепно-мозговых травм, иных заболеваний
Специальный дом-интернатОдиноко проживающие пенсионеры либо супружеские пары, состоящие на учете для получения жилплощади в специальном интернате
Детский дом-интернатДети-инвалиды в возрасте с 4 до 18, с отклонениями в умственном и физическом развитии, нуждающиеся уходе, воспитании и лечении, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации

Находящиеся на стационарном обслуживании граждане имеют право на уход, благоприятные условия проживания, первичную медицинскую помощь, социальную адаптацию и социально-медицинскую реабилитацию, культурное обслуживание, бесплатную помощь адвоката и свободное посещение законными представителями или родственниками.

При нарушении установленного распорядка в праве соцобслуживания может быть отказано.

Срочное социальное обслуживание в целях оказания разовой неотложной помощи

Срочная социальная помощь на разовой основе предоставляется без заключения договора между органом соцзащиты и соответствующей организации, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя. Основанием для предоставления поддержки является заявление гражданина либо организации (медицинской, образовательной, реабилитационной или иной, не входящей в систему соцзащиты). За помощью могут обратиться лица, срочно нуждающиеся соцподдержке и неотложной экстренной услуге разового характера. Перечень услуг:

  • бесплатное горячее питание или доставка продуктов;
  • обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, др.);
  • получение временного жилого помещения;
  • юридические консультации;
  • получение психологической помощи;
  • иные срочные услуги.

Уход за пожилой женщиной

Социально-консультативная помощь пенсионерам и инвалидам

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в форме консультативной помощи направлено на ослабление напряженности в социуме, улучшение семейных отношений, психологическую поддержку, социальную адаптацию этой группы лиц. Помощь основывается на следующих принципах:

  • выявление нуждающихся лиц;
  • профилактика социально-психологических отклонений;
  • организация досуга;
  • работа с семьями;
  • профессиональное ориентирование, трудоустройство инвалидов;
  • правовая поддержка;
  • координация деятельности общественных организаций соцобслуживания.

Видео

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

2 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

человек ответили

Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.

Нашли в тексте ошибку?

Читайте также:  Противопоказание от запора у детей

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источник

1.
Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?

Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому, в том числе патронажные, гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Услуги предоставляются бесплатно, за частичную или полную плату. 

В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ). 

2.
Как получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг?

Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, необходимо подготовить перечень документов:

  • заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации — помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»);
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, — о предоставлении социального обслуживания);
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области);
  • при необходимости — дополнительные документы. 

Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов. 

С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться:

  • в отдел социальной защиты населения Москвы по месту постоянного жительства заявителя — если необходимо социальное обслуживание на дому, в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание в стационарной форме необходимо несовершеннолетнему гражданину;
  • в любой из центров госуслуг «Мои документы» — если необходимо социальное обслуживание в стационарной форме.

После того как заявление зарегистрируют, в течение трех рабочих дней специалисты проверят сведения, указанные в обращении. Затем будет организовано обследование материально-бытовых и социальных условий проживания — с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и устанавливается размер вашего среднедушевого дохода. Не позднее чем через два рабочих дня после этого управление социальной защиты населения города Москвы по вашему месту жительства примет решение. Если будет принято положительное решение, в течение трех рабочих дней в зависимости от потребности заявителя будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

3.
Как получить необходимые услуги?

Не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе, нужно обратиться к поставщику социальных услуг.

Выберите поставщика услуг из реестра поставщиков социальных услуг и обратитесь к нему для заключения договора.

Вам понадобятся:

  • копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  • индивидуальная программа (ИППСУ).

В ряде случаев поставщик может отказать в заключении договора. 

В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:

  • о плате за предоставляемые социальные услуги;
  • об изменении в одностороннем порядке поставщиком социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг;
  • о возмещении получателю части размера внесенной ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае приостановления предоставления социального обслуживания на срок более 15 календарных дней подряд;
  • об основаниях прекращения предоставления социального обслуживания.

Источник

А)венерические заболевания

Б)туберкулез в стадии ремиссии

В)психические расстройства в стадии ремиссии

Что является основным источником финансирования государственного сектора системы соц.обслуживания

А)Пенсионный фонд

Б)Бюджеты субъектов РФ

В)Фонд социального страхования

43. К оказанию каких услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки

Читайте также:  Противопоказания при приеме струи бобра

А)медицинских

Б)социально-бытовых

В)психологических

Вариант 2

Квота рабочих мест для инвалидов на предприятиях, численность работников которых более 100 человек, равна

А)1-5%

Б)2-4%

В)10%

Продолжительность рабочего времени для инвалидов 1 и 2 групп составляет

А)не более 24 часов

Б)не более 30 часов

В)не более 35 часов

В обязанности работодателей, установивших квоту для приема на работу инвалидов, входят

А)предоставлять информацию, необходимую для организации занятости инвалидов

Б)обеспечение трехразовым питанием

В)выплата дополнительных пособий инвалидам

Подлежат ли лица, осужденные к лишению свободы, обеспечению пособием по временной нетрудоспособности

А)нет

Б)да

В)вопрос не урегулирован на законодательном уровне

В каких случаях не осуществляется обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности

А) необходимость осуществления ухода за больным членом семьи

Б)карантина застрахованного лица

В)долечивания в санаторно-курортных учреждениях за границей

Размер пособия по временной нетрудоспособности у застрахованных лиц, имеющих стаж до 5 лет

А) 100%

Б) 80%

В) 60%

50.Основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является:

А)заключение под стражу

Б)проведение судебно-медицинской экспертизы

В) неявка лица без уважительной причины на врачебный осмотр

Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае многоплодной беременности

А)70 календарных дней до и после родов

Б)70 календарных дней до родов и 86 после

В)84 календарных дня до родов и 110 после

Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало

А)не позднее 1 года со дня окончания отпуска по беременности и родам

Б)не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам

В)не позднее 3 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам

53.Какой документ должно предоставить застрахованное лицо для назначения пособия по временной нетрудоспособности

А)личное заявление

Б)листок нетрудоспособности

В)медицинскую справку

54.Назначенное, но не полученное застрахованным лицом пособие выплачивается

А)за все прошедшее время, но не более чем за 3 года

Б)не выплачивается вообще

В)выплачивается не более, чем за 6 месяцев

Основания для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности

А)наступление временной нетрудоспособности в результате умышленного причинения вреда своему здоровью

Б)вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления

В)если застрахованное лицо является ВИЧ – инфицированным

В каком размере застрахованной женщине выплачивается пособие по беременности и родам

А)100% среднего заработка

Б)60% среднего заработка

В)80% среднего заработка

Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае осложненных родов

А)140 дней

Б)156 дней

В)194 дня

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из

А)среднего заработка за 2 года

Б)МРОТ

В)прожиточного минимума

59.Процедурные правоотношения – это:

А) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение;

Б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами;

В) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.

60.Под общим трудовым стажем понимается:

А) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ;

Б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав;

В) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.

61.Какие периоды не засчитываются в страховой стаж:

А) учеба в институте;

Б) период получения пособия по безработице;

В) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом II группы (II степени);

Г) период получения пособия по временной нетрудоспособности.

62.При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности):

А) работа в районах Крайнего Севера,

Б) работы в годы Великой Отечественной войны,

В) работа в течение полного сезона в организациях сезонных отрас­лей промышленности.

63.На основании какого документа устанавливается стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица:

А)трудовой книжки;

Б)выписки из индивидуального лицевого счета;

В) справки работодателя.

64.Какой период работы или иной деятельности не может подтверждать­ся для включения (зачета) в страховой стаж на основании свидетельских показаний:

А) период работы гражданина в качестве инженера на заводе;

Б) период работы в качестве частного детектива;

В)период получения пособия по безработице.

65.Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях:

А)1 день;

Б) 5 лет;

В)1 год;

Г)20 лет.

66.Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях:

А)45 лет;

Б)60 лет;

В) 55 лет.



Источник