Противопоказания к управлению транспортным средством беларусь

На Национальном правовом интернет–портале опубликован принятый Минздравом новый перечень заболеваний и противопоказаний, при которых не допускается вождение автомобиля. Документ, несмотря на специфичность, вызвал немалый резонанс. Что и понятно. Автомобиль есть едва ли не в каждой семье, и желающих сесть за руль не убавляется. С другой стороны, редко кто приходит на водительскую медкомиссию без волнения. Ведь, как едко шутят медики, нет здоровых людей, есть недообследованные… Так что же изменилось при определении пригодности к управлению машиной? Попробуем разобраться.
Нормативные документы, регламентирующие состояние здоровья водителя, существовали и раньше. Открываю новую редакцию соответствующего перечня и, честно говоря, испытываю чувство растерянности. Нашел лишь несколько позиций, когда вождение противопоказано однозначно. Например, беременность с определенной стадии. А также хроническая сердечная и дыхательная недостаточность. Или вот еще. При заболеваниях нервной системы и психических расстройствах вопрос о допуске к управлению автомобилем решает врачебно-консультационная комиссия. И только в случае устойчивой ремиссии в состоянии здоровья. Только через год, если не будет противопоказаний, медики могут разрешить сесть за руль после трансплантации сердца. Есть и ряд других ограничений. Но в большинстве случаев болезнь не будет препятствием для получения водительского удостоверения и медицинской справки для вождения. Даже когда рост потенциального водителя составляет 145 сантиметров и ниже, если у него плохое, но поддающееся коррекции зрение, или тугоухость, с которой можно справиться, то врачи подойдут к каждому случаю индивидуально и, скорее всего, вынесут положительный вердикт. Вот что сообщили по поводу изменений в Минздраве:
— Новая редакция перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих вождению автомобиля, вызвана тем, что за последнее время медицина существенно шагнула вперед. Появились более эффективные средства лечения и реабилитации. А современные автомобили стали более простыми в управлении. Теперь, если есть возможность скорректировать зрение до допустимых уровней с помощью линз, человек будет признан годным к управлению машиной. Или возьмем проблему глухоты. Раньше это было почти абсолютное противопоказание к вождению транспортного средства. Теперь к таким людям медики будут подходить индивидуально с учетом конкретных обстоятельств. Новые возможности появляются у людей с заболеваниями внутренних органов. Так, раньше вопрос о допуске к вождению мог рассматриваться лишь через год после имплантации стимулятора сердечного ритма. Сейчас — через три месяца. Послабления коснутся и водителей, перенесших стентирование и ангиопластику, а также страдающих артериальной гипертензией. Интервалы между медицинским переосвидетельствованием для них увеличены в 2 — 3 раза.
Новый документ вступит в силу уже менее чем через две недели. Напомним также, что с прошлого года значительно упростилась процедура сбора медицинских справок. Теперь, если вы в течение года проходили диспансеризацию или обследование, то соответствующие документы можно представить непосредственно водительской медкомиссии. Другое дело, что у врача остается право потребовать дополнительного обследования, если возникают какие–либо сомнения по поводу физического состояния водителя.
А как смотрит на изменение ситуации с медосвидетельствованием водителей ГАИ? Вот что говорит начальник пресс–службы УГАИ Мингорисполкома Жанна Юран:
— Отправляясь в путь, водитель всегда должен иметь действительную медицинскую справку. Инспектор имеет право проверить ее наряду с другими документами, а также при возврате их после изъятия. Проверяется справка и при прохождении техосмотра. Не советую документ подделывать. В прошлом году в Минске было возбуждено 39 уголовных дел за подделку водителями документов, в основном это были медсправки.
Вроде все знают, но напомню: езда за рулем без медицинской справки запрещена. А нарушение этого правила грозит штрафом. Забыли дома — наказание может быть относительно небольшим. Закончился срок действия или нет в принципе — пострадаете значительно ощутимее, как не имеющий права управления автомобилем. Так что лучше заранее побеспокоиться о соблюдении необходимых формальностей. Тем более что теперь препятствий к этому стало меньше.
bibikov@sb.by
Советская Белоруссия № 62 (24944). Вторник, 5 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник
С 19 января 2019 года в Беларуси вступает в силу новый «Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих получению водительского удостоверения»
Водители с глухотой смогут работать в такси, а онкологические больные — водить машину во всех случаях, кроме тех, когда они нуждаются в паллиативной помощи. В Минздраве объяснили, что изменилось в плане допуска к управлению механическими транспортными средствами. Напомним, Минздрав постановлением от 6 декабря 2018 года № 88 установил перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.
Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов. При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.
Иллюстрационное фото
По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности. Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше. При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас — первые два года — ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния — через шесть месяцев. Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям.
Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено — несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху. При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.
При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не одно и то же, что IV стадия рака. В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.
Источник
Чему россияне и белорусы могут поучиться друг у друга в вопросе требований по допуску граждан к управлению автомобилем?
Министерство здравоохранения Беларуси облегчило допуск к управлению автомобилями по медицинским показаниям. В том числе для водителей-профессионалов.
Казалось бы, те послабления, которые минздрав сделал, уже давно и логично должны были войти в практику. Однако именно эта сфера наиболее консервативная, и ведомства стараются лишний раз не менять установленную практику, хотя технологии давно ушли намного вперед.
Итак, в частности, изменения коснулись пациентов со злокачественными образованиями. Мало кто из водителей знал (кроме тех, которые работают в транспортных предприятиях, полностью соблюдающих требования по медконтролю за своими работниками), что любые злокачественные образования были категорическим запретом к управлению любым транспортом. Даже своим собственным, “домашним”. И не важно, где эта раковая опухоль образовалась. Может, речь идет “всего лишь” о раке кожи в начальной стадии. Чем это может грозить на дороге? Чем повредит пассажирам, например, рак груди у женщины-водителя? Или меланома у водителя автобуса? А это тоже злокачественная опухоль.
По новому перечню, который утвердил Минздрав Беларуси, противопоказанием будут только злокачественные образования 4-й клинической группы. То есть для людей, которые нуждаются в паллиативной помощи.
Примечательно, что в России при любых злокачественных образованиях на любой стадии к работе водитель с таким диагнозом не допускается. Вопрос о допуске решается после проведенного лечения и по решению онколога. Однако при личном использовании автомобиля это не учитывается.
Беременные женщины в Беларуси, имеющие водительское удостоверение категории “В”, теперь на любом сроке беременности могут водить машину. Ранее это запрещалось с 30 недель беременности. В России для управления автомобилем категории “В” беременность – не ограничение вообще. Однако она становится ограничением для управления грузовиками и автобусами. Причем не важно, на какой неделе беременности находится водитель.
Белорусский минздрав расширил допуски к управлению для инвалидов. Например, при нарушении функций опорно-двигательного аппарата предусмотрена возможность трудовой занятости. Это же касается и людей с нарушением слуха – они также могут быть допущены к управлению автомобилем с возможностью трудовой занятости.
Лица с двусторонней глухотой ранее проходили медицинское переосвидетельствование раз в два года. Теперь – раз в 5 лет. Это касается категории “В”. При этом подход к управлению автомобилем с категориями “С” и “Д”, а также тракторами остается прежним – этого требует обеспечение безопасности перевозки пассажиров и грузов.
Мы живем в Союзном государстве, и давно пора привести к общему знаменателю требования к подготовке водителей и требования по медицинским показаниям
В России также допускаются к работе инвалиды. При отсутствии конечностей вопрос решается индивидуально. При глухоте допускаются к работе те, у которых острота слуха на одно ухо не менее трех метров, а распознавание шепотной речи – не менее метра. При этом освидетельствование проводится раз в год. Полная глухота, а также тугоухость III и IV степени – запрет на управление транспортом. Так же в России не допускаются управлять автобусом люди с выраженными дефектами речи, в том числе заиканиями.
В Беларуси увеличены сроки обязательного медицинского переосвидетельствования водителей при некоторых заболеваниях. Ранее после инфаркта миокарда допускали к управлению автомобилем через год, сейчас – через 6 месяцев. Теперь переосвидетельствование в первые два года будет ежегодным, в последующем – раз в два года. Ранее проходить переосвидетельствование необходимо было ежегодно.
В России любые болезни сердца противопоказаны для работы водителем. При этом личным транспортом можно управлять с разрешения кардиолога…
Казалось бы, разница небольшая. Но мы живем в Союзном государстве, и давно пора привести к общему знаменателю и требования к подготовке водителей, и требования по медицинским показаниям. По сути, границ между государствами нет. Работать водителями могут и россияне в Беларуси, и белорусы в России. А по факту часто возникают те или иные рамки, которые в одном случае что-то разрешают, а в другом запрещают.
Стоит отметить, что российские медицинские показания также стоило бы пересмотреть. Совершенно непонятно, чем провинились беременные на первых сроках и насколько они опасны для окружающих, если управляют автомобилем. Тем более непонятно, чем опасны люди со злокачественными опухолями, если зачастую узнают о них только на 4-й стадии.
Но любая строгость российских законов, как известно, компенсируется необязательностью их исполнения. Например, про тот же рак можно узнать только после тщательного наблюдения за анализами больного. Ни один медик при проведении предрейсового осмотра таких анализов не получает. Да и при проведении раз в год или полгода обязательного медосмотра это сложно выявить. Пока клиент сам не пожалуется.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
Источник
Водители с глухотой смогут работать в такси, а онкологические больные – водить машину во всех случаях, кроме тех, когда они нуждаются в паллиативной помощи.
В Минздраве tut.by объяснили, что изменилось в плане допуска к управлению механическими транспортными средствами.
Напомним, Минздрав постановлением от 6 декабря 2018 года № 88 установил перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.
Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов.
При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.
По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности.
Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше.
При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас – первые два года – ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния – через шесть месяцев.
Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям. Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено – несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху.
При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.
При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не одно и то же, что IV стадия рака.
В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.
Постановление опубликовали на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 4 января. Оно вступает в силу через 15 дней после опубликования.
Источник
Зарегистрировано в НРПА РБ 13 февраля 2003 г. N 8/9119
Во исполнение статьи 34 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. “О дорожном движении” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 85, 2/881) Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) и медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов).
2. Настоящее постановление довести до сведения заинтересованных.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Министра Колбанова В.В.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Исполняющий обязанности Министр транспорта Постановление
Министра внутренних дел и коммуникаций Министерства здравоохранения
Республики Беларусь Республики Беларусь Республики Беларусь
Б.К.Тарлецкий М.И.Боровой 18.12.2002 N 89
16.12.2002 13.12.2002 (в редакции постановления
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
17.06.2011 N 55)
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) (далее, если не указано иное, – освидетельствование и переосвидетельствование водителей) проводятся с целью определения возможности их допуска по медицинским показаниям к управлению механическими транспортными средствами (далее – допуск к управлению).
2. Освидетельствование и переосвидетельствование водителей проводятся медицинскими водительскими комиссиями (далее, если не указано иное, – комиссии), создаваемыми в государственных (ведомственных) организациях здравоохранения. Количество комиссий и перечень государственных (ведомственных) организаций здравоохранения, в которых создаются комиссии, определяются вышестоящими органами управления здравоохранением, в подчинении которых они находятся.
3. Комиссии создаются приказом руководителя государственной (ведомственной) организации здравоохранения, которым также утверждается ее состав. В состав комиссий в обязательном порядке должны быть включены следующие врачи-специалисты: терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, психиатр и (или) нарколог (женщины также освидетельствуются акушером-гинекологом). При необходимости к работе в комиссиях могут привлекаться врачи других специальностей. Председателями комиссий назначаются заместители главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации, в отдельных случаях – другие специалисты данных государственных (ведомственных) организаций здравоохранения. В состав комиссий включаются медицинский регистратор, выполняющий функции секретаря комиссии, и медицинская сестра.
4. Комиссии освидетельствуют кандидатов в водители механических транспортных средств и переосвидетельствуют водителей механических транспортных средств с правом найма на работу (без права найма на работу).
5. При определении возможности допуска к управлению комиссии руководствуются перечнем заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, определенным в установленном порядке Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее – перечень медицинских противопоказаний).
6. Лица, желающие обратиться в организации, оказывающие услуги по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств, для подготовки водителей механических транспортных средств, а также лица, обучающиеся в учреждениях образования, проходят обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) (далее – освидетельствование) до начала подготовки (обучения).
7. Возрастные условия получения права управления механическими транспортными средствами в зависимости от их категории определяются законодательными актами.
Кандидатам в водители механических транспортных средств в зависимости от их категории разрешается проходить освидетельствование не ранее чем за два года до достижения ими возраста, установленного для получения права управления механическими транспортными средствами.
8. Водители, имеющие право на управление какой-либо из категорий и подкатегорий механических транспортных средств и желающие получить право на управление иной категорией или подкатегорией механических транспортных средств, проходят медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) (далее – переосвидетельствование) в порядке, предусмотренном для освидетельствования.
9. Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата проходят освидетельствование и переосвидетельствование водителей вне очереди.
10. Организация здравоохранения при выявлении у пациента, являющегося водителем механического транспортного средства, заболевания, включенного в перечень медицинских противопоказаний, может инициировать досрочное направление такого водителя на переосвидетельствование с указанием его причины.
11. При проведении освидетельствования и переосвидетельствования водителей в случае необходимости проводятся дополнительные обследования и консультации как в государственных организациях здравоохранения по месту жительства (месту пребывания) гражданина, так и в иных государственных (ведомственных) организациях здравоохранения.
12. Ответственность за проведение освидетельствования и переосвидетельствования водителей несут председатели комиссий. Координацию работы комиссий осуществляют руководители государственных (ведомственных) организаций здравоохранения, при которых организованы данные комиссии. Координацию работы областных (Минской городской) комиссий осуществляют управления здравоохранения областных исполнительных комитетов (комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета).
13. Комиссии обеспечиваются государственными (ведомственными) организациями здравоохранения, при которых они созданы, всей необходимой медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и хозяйственными принадлежностями.
14. Члены комиссий должны руководствоваться настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ
15. Для получения медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (далее – справка), гражданин представляет документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, и проходит освидетельствование и переосвидетельствование водителей в государственных (ведомственных) организациях здравоохранения.
Внесение платы за освидетельствование и переосвидетельствование водителей осуществляется до его прохождения.
16. Государственная (ведомственная) организация здравоохранения, в которую обратился гражданин за выдачей справки, вправе запрашивать и получать от других государственных (ведомственных) организаций здравоохранения дополнительные документы и сведения, необходимые для проведения освидетельствования и переосвидетельствования водителей.
17. Данные освидетельствования или переосвидетельствования заносятся в медицинскую карту амбулаторного пациента, в которой отражаются сведения о состоянии здоровья гражданина, а также делается запись, имеет ли он водительское удостоверение, и фиксируется заключение комиссии о возможности допуска к управлению.
Заключение о возможности допуска к управлению с указанием срока переосвидетельствования дает каждый врач-специалист, указанный в пункте 3 настоящей Инструкции, индивидуально по своей специальности, руководствуясь перечнем медицинских противопоказаний.
Общее заключение о возможности допуска к управлению с указанием срока переосвидетельствования выносится председателем комиссии и подписывается им и секретарем комиссии.
В случае вынесения заключения о невозможности допуска к управлению врач-специалист, указанный в пункте 3 настоящей Инструкции, указывает номер пункта соответствующей главы перечня медицинских противопоказаний, на основании которого вынесено это заключение.
Освидетельствование и переосвидетельствование водителей не проводится:
при наличии острого или обострения хронического заболевания;
при наличии инфекционного или венерического заболевания в заразной форме.
18. В отдельных случаях, указанных в перечне медицинских противопоказаний, возможность допуска к управлению определяется комиссией на основании заключения врачебно-консультационной комиссии соответствующей государственной (ведомственной) организации здравоохранения с учетом функционального состояния организма, характера и выраженности заболевания, возраста гражданина.
19. Освидетельствование и переосвидетельствование водителей в сложных и спорных случаях проводится областными (Минской городской) комиссиями, создаваемыми управлениями по здравоохранению областных исполнительных комитетов (комитетом по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета) при государственных организациях здравоохранения, только по направлениям комиссий, созданных в государственных организациях здравоохранения данной области (города Минска), содержащим соответствующее заключение данной комиссии.
20. Комиссия должна проводить освидетельствование и переосвидетельствование водителей в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний независимо от того, предъявляет гражданин жалобы или нет.
При возникновении подозрения на попытку сокрытия гражданином своего заболевания или противопоказания комиссия должна запросить необходимую медицинскую документацию из соответствующих государственных (ведомственных) организаций здравоохранения.
21. Комиссия одновременно с медицинской картой амбулаторного пациента ведет журнал регистрации лиц, проходящих освидетельствование и переосвидетельствование водителей.
22. Водители механических транспортных средств, установленный срок переосвидетельствования которых сокращен (но не менее чем до одного года), проходят переосвидетельствование у врачей-специалистов комиссии, которые вынесли решение о сокращении срока переосвидетельствования.
23. Лицу, признанному годным к управлению механическими транспортными средствами, в установленном порядке выдается справка, которая подписывается председателем и секретарем комиссии и заверяется печатью государственной (ведомственной) организации здравоохранения.
Лицам, признанным годными к управлению механическими транспортными средствами в очках (линзах), в графе “Заключение” справки делается запись: “Очки (линзы) обязательны”.
24. Лицам, признанным по результатам освидетельствования и переосвидетельствования водителей негодными к управлению механическими транспортными средствами, справка не выдается. Данным лицам государственной (ведомственной) организацией здравоохранения в установленном законодательством порядке выдается выписка из медицинских документов, подтверждающая наличие заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами.
25. Данные о лицах, признанных по результатам переосвидетельствования негодными к управлению механическими транспортными средствами, направляются комиссиями в подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь по месту расположения государственных (ведомственных) организаций здравоохранения, проводивших переосвидетельствование, в течение трех рабочих дней после проведения переосвидетельствования.
Источник