Противопоказания к занятиям общей физкультуры
2 июля 2013
667 Просмотры
Освобождение от физкультуры можно получить на основании серьезного заболевания. В тоже время физическая активность не может полностью исключаться из нашей жизни. Следовательно, в плане физической активности, при наличии того или иного заболевания, следует применять избирательный, строго индивидуальный подход.
Занятия физической культурой и спортом могут по-разному влиять на человеческий организм. Степень и характер этого влияния чаще всего напрямую зависят от состояния здоровья человека, а также от его физической развитости и общей тренированности.
Обучающиеся в средних и высших учебно-образовательных учреждениях лица иногда освобождаются по состоянию здоровья от занятий физической культурой. Освобождение от физкультуры выдается участковым врачом в том случае, если срок его действия не превышает одной-двух недель. Если же справка от физкультуры предполагает освобождение от физкультуры на целый семестр или даже на год, то получить ее можно только по заключению клинико-экспертной комиссии (КЭК). Получить справку от физкультуры можно только на основании подтвержденного диагноза, указывающего на наличие серьезного заболевания либо заболевания, требующего постоянного или длительного лечения. Справка от физкультуры может предполагать полное освобождение от физкультуры, позволяющее совсем не посещать занятия, либо такая справка может означать необходимость посещать занятия в спецгруппе. Для того, чтобы получить освобождение от физкультуры, придется пройти комплексное медицинское обследование.
То, как отнесется врач к обнаруженному у пациента заболеванию и его совместимости с физическими нагрузками, зависит от опыта данного медработника, а также от индивидуальных особенностей здоровья пациента и характера заболевания. При этом, чем больше опыт врача, тем менее категорично он относится к необходимости полного запрета от занятий физкультурой и спортом.
Что касается детей, то в их отношении полное освобождение от физкультуры может нарушить нормальный процесс развития, поскольку для растущего организма очень важна физическая активность и возможность выброса энергии.
В то же время существует ряд заболеваний, при которых занятия физкультурой и спортом в любом возрасте полностью противопоказаны. Рассмотрим наиболее распространенные из этих заболеваний. К ним относятся:
- Болезни сердечнососудистой системы с нарушением компенсации;
- Болезни или состояния, связанные с повышением температуры тела;
- Значительные расстройства нервной системы;
- Гнойные воспаления;
- Заболевания мочеполовой системы;
- Болезни, сопровождающиеся возможностью кровотечения (особенно внутреннего);
- Серьезные и запущенные формы заболеваний дыхательной системы.
Данный перечень не является исчерпывающим и предполагает некую коррекцию в зависимости от индивидуальных показаний. Иногда даже при серьезных нарушениях в работе организма физические упражнения рекомендуются в качестве отвлекающего средства либо как одна из форм лечения.
Кроме указанных в списке заболеваний, особое внимание уделяется допуску к физкультуре и спорту больных, в организме которых присутствует инфекция. Речь идет о таких заболеваниях, как холецистит, ОРВИ, кариес, а также инфекции носоглотки. Соответствующие врачи-специалисты четко определят допустимый уровень физической нагрузки для таких пациентов.
Отдельную группу составляют больные с нарушениями зрения. Считается, что при близорукости, начиная от 5,0 D, строго запрещены занятия тяжелой атлетикой, боксом, гимнастикой и другими видами спорта, требующими значительного напряжения и концентрации сил. Эти же виды спорта исключены для офтальмологических больных, чьи заболевания связаны с риском внутриглазного кровотечения и разрыва сетчатки глаза. Остальные виды спорта могут быть запрещены или разрешены врачом в зависимости от состояния больного и уровня его физической подготовки.
С осторожностью следует подходить к занятиям физкультурой и спортом людям с нарушениями функций уха, горла и носа. Плавание, в частности, полностью противопоказано при острых формах таких заболеваний.
В общем, следует обратить внимание на тот факт, что врачам часто приходится иметь дело с неясными симптомами и нечеткими признаками заболеваний. В таких ситуациях многое зависит от знаний и опыта врача, а также от самоконтроля пациента. Кроме этого, каждый человек должен понимать, что знания врача должны иметь больший вес в плане принятия решения о занятиях физкультурой и спортом, чем его собственные.
Нужно четко понимать, что только врач сможет правильно рассчитать возможные для вашего организма нагрузки и определить степень допустимости занятий спортом при обнаружении того или иного заболевания. Следуя принципу «не навреди», на основании совместных усилий врача и пациента, можно превратить физические упражнения в великое благо, положительно воздействующее на человеческий организм, а также, подчас, и способствующее излечиванию.
ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:
Источник
Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû êàê ìîùíûé ôàêòîð îçäîðîâëåíèÿ ÷åëîâåêà. Âðåìåííûé çàïðåò çàíÿòèé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì ïðè ðÿäå çàáîëåâàíèé. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ (îáîñòðåíèþ) çàáîëåâàíèé.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 09.05.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 552,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Ïåíçåíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò
Ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò èì. Â.Ã. Áåëèíñêîãî
ÐÅÔÅÐÀÒ
ÏÎ ÄÈÑÖÈÏËÈÍÅ “ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÊÓËÜÒÓÐÀ”
ÍÀ ÒÅÌÓ:
“Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ”
Ïîäãîòîâèëà: ñòóäåíòêà III êóðñà
Ñèðîòèíà Ì.Ï.
Ïåíçà, 2014
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì
- ×àñòíûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ øåè
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãðóäíîãî îòäåëà
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà:
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
Õðîíè÷åñêàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü
Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
1. È. ï – î. ñ. ðóêè âïåðåä, ëàäîíè êíèçó.
o êèñòè ñæàòü â êóëàêè
o ïàëüöû âðîçü (ñ÷åò ðàç)
o è. ï.
Ïîâòîðèòü7-8ðàç
È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè çà ãîëîâó.
o ðóêè â ñòîðîíû è ïîâîðîò òóëîâèùà âïðàâî, ïîäíèìàÿñü íà íîñêàõ
o è. ï.
o òî æå â ëåâóþ ñòîðîíó
o è. ï.
Ïîâòîðèòü4-5ðàçâêàæäóþñòîðîíóâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. – î. ñ. – ðóêè âïåðåä, ëàäîíÿìè ââåðõ.
o Ñòîéêà íà íîñêàõ, ðóêè çà ãîëîâó
o ðóêè ââåðõ
o ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñ.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè âíèç
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå.
È. ï. – î. ñ.
o Ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
o ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçêàæäîéíîãîé
È. ï. – î. ñ.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè âïåðåä;
o è. ï.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
ÓË. Õîäüáà â ÷åðåäîâàíèè ñ áåãîì â ìåäëåííîì òåìïå 15-20 ñ.
Ïðèìå÷àíèå: óïðàæíåíèÿ ñëóæàò äëÿ ëèêâèäàöèè çàñòîéíûõ ÿâëåíèé, íà ïåðèôåðèè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû è óëó÷øåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ.
3) ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß ÎÐÃÀÍÎÂ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß
Ïðè÷èíû çàáîëåâàíèé è ìåõàíèçìû èõ ðàçâèòèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíû è ìíîãîîáðàçíû. Ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû ïðîèñõîäÿò èçìåíåíèÿ äâèãàòåëüíîé, ñåêðåòîðíîé è âñàñûâàþùåé ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà îáóñëîâëåíû íàðóøåíèåì íåðâíîé ðåãóëÿöèè.
Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ çàáîëåâàíèÿ:
1. Íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå, ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ ïðîöåññîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâó îáìåíà âåùåñòâ.
2. Íåáëàãîïðèÿòíûå ãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ.
3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå óñëîâèÿ.
4. Îáðàç æèçíè.
5. Íàðóøåíèå ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì ïèòàíèÿ.
Çàäà÷è ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ:
1. Óêðåïëåíèå ìûøö áðþøíîãî ïðåññà.
2. Àêòèâèçàöèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ â áðþøíîé ïîëîñòè è ìàëîì òàçó.
3. Âîçäåéñòâèå ñïåöèàëüíûìè óïðàæíåíèÿìè íà íåéðî-ãóìîðàëüíóþ ðåãóëÿöèþ ïèùåâàðèòåëüíûõ ïðîöåññîâ.
Ãàñòðèò
Ñ ïîìîùüþ ëå÷åáíûõ óïðàæíåíèé, âûïîëíÿåìûõ â óìåðåííîì òåìïå èëè â òåìïå ÷óòü âûøå ñðåäíåãî, äîñòèãàåòñÿ óâåëè÷åíèå âûðàáîòêè ñîëÿíîé êèñëîòû è ôåðìåíòîâ. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ íå äîëæåí ïðåâûøàòü 150 óäàðîâ â ìèíóòó. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ çà 1,5-2 ÷àñà äî åäû èëè ÷åðåç 1,5-2 ÷àñà ïîñëå åäû.  êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âõîäÿò äûõàòåëüíûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ äëÿ ìûøö áðþøíîãî ïðåññà. Íà÷èíàòü çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïîñòåïåííî, óâåëè÷èâàÿ êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé ïî ìåðå óëó÷øåíèÿ îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.
 îñòðûé ïåðèîä ãàñòðèòà ëå÷åáíûå óïðàæíåíèÿ íóæíî âûïîëíÿòü â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ëåæà íà ñïèíå, ïîëóëåæà, ñèäÿ. Ñëåäóåò èçáåãàòü ðåçêèõ äâèæåíèé. Ïðè óìåíüøåíèè áîëåé äîáàâëÿþòñÿ óïðàæíåíèÿ â èñõîäíîì ïîëîæåíèè íà áîêó, ñòîÿ. ×åðåç 1,5-2 ìåñÿöà ìîæíî çàíèìàòüñÿ ëåæà íà æèâîòå.
Êîìïëåêñóïðàæíåíèéïîñëå10äíåéñíà÷àëàîáîñòðåíèÿãàñòðèòà:
1. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå (ÈÏ): ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè îïóùåíû. Äâèãàòü ãîëîâîé ââåðõ-âíèç (êàê áû êèâàÿ); ïîâîðà÷èâàòü ãîëîâó âëåâî è âïðàâî. Êîë-âî ïîâòîðîâ (ÊÏ) – 10.
2. ÈÏ: òî æå. Ïðÿìûå ðóêè âûòÿíóòü âïåðåä. Âðàùàòü êèñòÿìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè. ÊÏ – 10.
3. Îïóñòèòü ðóêè. Ìåäëåííî ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ îäíîâðåìåííî ñî âäîõîì. Îïóñòèòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû âíèç ñ âûäîõîì. ÊÏ – 8.
4. ÈÏ: ñòîÿ, íîãè ÷óòü øèðå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå. Îòâîäÿ ðóêè â ñòîðîíû, à ïîòîì ââåðõ, îäíîâðåìåííî ïðîãíóòüñÿ â ãðóäè íàçàä. Ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ. Íàêëîíÿÿñü âïåðåä è ïåðåâîäÿ ëîêòè âïåðåä, ìåäëåííî âûäîõíóòü. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, ñäåëàòü ïàóçó. ÊÏ – 8.
5. ÈÏ: ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü êîëåíè (îòðûâàÿ ïÿòêó îò ïîëà). ÊÏ – 10.
6. Ñòàíîâèòüñÿ òî íà íîñêè, òî íà ïÿòêè. ÊÏ – 15.
7. ÈÏ: ñèäÿ íà ñòóëå, êîëåíè ñîãíóòû, ñòóïíè íà ïîëó, ðóêè íà ïîÿñå. Íàêëîíÿòü òóëîâèùå âëåâî-âïðàâî ïî 7 ðàç.
8. Ñèäÿ íà ñòóëå, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Õîäüáà íà ìåñòå, âûñîêî ïîäíèìàÿ êîëåíè â òå÷åíèå 30 ñåêóíä.
9. ÈÏ: ëåæà íà ñïèíå, ðóêè íà ïîÿñå. Ïðèïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ïîñìîòðåòü íà íîñêè. Ñäåëàòü âûäîõ. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü âäîõ. ÊÏ – 7.
10. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü íà âäîõå ïðàâóþ ðóêó ââåðõ, îäíîâðåìåííî ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ñêîëüçÿ ñòóïíåé ïî ïîëó. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ ïî 10 ðàç äëÿ êàæäîé ðóêè.
11. Ëåæà íà ñïèíå, ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü âûïðÿìëåííûå íîãè. Ïîäíÿòü – âäîõ, îïóñòèòü – âûäîõ. ÊÏ – 8.
12. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî íåìíîãî ïðèïîäíÿâ òóëîâèùå è îïèðàÿñü íà ëîêòè.
13. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Èìèòèðîâàòü åçäó íà âåëîñèïåäå â òå÷åíèå 1 ìèíóòû.
14. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âûïðÿìëåíû ââåðõ ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå îòâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ïîëîæèâ èõ íà ïîë. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ – 8.
15. Ëåæà íà ëåâîì áîêó, ëåâàÿ ðóêà âûïðÿìëåíà, ëåâàÿ íîãà ïîëóñîãíóòà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ. Íà âûäîõå ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó è ïðèæàòü ïðàâîé ðóêîé êîëåíî ê ãðóäè. ÊÏ – 8.
16. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó è ïðàâóþ íîãó îäíîâðåìåííî, âäîõíóòü. Çàòåì, ñãèáàÿ íîãó è ðóêó, ïîäòÿãèâàÿ êîëåíî ê æèâîòó è íàêëîíÿÿ ãîëîâó, âûäîõíóòü. ÊÏ – 6.
17. ÈÏ: ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ïîäíèìàÿ ãîëîâó, ñäåëàòü âäîõ. Ñêîëüçÿùèì äâèæåíèåì ïåðåäâèãàòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä ìåæäó ðóêàìè – íà âûäîõå. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü òî æå ñàìîå äðóãîé íîãîé. ÊÏ – 7.
18. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìóþ ëåâóþ ðóêó â ñòîðîíó, ââåðõ – íà âäîõå. Îïóñòèòü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå – íà âûäîõå. ÊÏ – 7 äëÿ êàæäîé ðóêè.
19. Ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ âäîõíóòü. Ïîäíÿòü òàç, ðàçãèáàÿ êîëåíè è íàêëîíÿÿ ãîëîâó – íà âûäîõå. ÊÏ – 10.
20. ÈÏ: òî æå. Îïóñòèòü ãîëîâó, âûãíóòü ñïèíó äóãîé â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè – íà âäîõå. Ïîäíÿòü ãîëîâó, ïðîãíóòü ñïèíó – ñäåëàòü âûäîõ. ÊÏ – 8.
Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ãàñòðèòå ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ
Ïîâûøåííàÿ ñåêðåòîðíàÿ àêòèâíîñòü æåëóäêà ñíèæàåòñÿ ïðè âûïîëíåíèè îïðåäåëåííûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ìåäëåííîì òåìïå, ïðè ìîíîòîííîì õàðàêòåðå äâèæåíèé. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä åäîé èëè ñðàçó ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèé íå äîëæåí ïðåâûøàòü 120 óäàðîâ â ìèíóòó.  ëå÷åáíûé êîìïëåêñ âõîäÿò óïðàæíåíèÿ ïðåèìóùåñòâåííî äëÿ êðóïíûõ è ñðåäíèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï, ñ áîëüøèì ÷èñëîì ïîâòîðåíèé. Ïðè ìûøå÷íîé ðàáîòå âûäåëÿåòñÿ ìíîãî ýíåðãèè, íåîáõîäèìîé äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êëåòîê îðãàíèçìà.
ôèçêóëüòóðà óïðàæíåíèå ïîêàçàíèå ïðîòèâîïîêàçàíèå
Ýòî äàëåêî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü çàáîëåâàíèé è ñîîòâåòñòâóþùèõ êîìïëåêñîâ ìåòîäèê, íî åñëè ñëåäîâàòü èì â ïîâñåäíåâíîé æèçíè – ìîæíî ïðîôèëàêòèðîâàòü îáîñòðåíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, òàê êàê âûïîëíåíèå â ñîñòîÿíèè íîðìû íå íåñåò íèêàêîãî âðåäà îðãàíèçìó
Èíòåðíåò-ðåñóðñû:
1. Êàòàëîã îáðàçîâàòåëüíûõ ðåñóðñîâ “Óðàëüñêèé ôåäåðàëüíûé óíèâåðñèòåò” https://media. ls. urfu.ru/
2. Øëûêîâ Â.Ï. Ðåêîìåíäàöèè ïî âûïîëíåíèþ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ: Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ. – Ì., 2002
3. Ìåäèöèíñêèé êîîðäèíàöèîííûé öåíòð “ÌåäÍîðìà” https://www.mednorma.ru/
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùåðàçâèâàþùàÿ èëè îçäîðîâèòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà äëÿ áåðåìåííûõ æåíùèí, êîìïëåêñû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, òðåíèðîâêè äûõàíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé. Çíà÷åíèå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû è âèäû ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå.
ðåôåðàò [15,4 K], äîáàâëåí 20.03.2011
Ïðîôèëàêòèêà ñïîðòèâíîãî òðàâìàòèçìà è çàáîëåâàíèé, ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, ñòðåññîâûõ ñîñòîÿíèé. Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå áîëåçíè, ïåðåíåñåííîé òðàâìû. Ðîëü ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû â ðåàáèëèòàöèè. Âîññòàíîâèòåëüíûå ñðåäñòâà ïîñëå òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê.
ïðåçåíòàöèÿ [8,8 M], äîáàâëåí 17.11.2011
Çàäà÷è ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåì, îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâàõ îáìåíà âåùåñòâ. Ýòàïû ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ. Êîíòðîëü è ó÷¸ò çà ýôôåêòèâíîñòè çàíÿòèé. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ËÔÊ.
ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 12.11.2014
Îñíîâû ìåòîäèêè ËÔÊ ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ, çàäà÷è è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé. Ìåòîä âîëåâîé ëèêâèäàöèè ãëóáîêîãî äûõàíèÿ Ê.Ï. Áóòåéêî. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ áîëüíûõ.
ðåôåðàò [70,8 K], äîáàâëåí 04.09.2014
Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è îñîáåííîñòè àýðîáíûõ âîçìîæíîñòåé ÷åëîâåêà ïðè çàíÿòèè ôèçêóëüòóðîé. Ñóùíîñòü àáñîëþòíûõ è îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé ìàêñèìàëüíîãî ïîòðåáëåíèÿ êèñëîðîäà, èõ óðîâíè è ñèñòåìû. Ïîêàçàòåëè ðåçåðâîâ ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïî ÌÏÊ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,4 K], äîáàâëåí 30.11.2008
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Лечебная физкультура является эффективным методом лечения заболеваний и оздоровления организма. ЛФК позволяет людям восстановиться после тяжелых заболеваний и оперативных вмешательств. Однако существуют показания и противопоказания к ЛФК, которыми руководствуются специалисты при назначении лечебной физкультуры и разработке комплекса упражнений. В Юсуповской больнице работают опытные инструкторы ЛФК, которые адекватно оценивают состояние пациента, правильно подбирают упражнения и темп занятий.
Показания к ЛФК
Противопоказания и показания к ЛФК являются важным фактором при выборе тактики лечения. При назначении данного метода процесс выполнения упражнений в Юсуповской больнице контролируется инструкторами высокой квалификации. Термин «лечебная физкультура» объединяет множество форм, среди которых выделяют лечебную, утреннюю гимнастику, занятия физическими упражнениями, плавание, лечебную ходьбу.
Показания к ЛФК находят широкое применение в различных областях медицины:
- в педиатрии;
- в клинике заболеваний внутренних органов;
- в гинекологии;
- в неврологии и нейрохирургии;
- во фтизиатрии;
- в офтальмологии;
- в ортопедии и травматологии;
- после оперативных вмешательств;
- в психиатрии.
В Юсуповской больнице при лечении некоторых заболеваний ЛФК используется как самостоятельный метод. Лечебная физкультура при регулярных занятиях имеет многоплановое действие. Так, в ходе выполнения упражнений мобилизуются резервы организма, тренируются регуляторные механизмы и укрепляется здоровье человека.
Основные противопоказания к ЛФК
При составлении комплексной программы в рамках лечебной физкультуры специалисты учитывают определённые факторы. К категории ограничивающих факторов в медицине относят отклонения в физическом и психическом состоянии. Кроме этого, сопутствующие заболевания и их осложнения являются серьезным фактором, который влияет на выбор упражнений.
Инструкторы Юсуповской больницы при подборе упражнений учитывают следующие факторы риска, которые могут спровоцировать травму:
- аневризма сердца и аорты;
- остеопороз;
- неокрепшая костная мозоль.
Противопоказания к ЛФК носят в большинстве случаев временный характер. Общими противопоказаниями к занятиям лечебной физкультурой являются:
- интоксикация;
- интенсивный болевой синдром;
- высокая температура тела;
- инфекционные и воспалительные заболевания. Противопоказанием для лечебной физкультуры является острая стадия заболевания;
- артериальная гипертензия;
- эмболия, тромбоз;
- внутреннее или наружное кровотечение, или угроза развития данного состояния;
- злокачественные образования;
- метастазы;
- неудовлетворительное психическое состояние пациента.
Специалисты Юсуповской больницы перед назначением пациенту лечебной физкультуры проводят обследование. Европейское диагностическое оборудование позволяет получить высокоточные результаты в минимальный срок.
Преимущества лечебной физкультуры в Юсуповской больнице
Лечебная физкультура является одним из наиболее востребованных методов, применяемых в медицине в настоящее время, что объясняется широким спектром показаний к ее проведению. Многие люди зачастую путают лечебную физкультуры и лечебную гимнастику, которая является одной из ее форм.
Опытные специалисты Юсуповской больницы при лечении пациентов применяют различные формы ЛФК в зависимости от состояния пациента, необходимых результатов. Для повышения эффективности занятий лечебная физкультура сочетается с другими процедурами. Персонал Юсуповской больницы настроен на междисциплинарное сотрудничество, в результате чего разрабатываются комплексные программы лечения, восстановления и профилактики.
Квалифицированные инструкторы ЛФК в Юсуповской больнице помогают пациентам в ходе занятий лечебной физкультурой достичь положительных результатов:
- скорректировать деформации суставов, восстановить их подвижность;
- укрепить мышечный корсет;
- предотвратить формирование контрактур;
- улучшить работу вестибулярного аппарата;
- активизировать регенерацию мягких и костных тканей;
- ускорить восстановление после хирургических вмешательств;
- предотвратить развитие послеоперационных осложнений;
- повысить работоспособность.
Пациенты при обращении в многопрофильную Юсуповскую больницу проходят комплексное обследование, которое позволяет врачу установить, имеются ли противопоказания к ЛФК. Вы можете посетить ЛФК инструктора и получить консультации и дальнейшие рекомендации. Предварительная запись пациентов осуществляется по телефону Юсуповской больницы.
Список литературы
- МКБ-10 (Международная классификация болезней)
- Юсуповская больница
- Бадалян Л. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1982. — С.307—308.
- Боголюбов, Медицинская реабилитация (руководство, в 3 томах). // Москва — Пермь. — 1998.
- Попов С. Н. Физическая реабилитация. 2005. — С.608.
Профильные специалисты
Консультация врача ЛФК, первичная
3 600 руб.
Консультация врача ЛФК, повторная
2 900 руб.
Консилиум врачей
10 300 руб.
Индивидуальное занятие по восстановлению речевых функций
4 800 руб.
Индивидуальное занятие на вертикализаторе с моделированием ходьбы
4 620 руб.
Индивидуальное занятие на подвесной системе Экзарта, 30 мин.
4 620 руб.
Роботизированная механотерапия, в т.ч. с биологической обратной связью
3 300 руб.
Коррекционное занятие с логопедом-дефектологом
3 590 руб.
Цены на услуги *
*Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Все материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Для получения точной информации обратитесь к сотрудникам клиники или посетите нашу клинику.
Скачать прайс на услуги
Мы работаем круглосуточно
Источник