Противопоказания по здоровью при поступлении в школу
Временные медицинские противопоказания для поступления в кадетские школы.
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
Туберкулез органов дыхания до достижения клинико-рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости.
Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания.
Новообразования
Злокачественные новообразования
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
Стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба.
Сахарный диабет.
Заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии.
Алиментарное ожирение 4 степени.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Гипо- или апластические анемии, наследственные формы тромбоцитопений, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями.
Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
Психические расстройства и расстройства поведения
Органические, включая симптоматические психические расстройства.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
Умственная отсталость.
Болезни нервной системы
Болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями.
Эпилепсия с наличием частых (3 и более в год) припадков, в т.ч. бессудорожных параксизмов.
Болезни глаза и его придаточного аппарата
Острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0.
Рефракция: близорукость – более 0,5/0,5; дальнозоркость – более 2,0/2,0; астигматизм – более 0,5/0,5.
Болезни зрительного нерва и зрительных путей.
Болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз.
Расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).
Болезни уха и сосцевидного отростка
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстоянии более 2 м на одно ухо и на расстоянии до 3 м на другое ухо).
Нарушения вестибулярной функции.
Болезни системы кровообращения
Ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок митрального, аортального и других клапанов).
Неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит.
Другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.
Болезни органов дыхания
Хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. (в т.ч. Астма).
Болезни органов пищеварения
Язва желудка и 12-перстной кишки с частыми (2 и более в год) и длительными (более 3-х месяцев) обострениями.
Грыжи.
Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения.
Цирроз печени, хронический гепатит.
Свищ в области заднего прохода и прямой кишки.
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Системные поражения соединительной ткани.
Деформирующие дорсопатии – Кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени.
Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.
Болезни мочеполовой системы
Гломерулярные болезни.
Хронический туболоинтерстициальный нефрит.
Мочекаменная болезнь.
Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении.
Начальник управления организации медицинской помощи Ш.М.ГАЙНУЛИН
Правила приема в кадетские и суворовские училища Министерства Обороны
Источник
/О детях/Детское здоровье и уход
Скоро начнется учебный год – остается совсем мало времени, чтобы собрать будущего первоклашку в школу, купить все самое необходимое согласно длинному списку, красиво и нарядно одеть. Но большинство мам вчерашних дошколят все же беспокоятся: как им будет в школе, понравится ли, легко ли адаптируются в школе – ведь сегодня нагрузки нешуточные. На момент поступления в школу ребенок должен уметь писать и читать, считать и даже пересказывать тексты. В наши времена такого не было, но сегодняшние дети другие – они чуть ли не с пеленок на «ты» с компьютерами, Интернетом и сотовыми телефонами. Но не вредны ли такие нагрузки для развития ребенка? На какие аспекты детского здоровья необходимо обратить внимание маме и папе при поступлении ребенка в школу, как помочь с наименьшими потерями здоровья пройти путь учебы от начала до конца?
Подготовить к школе – что это?
Поступление в школу – это глобальные перемены в жизни ребенка, сравнимые с полетом в космос для вас. Неужели вы полетели бы, лишь собрав вещи? Так и ребенку необходимо перестроить все в своей жизни: начиная от режима дня и питания, до физиологических особенностей организма – физической и умственной активности.
К сожалению, родители традиционно мало внимания уделяют физическому состоянию будущего школьника, сосредотачиваясь на психологическом и педагогическом аспекте: посещению курсов по подготовке к школе, дополнительным занятиям и работе с психологом. Но, если малыш будет постоянно пропускать уроки из-за острых инфекций или обострения хронической патологии, если у него выявятся проблемы в зрении или слухе, осанке, неврологической сфере, он не сможет полноценно обучаться в школе, и успехи будут более чем скромными, несмотря на все его таланты.
Важно, чтобы на первых порах обучения в школе вы помогли ребенку поддержать и укрепить здоровье, с легкостью преодолеть стресс от поступления в школу и нового коллектива, привыкнуть к новой роли и новому режиму дня.
Режим дня «почти школьника»
Очень важно уделить внимание режиму дня ребенка. Он будет сильно отличаться расписания дошкольника, особенно посещавшего садик. В ближайшее время день ребенка будет начинаться с раннего подъема, а далее время будет распределено между учебой, домашними заданиями, прогулками и отдыхом. Важно прямо сейчас начинать будить ребенка пораньше, распределять его нагрузки примерно так, как это будет в школе, и формировать у него понимание, что учеба – дело ответственное, и прогулки будут разрешены, когда все уроки выполнены.
В первой половине дня займите ребенка чем-либо полезным: можно с ним готовиться к школе по специальным методикам, можно рисовать или лепить, читать книги – словом, необходима деятельность, приближенная к школьным будням. Когда придет время посещения уроков, ему будет проще сконцентрироваться, хотя проблема усидчивости первое время будет весьма актуальна. Во второй половине дня необходимо целенаправленно выделить время для отдыха и развлечений ребенка, это поможет ему восстановить силы. Однако выделите время и для пары ответственных дел – этим вы подготовите почву для будущих домашних заданий. Выходные дни нужно проводить активно – ездить в лес на прогулки, посещать бассейн. Кроме того, следите, чтобы ребенок вовремя ложился спать – иначе утро станет испытанием для вас и ребенка.
Вопросы здоровья
Чтобы начать оздоровление новоиспеченного ученика, необходимо предварительно показать его врачам – участковому педиатру и узким специалистам по его указанию, чтоб определить исходный уровень здоровья. К сожалению, к моменту поступления в школу многие дети подходят с целым букетом патологий: нарушениями пищеварения, проблемами с сердцем и сосудами, почками или скелетом. Многие дети имеют и неврологическую патологию той или иной степени выраженности. Очень часто в этот период выявляется повышенная нервная возбудимость, неврозы, стрессы, психопатические формы поведения и другие проблемы. Логопед может диагностировать проблемы речи, которые также очень важно исправить до школы, иначе это может обернуться серьезными проблемами в общении и обучении ребенка.
Чтобы выявить возможные проблемы лучше всего пройти медицинскую комиссию. Ее выводы могут повлиять даже на такие несущественные, казалось бы, детали, как расположение парты ребенка в классе, не говоря уж о том, что педагоги и медработники школы, ознакомленные с особенностями здоровья ребенка, смогут адекватно помочь малышу справиться с трудностями.
Проходим медкомиссию
При поступлении в любую школу требуется прохождение медицинского осмотра – медкомиссии с заполнением особой формы №112. Этой картой вы подтверждаете отсутствие у него социально опасных инфекционных болезней (кишечных инфекций, туберкулеза, чесотки, педикулеза). Кроме того, в ней объективно отражается состояние здоровья ребенка, зафиксированы все лечебные и профилактические мероприятия, проведенные за жизнь малыша – прививки, занятия физкультурой, оздоровление в санаториях, операции, травмы, болезни.
Карту заводят у врача, хотя возможно, что бланк вам придется покупать самим. Однако многие думают, что после медосмотров в садике не обязательно дополнительно ходить по врачам. Это не всегда верно – медкомиссия перед школой – это детальное и углубленное обследование ребенка, позволяющее не пропустить начала серьезных болезней, которые могут появиться из-за стресса в связи с поступлением в школу. Пройти медкомиссию еще не поздно, так что поинтересуйтесь в детском саду (если ваш ребенок прошел обследование там) насколько глубоко и основательно оно было проведено.
Карту будет заполнять ваш участковый (или семейный) врач по мере обследования специалистами. Каждый узкий специалист подтверждает свое заключение подписью и печатью в соответствующих графах карты.
Каких врачей требуется пройти?
В осмотре принимают участие следующие доктора:
– ЛОР, определяющий нет ли проблем носовым дыханием, глоткой и ушами, соответствует ли норме слух;
– офтальмолог – острота зрения и здоровье глаз;
– невролог, который оценит неврологическое здоровье и нервно-психическое развитие;
– хирург-ортопед: он оценит развитие костной и мышечной систем, исключит наличие ортопедических патологий.
С данными обследований у специалистов ребенок возвращается к педиатру для общего заключения по состоянию здоровья. Иногда этого недостаточно для объективной оценки состояния здоровья ребенка, поэтому по усмотрению педиатра могут быть назначены дополнительные исследования.
Необходимо будет сдать анализы:
– общий анализ крови, показывающий наличие или отсутствие инфекций, анемии, нарушений обмена веществ;
– общий анализ мочи, который позволит оценить работу почек и мочевыводящей системы;
– кал (или соскоб) на наличие яиц глистов;
– мазок из зева и горла, чтобы убедиться в отсутствии патогенных микробов, опасных для окружающих.
В вашу карточку также внесут сделанные ребенку прививки – не забудьте, что в шесть лет подходит момент ревакцинации от некоторых инфекций (корь, краснуха, паротит). Проследите за тем, чтобы они все были выполнены заранее и аккуратно вписаны в карту ребенка.
Согласно Федеральному Закону и иммунопрофилактике вы не обязаны делать ребенку прививки. Это не может являться поводом в отказе в поступлении в выбранную школу, лицей или гимназию – это ваше законное право. Ребенку могут не разрешить посещать школу лишь временно, на время карантина по тем инфекциям, от которых ребенок не привит.
Трудности прохождения комиссии
Зачастую о прохождении медицинской комиссии к школе все вспоминают в самый последний день, что создает очереди и ажиотаж в поликлиниках и больницах. Помните – консультации всех специалистов могут занять не один день, так как врачи работают по разному расписанию, а прохождение медосмотров в авральном режиме утомит и вас, и ребенка.
Многие интересуются – можно ли пройти комиссию у платных врачей в коммерческой клинике? Конечно, если они аттестованы – главное, получить заключения врачей с личными подписями и печатями. Однако не стоит пытаться приобрести фальшивое свидетельство о прохождении медкомиссии – это просто опасно для ребенка. Вовремя не выявленные проблемы со здоровьм могут существенно усугубиться в первые месяцы учебы.
Иногда ребенку перед школой потребуется укрепляющее или профилактическое лечение. Тогда педиатр, оформляющий медицинское заключение, предложит вам график проведения профилактических мероприятий и будет осуществлять контроль за ними.
Помимо физического здоровья врачу важно будет знать и уровень психологической готовности ребенка к посещению школы, ведь нарушения эмоциональной и психологической сферы напрямую связаны с развитием болезней.
Как определить психологическую готовность к школе?
Важно, чтобы ребенок при поступлении в школу влился в коллектив без особых трудностей, так как если отношения с детьми не сложатся, это приведет к постоянному напряжению, нарушению в работе нервной системы, неврозам, активации вегетативной нервной системы и неприятным, вытекающим из этого последствиям – повышению давления, нарушению аппетита, болезням внутренних органов. Именно поэтому ребенку проводят тестирование на определение готовности к школе по особым тестам Керна-Иерасека. В нем задания, которые ребенок должен выполнить самостоятельно. Это срисовывание группы из десяти точек, переписывание заданной фразы (обычно дают «Он ел суп» или «Ей дан чай»), и рисование человека. Каждый из тестов оценивают по степени правильности и точности выполнения, и если ребенок не справляется с ними, например, в шесть лет, то рекомендуется подождать со школой еще год, даже если родители хотели отдать его учиться пораньше
Психологи полагают, что «домашним» детям сложнее в школе, так как длительное время они в основном общались взрослыми, а их встречи с детьми своего возраста были ограничены рамками прогулок на детской площадке. Из этого тихого и уютного мирка они попадают в разношерстный коллектив, перестают быть всеобщими любимцами и центром вселенной. Им необходимо будет подчиняться другим правилам, а не все дети легко переносят подобные изменения в жизни.
Именно поэтому врач уделит внимание и на психологической подготовке малыша. Родителям рекомендуется со своей стороны потратить время на занятия с ребенком, разговоры с ним о школе, организацию его общения с другими детьми. Ребенок будет чувствовать себя увереннее и спокойнее.
При психологической неготовности ребенка к школе может формироваться психическая расторможенность вплоть до синдромов гиперактивности и дефицита внимания. Ребенок просто не захочет сидеть на уроках, будет мешать остальным детям, получать наказания. Это усугубить нежелание посещать школу и, как результат, – постоянные болезни (а иногда – их симуляция) как психосоматическое отражение негатива от школы.
Важность подготовки по всем фронтам подчеркивают многие специалисты. Во второй части нашей беседы мы поговорим об необходимых первокласснику оздоровительных и лечебных мероприятиях.
22.08.2012
Автор: педиатр, консультант Алена Парецкая
Лёля
(03/07/2015)
Цитата: |
же с 1 сентября этого года родителям будущих первоклассников не придется проходить со своими детьми специальные медосмотры, чтобы поступить в школу, как это предусмотрено действующим законодательством. Как сообщили «Известиям» в Министерстве здравоохранения, уже подготовлены поправки в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации» об исключении положений о необходимости прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров при поступлении в образовательные организации. |
далее по ссылке https://www.ligazakon.ru/top-zakon/7629-minzdrav-otmenit-medkomissiyu-pri-postuplenii-v-shkolu.html
В предыдущей часть статьи наш постоянный консультант Алена Парецкая уже дала несколько простых, но эффективных советов по организации режима дня первоклассника в последние предшкольные дни. Сегодня мы более подробно остановимся на различных оздоровительных и профилактических мероприятиях, которые позволят малышу легко справиться с волнением первых школьных дней.
Медицинские аспекты поступления в школу (часть 2)
Источник
Общие медицинские противопоказания
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н, работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований), в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:
- врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;
- последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;
- заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
- нарколепсия и катаплексия;
- заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;
- психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах (В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога);
- алкоголизм, токсикомания, наркомания;
- болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;
- злокачественные новообразования любой локализации (После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом);
- заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий,геморрагические диатезы);
- гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
- хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФКIII, НК 2 и более степени;
- ишемическая болезнь сердца;
- стенокардия ФК III — IV с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);
- пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;
- постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца. аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;
- облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;
- облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
- варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;
- лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;
- ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов, и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;
- болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени
- активные формы туберкулеза любой локализации;
- осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;
- хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;
- хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;
- неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;
- диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;
- хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
- хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2- 3 степени;
- хронические заболевания кожи:
- хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;
- псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;
- вульгарная пузырчатка;
- хронический необратимый распространенный ихтиоз;
- хронический прогрессирующий атопический дерматит;
- хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;
- беременность и период лактации (Только для лиц, работающих в контакте вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.)
- привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста;
- глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
Дополнительные медицинские противопоказания
Заболевания и бактерионосительство:
- брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия;
- гельминтозы;
- сифилис в заразном периоде;
- лепра;
- педикулез;
- заразные кожные заболевания: чесотка, трихофития, микроспория, парша, актиномикоз с изъязвлениями или свищами на открытых частях тела;
- заразные и деструктивные формы туберкулеза легких, внелегочный туберкулез с наличием свищей, бактериоурии, туберкулезной волчанки лица и рук;
- гонорея (все формы) на срок проведения лечения антибиотиками и получения отрицательных результатов первого контроля;
- инфекции кожи и подкожной клетчатки – только для акушерских и хирургических стационаров, отделений патологии новорожденных, недоношенных, а также занятых изготовлением и реализацией пищевых продуктов;
- озена
Источник