Противопоказания полета в аэротрубе
Аэродинамическая труба — тренажер, симулирующий свободное падение. Аттракцион начал набирать популярность лишь с недавних пор. Благодаря ему любой человек может испытать волнующее чувство невесомости. Отзывы о полетах в аэротрубе, размещенные в интернете, полны восторга.
То, что для нас всего лишь развлечение – серьезный научный инструмент, используемый для изучения воздействия воздушной среды на движущиеся объекты. Он применяется во многих научных сферах: промышленных и авиационных разработках, включая тренировки военных летчиков и космонавтов, и лишь недавно стал развлечением для обывателей.
История изобретения, путь от науки к развлечению
Первая аэротруба была сконструирована в научных целях и имела небольшие размеры. При помощи нее ученые изучали поведение твердых тел в воздушном потоке. Позднее большие прототипы стали использовать для тестирования парашютов. В России первая труба появилась в 1871 году и была сконструирована преподавателем Пашкевичем В. А. для обучения студентов военной академии.
Широкое распространение изобретение получило лишь во время Второй мировой войны. На американской авиабазе сконструировали трубу с 6-метровым винтом, который позволял человеку испытать ощущение свободного падения. Использовалась она все с той же целью — тестирования парашютов и самолетов.
Человек смог испытать на себе влияние воздушных потоков внутри трубы лишь в 1964 году. Военный парашютист Джек Тиффани вошел в аэротрубу, намереваясь взлететь в ней при помощи парашюта, и ему это удалось. Но к использованию в качестве полноценного тренажера для людей этот опыт не привел. Слишком велика была нагрузка водных потоков, приходившихся на человеческое тело.
Первые аэротренажеры для человека
Первый аэродинамический тренажер появился в 1981 году в Канаде. Джин Гермейн построил его на основе аэродинамических труб для тренировки десантных войск. Ему удалось усовершенствовать изобретение настолько, что человек мог плавно подниматься и опускаться. Но использование сил воздушных потоков по-прежнему оставалось прерогативой специалистов.
В 2006 году аэротрубы применили на закрытии Зимних Олимпийских игр. Подготовленные люди показывали акробатические трюки, находясь в условиях ограниченного пространства. С этого момента началось распространение аэротрубы как аттракциона. Для многих людей это стало систематическим развлечением, постепенно привлекающим все больше любителей экстремальных видов спорта. В России, чтобы испытать необычайные ощущения полета в аэротрубе в авиапарке, необходимо посетить развлекательные центры Москвы, Санкт-Петербурга или других крупных городов.
Принцип действия
Аэротруба позволяет пережить опыт свободного падения, который ранее был доступен только тем, кто осмеливался прыгнуть с парашютом. Однако данный способ является более безопасным и позволяет получить практически те же самые ощущения.
Аттракцион представляет собой комплекс из следующих деталей:
- труба различного диаметра;
- специально спроектированные вентиляторы;
- дизельный двигатель;
- батутная сетка;
- «стакан», как правило, из прозрачного материала и сетки, ограничивающий зону полета.
Принцип действия прост и основан на постепенном нагнетании воздуха в ограниченное пространство. Труба функционирует за счет мощных вентиляторов, создающих сильный поток воздуха. Скорость искусственного ветра может достигать от 190 до 260 км/ч.
Конструкция аттракциона
Существует много типов аэродинамических комплексов, каждый из которых отличается по трем основным параметрам:
- Расположению винтов — сверху либо снизу.
- Размеру самой трубы — так называемой полетной зоны (зависит от высоты и диаметра ограждения).
- Скорости ветра внутри рабочей зоны — зависит от мощности дизельного двигателя и вентилятора.
Полетная зона огорожена сверху сеткой, а по краям – стаканом из прозрачного материала, не позволяющих человеку вылететь за пределы очерченного диаметра и попасть под лопасти вентилятора — отсюда и название «труба».
Работа устройства контролируется оператором, который может регулировать поток воздуха. Таким образом достигается захватывающий эффект свободного падения.
Инструкторы всегда знакомят участника с техникой безопасности, устройством трубы и допустимыми действиями во время нахождения в зоне воздушного потока. Недаром отзывы о полете в аэротрубе, как правило, положительные, поскольку это безопасный и волнительный опыт.
После просмотра видео о работе аттракциона зрители разделяются на два лагеря. Первая группа сомневается в безопасности полета и уверены в том, что этот опыт доступен только специально подготовленному человеку. Вторая группа, желая испытать на себе новое развлечение, не сомневается в его безопасности. Однако реальность такова, что в настоящее время допускают даже детей к полетам в аэротрубе.
Обратите внимание! Даже в случае внезапной остановки двигателя человек не падает, а медленно приземляется, поскольку вентиляторы обеспечивают затухающую работу и плавное снижение мощности воздушных потоков.
Первый выход в трубу может показаться сложным для новичка. Необходимо научиться двигаться в потоке воздуха, перебороть панику от ощущения свободного падения, научиться управлять собственным телом. Как правило, новички привыкают к новым ощущениям за 1-2 минуты, после чего наступает чувство эйфории от полета. При первом посещении сопровождение инструктора обязательно.
Техника безопасности
Только при неукоснительном соблюдении правил техники безопасности и следованию указаниям инструктора человек оставит положительный отзыв о полете в аэротрубе.
Интересный факт! Конструкция шлема инструктора отличается от остальных, поскольку это средство защиты предохраняет голову от случайных ударов новичков, не в полной мере владеющих техникой полета.
Безопасность первых шагов обеспечивается инструкторами, которые входят в зону воздушного потока вместе с посетителями. Они помогают освоиться, настраивают аппаратуру под индивидуальные параметры человека.
Обязательные правила
Необходимо помнить, что аттракцион является сложным механическим устройством большой мощности. Здесь нужно неукоснительно придерживаться следующих правил:
- Новички находятся внутри зоны полета не больше 2 минут.
- Одежда должна быть удобной и не сковывать движения. Несмотря на то что перед полетом выдают специальный комбинезон, помогающий балансировать на потоке воздуха, под него необходимо надевать свободную одежду.
- Одежда должна быть теплой — нагнетание воздуха сильно понижает температуру, поэтому внутри полетной зоны довольно прохладно. Ткань комбинезонов плотная, но запаса тепла не всегда достаточно.
- Удобная обувь — предпочтительно надевать кеды или кроссовки на шнурке. Туфли, застежки на липучках и похожая обувь может слететь с ног, ударив кого-нибудь из находящихся внутри рабочей зоны, включая самого посетителя.
- Длинные волосы желательно заплести и зафиксировать плотной резинкой.
- Внутри полетной зоны обязателен шлем.
Главное условие для получения приятного ощущения от полета — полная расслабленность тела. Детей допускают исключительно под присмотром инструкторов, в этом случае оператор снижает скорость работы винтов до минимума.
Аттракцион для развлечения и спорта
Аэротруба лишь недавно стала полноценным аттракционом, но ее продолжают использовать в качестве спортивного тренажера для подготовки парашютистов и спортсменов.
Важно знать! Одновременное участие двух и более лиц разрешается только для спортсменов, имеющих более 30 минут индивидуального опыта полетов.
В настоящее время полеты доступны для жителей разных городов России, но большинство аттракционов расположено в Москве. Перед посещением можно почитать отзывы о полете в аэротрубе в Москве и после этого проверить свою решимость.
Устройство объединяет в себе сразу несколько функциональных назначений и может быть использовано для подготовки:
- Парашютистов и летчиков – для повышения уровня навыков.
- Акробатов — для подготовки к исполнению сложных трюков.
- Детей — в целях общего физического развития и развлечения.
- Взрослых — для повышения физической активности и отдыха.
Кроме того, многие взрослые люди отправляются на освоение аэродинамического тренажера перед тем, как совершить затяжной прыжок с парашютом. Несмотря на то что с полноценным полетом в небе данный опыт не сравниться, условия примерно схожие.
Помимо этого, аттракцион действует, как тренажер. Противодействие создаваемой воздушным потоком нагрузке заставляет работать основные мышцы тела, благодаря чему во время полета активно сжигаются калории. Значительно улучшается координация движений, поскольку посетитель приноравливается к управлению собственным телом. По отзывам мужчин, полет в аэротрубе воплощает в жизнь детские мечты каждого мальчишки о полете в космос.
Ограничения и противопоказания к полетам в аэротрубе
Каждый аттракцион имеет ограничения, и аэротруба не является исключением. Но благодаря продвинутой технике безопасности их не так много:
- возраст посетителя должен составлять от 5 до 75 лет;
- масса тела находится в пределах от 20 до 130 кг (в зависимости от мощности двигателя и используемого винта);
- у посетителя не должно быть проблем со здоровьем, заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, психических отклонений;
- беременные женщины не допускаются к аттракциону;
- не рекомендовано пользование аттракционом людям, перенесшим операцию или получившим травму;
- не допускаются в зону полета люди в состоянии опьянения и под действием одурманивающих веществ (препаратов).
Все остальные могут испытать на себе полет в аэротрубе и отзывы о своем собственном опыте оставить в интернете.
Кому может быть интересен аттракцион?
Один из первых городов, где реализовали полет в аэротрубе, – Москва. Это активный вид досуга, позволяющий получить незабываемые ощущения. Он полностью безопасен и подходит всем людям. Соблюдение техники безопасности, постоянное наблюдение инструктора и контроль оператора делают пользование аттракционом интересным и доступным досугом. Преподнести полет в аэротрубе в подарок будет отличной идеей.
Источник
Есть немало разных способов, которые позволяют людям испытать непередаваемое чувство полёта. Но многие из
них сопряжены с определённым риском здоровья, а то и для жизни. К тому же, не всем удаётся преодолеть страх высоты.
Поэтому далеко не каждый человек отважится прыгнуть с парашютом или даже попробовать более безопасный банджи джампинг.
Но, к большой радости любителей экстрима и острых ощущений, существует такое совершенно безопасное средство, как аэротруба.
Она представляет собой аэродинамический тренажёр, в котором искусственно создаётся среда, позволяющая преодолеть земное
притяжение и летать. Полёт в аэротрубе совсем не страшен и при этом может
подарить море позитивных эмоций. К тому же, это полезно – хорошо тренируются мышцы всего тела.
Аэротруба – это полезно и весело! Посмотрите наши акции и цены
Акции
Подарочные сертификаты
Цены
Как проходит полёт
Сначала инструктаж
Несмотря на полную безопасность, полёт в аэротрубе
(аэродинамической трубе) требует определённых навыков, знаний и подготовки. Поэтому новички обязательно проходят инструктаж
по технике безопасности. Опытный инструктор рассказывает, как правильно вести себя во время парения в
воздухе, в какой позе лучше находиться и как двигаться. Он также показывает специальные жесты, при помощи которых будет
происходить его общение с клиентом, и подробно разъясняет их значение. Клиент также может задать любые интересующие его
вопросы, связанные с полётом, и получить доходчивые ответы.
Для большей ясности проводится предварительная наземная тренировка, которая заключается в том, что человек,
собравшийся полетать, ложится на специальную тележку и, при помощи инструктора, прорабатывает все позы и движения,
которые пригодятся ему во время пребывания в аэротрубе.
Сам полёт
Время полёта в аэротрубе напрямую зависит от физической подготовки. Новички, как правило, проводят в состоянии
парения только от 4 до 10 минут общего времени. И при этом общее время делится на сессии по 2-3 минуты обязательно
с отдыхом. Если летать дольше, то впоследствии будут сильно болеть мышцы. Тренированный спортсмен-парашютист, конечно же,
может позволить себе провести в аэродинамической трубе значительно больше времени.
Процесс полёта находится под полным контролем опытных специалистов. Клиентов новичков всегда сопровождает инструктор,
готовый в любой момент помочь или что-то подсказать. В то время как оператор, находящийся за пультом управления, регулирует
скорость потока воздуха.
Находясь в потоке, желательно полностью расслабиться, не нервничать,
не делать резких движений и помнить о том, что это абсолютно безопасно. Но даже если клиент не поймёт, как надо держаться в
потоке воздуха, и не сможет правильно управлять своим телом, его постоянно будет поддерживать и подстраховывать инструктор,
находящийся рядом – так что бояться совершенно нечего.
Впрочем, большинство новичков уже в первые две-четыре минуты полёта не только могут, научиться стабильно держаться в
воздушном потоке, но и пытаются выполнять различные трюки. Во время пребывания в аэротрубе можно научиться: управлять своим
телом,разворачиваться, вспухать и проваливаться.
Кто может летать в аэротрубе
Полёты в аэродинамической трубе доступны практически каждому желающему. И всё же, существуют некоторые ограничения.
- Ограничения по возрасту. Возрастных ограничений почти не имеется. Наслаждаться парением в аэродинамической трубе
могут даже маленькие дети, достигшие четырёхлетнего возраста. Во время таких полётов ребёнок получает огромную пользу
для здоровья – тренирует мышцы, развивает в себе ловкость, избавляется от психофизических зажимов, становится смелее и
увереннее. Для пожилых людей эта процедура тоже весьма полезна. Не рекомендуется она мужчинам, чей возраст перевалил за
82 года, и женщинам старше 76 лет. - Ограничения по весу. Регулярные полёты в аэротрубе – прекрасный способ скинуть лишние килограммы, так как идёт
большая нагрузка на мышечную систему. В современных аэротрубах заметных ограничений по весу нет. Единственное ограничение
для крупного человека – размер специального снаряжения, которое необходимо для полёта в аэротрубе: шлем и лётный комбинезон.
Для аэротрубы не существует «тяжёлого» или «лёгкого» человека. Физический принцип тот же, что при купании в воде.
У всех людей примерно одинаковая плотность тела. - Требования к экипировке. Чтобы в полёте чувствовать себя комфортно и удобно, необходимо правильно одеваться.
Парашютисты и спортсмены обычно имеют свою собственную специальную экипировку для полётов на аэротрубе. А обычным
клиентам инструктор выдаёт полный комплект необходимой одежды: шлем, комбинезон, перчатки, а также очки и беруши.
Можно взять с собой для полёта кроссовки и свободную водолазку, на которую оденется комбинезон – одежда не должна
сковывать движений.Что же касается личной верхней одежды, то её следует спрятать в специальную ячейку, и туда же
сложить часы, цепочки, серьги и браслеты – чтобы они не потерялись во время полёта.
Есть ли противопоказания для полётов?
Чтобы наслаждаться полётами в аэродинамической требе, вовсе не нужно проходить медкомиссию и предъявлять
справку об идеальном состоянии здоровья. Во всяком случае, для них имеется куда меньше противопоказаний, чем, например,
для прыжков с парашютом. Но всё же, при некоторых болезнях полёты лучше отменить.
Медицинские противопоказания для полётов в аэротрубе следующие:
- серьёзные нарушения опорно-двигательного аппарата;
- плечевые вывихи;
- недавние хирургические операции;
- болезни нервной и сердечнососудистой систем;
- эпилепсия;
- клаустрофобия;
- наличие кардиостимулятора;
- беременность.
Клиенты, которые носят контактные линзы, могут не снимать их во время полёта, но должны на всякий случай сказать
об этом инструктору.
Даже при замечательном здоровье и самочувствии, перед полётом в аэротрубе следует учитывать некоторые предостережения.
Например, не следует летать сразу же после плотного обеда, чтобы избежать неприятных реакций желудка.
Нежелательно
также заниматься спортом или какой-то утомительной физической деятельностью, так как полёт сам по себе забирает много сил
и энергии.
Разумеется, лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, доступ к полётам в аэротрубе категорически закрыт.
Источник
- Сколько человек может одновременно летать в аэротрубе?
- Какие есть ограничения на полёт в аэротрубе?
- Безопасны ли полёты в аэротрубе?
- Холодно ли в аэротрубе?
- Какой у вас график работы?
- Зачем приезжать за час до полёта?
- Что входит в стоимость полёта?
- Насколько сложно летать в аэротрубе?
- На сколько метров можно подлетать в аэротрубе?
- Что будет, если аэротруба внезапно остановится?
- Как можно снизить стоимость полёта в аэротрубе?
- Какими способами возможно оплатить услуги аэротрубы?
- Принимаются ли к оплате банковские карты MasterCard Maestro?
- Как оплачиваются услуги инструктора?
- Как стать спортсменом?
- Как правильно выбрать аэротрубу для первого полёта?
Вопрос: Сколько человек может одновременно летать в аэротрубе?
Ответ: Начинающие могут находиться в полётной зоне аэротрубы только с инструктором. В предполётную зону разрешено заходить компанией (при записи на тариф от 4 минут), но летать по одному человеку по очереди.
Вопрос: Какие есть ограничения на полёт в аэротрубе?
Ответ: В нашей аэротрубе летать могут практически все. Ограничение по возрасту: дети от 4 лет. Для взрослых ограничения по весу: 125 кг. Медицинские противопоказания: свежие травмы опорно-двигательного аппарата (вывихи, растяжения, переломы), привычный вывих плечевого сустава, наличие электронного стимулятора сердца, перенесённый инфаркт и другие серьёзные кардиологические заболевания. Во время беременности летать также не рекомендуется.
Вопрос: Безопасны ли полёты в аэротрубе?
Ответ: Полёт в аэротрубе FlyStation безопасны. За этим следит опытный инструктор, который всегда находится рядом с вами, а также оператор из контроллерской комнаты.
Вопрос: Холодно ли в аэротрубе?
Ответ: FlyStation – это трёхэтажный комплекс, сама аэротруба – конструкция замкнутого цикла. Это значит, что и помещении, и в аэротрубе поддерживается постоянная комфортная температура, независимо от времени года и погодных условий.
Вопрос: Какой у вас график работы?
Ответ: Мы работаем ежедневно и круглосуточно, однако записываться на полёт необходимо заранее.
Вопрос: Зачем приезжать за час до полёта?
Ответ: Мы просим наших клиентов приезжать за час до полёта для подробного инструктажа, подбора экипировки и заполнения необходимых документов.
Вопрос: Что входит в стоимость полёта?
Ответ: В стоимость тарифа входит сам полёт, аренда снаряжения (комбинезон, шлем, беруши, очки) и работа инструкторов. Видеозапись полёта в подарок каждому участнику!
Вопрос: Насколько сложно летать в аэротрубе?
Ответ: В мире не существует аналогов полётов в аэротрубе, кроме парашютных прыжков. Держаться в потоке воздуха легко, человек знает это инстинктивно. Всего за пару занятий можно освоить азы полётов и получить самые яркие эмоции.
Вопрос: На сколько метров можно подлететь в аэротрубе?
Ответ: Полётная зона достигает высоты в 17 метров, но начинающие в сопровождении инструктора поднимаются не выше 4 метров, внизу находится сетка батутного типа.
Вопрос: Что будет, если аэротруба внезапно остановится?
Ответ: Современные двигатели обеспечивают мягкое нарастание и затухание воздушного потока. При внезапной остановке аэротрубы вы не падаете, а мягко опускаетесь на сетку.
Вопрос: Как можно снизить стоимость полёта в аэротрубе?
Ответ: Аэротруба FlyStation предлагает множество скидок для клиентов. Есть как временные, так и постоянные акции. Ознакомиться с ними можно в разделе «Акции и скидки».
Вопрос: Какими способами можно оплатить услуги аэротрубы?
Ответ: Информацию о доступных способах оплаты вы можете получить в разделе «Оплата услуг в аэротрубе FlyStation»
Вопрос: Принимаются ли к оплате банковские карты Maestro?
Ответ: Карты начального уровня Maestro принимаются на территории комплекса для оплаты услуг. Как правило, карты Maestro не предназначены для оплаты товаров через Интернет, поэтому при покупке подарочных сертификатов или записи на полёт через сайт уточните у представителей своего банка возможность проведения такой операции.
Вопрос: Как оплачиваются услуги инструктора?
Ответ: Услуги инструктора входят в любой тариф для начинающих. Спортсменам мы предлагаем выбрать любого инструктора из раздела «Персонал», стоимость – от 5000 рублей в час.
Вопрос: Как стать спортсменом?
Ответ: Чтобы перейти на спортивные тарифы, нужно иметь не менее 30 минут персонального налёта в аэротрубе. К спортсменам также относятся парашютисты, имеющие категорию.
Источник