Противопоказания при игре на духовых инструментах
23 августа 2016
Автор фото, Thinkstock
Ученые призывают музыкантов уделять больше внимания гигиене инструментов
Игра на тромбоне, саксофоне, волынке может навредить легким, предупреждают британские ученые и советуют музыкантам более тщательно чистить духовые инструменты.
Врачи описывают в медицинском журнале Thorax редкий случай 61-летнего пациента, который умер от болезни, вызванной плесенью, бактериями и грибками, которые размножились в мехах его волынки.
Известны еще несколько задокументированных случаев заболеваний музыкантов, игравших на саксофоне и тромбоне. К счастью, тогда жизни пациентов удалось спасти.
Ученые советуют музыкантам обратить внимание на такие симптомы, как кашель или одышка, и подумать, не связаны ли они с его профессиональной деятельностью.
Врачи настоятельно рекомендуют музыкантам уделять гигиене своих инструментов особое внимание.
Чтобы предотвратить развитие болезнетворных микроорганизмов необходимо регулярно чистить музыкальные инструменты.
Автор фото, SPL
В духовых инструментах создается среда, благоприятная для развития опасных микроорганизмов
Болезнь с каждым вдохом
Заболевание, которое описывают врачи, развивается, когда иммунная система организма начинает работать на пределе своих возможностей.
Болезнетворные микроорганизмы, вдыхаемые из музыкального инструмента, вызывают воспаление, которое при отсутствии лечения оставляют рубцы на легких.
Врачи больницы в Уайтеншо в Манчестере предполагают, что в случае с умершим мужчиной своеобразным инкубатором опасных бактерий были меха волынки.
Скончавшийся пациент был большим любителем поиграть на волынке и репетировал ежедневно.
Мужчина чувствовал недомогание в течение нескольких лет. Исключение составляли лишь те периоды, когда он уезжал в командировку или отпуск и не брал волынку с собой.
Врачи направили волынку в лабораторию, чтобы проверить свои догадки.
Анализ показал, что меха инструмента были заполнены плесенью и грибком, которые хорошо развиваются во влажном микроклимате.
Легким пациента был нанесен непоправимый ущерб. Состояние мужчины резко ухудшилось, в течение нескольких недель он скончался.
Автор фото, Thinkstock
Специалисты советуют промывать трубы волынки не реже одного раза каждые полгода
“Если диагностировать проблемы на ранней стадии и убрать первопричину заболевания, то можно дать положительный прогноз лечения”, – говорит доктор Дженни Кинг из больницы Уайтеншо.
“Микроорганизмы, о которых идет речь, содержатся и в воздухе, но их концентрация мала, поэтому они не вызывают проблем. Похожие заболевания легких иногда встречаются у людей, работающих на фермах. Они сталкиваются с большим количеством заплесневелого сена”, – продолжает врач.
“Я бы сказал, что чистить деревянные духовые инструменты нужно после каждой репетиции или выступления. Влага оседает в дальних уголках и трещинках, и этого нужно избегать. Влага может повредить дерево, поэтому мы тщательно чистим инструменты”, – говорит волынщик Национального центра волынки в Глазго Эндрю Бова.
Музыкант чистит свою волынку при помощи специальных щеточек, а каждые полгода он промывает трубки волынки горячей водой.
“Как мне объяснили, мешок из козьей или овечьей шкуры [составная часть волынки] нужно промывать горячей водой и обеззараживать каждый год. Это помогает убить всех микробов и продлить жизнь инструмента”, – говорит волынщик.
“Большинство музыкантов сейчас чаще используют мешки из синтетики. В этом случае мешки нужно расстегивать, чтобы дать им просохнуть”, – говорит Бова.
Источник
Просмотр полной версии : Игра на духовых инструментах и здоровье
Вычитала недавно, что игра на духовых инструментах вредно сказывается на здоровьи. Правда ли это?
Дочь играет на кларнете. Естественно, что этот вопрос меня заинтересовал и обеспокоил.
Вычитала недавно, что игра на духовых инструментах вредно сказывается на здоровьи. Правда ли это?
.
Не у детей-у взрослых,обычно за 50.Влияет на давление.
Пиколистка
26.07.2007, 00:51
а детям наоборот полезно!! некоторые даже специально отдают детей учиться на духовые, если у них астма или хронический танзилит.
Девица у меня достаточно взрослая. Поступила в консерваторию. До вчерашнего дня не слышала негативных отзывов об игре на духовых, общаюсь с духовиками всю жизнь и чем они страдают в плане здоровья, так это алкоголизмом. А вот вчера вычитала, что глубокое дыханье – удар по организму. Хотелось бы выслушать мнения специалистов по этому вопросу.
… вычитала, что глубокое дыханье – удар по организму. Хотелось бы выслушать мнения специалистов по этому вопросу.
Не стоит даже читать такие вещи, не то чтобы придавать им значение! Это глупость! Не бывает глубокого дыхания у духовиков.
Слушайте педагога.
Дыхание должно быть правильным. Этому учат с первых минут освоения инструмента.
…обычно за 50.Влияет на давление.
В этом возрасте алкоголь только влияет на давление:beer:
Не стоит даже читать такие вещи, не то чтобы придавать им значение! Это глупость! Слушайте педагога.
Дыхание должно быть правильным. Этому учат с первых минут освоения инструмента.
Где кнопка редактирования???
Не бывает глубокого дыхания у духовиков.
Погорячился малость.:oops: Можете не так понять…
Я имел ввиду в бытовом представлении.
Чтобы тут не тратить много слов, полезнее полистать любую литературу по йоге. Три типа дыхания там расписаны.
Я не о том немного. Есть дыхание по Стрельниковой, по Бутейко, какое-то там глубокое дыханье, ВЛГД. Какое именно используется при игре на духовых инструментах я не знаю. Но почему-то бытует мнение, что именно глубокое дыханье разрушительно действует на организм.
Я не о том немного. Есть дыхание по Стрельниковой, по Бутейко, какое-то там глубокое дыханье, ВЛГД. Какое именно используется при игре на духовых инструментах я не знаю. Но почему-то бытует мнение, что именно глубокое дыханье разрушительно действует на организм.
Тогда надо было эти фамилии указать еще в первом посте.
1. Это оздоровительные методики. Их постигают только в лечебных заведениях и под строгим контролем врача!
И они могут быть вредными только, если учиться так дышать самостоятельно, либо есть протипоказания – поэтому и бытует мнение. Мне добавить более нечего. Впрочем, наберите эти два слова в Яндексе. Ваши сомнения исчезнут.
При игре на духовых никакое из них не используются.
Вам не стоит беспокоиться.
2. Духовики “дышат” диафрагмой, когда играют. Этому учат в музыкальных заведениях. Вот и все.
Carolina
26.07.2007, 13:20
Вычитала недавно, что игра на духовых инструментах вредно сказывается на здоровьи. Правда ли это?
Дочь играет на кларнете. Естественно, что этот вопрос меня заинтересовал и обеспокоил.
Тот,кто это написал,явно не имеет отношения к игре на дух. инструментах. Если дыхание поставлено неправильно,то игра конечно противопоказана,но ведь речь не идет о самообучении? Если уж ” игра на духовых вредно сказывается на здоровье”,тогда и пение тоже???:evil:
Полный бред!!Несогласна!!!:makedon:При астме -даже рекомендую (на гобое!!!:solution:).
Духовые если и влияют на здоровье, то только :solution:ПОЛОЖИТЕЛЬНО!!!
Не у детей-у взрослых,обычно за 50.Влияет на давление.
А затем-эмфизема лёгких и сердечная недостаточность. У певцов тоже самое, если вовремя (по возрасту) не закончить петь.
В этом возрасте алкоголь только влияет на давление:beer:
Алкоголь – как профессиональное заболевание духовиков?
——-
А насчёт здоровья – ну вот руки могут отказать от чрезмерного усердия….
А так в принципе, как мне сказали, “если не применять книги по йоге к игре на духовых” – то всё нормально будет.:angel:
Лучше всего от астмы и других проблем с дыханием помогает флейта и только флейта. Никакой не гобой. На гобое с астмой как раз-то играть и не надо. У них до конца фразы воздух никогда не кончается, а надо опять брать дыхание. В легких постоянно остается отработанный воздух, а это приводит к кислородному голоданию. Дефицит кислорода порождает огромное число нарушений обмена веществ. В крови остается лишний холестерин, который оседает на поврежденных стенках сосудов. Снижается иммунитет, чаще возникают инфекционные заболевания. Растет масса тела, накапливаются жировые отложения.
Конечно, заниматься следует только с опытным преподавателем.
[quote=Photinx;421504] В легких постоянно остается отработанный воздух, …. /quote]
Вы это нарочно или специально???
А если дудеть с 12 лет до 70-ти, 24 часа в сутки, курить, выпивать (по праздникам), какова теория будет?:silly:
При астме -даже рекомендую (на гобое!!! ).
Вы это нарочно или специально???
А если дудеть с 12 лет до 70-ти, 24 часа в сутки, курить, выпивать (по праздникам), какова теория будет?
Да я сам такой же – с 8 утра до 45 лет и ничего. Но на флейте, господа, на флейте…
А вы гобоист? А Каролина врач.
А если серьёзно… Как игра влияет на здоровье – по-моему, положительно, тут и обсуждать по большому счёту нечего.
А вот как состояние здоровья может повлиять на игру… Кажется эта тема более интересная. Но кто решится об этом говорить.
Я не о том немного. Есть дыхание по Стрельниковой, по Бутейко, какое-то там глубокое дыханье, ВЛГД. Какое именно используется при игре на духовых инструментах я не знаю. Но почему-то бытует мнение, что именно глубокое дыханье разрушительно действует на организм.Есть один “умник”, который рекомендует во время пения дышать по Бутейко. Даже специально потуже утянуться. Тоже ярый противник глубокого дыхания. Спросила его лично – возможно ли на таком дыхании играть на духовом инструменте. Ответил “да”, ни секунды не колеблясь… На своем опыте: никому не советую. И не слушайте разных советчиков-“просветленцев”. А на то, что вредно, мол, для здоровья – плюйте с высокой башни. Ходить по загазованным улицам куда вреднее.
А вот как состояние здоровья может повлиять на игру… Кажется эта тема более интересная. Но кто решится об этом говорить
Кстати – почему не решится? Непонятно скорее – зачем? Впрочем, если чувство юмора не подведет – разговор и правда может получиться… забавный. Иначе выйдет беседа бабушек на лавочке. (Эх, вспоминается мне одна такая компания божьих одуванчиков… Ну, эти-то играли разве что на нервах домочадцев… и соседей, когда всей шайкой обсуждали свои хвори. Такими мощными голосами, что слышно было каждое слово, на последнем этаже и на другой стороне двора:lol:).
А с ангиной/фарингитом/бронхитом наверное точно нельзя заниматься, да?
Почему? Дышать же можно. Значит и играть можно. Более того, наш вдох (и выдох) правильный и полезный.
А с ангиной/фарингитом/бронхитом наверное точно нельзя заниматься, да?
Не знаю. У меня не получается. С ангиной так просто жизнь немила, какие уж тут занятия, да и температура может подскочить. А с трахеитом-бронхитом я нормально дышать не могу, задыхаюсь, в глазах темнеет и т.п. 🙁
Ну, если совсем плохо, то наверное не надо. Однако недавно мне пришлось выступать простуженным на двух концертах (причём одном весьма солидном). Ничего, сыграл. Главное во время игры не раскашляться.
Главное во время игры не раскашлятся.
:lol:Или не чихнуть:lol:
:lol:Или не чихнуть:lol:
Было дело: простуженный играю, беру дыхание- и вдруг взял с таким хрипом, что сам испугался. По лицам слушающих понял – они тоже испугались:silly:
Человечек
30.12.2007, 19:52
А с ангиной/фарингитом/бронхитом наверное точно нельзя заниматься, да?
Мне это запрещают – на последнем уроке (перед кучей рождественских выступлений) перед каникулами меня учительница даже попугала – ни за что больная не занимайся, какой концерт не был бы впереди! Мол, одна певица твоего возраста, уже почти поправившись, стала заниматься, и теперь лежит в больнице (я не очень поняла, что с ней).
Слава богу, я не разболелась, зато из нашего квинтета слегли кларнет, гобой и фагот, так что много выступлений пришлось к сожалению отложить. Играла только дуэты и сольные.
Мне как-то втройне “повезло”: умудрилась накануне концерта простудиться, температура 38. Решила погреться кофейком в кафе… Почему-то когда кофе дрянной – он всегда запредельно горячий. Допить его было невозможно, а вот язык обжечь успела. А потом, переходя через перекопанную улицу, подвернула ногу… Это было уже верхом “удовольствия”. :silly: И ничего, сыграла неплохо. У меня даже температура спала.
А еще заметила, что у меня голова перестает болеть, если хоть немного поиграю.
А еще заметила, что у меня голова перестает болеть, если хоть немного поиграю.
Гипервентиляция головы? :silly:
Ну должна ж от нее быть хоть какая-то польза!:lol:
Alonsa – то, что Вы описали, это прям экстрим какой-то:-o. Играть с обожжённым языком наверное здорово. Особенно какую-нибудь виртуозную стаккатную пьеску:lol:
“Ну раз пошла такая пьянка…” Еще сомневалась: рассказать или нет… А вообще – такого “экстрима” врагу не пожелаю.
“Ну раз пошла такая пьянка…” Еще сомневалась: рассказать или нет… А вообще – такого “экстрима” врагу не пожелаю.
Э… я не в этом смысле:roll:.
Экстрим в данном случае – это редкое и неприятное сочетание обстоятельств. Действительно подобного сочетания никому не пожелаешь.
У моей подруги получилось еще большее “врагу не пожелаешь”… Умудрилась она растянуть плечо, лечилась “Феналгоном”. А это такая жгуче-щипучая дрянь (у балетных, говорят, есть такая пакость: намазать конкуренту этим зельем трусы или обувку), что как ни мажься, как потом руки ни мой – все равно на губы попадет…:-o И не облизнешь ведь!
regentem
09.01.2008, 22:33
Я работаю в военном оркестре 20 лет, играю на саксофоне, по образованию – кларнетист. Северный Казахстан, где зимой 20 – 25 градусов мороза это нормально, мы играем на плацу 2 – 3 раза в неделю. Привыкли и экстримом это не считаем. За время службы никто из музыкантов, кроме обычной простуды , тяжело не болел. Конечно, люди не подготовленные и физически слабые, у нас не работают. При этом алкашей у нас нет.
Я работаю в военном оркестре 20 лет, играю на саксофоне, по образованию – кларнетист. Северный Казахстан, где зимой 20 – 25 градусов мороза это нормально, мы играем на плацу 2 – 3 раза в неделю. Привыкли и экстримом это не считаем. За время службы никто из музыкантов, кроме обычной простуды , тяжело не болел. Конечно, люди не подготовленные и физически слабые, у нас не работают. При этом алкашей у нас нет.:appl:
А в общем-то, никто, похоже, и не собирался жаловаться на здоровье. И любой “экстрим” (как стечение обстоятельств) рано или поздно превращается просто в курьезы…
Я работаю в военном оркестре 20 лет, играю на саксофоне, по образованию – кларнетист. Северный Казахстан, где зимой 20 – 25 градусов мороза это нормально, мы играем на плацу 2 – 3 раза в неделю. Привыкли и экстримом это не считаем. За время службы никто из музыкантов, кроме обычной простуды , тяжело не болел. Конечно, люди не подготовленные и физически слабые, у нас не работают. При этом алкашей у нас нет.
Сильно это у Вас.
А медные духовые как? В смысле губы не примерзают? И инструменты не расстраиваются на таком морозе? Ведь пусть пикколку разогреть не проблема, но тот же саксофон – неужеди получается добиться хорошего строя?
играю на саксофоне, по образованию – кларнетист. … зимой 20 – 25 градусов мороза … играем на плацу 2 – 3 раза в неделю. Привыкли и экстримом это не считаем.
Зато инструменты так “считают”.
А по скольку часов-то на морозе дуть приходилось?…
Полагаю, на кларнете в эти градусы Вы не играли. Иначе бы такого “экстрима” ОН не выдержал бы и 3-х минут. (о перчатках уж не говорю).
А подушки меняли сразу или чуть погодя?
…
У правильных духовиков губы никогда не замерзнут, но дренаж открывать придется чаще…
Дари Бобо
18.04.2020, 10:44
Сильно беспокоит вопрос как меняется звукоизвлечение на флейте при реставрации, протезировании или имплантации зубов, и остаётся ли возможность играть вообще? Можно ли играть с мостами или коронками? Если нет несколько зубов? Пожалуйста поделитесь опытом, у кого была такая проблема!
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник
Умение владеть каким-либо музыкальным инструментом считалось необходимым компонентом аристократического воспитания в странах Европы. В СССР на уроки в «музыкалку» ходили чуть ли не все дети, и во многих домах было если не фортепиано, так баян или аккордеон, или, как минимум, гитара.
Не изменилось ли отношение к музыкальному образованию в наше время?
Уроки музыки для ребенка
Отношение к музыке изменилось. Вероятнее всего, это связано с изменением отношения к образованию в целом. Многие родители больше не считают важным всестороннее развитие личности ребенка, предпочитая делать упор только на «самое полезное в реальной жизни».
А ведь уроки музыки гармонизируют работу правого и левого полушарий мозга, и не только это. Игра на музыкальных инструментах великолепно развивает мелкую моторику рук, что прямо связано с развитием других функций, включая речевые навыки.
Но довольно веские аргументы есть и у противной стороны.
Многие вспоминают, как они ненавидели уроки музыки в детстве, как это ужасно влияло на их отношения с родителями. Как хотелось заниматься, например, боксом, или просто гонять на велике после уроков, а мама заставляла пиликать на скрипке или барабанить по клавишам старого пианино, разучивая унылые и бесполезные гаммы и арпеджио.
Другие сетуют на то, что занятия музыкой помешали заниматься спортом, что было бы гораздо полезнее для здоровья. Третьи, самые въедливые, указывают на вред, наносимый игрой на музыкальных инструментах здоровью.
Так есть ли риск развития «музыкальных» болезней у детей на самом деле?
«Музыкальные» риски: что нужно знать родителям
Музицирование — занятие непростое. На первый взгляд может показаться — ну что может грозить музыканту? Не горные лыжи, не бокс, не альпинизм. Сидишь себе в помещении и тренькаешь в свое удовольствие, или дудишь.
На самом деле все не так, как кажется при беглом взгляде. У музыкантов полным-полно профессиональных заболеваний. Из 10 музыкантов 8 или 9 сталкиваются со специфическими болезнями. Но, что важнее всего для родителей потенциальных учеников музыкальной школы, более 75% из них впервые сталкиваются с проблемой в юном возрасте.
Врачи полагают, что связано это, по большей части, со следующими факторами:
- Недостаточное владение правильной техникой игры на инструменте. Во многом это зависит от преподавателя, от его умения правильно «поставить» осанку, руки, дыхание. Но порой проблема в том, что ученики сами пренебрегают советами, объясняя это тем, что «мне так удобнее, легче».
- Неумеренные по интенсивности и продолжительности занятия. Иногда это связано с амбициями родителей или учителей, стремящихся любой ценой сделать из ребенка «звезду». Часто молодые музыканты сами настолько увлекаются, что готовы репетировать целыми днями, а ночью спать в обнимку с инструментом или партитурой.
- Пренебрежение другими составляющими гармоничного развития: правильным режимом сна и отдыха, регулярным питанием, физической активностью и специальными упражнениями, помогающими снимать напряжение или развивать правильное дыхание.
- Недостаточное внимание самого ученика или его наставников к состоянию здоровья. Как правило, первые симптомы расстройства здоровья игнорируются как несущественные.
- Неправильный выбор инструмента, который должен соответствовать возрасту ребенка, его физическим возможностям. Например, игре на флейте следует начинать учиться с блок-флейты, и на оркестровую можно переходить не ранее чем в 11-13 лет. А на саксофоне до этого возраста и вообще играть не стоит — легкие еще недостаточно развиты.
- Выбор инструмента без учета состояния здоровья ребенка. Например, игра на духовых инструментах не рекомендуется детям с повышенным внутричерепным давлением, но показана тем, кто страдает астмой.
Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы
Фортепиано
Усаживать ребенка младше 5-6 лет за пианино точно не стоит, если только он не Вольфганг Амадей Моцарт. Мышцы малыша еще не готовы к тем требованиям, которые предполагает игра на фортепиано. Выработка усидчивости с правильной осанкой, постановка ручек в более раннем возрасте станет слишком большой нагрузкой. Можно приобщать ребенка к пианино в игровой форме: развивать музыкальную память и слух, выучить октавы, запомнить их звучание.
Родители обязательно должны следить за тем, как ребенок сидит за инструментом, не сутулится ли. Необходимо обеспечить его специальным стулом, позволяющим подгонять высоту сиденья под рост ученика.
И едва ли не самое важное: категорически недопустимо заставлять сидеть за клавишами часами, добиваясь беглости игры или безошибочного исполнения пьесы. Ребенок обязательно должен заниматься не только музыкой, но и физическими упражнениями, гулять, встречаться с друзьями, достаточно спать.
Скрипка
Скрипка — один из любимых инструментов музыкально нацеленных родителей. В их представлении ребенок, идущий на урок со скрипичным футляром и папкой нот — идеален. А уж если он способен извлечь из своей скрипочки что-то мелодичнее дверного скрипа — счастью не будет предела.
Конечно, на самом деле все не так радужно. Прежде чем начинающий скрипач «зазвучит» так, что соседи по дому перестанут просить «прекратить издевательство над кошкой», пройдет немало времени. Будут стертые струнами подушечки пальцев левой руки, характерная мозоль на подбородке. А если учитель не поработает как следует над выработкой правильной осанки, то возможны и проблемы с позвоночником, суставами, мышцами.
Играя, скрипач придерживает инструмент подбородком. Шея постоянно повернута влево, плечо приподнято, кисть левой руки напряжена и находится в не самом естественном для нее положении. Нейтрализовать эти негативные моменты можно специальными упражнениями, которыми совершенно недопустимо пренебрегать.
Существует также мнение, что левое ухо скрипачей подвергается повышенному звуковому воздействию, что также может вызвать негативные последствия.
Гитара
Один из самых любимых детьми и взрослыми инструментов: относительно недорогой, достаточно компактный, привлекательный как для любителей классической музыки, так и для поклонников рока.
Уроки игры на гитаре превосходно развивают мелкую моторику. Начинать занятия можно довольно рано: с 5 лет. Для начала можно выбрать ребенку укулеле — маленькую гитарку, с которой ребенку будет справляться легче.
Необходимо следить за правильностью посадки ученика, за постановкой рук. В начале обучения неизбежны болезненные мозоли на подушечках пальцев левой руки.
Флейта
Замечательный музыкальный инструмент, позволяющий ребенку не только научиться извлекать чарующие нежные звуки, но и развивать дыхательную систему. Для начала обучения рекомендуется предложить ребенку блок-флейту, на которой он научится извлекать звуки и работать с дыханием. После 11 лет можно пробовать свои силы на более продвинутом инструменте.
Игра на флейте хороша тем, что требует овладеть техникой глубокого вдоха с последующим медленным выдохом. Именно так рекомендуется дышать тем, кто склонен к респираторным заболеваниям, бронхитам, астме.
Кроме того, инструмент относительно недорог и очень компактен — в отличие от фортепиано или контрабаса.
Очень полезно совмещать уроки игры на флейте с плаванием. Плавание тоже помогает научиться правильно дышать, а также этот вид спорта полезен для опорно-двигательной системы и в качестве закаливания.
Саксофон
Игра на саксофоне превосходно развивает дыхательную систему, так как требует хороших легких и умения управлять дыханием. Юных саксофонистов обучают абдоминальному дыханию, которое осуществляется за счет мышц живота. Раньше 11-12 лет вручать ребенку саксофон не следует, так как его легкие еще недостаточно развиты.
Важно следить за техникой игры. От неправильного положения мундштука может испортиться прикус.
Не рекомендуется обучать игре на «трудных» духовых инструментах детей с повышенным внутричерепным давлением. Саксофон тоже относится к этой группе духовых, как и гобой, труба, валторна.
Аккордеон, баян
Игра на этих инструментах — великолепное средство развивать моторику, так как пальцы обеих рук действуют несинхронно, выполняя много быстрых точных движений.
Но вот носить их ребенку лучше не позволять, так как вес инструмента вместе с футляром слишком велик для детской опорно-двигательной системы.
Занятия вокалом для детей
Кто из малышей не любит петь? И это стремление заслуживает поддержки со стороны родителей, потому что петь — полезно. Пение помогает развиваться дыхательной системе, заставляет легкие укрепляться и увеличивать объем вдоха.
Для ребенка более естественна народная манера исполнения, но и академическая не менее полезна.
Пение помогает справиться с заиканием, особенно хоровое. Развитие музыкального слуха у слабослышащих детей приводит к тому, что и физиологический слух становится более тонким.
На что следует обращать внимание: нагрузки на голосовые связки должны быть умеренными, дозированными. Нельзя позволять ребенку петь с больным горлом, при повышенной температуре тела, чем бы оно ни было вызвано.
К абсолютным противопоказаниям занятиями вокалом относится также повышенное кровяное давление, болезни сердца.
Правильно и полезно перед началом занятий пением получить консультацию врачей, педиатра и фониатра.
Комментарий эксперта
Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов
Главная задача наставников молодых музыкантов — научить их обращать внимание на первые признаки возникающих проблем и не бояться их. Очень важно с самого начала овладевать техниками правильного дыхания, упражнениями для специфических групп мышц, в наибольшей степени подвергающихся нагрузке. Не менее важно уметь психологически расслабляться, а также помнить о технике безопасности, существующей для каждого инструмента.
Нередки случаи, когда ученики музыкальной школы просто из шалости могут изо всей силы дунуть в трубу, направленную в ухо приятелю, например. А звуковая нагрузка при этом невероятно велика. Трубач не зря стоит в оркестровой яме на возвышении, чтобы звук его инструмента разносился выше уровня голов его коллег.
Предупредить проблемы всегда легче, чем потом их решать. Но это вовсе не означает, что не нужно обучать детей музыке. Польза музыкального образования сомнению не подлежит.
Источник