Противопоказания при поступлении в школу

Противопоказания при поступлении в школу thumbnail

Временные медицинские противопоказания для поступления в кадетские школы.

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
Туберкулез органов дыхания до достижения клинико-рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости.
Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания.
Новообразования
Злокачественные новообразования
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
Стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба.
Сахарный диабет.
Заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии.
Алиментарное ожирение 4 степени.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Гипо- или апластические анемии, наследственные формы тромбоцитопений, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями.
Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
Психические расстройства и расстройства поведения
Органические, включая симптоматические психические расстройства.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
Умственная отсталость.
Болезни нервной системы
Болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями.
Эпилепсия с наличием частых (3 и более в год) припадков, в т.ч. бессудорожных параксизмов.
Болезни глаза и его придаточного аппарата
Острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0.
Рефракция: близорукость – более 0,5/0,5; дальнозоркость – более 2,0/2,0; астигматизм – более 0,5/0,5.
Болезни зрительного нерва и зрительных путей.
Болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз.
Расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).
Болезни уха и сосцевидного отростка
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстоянии более 2 м на одно ухо и на расстоянии до 3 м на другое ухо).
Нарушения вестибулярной функции.
Болезни системы кровообращения
Ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок митрального, аортального и других клапанов).
Неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит.
Другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.
Болезни органов дыхания
Хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. (в т.ч. Астма).
Болезни органов пищеварения
Язва желудка и 12-перстной кишки с частыми (2 и более в год) и длительными (более 3-х месяцев) обострениями.
Грыжи.
Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения.
Цирроз печени, хронический гепатит.
Свищ в области заднего прохода и прямой кишки.
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Системные поражения соединительной ткани.
Деформирующие дорсопатии – Кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени.
Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.
Болезни мочеполовой системы
Гломерулярные болезни.
Хронический туболоинтерстициальный нефрит.
Мочекаменная болезнь.
Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении.

Начальник управления организации медицинской помощи Ш.М.ГАЙНУЛИН

Правила приема в кадетские и суворовские училища Министерства Обороны

Источник

/О детях/Детское здоровье и уход

Противопоказания при поступлении в школу

Скоро начнется учебный год – остается совсем мало времени, чтобы собрать будущего первоклашку в школу, купить все самое необходимое согласно длинному списку, красиво и нарядно одеть. Но большинство мам вчерашних дошколят все же беспокоятся: как им будет в школе, понравится ли, легко ли адаптируются в школе – ведь сегодня нагрузки нешуточные. На момент поступления в школу ребенок должен уметь писать и читать, считать и даже пересказывать тексты. В наши времена такого не было, но сегодняшние дети другие – они чуть ли не с пеленок на «ты» с компьютерами, Интернетом и сотовыми телефонами. Но не вредны ли такие нагрузки для развития ребенка? На какие аспекты детского здоровья необходимо обратить внимание маме и папе при поступлении ребенка в школу, как помочь с наименьшими потерями здоровья пройти путь учебы от начала до конца?

Подготовить к школе – что это?

Поступление в школу – это глобальные перемены в жизни ребенка, сравнимые с полетом в космос для вас. Неужели вы полетели бы, лишь собрав вещи? Так и ребенку необходимо перестроить все в своей жизни: начиная от режима дня и питания, до физиологических особенностей организма – физической и умственной активности.

К сожалению, родители традиционно мало внимания уделяют физическому состоянию будущего школьника, сосредотачиваясь на психологическом и педагогическом аспекте: посещению курсов по подготовке к школе, дополнительным занятиям и работе с психологом. Но, если малыш будет постоянно пропускать уроки из-за острых инфекций или обострения хронической патологии, если у него выявятся проблемы в зрении или слухе, осанке, неврологической сфере, он не сможет полноценно обучаться в школе, и успехи будут более чем скромными, несмотря на все его таланты.

Важно, чтобы на первых порах обучения в школе вы помогли ребенку поддержать и укрепить здоровье, с легкостью преодолеть стресс от поступления в школу и нового коллектива, привыкнуть к новой роли и новому режиму дня.

Режим дня «почти школьника»

Очень важно уделить внимание режиму дня ребенка. Он будет сильно отличаться расписания дошкольника, особенно посещавшего садик. В ближайшее время день ребенка будет начинаться с раннего подъема, а далее время будет распределено между учебой, домашними заданиями, прогулками и отдыхом. Важно прямо сейчас начинать будить ребенка пораньше, распределять его нагрузки примерно так, как это будет в школе, и формировать у него понимание, что учеба – дело ответственное, и прогулки будут разрешены, когда все уроки выполнены.

В первой половине дня займите ребенка чем-либо полезным: можно с ним готовиться к школе по специальным методикам, можно рисовать или лепить, читать книги – словом, необходима деятельность, приближенная к школьным будням. Когда придет время посещения уроков, ему будет проще сконцентрироваться, хотя проблема усидчивости первое время будет весьма актуальна. Во второй половине дня необходимо целенаправленно выделить время для отдыха и развлечений ребенка, это поможет ему восстановить силы. Однако выделите время и для пары ответственных дел – этим вы подготовите почву для будущих домашних заданий. Выходные дни нужно проводить активно – ездить в лес на прогулки, посещать бассейн. Кроме того, следите, чтобы ребенок вовремя ложился спать – иначе утро станет испытанием для вас и ребенка.

Читайте также:  Цераксон противопоказания для детей

Вопросы здоровья

Чтобы начать оздоровление новоиспеченного ученика, необходимо предварительно показать его врачам – участковому педиатру и узким специалистам по его указанию, чтоб определить исходный уровень здоровья. К сожалению, к моменту поступления в школу многие дети подходят с целым букетом патологий: нарушениями пищеварения, проблемами с сердцем и сосудами, почками или скелетом. Многие дети имеют и неврологическую патологию той или иной степени выраженности. Очень часто в этот период выявляется повышенная нервная возбудимость, неврозы, стрессы, психопатические формы поведения и другие проблемы. Логопед может диагностировать проблемы речи, которые также очень важно исправить до школы, иначе это может обернуться серьезными проблемами в общении и обучении ребенка.

Чтобы выявить возможные проблемы лучше всего пройти медицинскую комиссию. Ее выводы могут повлиять даже на такие несущественные, казалось бы, детали, как расположение парты ребенка в классе, не говоря уж о том, что педагоги и медработники школы, ознакомленные с особенностями здоровья ребенка, смогут адекватно помочь малышу справиться с трудностями.

Противопоказания при поступлении в школуПроходим медкомиссию

При поступлении в любую школу требуется прохождение медицинского осмотра – медкомиссии с заполнением особой формы №112. Этой картой вы подтверждаете отсутствие у него социально опасных инфекционных болезней (кишечных инфекций, туберкулеза, чесотки, педикулеза). Кроме того, в ней объективно отражается состояние здоровья ребенка, зафиксированы все лечебные и профилактические мероприятия, проведенные за жизнь малыша – прививки, занятия физкультурой, оздоровление в санаториях, операции, травмы, болезни.

Карту заводят у врача, хотя возможно, что бланк вам придется покупать самим. Однако многие думают, что после медосмотров в садике не обязательно дополнительно ходить по врачам. Это не всегда верно – медкомиссия перед школой – это детальное и углубленное обследование ребенка, позволяющее не пропустить начала серьезных болезней, которые могут появиться из-за стресса в связи с поступлением в школу. Пройти медкомиссию еще не поздно, так что поинтересуйтесь в детском саду (если ваш ребенок прошел обследование там) насколько глубоко и основательно оно было проведено.

Карту будет заполнять ваш участковый (или семейный) врач по мере обследования специалистами. Каждый узкий специалист подтверждает свое заключение подписью и печатью в соответствующих графах карты.

Каких врачей требуется пройти?

В осмотре принимают участие следующие доктора:

– ЛОР, определяющий нет ли проблем носовым дыханием, глоткой и ушами, соответствует ли норме слух;

– офтальмолог – острота зрения и здоровье глаз;

– невролог, который оценит неврологическое здоровье и нервно-психическое развитие;

– хирург-ортопед: он оценит развитие костной и мышечной систем, исключит наличие ортопедических патологий.

С данными обследований у специалистов ребенок возвращается к педиатру для общего заключения по состоянию здоровья. Иногда этого недостаточно для объективной оценки состояния здоровья ребенка, поэтому по усмотрению педиатра могут быть назначены дополнительные исследования.

Необходимо будет сдать анализы:

– общий анализ крови, показывающий наличие или отсутствие инфекций, анемии, нарушений обмена веществ;

– общий анализ мочи, который позволит оценить работу почек и мочевыводящей системы;

– кал (или соскоб) на наличие яиц глистов;

– мазок из зева и горла, чтобы убедиться в отсутствии патогенных микробов, опасных для окружающих.

В вашу карточку также внесут сделанные ребенку прививки – не забудьте, что в шесть лет подходит момент ревакцинации от некоторых инфекций (корь, краснуха, паротит). Проследите за тем, чтобы они все были выполнены заранее и аккуратно вписаны в карту ребенка.

Согласно Федеральному Закону и иммунопрофилактике вы не обязаны делать ребенку прививки. Это не может являться поводом в отказе в поступлении в выбранную школу, лицей или гимназию – это ваше законное право. Ребенку могут не разрешить посещать школу лишь временно, на время карантина по тем инфекциям, от которых ребенок не привит.

Противопоказания при поступлении в школуТрудности прохождения комиссии

Зачастую о прохождении медицинской комиссии к школе все вспоминают в самый последний день, что создает очереди и ажиотаж в поликлиниках и больницах. Помните – консультации всех специалистов могут занять не один день, так как врачи работают по разному расписанию, а прохождение медосмотров в авральном режиме утомит и вас, и ребенка.

Многие интересуются – можно ли пройти комиссию у платных врачей в коммерческой клинике? Конечно, если они аттестованы – главное, получить заключения врачей с личными подписями и печатями. Однако не стоит пытаться приобрести фальшивое свидетельство о прохождении медкомиссии – это просто опасно для ребенка. Вовремя не выявленные проблемы со здоровьм могут существенно усугубиться в первые месяцы учебы.

Иногда ребенку перед школой потребуется укрепляющее или профилактическое лечение. Тогда педиатр, оформляющий медицинское заключение, предложит вам график проведения профилактических мероприятий и будет осуществлять контроль за ними.

Помимо физического здоровья врачу важно будет знать и уровень психологической готовности ребенка к посещению школы, ведь нарушения эмоциональной и психологической сферы напрямую связаны с развитием болезней.

Как определить психологическую готовность к школе?

Важно, чтобы ребенок при поступлении в школу влился в коллектив без особых трудностей, так как если отношения с детьми не сложатся, это приведет к постоянному напряжению, нарушению в работе нервной системы, неврозам, активации вегетативной нервной системы и неприятным, вытекающим из этого последствиям – повышению давления, нарушению аппетита, болезням внутренних органов. Именно поэтому ребенку проводят тестирование на определение готовности к школе по особым тестам Керна-Иерасека. В нем задания, которые ребенок должен выполнить самостоятельно. Это срисовывание группы из десяти точек, переписывание заданной фразы (обычно дают «Он ел суп» или «Ей дан чай»), и рисование человека. Каждый из тестов оценивают по степени правильности и точности выполнения, и если ребенок не справляется с ними, например, в шесть лет, то рекомендуется подождать со школой еще год, даже если родители хотели отдать его учиться пораньше

Психологи полагают, что «домашним» детям сложнее в школе, так как длительное время они в основном общались  взрослыми, а их встречи с детьми своего возраста были ограничены рамками прогулок на детской площадке. Из этого тихого и уютного мирка они попадают в разношерстный коллектив, перестают быть всеобщими любимцами и центром вселенной. Им необходимо будет подчиняться другим правилам, а не все дети легко переносят подобные изменения в жизни.

Читайте также:  Будапешт купальни сечени противопоказания

Именно поэтому врач уделит внимание и на психологической подготовке малыша. Родителям рекомендуется со своей стороны потратить время на занятия с ребенком, разговоры с ним о школе, организацию его общения с другими детьми. Ребенок будет чувствовать себя увереннее и спокойнее.

При психологической неготовности ребенка к школе может формироваться психическая расторможенность вплоть до синдромов гиперактивности и дефицита внимания. Ребенок просто не захочет сидеть на уроках, будет мешать остальным детям, получать наказания. Это усугубить нежелание посещать школу и, как результат, – постоянные болезни (а иногда – их симуляция) как психосоматическое отражение негатива от школы.

Важность подготовки по всем фронтам подчеркивают многие специалисты. Во второй части нашей беседы мы поговорим об необходимых первокласснику оздоровительных и лечебных мероприятиях.

22.08.2012

Автор: педиатр, консультант Алена Парецкая

  

Лёля
(03/07/2015)

Цитата:
же с 1 сентября этого года родителям будущих первоклассников не придется проходить со своими детьми специальные медосмотры, чтобы поступить в школу, как это предусмотрено действующим законодательством. Как сообщили «Известиям» в Министерстве здравоохранения, уже подготовлены поправки в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации» об исключении положений о необходимости прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров при поступлении в образовательные организации.


далее по ссылке https://www.ligazakon.ru/top-zakon/7629-minzdrav-otmenit-medkomissiyu-pri-postuplenii-v-shkolu.html

В предыдущей часть статьи наш постоянный консультант Алена Парецкая уже дала несколько простых, но эффективных советов по организации режима дня первоклассника в последние предшкольные дни. Сегодня мы более подробно остановимся на различных оздоровительных и профилактических мероприятиях, которые позволят малышу легко справиться с волнением первых школьных дней.

Медицинские аспекты поступления в школу (часть 2)

Источник

Рассмотрим вопросы нормативно-правового обеспечения порядка приёма граждан в общеобразовательную организацию. Начнём с того, что право на получение образования закреплено в Конституции РФ (глава 2, статья 43) — гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Кроме того, Федеральный закон 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» данные права расширяет — «право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Необходимо понимать, что не только права гражданина закрепляются в различных юридических актах, но и Порядок их реализации также отражается в документах различного уровня (федерального, регионального, муниципального) и локальных актах образовательной организации.

На федеральном уровне порядок приёма граждан в школу регламентирован приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2014 г. № 31800). Правила приёма, которые не урегулированы федеральным законодательством, могут уточняться региональными, муниципальными актами, а также правилами конкретной образовательной организации. При этом эти уточнения не могут ухудшать или ограничивать права граждан, которые закреплены на федеральном уровне. Исходя из этого, нужно понимать, что правила приёма могут иметь свои особенности, поэтому с ними необходимо знакомиться! Познакомимся с ключевыми моментами приёма, которые закреплены на федеральном уровне, а значит — должны исполняться всеми.

Пункт 5 Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение к вышеуказанному приказу, далее — «Порядок») указывает, что в приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 (вопросы конкурсного отбора) и статьей 88 (обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования». Таким образом, если в приёме отказано, то обращаться необходимо в Управление образования муниципального образования. Если заявление было подано в письменной форме, то и отказ должен быть зафиксирован письменно на вашем заявлении, которое обязаны вам вернуть. В случае записи в школу, организованной через электронные системы, отказ регистрируется образовательной организацией, т. е. он также фиксируется как юридическое действие. Никаких отказов «на словах» быть не может.

Зачастую при приёме в школу проводятся различные конкурсные испытания. Что по этому вопросу разрешено, а что категорически запрещается? Пункт 6 Порядка гласит, что «организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации».

Таким образом, на федеральном уровне никаких правил конкурсного отбора детей не предусмотрено; полномочия переданы региону, следовательно, регион вправе устанавливать такие правила. Обращаем внимание, что речь идёт о конкурсном отборе для получения основного общего (5–9 классы) и среднего общего (10–11 классы) образования. Отбор при поступлении на уровень начального общего образования (1–4 классы) не предусмотрен!

Отдельно в указанном пункте Порядка есть норма для специализированных образовательных организаций. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

С какими документами образовательная организация обязана ознакомить граждан при поступлении.

Пункт 7 Порядка указывает на обязательность ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Читайте также:  Препараты для лечения алкоголизма противопоказания

Таким образом, в случае наличия конкурсного отбора вас обязаны ознакомить с правом осуществлять такой отбор (закрепляется либо в Уставе, либо в локальном акте о порядке приёма) и порядком его проведения. Обратите внимание, что пункт 2 статьи 29 ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» требует размещать на сайте образовательной организации копии устава образовательной организации, лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями).

Рассмотрим территориальное закрепление домов за образовательными организациями. Данный вопрос находит отражение в пунктах 4 и 7 Порядка, а также в статье 67 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Порядок указывает, что «правила приёма в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация». Необходимо понимать, что само территориальное закрепление осуществляется местными властями, т. е. это не федеральные и не региональные полномочия! Кто и как устанавливает правила в таком случае?

Порядком предусмотрен и этот момент — «государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения — акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года».

Этот распорядительный акт должен быть доступен для ознакомления всем заинтересованным лицам — на информационном стенде и сайте образовательной организации. Территориальное закрепление за образовательными организациями может иметь свои особенности, которые устанавливают местные органы власти. Так, например, за образовательной организацией можно закрепить целый район города, но при этом установить конкурсный отбор. Из этого следует — прежде чем отстаивать свои права, разберитесь в правилах приёма в конкретную организацию.

Отдельного внимания заслуживают правила поступления в 1 класс. Пункт 8 Порядка указывает, что «государственная или муниципальная образовательная организация с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети „Интернет“, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:

  • количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
  • наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля».

Обращаем внимание руководителей образовательных организаций, что Порядок предусматривает размещение информации на информационном стенде, сайте школы, средствах массовой информации не на выбор, а на всех указанных ресурсах! Если информационный стенд и сайт школы — это ресурсы, которые всегда «под руками», то средства массовой информации — об этом нужно подумать заранее, а ещё лучше, если муниципальные органы управления образования решат этот вопрос централизованно, но проинформировать граждан — это обязанность образовательной организации!

Какие документы необходимы для поступления в школу?

Пункт 9 Порядка устанавливает, что приём граждан осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032). Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:

  1. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
  2. дата и место рождения ребенка;
  3. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
  4. адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
  5. контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Для приема в образовательную организацию:

  • родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
  • родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

Кроме того, пункт 10 Порядка устанавливает право родителей (законных представителей) по своему усмотрению представлять другие документы; при поступлении в 10–11 класс — обязательно необходимо предоставить аттестат об основном общем образовании (пункт 11 Порядка); требовать от родителей иных документов со стороны образовательной организации запрещено (пункт 12 Порядка).

Отдельное значение имеет срок приёма будущих первоклассников. Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

О чём ещё необходимо помнить администрации образовательной организации по вопросу приёма в образовательную организацию? Очень существенным является момент регистрации принятых документов, а также размещение распорядительных актов о зачислении ребёнка в школу.

Пункт 18 Порядка устанавливает, что документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью.

Важно! Обратите внимание, что Порядком приёма в школу не установлено требование о размещении копий приказов на зачисление на официальном сайте образовательной организации. Размещая такие приказы на сайте школы, образовательная организация сразу же становится нарушителем Федерального закона “О персональных данных”.

На основании пункта 19 Порядка требуется размещать распорядительные акты образовательной организации о приёме детей на обучение на информационном стенде образовательной организации в день их издания. Обратите внимание — речь идёт не только о первоклассниках.


  • Автор —

    Звягин Александр Сергеевич

  • 15.02.2015

  •  
    Все консультации автора

Источник