Противопоказания при работе вожатым

Инструкция
по охране труда для вожатого

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для вожатого разработана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
1.2. Настоящая инструкция по охране труда вожатого в школе устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию работы вожатого общеобразовательного учреждения, а также порядок его действий и требования по охране труда в аварийных ситуациях.
1.3. Данная инструкция по охране труда разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой вожатого.
1.4. К самостоятельной работе в должности вожатого имеют допуск лица в возрасте не моложе 18 лет, которые прошли обязательный периодический медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний к самостоятельной работе вожатым, прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда, прошли вводный и первичный инструктажи по охране труда, изучили настоящую инструкцию и прошли общий инструктаж по пожарной безопасности.
1.5. Обязанностями вожатого в области охраны труда являются:

  • участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья учащихся и сотрудников образовательного учреждения;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учебных занятий для учащихся;
  • осуществление контроля выполнения учащимися всех правил техники безопасности;
  • проведение обучения, консультаций, инструктажей для учащихся по вопросам охраны труда;
  • осуществление контроля соответствующего состояния учебных помещений;
  • выполнение мероприятий, которые включены в соглашения по охране труда;
  • организация уголков по охране труда по школьной и внеклассной работе.

1.6. Вожатый школы должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации.
1.7. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда вожатого перед началом проведения работы.

2.1. Необходимо убедиться в том, что места проведения учебных занятий, практических работ и т.п. соответствуют всем нормам охраны труда.
2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения и срока их пригодности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности всеми необходимыми медикаментами.
2.3. Провести осмотр санитарного состояния кабинета и проветрить его.
2.4. Провести проверку работоспособности ПК, удостовериться в исправности электрического оборудования, ТСО, оргтехники в рабочем кабинете.
2.5. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель.
2.6. Удостовериться, что температура воздуха в помещении соответствует требуемым санитарным нормам.
2.7. Не допустить начала работ учащимися в случае выявления несоответствия их рабочих мест установленным в представленном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
2.8. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех.

3. Требования охраны труда вожатого во время проведения работы.

3.1. Во время проведения работы вожатый обязан строго контролировать соблюдение всех требований охраны труда учащимися.
3.2. Все установки, стенды и приборы в учебном помещении должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии.
3.3. Необходимо своевременно осуществлять контроль безопасного состояния учебных мест и оборудования.
3.4. Необходимо следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием учебного помещения.
3.5. Во время экскурсий, походов или экспедиций использовать в руководстве и строго соблюдать инструкцию при сопровождении учащихся во время экскурсий, походов, экспедиций.
3.6. Необходимо строго соблюдать требования инструкции по охране труда вожатого в школе и других инструкций необходимых в работе.
3.7. Вожатый при дополнительной нагрузке и выполнении обязанностей (замене) воспитателя группы продленного дня пользуется инструкцией по охране труда для воспитателя ГПД в школе.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При плохом самочувствии кого-либо из учащихся необходимо немедленно сопроводить его к медицинскому работнику образовательного учреждения (или в ближайшее лечебное учреждение), затем проинформировать об этом своего непосредственного руководителя (зам. директора по воспитательной работе или директора школы).
4.2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, замыкании электропроводки, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) необходимо срочно сообщить об этом заместителю директора по АХР или непосредственно директору образовательного учреждения. Вожатый обязан принять экстренные меры по эвакуации всех учащихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами техники безопасности и инструкциями по охране труда.
4.3. При получении травмы кем-либо из учащихся (ранения, отравления, ожога) необходимо экстренно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение. Необходимо своевременно проинформировать о случившемся своего непосредственного руководителя.
4.4. В случае получения травмы позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться за медицинской помощью в медпункт общеобразовательного учреждения и поставить в известность об этом директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).
4.5. В случае возникновения пожара необходимо в первую очередь эвакуировать учащихся из кабинета (руководствуясь планом эвакуации из помещения) в безопасное место, задействовать систему оповещения о пожаре, сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), доложить администрации школы. При отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

Читайте также:  Противопоказания при поступлении в военное училище

5. Требования охраны труда вожатого после завершения работы.

5.1. После завершения занятий необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, снаряжения и другого имущества.
5.2. Проконтролировать приведение учащимися в надлежащий порядок того места, где проводилось мероприятие.
5.3. Полностью отключить электрические приборы, персональный компьютер, принтер, отключить от электропитания технические средства обучения (ТСО).
5.4. Тщательно проветрить кабинет.
5.5. Закрыть окна, вымыть руки и перекрыть воду.
5.6. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.
5.7. Обо всех требующих внимания недостатках, замеченных во время работы, доложить заместителю директора по административно-хозяйственной работе общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иному должностному лицу).

Инструкцию для вожатого разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда _________ Беспалов Д.Е.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по технике безопасности для учащихся
Инструкции по охране труда для учителя музыки

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник

В этой статье мы подробно расскажем, кто такой вожатый, какие обязанности есть у вожатого и как стать вожатым в детском лагере.

КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ ?

Впервые термин «вожатый», применительно к Пионерской организации СССР, появился в 1922 году. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров».

Пионерский вожатый

В современном мире, вожатый – это человек, работающий с группой детей, отвечающий в первую очередь за жизнь и здоровье, вверенных ему детей, обеспечивающий культурную жизнь в детском коллективе.

Вожатый – это одновременно папа и мама, старший брат или сестра, просто верный друг и старший наставник.

Вожатый лагеря “Командор”

ОБЯЗАННОСТИ ВОЖАТОГО

Обязанности вожатого делятся на несколько разделов. Поговорим о каждом более подробно.

Организационные:

  • Вожатый следит, чтобы дети выполняли санитарно-гигиенические нормы, имели опрятный внешний вид, носили чистую одежду. Следит за чистотой и порядком в комнатах детей.
  • Контролирует, чтобы дети соблюдали установленные лагерем режимы дисциплины, правила лагеря и распорядок дня.
  • Участвует в организации общелагерных культурных и спортивных мероприятий лагеря. Готовит свою группу/отряд к выступлениям.
  • Отчитывается руководству лагеря о выполнении плана проведенных мероприятий, состояния эмоционального фона в его группе/отряде

Педагогические:

  • Организовывает коллективно-творческую деятельность в отряде.
  • Следит и контролирует за атмосферой в отряде. Выявляет и устраняет конфликтные ситуации, несет общепринятые моральные ценности и принципы при работе с детьми.
  • Обеспечивает условия для расширения кругозора детей.
  • Формирует благоприятные условия в детском коллективе. Создает условия для проявления гражданской и нравственной позиции воспитанников, помогает реализовывать свои интересы и потребности. Направляет ребят, с пользой проводить свободное время.

Ответственность вожатого:

  • Несет персональную, круглосуточную и юридическую ответственность за жизнь и здоровье вверенной ему группы детей.
  • В случае непредвиденных обстоятельств немедленно ставит в известность начальника лагеря.
  • В своей работе, напрямую подчиняется начальнику лагеря и выполняет требования, предусмотренными детским лагерем и действующим законодательством.

Вожатый, молодая гвардия – 1944 год.

КАК СТАТЬ ВОЖАТЫМ ?

  • Вожатым может стать студент или выпускник вуза, не моложе 18 лет, обратите внимание, что многие лагеря принимают на работу вожатых с разным возрастным диапазоном. Например, в некоторых программах вожатый может работать только с 20 лет.
  • Для того, чтобы стать вожатым, необходимо подать заявку на прохождение специализированных курсов “школы вожатых”, для этого потребуется предварительно пройти личное собеседование и возможно, сдать персональный тест по профпригодности при работе с детьми.
  • Далее, Вам необходимо. успешно пройти обучение в выбранной “школе вожатых”, узнать основы возрастной педагогики и психологии, овладеть инструментарием для игр с детьми. А далее, сдать экзамен и получить диплом о прохождении курсов педагогического мастерства по направлению “вожатый” в детском лагере.
  • С этим сертификатом, вы уже можете заявлять о себе в понравившиеся Вам лагеря и проходить собеседование в конкретный лагерь. Часто, бывает, что у лагеря, в который вы стремитесь попасть, есть собственная школа вожатых, требующая обязательного прохождения. Поэтому внимательно, сначала изучите те лагеря, куда бы Вы хотели устроиться и узнайте, условия для дальнейшего трудоустройства напрямую.
  • Если Вашу вакансию одобрили и Вы уже выбрали место, в которое поедете работать, то Вам необходимо собрать и подготовить необходимые документы для работы в детском лагере. Вам потребуется: копия паспорта, для заключения договора с организацией детского отдыха, студенческий билет (для студентов), ИНН, СНИЛС, справка об отсутствии судимости и медицинская книжка необходимого образца.
  • Хорошо, если у вас есть документы, подтверждающие ваши достижения или профессию (документы о присвоении квалификации, документы о дополнительном образовании, грамоты, награды, сертификаты ).
  • После обучения, предоставления необходимых документов и трудоустройства, Вы уже полностью готовы для работы в детском лагере.
Читайте также:  Лиотон гель противопоказания при беременности

Помните, что ВОЖАТЫЙ – это не профессия, это призвание и состояние души и конечно же, лучшая работа в мире =)

ИСТОЧНИК: https://komandorcamp.ru/

Источник

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Инструкция по охране труда находится на рабочем месте.

2. На рабочем месте строго соблюдать правила внут­реннего распорядка.

3. О каждом несчастном случае незамедлительно со­общить руководителю учреждения и обеспечить оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

4. На рабочем месте должно находиться только ис­правное оборудование, инструмент, инвентарь.

5. Требования инструкции являются обязательными для работающего, невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение производственной дисцип­лины.

6. Строго выполнять инструкции по санэпидрежиму, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

7. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имею­щих отношения к работе с детьми.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:

1. Просмотреть план на день.

2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.

3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.

2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.

3. Не пить холодную воду.

5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и ин­вентарем.

6. Двери открывать и закрывать только за ручку.

7. Уходя из помещения, гасить свет.

8. Не пользоваться на отрядном месте электронагрева­тельными приборами, инвентарем и инструментами.

9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.

10. Все оборудование и мебель должны быть в исправ­ном состоянии и устойчиво закреплены.

11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.

12. Не выполнять работы на высоте.

13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

1. Привести в порядок рабочее место, помещение.

2. Закрыть фрамуги на окнах.

3. Выключить свет, электроприборы из сети.

Отрядным вожатым категорически запрещается:

1. Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.

2. Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.

3. Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.

4. Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.

Противопоказания к работе вожатым:

Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:

1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.

2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над обще­ственными.

3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самокон­троль своих действий, болезненное самолюбие.

4. Неспособность к сопереживанию, склонность к ис­полнительской, репродуктивной деятельности.

5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.

6. Низкая работоспособность по медицинским пока­зателям.

Следует учесть, что те или иные противопоказания мо­гут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.

Источник

Правила взаимодействия вожатого с участниками воспитательного процесса

Общие правила

Проявлять искреннюю заинтересованность, доброжелательность по отношению к участнику воспитательного процесса; уметь располагать к общению, вызывать интерес и желание сотрудничать.

Строить свою работу на взаимном доверии и уважении личности участника воспитательного процесса, независимо от его возраста, социального статуса и др.

Проявлять веру в успех, в способность взрослого или ребенка справиться с ситуацией, проблемой, поддерживать веру в его собственные силы.

Относиться к любой проблеме взрослого или ребенка как к объективно существующей.

Уметь ориентироваться в сложившейся ситуации, быть беспристрастным в анализе событий.

Быть корректным в процессе получения информации, осторожно ее использовать, соблюдать принцип конфиденциальности.

Быть ответственным за выполнении взятых на себя обязательств.

Формировать адекватное представление о работе вожатого, областях его деятельности и компетентности.

Правила взаимодействия вожатого с ребенком

Видеть индивидуальность ребенка, принимать его таким, какой он есть.

Налаживать общение с ребенком на уровне, адекватном его возрастным и личностным особенностям.

Давать рекомендации ребенку в корректной и доступной для него форме, причем рекомендации должны быть выполнимы.

Проводить индивидуальную воспитательную работу с ребенком с согласия родителей, кроме случаев обращения самого ребенка или при угрозе его здоровью (физическому и/или психическому).

Читайте также:  Изофра показания и противопоказания

Производить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в рамках профессионального общения с ребенком (результатами диагностики и т.д.), с согласия самого ребенка, начиная с 10-летнего возраста. При этом доводятся до сведения не результаты диагностики отдельного ребенка, а выводы и рекомендации.

Учить ребенка принимать свои индивидуальные особенности, использовать их для достижения собственных целей.

Правила взаимодействия вожатого с родителями

Помогать родителям в защите прав ребенка и его личностного достоинства, при необходимости информировать их о существующих правах ребенка и путях их соблюдения.

Создавать у родителей мотивацию сотрудничества с вожатым.

Способствовать повышению родительской компетентности и активизации родительского потенциала для решения проблем ребенка.

Запрашивать информацию о внутреннем мире родителей и их взаимоотношениях только в той мере, в какой это необходимо для осуществления педагогического сопровождения развития ребенка.

В случае необходимости передачи информации, полученной в рамках профессионального общения с родителями (результатами диагностики
и т.д.), третьему лицу, делать это с согласия родителей, за исключением случаев, когда нераспространение этих сведений может нанести вред здоровью (физическому и/или психическому) их или ребенка.

Правила взаимодействия вожатого с вожатыми (педагогами)

Помогать вожатым в защите прав ребенка и его личного достоинства.

Соблюдать позицию равенства и сотрудничества в общении с вожатыми.

Следить за новыми научно-практическими разработками в области педагогики с целью достижения наибольшего взаимопонимания при работе с педагогами.

В случае необходимости передачи информации, полученной в рамках профессионального общения с вожатым (педагогом) – результатами диагностики и т.д., третьему лицу (в том числе и администрации), делать это с согласия вожатого (педагога). Администрации и педагогам информация предоставляется либо в обобщенном виде, либо в виде рекомендаций и предложений.

Содействовать профессиональной эффективности и личностной успешности педагога.

Требования к профессиональным качествам вожатого

Правила профессионального самоотношения

Анализировать свое физическое и психическое состояние в процессе профессиональной деятельности.

Стремиться к здоровому образу жизни, в частности соблюдать режим труда и отдыха, поддерживать оптимальную работоспособность.

Дозировать эмоциональную нагрузку, противостоять манипулированию, то есть быть готовым к психологической защите.

Использовать профессиональное общение как один из способов повышения квалификации и как средство психогигиены.

Регулировать объем своей работы в соответствии с нормативами профессиональной деятельности и своим психофизическим состоянием.

Быть готовым к решению собственных проблем.

Качества, способствующие профессиональной эффективности деятельности вожатого

Социально-педагогическая компетентность как способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, как умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональное состояние других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия.

Способность к индивидуализации как умение различать индивидуальные черты личности и в соответствии с ними изменять процесс взаимодействия.

Эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, как готовность оказать им посильную помощь (предполагает определение возможных путей выхода).

Способность к саморегуляции как умение управлять собственным эмоциональным состоянием и мобилизовывать психические функции.

Рефлексия как способность осознавать собственные потребности и мотивы, анализировать свои мысли, чувства и поступки, как способность к самопознанию.

Толерантность как стрессоустойчивость, как отсутствие или ослабление реагирования на неблагоприятные факторы (проявляется в выдержке, самообладании).

Эрудиция как общая информированность о различных областях жизнедеятельности общества и человека.

Факторы, препятствующие профессиональной эффективности деятельности вожатого

Низкий уровень мотивации труда, отсутствие осознания своей профессиональной миссии. Недостаточная выраженность профессионально значимых качеств.

Отстраненность и неумение воздействовать на участников воспитательного процесса. Неумение выбрать оптимальную зону профессионального приложения.

Стереотипность в работе, привязанность к одному подходу, категоричность. Оценочное отношение к личности и точкам зрения. Стремление к самоутверждению посредством ребенка. Неадекватное видение своих прямых действий и их результатов.

Отсутствие потребности в самореализации, саморазвитии.

Заключительные положения

· Защитить ребенка — значит создать условия для свободного самовыражения, развития его духовных и физических сил.

· Свобода ребенка — это свобода его воли, так как для него жизнь есть пространство, где всегда сталкиваются

· иррациональность и рациональность мира. Но свобода ребенка — его упорядоченная воля, опирающаяся на правоспособность. Право на «другое», на не похожее, будь то выбор деятельности, мнение по любому вопросу или образ жизни, при обязательном соблюдении установленных законов, норм, правил, которые ребенок обязан знать и понимать. Свобода — это выбор.

· Детские таланты могут развиваться только в условиях свободы. Свобода творчества и есть само творчество. Свобода рождает инициативы ребенка.

· Прожив счастливо детские годы, школьник, став взрослым, посеет счастье вокруг себя. Дети — творцы себя, но в то же время дети — творцы людей.

· Мастерство вожатого — это, в первую очередь, искусство общения с ребятами и взрослыми. Общительность есть профессиональное качество пионерского вожака. Воспитание ребят — это контакты с ними. Это контакты детей друг с другом, со взрослыми. Ребенка формируют человеческие контакты.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник