Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан

Поддержание социального статуса нуждающихся категорий лиц, защита (иногда представление) их законных прав и интересов, обеспечение их необходимой бытовой или иной помощью назвают соцобслуживанием. Услуги предоставляются органами соцзащиты после получения обращения от пожилого гражданина (или инвалида). Правоотношения в данной сфере регулируются законодательством РФ.
Нормативно-правовое регулирование
Вопросы соцпомощи населению регламентируются федеральным законом №442-ФЗ от 28 февраля 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан». В соответствии с его нормами, лицам, имеющим инвалидность либо пожилым людям может предоставляться необходимая помощь, на постоянной или временной основе.В статье 15 перечислены критерии, по которым осуществляется признание человека нуждающимся в поддержке, т.е обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности.
Услуги гражданам оказываются на основании договора, заключенного органом социальной защиты с учреждениями соцобслуживания, в зависимости от формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов подразделяются на надомные, полустационарные, стационарные, социально-консультативные.
Социальное обслуживание на дому
Соцобслуживание на дому подразумевает максимальное продление нахождения инвалидов и пожилых граждан в привычной для них социальной среде. Оказание различных бытовых услуг (доставка продуктов, лекарств, уборка, медицинская, юридическая помощь) предоставляется следующими организациями:
- центр соцпомощи;
- комплексный центр для граждан пожилого возраста, инвалидов;
- специализированная служба социально-медицинского обслуживания;
- иные организации, оказывающие подобные услуги.
Противопоказания к принятию на обслуживание
Перед удовлетворением поступившей от гражданина заявки на получение социальной поддержки сотрудники соответствующих служб изучают все обстоятельства с целью выяснения степени нуждаемости (жилищные условия, состояние здоровья, размер пенсии, др.). Основные причины отказа служб предоставить обслуживание на дому;
- отсутствия у служб ресурсов для оказания помощи (нет свободных соцработников);
- заявитель не имеет определенного места жительства;
- на момент подачи заявления нуждающийся гражданин находился под воздействием алкогольного опьянения;
- существует угроза для здоровья и жизни социального работника (заявитель страдает от хронического алкоголизма или наркомании, имеет открытую форму туберкулеза, тяжелые психические отклонения, инфекционные или иные заболевания, требующие специализированного лечения).
Порядок и правила оформления
При обращении к сотрудникам органов соцзащиты для получения права на социальное обслуживание гражданину необходимо предоставить пакет следующих документов:
- заявление на предоставление помощи;
- копия паспорта;
- справка о составе семьи и условиях проживания;
- справка о доходах гражданина, членов его семьи;
- документы, подтверждающие наличие обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина;
- медицинские документы о наличии инвалидности, об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к получению социальной помощи.
Акт материально-бытового обследования для назначения соцобслуживания составляется и подписывается членами комиссии из сотрудников уполномоченного органа соцзащиты.
Перечень надомных социальных услуг
Закон о социальном обслуживании граждан содержит общий перечень социально-бытовых услуг, гарантированных государством в рамках надомного обслуживания пенсионеров и инвалидов:
- Доставка продуктов или иные способы организации питания.
- Приведение жилищных условий в соответствие с гигиеническими нормами, поддержание порядка, чистоты.
- Сопровождение в медицинские учреждения, помощь при приобретении лекарств, иные способы оказания помощи в получении медицинских услуг.
- Юридическая помощь, правовые услуги.
- Содействие в доставке воды, необходимых горючих материалов (при отсутствии центрального отопления, водоснабжения).
- Наблюдение за состоянием здоровья.
Полустационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов
В большинстве регионов РФ полустационарное обслуживания пожилых граждан и лиц с инвалидностью осуществляется на территории полустационаров, организованных на территориях муниципальных центров социального обслуживания при органах соцзащиты.
Данная услуга предоставляется на условиях дневного или ночного стационара инвалидам и пенсионерам, сохранивших способность к самообслуживанию, несовершеннолетним лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Услуги стационарного обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов
Предоставление данного вида соцобслуживания осуществляет руководитель муниципального учреждения, на основании письменного заявления от лица нуждающегося инвалида или пожилого человека (либо, при официальном признании его недееспособным – от лица его законного представителя), пакета необходимых документов.. Для разных категорий граждан предусмотрено размещение в следующих профилированных учреждениях:
Вид организации | Категории лиц |
---|---|
Дом-интернат для инвалидов | Престарелые граждане (женщины старше 55 и мужчины старше 60) и инвалиды 1 и 2 групп в возрасте старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, нуждающиеся в соцобслуживании по состоянию здоровья, утратившие способность к самообслуживанию или самостоятельному передвижению |
Психоневрологический интернат | Лица с умственной отсталостью, выражающейся в степени имбецильности, идиотии или выраженной дебильности, шизофренией, эпилепсией, и явлениями слабоумия, психических расстройств вследствие алкоголизма, черепно-мозговых травм, иных заболеваний |
Специальный дом-интернат | Одиноко проживающие пенсионеры либо супружеские пары, состоящие на учете для получения жилплощади в специальном интернате |
Детский дом-интернат | Дети-инвалиды в возрасте с 4 до 18, с отклонениями в умственном и физическом развитии, нуждающиеся уходе, воспитании и лечении, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации |
Находящиеся на стационарном обслуживании граждане имеют право на уход, благоприятные условия проживания, первичную медицинскую помощь, социальную адаптацию и социально-медицинскую реабилитацию, культурное обслуживание, бесплатную помощь адвоката и свободное посещение законными представителями или родственниками.
При нарушении установленного распорядка в праве соцобслуживания может быть отказано.
Срочное социальное обслуживание в целях оказания разовой неотложной помощи
Срочная социальная помощь на разовой основе предоставляется без заключения договора между органом соцзащиты и соответствующей организации, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя. Основанием для предоставления поддержки является заявление гражданина либо организации (медицинской, образовательной, реабилитационной или иной, не входящей в систему соцзащиты). За помощью могут обратиться лица, срочно нуждающиеся соцподдержке и неотложной экстренной услуге разового характера. Перечень услуг:
- бесплатное горячее питание или доставка продуктов;
- обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, др.);
- получение временного жилого помещения;
- юридические консультации;
- получение психологической помощи;
- иные срочные услуги.
Социально-консультативная помощь пенсионерам и инвалидам
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в форме консультативной помощи направлено на ослабление напряженности в социуме, улучшение семейных отношений, психологическую поддержку, социальную адаптацию этой группы лиц. Помощь основывается на следующих принципах:
- выявление нуждающихся лиц;
- профилактика социально-психологических отклонений;
- организация досуга;
- работа с семьями;
- профессиональное ориентирование, трудоустройство инвалидов;
- правовая поддержка;
- координация деятельности общественных организаций соцобслуживания.
Видео
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
2 человек ответили
Спасибо, за Ваш отзыв!
человек ответили
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Источник
Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в составе группы авторов внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, дающий социальным работникам право отказывать в предоставлении гражданам соцуслуг на дому при наличии медицинских противопоказаний.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», напоминают авторы законопроекта, гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. «Это может быть связано с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации», – отметил Ярослав Нилов.
Перечень таких противопоказаний утвержден приказом Минздрава России от 29.04.2015 г. № 216н и включает в себя, в частности, туберкулез в открытой форме, острые инфекционные заболевания, заразные для окружающих, злокачественные заболевания, сопровождающиеся обильными выделениями, психические расстройства, в том числе с употреблением психоактивных веществ, и др.
«Эти заболевания требуют оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, поскольку могут причинить вред здоровью и жизни иных лиц и обслуживающего персонала стационарных организаций социального обслуживания, – подчеркнул Нилов. – Однако в указанном Федеральном законе отсутствует возможность отказа гражданину, имеющему такие заболевания, при предоставлении ему социального обслуживания в полустационарной форме или на дому. В то же время социальные работники, оказывая услуги гражданам, имеющим такие заболевания, в полустационарной форме, то есть при дневном пребывании в организации социального обслуживания или на дому, также как и при оказании социальных услуг в стационарной форме, подвергаются серьезной опасности».
Следует отметить, что в статье 15 ранее действовавшего Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» был предусмотрен отказ предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.
«В целях защиты прав и интересов социальных работников законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому гражданину или получателю социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг не только в стационарной форме, но и в полустационарной форме и на дому», – резюмируют авторы законопроекта.
Источник
Порядок и условия оказания социальных услуг населению прописаны в соответствующих законодательных актах. Существует несколько форм оказания социальных услуг, в том числе в домашних, стационарных и полустационарных условиях. Нормы оказания социальных услуг в любой форме обслуживания узаконены на основании госполитики в здравоохранительной сфере.
Права граждан на социальное обслуживание: порядок и условия оказания услуг
Существует следующий порядок принятия решения о направлении гражданина в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты (пансионаты) для ветеранов войны и труда; психоневрологические интернаты; детские дома-интернаты для умственно отсталых детей; центры (комплексные центры, межрайонные комплексные центры) социального обслуживания, находящиеся в ведении комитета.
1. В день поступления личного дела гражданина в комитет оно регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
2. Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации личного дела гражданина проверяет представленные документы и принимает решение о направлении гражданина в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении комитета.
3. По результатам принятого решения комитетом в течение суток выписывается путевка по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, которая в течение трех рабочих дней со дня ее выписки передается в Центр вместе с личным делом гражданина.
4. Специалист Центра оказания социальных услуг населению в течение пяти дней со дня выписки путевки передает ее, а также сформированное личное дело гражданину и информирует его о порядке и правилах приема в организацию социального обслуживания.
5. Основанием для принятия решения об отказе в направлении гражданина в организацию социального обслуживания является наличие у гражданина медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6. В случае отсутствия свободных мест в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, комитетом осуществляется постановка гражданина на очередь, о чем он уведомляется в письменной форме.
7. Решение об отказе в направлении гражданина в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении комитета, или о постановке на очередь направляется гражданину в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения его личного дела.
8. Гражданин (законный представитель) может отказаться от путевки, уведомив об этом Центр или комитет. В случае, если гражданин не прибыл в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении комитета, в течение двух недель со дня выписки путевки, и о причинах неприбытия не уведомил Центр или комитет, данный факт также считается отказом от оказания социальной услуги.
В случае отказа от путевки гражданин снимается с очереди и вновь ставится на очередь на общих основаниях.
Положение о внеочередном порядке предоставления социальных услуг
Согласно порядку оказания социальных услуг, существует право внеочередного приема в организации социального обслуживания.
1. Право внеочередного приема в организации социального обслуживания для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, ссылки и высылки, реабилитированным в соответствии с действующим законодательством, и членам их семей, а также гражданам, в том числе детям-инвалидам, ожидание которыми устройства в организацию социального обслуживания может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом обследования).
2. Преимущественным правом при приеме в организации социального обслуживания для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания пользуются следующие категории граждан:
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
3. Основанием для рассмотрения вопроса о внеочередном направлении гражданина в организации социального обслуживания для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются письменные обращения (ходатайства) должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций и учреждений либо иных должностных лиц, в которых изложены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости внеочередного устройства гражданина в организацию социального обслуживания.
При оказании социальных услуг существует следующий порядок принятия гражданина в социально-реабилитационные центры, в том числе для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, межрайонные центры социальной помощи семье и детям, находящиеся в ведении комитета.
1. Должностным лицом социально-реабилитационных центров, в том числе для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, межрайонных центров социальной помощи семье и детям, ответственным за принятие решения о приеме несовершеннолетнего получателя социальных услуг (отказе в приеме), является руководитель учреждения или должностное лицо учреждения, уполномоченное руководителем учреждения на принятие решения о приеме (отказе в принятии) гражданина.
2. Лицо, уполномоченное осуществлять медицинский осмотр несовершеннолетних лиц при их обращении в учреждение, производит данный осмотр с целью определения отсутствия медицинских противопоказаний для предоставления социального обслуживания и сообщает руководителю учреждения или иному должностному лицу, уполномоченному принимать решение о предоставлении государственной услуги, результаты осмотра. При наличии противопоказаний несовершеннолетнему лицу будет отказано в письменной форме (в форме уведомления) в предоставлении социального обслуживания.
3. При отсутствии противопоказаний должностное лицо, ответственное за прием документов:
- регистрирует сведения о получателе государственной услуги в журнале учета несовершеннолетних лиц, находящихся в учреждении, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- заполняет акт о приеме несовершеннолетнего в число воспитанников учреждения согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, передает его руководителю учреждения для подготовки приказа о приеме несовершеннолетнего в число воспитанников;
- формирует личное дело получателя государственной услуги.
Согласно положению о порядке предоставления социальных услуг, организация соцобслуживания осуществляется на основании заключения договора.
1. Основанием для принятия в организацию социального обслуживания является предоставление гражданином (его законным представителем) сформированного Центром личного дела гражданина и справки об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту пребывания, действительной в течение трех дней со дня ее выдачи медицинской организацией по месту пребывания гражданина. При принятии в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении комитета, дополнительно к указанным документам представляется путевка комитета.
2. Принятие гражданина в организацию социального обслуживания оформляется приказом руководителя организации социального обслуживания.
3. Социальные услуги в организациях социального обслуживания предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, который заключается между гражданином (его законным представителем) и организацией социального обслуживания.
4. Договор о предоставлении социальных услуг заключается в день прибытия гражданина в организацию социального обслуживания.
5. Изменение и расторжение договора о предоставлении социальных услуг осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления предоставления социальных услуг
1. Согласно праву граждан на оказание социальных услуг, снованием для приостановления предоставления соцобслуживания является личное заявление гражданина (его законного представителя) о приостановлении оказания социальных услуг с указанием периода приостановления оказания социальных услуг.
2. Приостановление предоставления социальных услуг осуществляется на срок не более одного месяца в год (для детей — не более трех месяцев в год). В случае прохождения гражданином лечения в стационаре медицинской организации срок приостановления оказания социальных услуг исчисляется, исходя из сроков нахождения его в данной организации.
3. Решение о приостановлении предоставления социальных услуг принимается организацией социального обслуживания в срок не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) и оформляется соответствующим актом организации социального обслуживания с обязательным указанием основания для приостановления.
4. В случае отсутствия гражданина в организации социального обслуживания свыше 15 календарных дней в месяце часть денежных средств за содержание в организации социального обслуживания возмещается гражданину на основании его личного заявления и приказа организации социального обслуживания в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.
Основания для прекращения предоставления социальных услуг
Прекращение предоставления социальных услуг и перевод граждан из одной организации социального обслуживания в другую организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении комитета, осуществляется на следующих основаниях.
1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
- письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
- нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
2. Перевод из одной организации социального обслуживания в другую организацию социального обслуживания, находящиеся в ведении комитета, осуществляется на основании решения, принятого комитетом, по инициативе гражданина (его законного представителя), на основании письменного заявления либо по инициативе администрации организации социального обслуживания при наличии свободных мест в другой организации социального обслуживания.
3. Принятие комитетом решения о переводе из одной организации социального обслуживания в другую организацию социального обслуживания по инициативе гражданина осуществляется на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя), характеристики, составленной администрацией организации социального обслуживания, а также выписки из истории болезни гражданина о состоянии его здоровья, представленных организацией социального обслуживания, из которого осуществляется перевод.
4. Принятие комитетом решения о переводе из одной организации социального обслуживания в другую организацию социального обслуживания по инициативе администрации организации социального обслуживания осуществляется:
- в случае выявления нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в организации социального обслуживания другого типа — на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации с рекомендацией типа организации социального обслуживания, а также выписки из истории болезни гражданина о состоянии его здоровья, представленных организацией социального обслуживания, из которой осуществляется перевод;
- в случае неоднократного привлечения гражданина к административной ответственности за нарушение общественного порядка — на основании документа, содержащего сведения о неоднократном привлечении к административной ответственности за нарушение общественного порядка, решения суда, принятого на основании представления администрации организации социального обслуживания, а также выписки из истории болезни гражданина о состоянии его здоровья, представленных организацией социального обслуживания, из которой осуществляется перевод;
- при достижении граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании в детских домах-интернатах, предельного возраста, дающего право находиться в указанных учреждениях.
Стандарт и условия предоставления социального обслуживания: услуги на дому
1. Согласно порядку предоставления социального обслуживания на дому соцобслуживание осуществляется следующими поставщиками:
- отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, входящими в структуру центров (комплексных, межрайонных) социального обслуживания;
- социально-реабилитационными центрами, в том числе для несовершеннолетних, социальными приютами для детей и подростков, межрайонными центрами социальной помощи семье и детям.
2. В соответствии с условиями предоставления социального обслуживания на услуги могут оказываться на постоянной или временной (на срок до 6 месяцев) основе.
3. При определении норматива обслуживания одного социального работника (специалиста) организации социального обслуживания учитывается:
- территория обслуживанию, частота посещений обслуживаемых ими граждан (социального работника — не реже 2 раз в неделю; специалиста — не реже 2 раз в месяц);
- характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
4. По стандартам оказания специальных социальных услуг на дому при приеме на соцобслуживание гражданин должен быть ознакомлен с графиком (планом) работы закрепленного за ним социального работника (специалиста) организации социального обслуживания.
5. Виды и объем социальных услуг, оказываемых социальным работником, отмечаются в журнале социального работника по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку; оказываемых специалистами — в индивидуальной программе.
Ежемесячно социальные работники (специалисты) представляют администрации организации социального обслуживания отчет.
6. При временном выбытии гражданина с места проживания гражданин в соответствии с поданным им заявлением снимается с социального обслуживания на дому, не теряя права на него, и вновь принимается на социальное обслуживание вне зависимости от наличия очередности с даты, указанной в заявлении.
7. Согласно условиям оказания социальных услуг на дому, срок их предоставления может быть продлен согласно письменному заявлению гражданина либо лица, представляющего его интересы, на основании приказа организации социального обслуживания.
8. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
- личное заявление гражданина (законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
- истечение срока социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
- нарушение гражданином (законным представителем) условий, Предусмотренных договором;
- смерть гражданина или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы. Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг.
Предоставление полустационарной формы социального обслуживания
1. Организация полустационарного социального обслуживания осуществляется отделениями дневного пребывания поставщиков социальных услуг.
Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, участия их в посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
2. Дневное отделение создается для обслуживания от 25 до 35 граждан.
3. Продолжительность обслуживания дневным отделением устанавливается, исходя из очередности граждан на обслуживание, но не может составлять менее 2 недель.
4. В дневном отделении организаций с полустационарной формой социального обслуживания выделяются помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, лечебно-трудовых мастерских и т. д.
5. Заведующим отделением дневного пребывания ведется журнал учета граждан, обслуживаемых отделением дневного пребывания, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
6. Основаниями для прекращения предоставления полустационарного социального обслуживания являются:
- письменное заявление гражданина (законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
- нарушение гражданином (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
- смерть гражданина или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Предоставление срочных социальных услуг
1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
2. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Источник