Проводник пассажирского вагона медицинские противопоказания

Проводник пассажирского вагона медицинские противопоказания thumbnail

Опубликовано Сен 18, 2012 в Статьи о работе проводником в РЖД | 70 коммент.

Медицинская комиссия на проводника вагонов

Все желающие работать проводником (будь то только на лето, или на постоянной основе) должны пройти медицинскую комиссию.

Это понятное и очевидное требование работодателя — ОАО ФПК, ведь проводник — это не офисный работник и не менеджер по продажам.

Проходить медицинскую комиссию необходимо в той поликлинике, в которую Вас направит работодатель.

В Волгограде — это железнодорожная поликлиника, которая находится по адресу: 400131 г. Волгоград ул. Коммунистическая д. 7. Телефон: (8442) 90-31-55.

Этапы прохождения медицинской комиссии в РЖД

Пройти медицинскую комиссию совсем несложно.

Весь процесс разбивается на несколько этапов:

  1. Начинать нужно с получения направления на прохождение медицинской комиссии у своего работодателя. В вагонному участке Волгоград направления курсантам выдает инженер по кадрам.
  2. Перед тем как приступить к прохождению комиссии в жд поликлинике необходимо собрать 3 справки от: психолога, нарколога и участкового терапевта.
  3. После этого необходимо пройти всех врачей в жд поликлинике и получить заключение врачей о степени годности к работе проводником
  4. В случае успешного прохождения комиссии Вам необходимо сдать 2 анализа в СЭС и получить аттестацию по санитарному минимуму.

В итоге Вы будете готовы на 100% к работе проводником, с точки зрения медицинских норм и правил.

Особенности прохождения медицинской комиссии на проводника

  • Работа проводником вагонов — это сложная и тяжелая работа, поэтому кандидат должен обладать практически идеальным здоровьем.
  • Медицинская комиссия на проводника проходится только в той поликлинике, в которую Вы получили направление! (в своей поликлинике нельзя пройти эту медкомиссию на проводника).
  • Медицинская комиссия в РЖД в конечном итоге будет для Вас бесплатной (все средства потраченные на ее прохождение компенсируются проводнику с первой зарплатой).
  • Медкомиссию необходимо проходить проводникам пассажирских вагонов каждый год, а некоторых врачей и 2 раза в год.
  • Среднее время прохождения комиссии в Волгограде — 2 недели.

Противопоказания

Очень часто возникает вопрос: с каким заболеванием не возьмут в проводники? Какие есть ограничения (противопоказания) для работы проводником?

Весь список заболеваний, которые не позволять работать проводником есть в жд поликлинике, поэтому перед началом прохождения комиссии мы советуем Вам узнать о возможных причинах отказа в допуске к работе проводником.

Мы однозначно можем сказать, что на работу проводником не возьмут:

  • С плоскостопием определенной степени;
  • С астмой определенной степени;
  • С сахарным диабетом;
  • Со зрением хуже, чем +/- 1,5.

Все остальные возможные причины необходимо уточнить в жд поликлинике.

Мы надеемся, что наша информация позволит Вам пройти медкомиссию проводника в РЖД поезда быстро и успешно!

Что еще можно почитать:

Метки: ОАО РЖД, работа проводником поезда, ОАО ФПК, медицинская комиссия

Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:

Источник

Прослушать описание профессии

История профессии

Примерный распорядок дня

Названия профессии

Проводник пассажирских вагонов

Специальности:

  • СПО «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
  • ВПО «Сервис»

В начало

Сферы профессиональной деятельности

Обслуживание
Транспорт

В начало

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

В начало

Описание профессии

Проводник пассажирских вагонов – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием пассажиров поезда.

86_03_01.jpg

Основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с организацией поездки пассажиров и оказанием им сервисных услуг.

К основным обязанностям работника относятся:

  • обслуживание пассажиров поезда в пути и обеспечение их безопасности;
  • содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии;
  • обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров;
  • размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами;
  • регулировка работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и количества пассажиров в вагоне;
  • оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них;
  • оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам;
  • своевременное оповещение начальника (механика-бригадира) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках);
  • влажная и сухая уборка вагонов, уборка туалетов с применением дезинфицирующих растворов.

В начало

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Проводник должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.

К профессионально важным качествам проводника относятся:

  • развитый вестибулярный аппарат;
  • коммуникативные способности;
  • четкая речь, хороший слух;
  • наблюдательность;
  • желание работать с людьми;
  • эмоциональная сдержанность;
  • вежливость;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • трудолюбие.

В начало

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям относятся:

  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • судороги, потери сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения.

В начало

Требования к профессиональной подготовке

Проводник пассажирских вагонов должен хорошо знать: порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; правила безопасной посадки и высадки пассажиров; правила оказания первой (доврачебной) помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; применяемые формы учета и отчетности, порядок их составления и ведения.

86_03_02.jpg

Проводник пассажирских вагонов должен уметь:

  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
  • выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

В начало

Область применения

Проводники пассажирских вагонов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками.

В начало

Условия труда

Проводники работают, как правило, в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Бóльшую часть рабочего времени проводят в поезде, как до его отправления, так и после прибытия в пункт назначения.

В работе проводники используют ручные средства труда.

В ходе следования поезда проводник активно перемещается по вагону. Осуществляет посадку пассажиров в вагон. Перед отправкой проверяет вагон, готовность пассажиров, затем проверяет билеты, раздает белье, чай, кондитерские изделия.

86_03_03.jpg

Для проводников предусмотрена специальная форма, индивидуальная для каждой компании. Как правило, это белая рубашка, элегантный костюм и головной убор.

86_03_04.jpg

В начало

Профессиональные риски

Работа проводника связана с профессиональными рисками. Поскольку бóльшую часть времени проводник проводит в положении стоя, велик риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также варикозного расширения вен. В ходе работы проводник ежедневно сталкивается с большим количеством людей, что может повлечь заражение заболеваниями, передающимися воздушно-капельным и контактным путем.

В начало

Требуемое профессиональное образование

Проводников обучают на специальных курсах. Проводником можно работать после получения среднего профессионального либо высшего образования по специальностям, связанным с сервисом на транспорте.

В начало

Образовательные учреждения

В начало

Карьерный рост

Перспективы карьерного роста проводников связаны с повышением квалификации. Уровень заработной платы зависит от профессионализма и опыта работы.

В начало

Источник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Все о работе и заработке

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р.

Работают проводники посменно. График бывает 8/8, 14/14, 16/16. Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

В ФПК предлагают зарплату от 25 тысяч рублей в месяц и предъявляют длинный список обязанностей и требований к кандидатуВ ТКС зарплата выше — 39 тысяч рублей. Сейчас в компании проводят набор на курсы проводника. После курсов нужно будет полгода отработать в компанииВ компании «Гранд-экспресс» обещают зарплату от 35 тысяч рублей

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

В компании «Гранд-экспресс» обучают на бесплатных курсах. Занятия обычно начинаются в сентябре

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Программа курса подготовки проводников в РЖД

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р.

Данные пассажиров мы проверяем на устройстве контроля электронных билетов. Там есть список купивших билеты. Если пассажир сдает билет, это сразу отображается. Так мы выявляем зайцев, которые покупают билеты в интернете, распечатывают, а потом сдают и пытаются пройти в вагон по распечатке. Фото: РЖД

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то, мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Такие социальные гарантии указывают в условиях работы в вакансии от ФПК

Кратко о проводниках

  1. Работать проводником тяжело.
  2. На железную дорогу идут ради стабильного заработка и соцпакета.
  3. Обычно стать проводником несложно — достаточно трехмесячного курса. Если хочется дорасти до начальника поезда, высшее образование обязательно.
  4. Большинство пассажиров — воспитанные и адекватные люди, но всегда будут те, с кем найти общий язык сложнее. Если конфликт решить не удается, на помощь всегда придет начальник поезда.

Источник