Проводник пассажирского вагона противопоказания

Проводник пассажирского вагона противопоказания thumbnail

Опубликовано Сен 18, 2012 в Статьи о работе проводником в РЖД | 70 коммент.

Медицинская комиссия на проводника вагонов

Все желающие работать проводником (будь то только на лето, или на постоянной основе) должны пройти медицинскую комиссию.

Это понятное и очевидное требование работодателя — ОАО ФПК, ведь проводник — это не офисный работник и не менеджер по продажам.

Проходить медицинскую комиссию необходимо в той поликлинике, в которую Вас направит работодатель.

В Волгограде — это железнодорожная поликлиника, которая находится по адресу: 400131 г. Волгоград ул. Коммунистическая д. 7. Телефон: (8442) 90-31-55.

Этапы прохождения медицинской комиссии в РЖД

Пройти медицинскую комиссию совсем несложно.

Весь процесс разбивается на несколько этапов:

  1. Начинать нужно с получения направления на прохождение медицинской комиссии у своего работодателя. В вагонному участке Волгоград направления курсантам выдает инженер по кадрам.
  2. Перед тем как приступить к прохождению комиссии в жд поликлинике необходимо собрать 3 справки от: психолога, нарколога и участкового терапевта.
  3. После этого необходимо пройти всех врачей в жд поликлинике и получить заключение врачей о степени годности к работе проводником
  4. В случае успешного прохождения комиссии Вам необходимо сдать 2 анализа в СЭС и получить аттестацию по санитарному минимуму.

В итоге Вы будете готовы на 100% к работе проводником, с точки зрения медицинских норм и правил.

Особенности прохождения медицинской комиссии на проводника

  • Работа проводником вагонов — это сложная и тяжелая работа, поэтому кандидат должен обладать практически идеальным здоровьем.
  • Медицинская комиссия на проводника проходится только в той поликлинике, в которую Вы получили направление! (в своей поликлинике нельзя пройти эту медкомиссию на проводника).
  • Медицинская комиссия в РЖД в конечном итоге будет для Вас бесплатной (все средства потраченные на ее прохождение компенсируются проводнику с первой зарплатой).
  • Медкомиссию необходимо проходить проводникам пассажирских вагонов каждый год, а некоторых врачей и 2 раза в год.
  • Среднее время прохождения комиссии в Волгограде — 2 недели.

Противопоказания

Очень часто возникает вопрос: с каким заболеванием не возьмут в проводники? Какие есть ограничения (противопоказания) для работы проводником?

Весь список заболеваний, которые не позволять работать проводником есть в жд поликлинике, поэтому перед началом прохождения комиссии мы советуем Вам узнать о возможных причинах отказа в допуске к работе проводником.

Мы однозначно можем сказать, что на работу проводником не возьмут:

  • С плоскостопием определенной степени;
  • С астмой определенной степени;
  • С сахарным диабетом;
  • Со зрением хуже, чем +/- 1,5.

Все остальные возможные причины необходимо уточнить в жд поликлинике.

Мы надеемся, что наша информация позволит Вам пройти медкомиссию проводника в РЖД поезда быстро и успешно!

Что еще можно почитать:

Метки: работа проводником поезда, ОАО РЖД, медицинская комиссия, ОАО ФПК

Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:

Источник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Все о работе и заработке

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.
Читайте также:  Календула отвар свойства и противопоказания

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р.

Работают проводники посменно. График бывает 8/8, 14/14, 16/16. Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

В ФПК предлагают зарплату от 25 тысяч рублей в месяц и предъявляют длинный список обязанностей и требований к кандидатуВ ТКС зарплата выше — 39 тысяч рублей. Сейчас в компании проводят набор на курсы проводника. После курсов нужно будет полгода отработать в компанииВ компании «Гранд-экспресс» обещают зарплату от 35 тысяч рублей

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

В компании «Гранд-экспресс» обучают на бесплатных курсах. Занятия обычно начинаются в сентябре

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Программа курса подготовки проводников в РЖД

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р.

Данные пассажиров мы проверяем на устройстве контроля электронных билетов. Там есть список купивших билеты. Если пассажир сдает билет, это сразу отображается. Так мы выявляем зайцев, которые покупают билеты в интернете, распечатывают, а потом сдают и пытаются пройти в вагон по распечатке. Фото: РЖД

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Читайте также:  Сабельник при лечении суставов противопоказания

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то, мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Такие социальные гарантии указывают в условиях работы в вакансии от ФПК

Кратко о проводниках

  1. Работать проводником тяжело.
  2. На железную дорогу идут ради стабильного заработка и соцпакета.
  3. Обычно стать проводником несложно — достаточно трехмесячного курса. Если хочется дорасти до начальника поезда, высшее образование обязательно.
  4. Большинство пассажиров — воспитанные и адекватные люди, но всегда будут те, с кем найти общий язык сложнее. Если конфликт решить не удается, на помощь всегда придет начальник поезда.

Источник

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую 

Плюсы и минусы профессииВажные качестваГде учитьсяЗарплата на 20.11.2019

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям. Зарплата в России колеблется в диапазоне от 15000 до 45000 рублей. Высшее образование не обязательно, достаточно получить средне-техническое образование или окончить курсы. У проводника есть возможность карьерного роста. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см.  выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.

Читайте также:  Чай с шафраном полезные свойства и противопоказания

А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.

Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).

Особенности профессии

Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:

  • участие в планерке и инструктаже;
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
  • уборка вагона.

В пути следования проводник:

  • размещает пассажиров согласно билетам;
  • контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
  • обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
  • оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
  • оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
  • выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
  • в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
  • при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.

Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
  • Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
  • Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.

Минусы

  • Разъездной характер работы
  • Высокий уровень травматизма на железной дороге
  • Переизбыток общения с разными типами людей
  • Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава

Место работы

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.

Важные качества

  • ответственность, пунктуальность и организованность
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье

Обучение на проводника поезда (пассажирских вагонов)

Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.

Курсы

Курсы проводников РЖД

Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая. Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.

Оплата труда

Зарплата на 20.11.2019

Россия

25000—40000 ₽

Москва

27000—50000 ₽

Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.

Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.

Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

Источник