Работа на погрузчике противопоказания

Работа на погрузчике противопоказания thumbnail

К управлению погрузчиком допускаются следующие лица:

1. Возраст – не моложе 18 лет.

2. Прошедшие теоретическое и практическое обучение по программе для водителей погрузчиков.

3. Сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком данной категории.

4. Годные по состоянию здоровья (водительская комиссия ,справка образца 2011г.).

5. Прошедшие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте.

6. Прошедшие под руководством водителя-наставника стажировку в течение 2-4 смен.

7. Прошедшие проверку теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению погрузчиком при подъеме, перевозке и укладке грузов.

Вредные условия труда на производстве. Способы защиты от вредных условий труда.

Во время работы на водителя погрузчика могут воздействовать следующие вредные производственные факторы:

– повышенная загазованность рабочего места;

– повышенная температура поверхности машины (высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя);

– пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работ в охлаждаемых камерах;

– повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

– повышенная влажность воздуха;

– газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия (пары электролита, бензина);

– нервно-психические перегрузки.

Способы защиты от воздействия вредных производственных факторов:

– применение спецодежды и спецобуви;

– применение средств защиты органов зрения, слуха, дыхания (очки, бируши, наушники, респиратор);

– использование каски.

Обязанности водителя погрузчика перед началом работы.

1. Перед началом работы водитель погрузчика обязан:

– предъявить руководителю работ удостоверение на право управления погрузчиком данной категории;

– получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

– надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

– ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале;

2. После получения задания водитель обязан:

– осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего оборудования, гидравлической системы, состояние шин;

– убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.;

– убедиться в нахождении рычага переключения передач (рычага реверса) в нейтральном положении;

– перед запуском двигателя предупредить работающих людей, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;

– после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

а) выполнить на малой скорости повороты направо и налево;

б) проверить работу тормозов;

в) проверить работу гидропривода рабочего оборудования;

г) проверить исправность сцепления;

д) проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;

– убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;

– проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;

3. Машинист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

– наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;

– обнаружении течи в топливной или масляной системе;

– падении давления в шинах;

– наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;

– неисправности стояночного или рабочего тормоза;

– неисправности грузозахватного приспособления;

– недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;

– наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;

– несоответствии характера поднимаемого груза, рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы.

1. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия водитель обязан:

а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;

б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;

в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия;

г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;

д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде;

е) подавать звуковой сигнал при въезде и выезде из помещений, а также на пересечениях с ограниченной видимостью.

Читайте также:  Беременность и лекарства противопоказания

2. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ водитель обязан:

а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;

б) транспортировать груз на высоте 200-300мм от уровня дороги;

в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;

г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, задним ходом или передним, но только в сопровождении специально выделенного лица.

3. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов водитель обязан:

а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя;

б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;

в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0м от бровки откоса.

4. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, водитель обязан:

а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;

б) размещать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вил путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10-15°.

Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате, в неустойчивом положении.

5. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

6. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан:

а) привести рабочий орган в транспортное положение;

б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;

в) сохранять включенной передачу при движении под уклон;

г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;

д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;

е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;

ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;

з) выполнять правила дорожного движения.

7. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации – владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

8. В зимнее время машинистам запрещается:

а) подогревать двигатель открытым пламенем;

б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;

в) выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
9. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света.

Требование безопасности в аварийных ситуациях.

1. Водитель обязан прекратить работу в следующих случаях:

а) при возникновении неисправностей, которые могут стать причиной несчастного случая:

– наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;

– обнаружении течи системе питания, смазки, охлаждения, гидропривода;

– падении давления в шинах;

– наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;

– неисправности стояночного или рабочего тормоза;

– неисправности грузозахватного приспособления.

б) при неблагоприятных метеорологических условиях:

– сильный ветер;

– недостаточная видимость (туман, снегопад, дождь);

– обледенение проезжей части (площадки).

в) при плохом самочувствии.

2. при возникновении на погрузчике пожара:

– немедленно вызвать пожарную охрану;

– приступить к тушению огня имеющимися средствами ( огнетушитель, песок, кошма, брезент).

3. при аварии или несчастном случае:

– оказать первую помощь пострадавшим;

– сохранить обстановку без изменения, если нет опасности для здоровья и жизни людей;

– доложить о происшедшем несчастном случае руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работы.

По окончании работы машинист обязан:

1.Поставить погрузчик на стоянку с выполнением следующих требований:

– включить стояночный тормоз;

– опустить рабочий орган на землю или установить на подставку;

– привести рычаги управления в нейтральное положение;

– заглушить двигатель.

2. Очистить элементы ходовой рамы погрузчика и рабочее оборудование.

3. О всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии и сделать запись в журнал.

Читайте также:  Чай нони полезные свойства и противопоказания

Источник

Приветствую, друзья! Приглашаю к обсуждению актуальной темы про предрейсовый медицинский осмотр водителю погрузчика (электропогрузчика, электроштабелёра и т.п.). В данный момент нет однозначного ответа на вопрос о том, надо ли проводить предрейсовый медицинский осмотр данной категории работников, но исходные данные всё же имеются. Давайте разбираться…
медицинский осмотр водителю погрузчика
Всем интересующимся уже известно, что сложность вопроса заключается в новых Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённых приказом № 553н, а именно из-за отсутствие в них указаний на прохождение водителями автопогрузчиков и электропогрузчиков, автокаров и электрокаров предрейсовых медицинских осмотров.
До вступления новых Правил все руководствовались нормативно-техническим документом ПОТ РМ-008-99, они же Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колёсный транспорт), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 г. № 18, в которых установлен порядок касательно предрейсовых медицинских осмотров.
Несмотря на рекомендательный характер ПОТ РМ-008-99, тем не менее ими руководствовались, в том числе в части организации прохождения предрейсовых медицинских осмотров водителями напольного транспорта. О том, что данный документ всё-таки рекомендательного характера, есть как минимум письмо Минтруда от 8 апреля 2016 года № 15-2/ООГ-1372 «О межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», с кратким содержанием:

По вопросу, связанному с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утверждёнными постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 года № 18, не зарегистрированными Минюстом России, поясняем, что указанные правила были разработаны на основе действовавших на тот период времени в Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов. Также необходимо отметить, что на момент издания данные правила по охране труда действовали на всей территории Российской Федерации и распространялись на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
В связи с изменением порядка подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации вышеуказанные правила по охране труда требуют их пересмотра и актуализации, в связи с чем в настоящее время они носят рекомендательный характер.
Одновременно информируем о том, что Минтрудом России проводится работа по разработке и актуализации правил по охране труда, в том числе будут пересмотрены вышеуказанные Межотраслевые правила.

Минтруд сказал, Минтруд сделал — мы получили нормативный правовой акт обязательный к применению — Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н. Единственное, чего не сделал Минтруд, так это не отменил ПОТ РМ-008-99 и Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36. По причинам известным только Минтруду, оба документа действуют и по ныне, причём последний входит в проверочный лист № 60 (охрана труда при работах по эксплуатации технологического транспорта).
Каких-либо вопросов по предрейсовым осмотрам водителей погрузчиков в проверочных листах нет, даже в проверочном листе № 72 (охрана труда при работах по эксплуатации внутризаводского транспорта), в котором отсылка идёт на недействующие Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. № 28. В новых Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, также нет никаких указаний по предрейсовым для водителей напольного колёсного промышленного транспорта.
В сложившейся ситуации ПОТ РМ-008-99 можно применять в части, не противоречащей как минимум требованиям новых Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Учитывая, что в последних нет ничего по предрейсовым медосмотрам, ПОТ РМ-008-99 как бы актуальны в этой части. Ключевые слова «можно» и «как бы актуальны».
В итоге на весах у нас действующий НПА и добровольный НТД — выбор за вами ????
Нисколько не удивлюсь, если какой-нибудь инспектор ГИТ, например Питерской ГИТ, которая любит нагибать бизнес всеми правдами и неправдами, против всех законов физики выпишет предписание с ссылкой на ПОТ РМ-008-99. В случае чего, суд расставит все точки на «Е». Опять-таки, если суд будет беспристрастен.
Во всей этой истории есть подводный камень под видом законодательства о безопасности дорожного движения, в котором я не мастак. Если в случае с ГИТ карта будет бита, то при проверке соответствующим надзорным органом, возможно будут вопросы. Тут всё крутится вокруг слова «транспорт».
На эту тему моя помощница по развитию официальной группы в ВК Светлана Подберезина подготовила что-то вроде памятки с названием «ПРО ПОГРУЗЧИКИ И ПРОЧУЮ ЛАБУДУ» ????

У нас на Блог—Инженера Умная подписка, благодаря которой вы будете получать только интересующую вас информацию. Бесплатно

Смотрим ст. 213 ТК:
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.
Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счёт средств работодателя.
В п.1 ПОТ при эксплуатации промышленного транспорта, утв. приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н указано, что автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки являются напольным колёсным промышленным транспортом.
Разберёмся с понятиями. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в ст. 2 устанавливает следующие понятия:
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём;
водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Ст. 23 в этом же документе устанавливается, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в числе прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Смотрим Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н.
В соответствии с п.4 предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. В соответствии с п.6 Порядка, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Таким образом, законодательством РФ каких-либо исключений не предусмотрено.

В контексте данной памятки можно посмотреть на вопрос и с такой стороны. Согласно правилам государственной регистрации, постановке на учёт подлежит транспорт с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) ёмкостью более 50 куб. см. или с электродвигателем мощностью более 4 кВт. Соответственно если на балансе организации напольный колёсный промышленный транспорт по своим характеристикам не подлежит регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то какого лешего представителям этого ведомства идти в организацию с проверкой? В таком положении, наш «подводный камень» смывает.
А как обстоят дела с предрейсовыми осмотрами водителей напольного колёсного транспорта у вас в организации? Поделитесь, если не жалко, в комментариях! За рейтинговые звёздочки тоже спасибо ????
Продолжение следует …

Читайте также:  Дарсонваль при варикозном расширении вен противопоказания

Источник