Ремень безопасности медицинские противопоказания

Ремень безопасности медицинские противопоказания thumbnail

Вопрос: В соответствии с п. 9.5. Правил дорожного движения (ПДД) водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения;

В связи с этим прошу разъяснить:

– какой перечень таких медицинских противопоказаний, при которых допускается не пристегиваться ремнями безопасности водителю или пассажиру.
– какими законодательными и нормативными актами установлен перечень таких медицинских противопоказаний и порядок получения соответствующей медицинской справки.

Ответ: Перечень медицинских показаний, допускающий непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности, регламентирован постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 июля 2006г. № 40 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающий непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности» (в редакции постановления от 12.11.2007 № 106).

Первый заместитель начальника управления здравоохранения
Гродненского областного исполнительного комитета Н.Е. Антонович

Кому можно не пристёгиваться в автомобиле по медицинским показаниям

Пристегнитесь ремнем безопасности. Принебрегая им, Вы подвергаете себя не оправданному риску. При столкновении автомобиля движущегося со скоростью 40км/ч с неподвижным препятствием сидящих выбрасывает вперед с силой в 12 раз больше их собственного веса.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 июня 2006 г. № 40

Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности
Изменения и дополнения:

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 октября 2007 г. № 90 (зарегистрировано в Национальном реестре – № 8/17234 от 16.10.2007 г.) ;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 106 (зарегистрировано в Национальном реестре – № 8/17492 от 22.11.2007 г.)

На основании Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении» в редакции Закона Республики Беларусь от 11 января 2002 года и в соответствии с подпунктом 9.5 пункта 9 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
перечень медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров ремнями безопасности, согласно приложению 1;
перечень медицинских показаний, допускающих непристегивание водителей ремнями безопасности, согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.И.Жарко

Приложение 1
к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
01.06.2006 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров ремнями безопасности

1. Болезни центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом.
2. Генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов.
3. Заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3 степени.
4. Заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3 стадии.
5. Анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральные формы с 3 степенью функциональной недостаточности.
6. Деформирующие дорсопатии 3–4 стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;
7. Беременные женщины в сроке беременности более 20 недель.

Приложение 2
к постановлению
Министерства
здравоохранения
Республики Беларусь
01.06.2006 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний, допускающих непристегивание водителей ремнями безопасности

1. Генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов.
2. Беременность.

Источник

Вопрос: В соответствии с п. 9.5. Правил дорожного движения (ПДД) водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения;

В связи с этим прошу разъяснить:

– какой перечень таких медицинских противопоказаний, при которых допускается не пристегиваться ремнями безопасности водителю или пассажиру.

– какими законодательными и нормативными актами установлен перечень таких медицинских противопоказаний и порядок получения соответствующей медицинской справки.

Ответ: Перечень медицинских показаний, допускающий непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности, регламентирован постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 июля 2006г. № 40 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающий непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности» (в редакции постановления от 12.11.2007 № 106).

Первый заместитель начальника управления здравоохранения
Гродненского областного исполнительного комитета

Н.Е. Антонович

Кому можно не пристёгиваться в автомобиле по медицинским показаниям

Пристегнитесь ремнем безопасности. Принебрегая им, Вы подвергаете себя не оправданному риску. При столкновении автомобиля движущегося со скоростью 40км/ч с неподвижным препятствием сидящих выбрасывает вперед с силой в 12 раз больше их собственного веса.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 июня 2006 г. № 40

Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 октября 2007 г. № 90 (зарегистрировано в Национальном реестре – № 8/17234 от 16.10.2007 г.) ;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 106 (зарегистрировано в Национальном реестре – № 8/17492 от 22.11.2007 г.)

На основании Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении» в редакции Закона Республики Беларусь от 11 января 2002 года и в соответствии с подпунктом 9.5 пункта 9 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», Министерство здравоохранения Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

перечень медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров ремнями безопасности, согласно приложению 1

перечень медицинских показаний, допускающих непристегивание водителей ремнями безопасности, согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.И.Жарко

Приложение 1 к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
01.06.2006 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров ремнями безопасности

1. Болезни центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом.

2. Генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов.

3. Заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3 степени.

4. Заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3 стадии.

5. Анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральные формы с 3 степенью функциональной недостаточности.

6. Деформирующие дорсопатии 3–4 стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;

7. Беременные женщины в сроке беременности более 20 недель.

Приложение 2 к постановлению
Министерства
здравоохранения
Республики Беларусь
01.06.2006 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний, допускающих непристегивание водителей ремнями безопасности

1. Генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов.
2. Беременность.

© 2001-2016. При полном либо частичном использовании материалов ссылка на Levonevski.net обязательна

Источник

Не пристегнулся, не прошел техосмотр, превысил скорость...

Для читателей «АиФ» распространенные заблуждения прокомментировала старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

– Современная система безопасности ремней достаточно проста, не требуется каких-либо сложных действий, чтобы отстегнуть или застегнуть ремень, – достаточно просто нажать на кнопку. Кроме того, вероятность оказаться в горящем или тонущем автомобиле мала. Но, даже если рассматривать эти частные случаи, польза от пристегнутого ремня безопасности все равно в разы больше, чем от его неиспользования.

На небольшой скорости можно не пристегиваться

– Это не так. Двигаясь со скоростью 20-50 км/ч, вы можете столкнуться с другим  авто, которое мчится на скорости 60-100 км/ч, и последствия будут не менее тяжелыми, чем если бы оба двигались с одинаковой скоростью.

Читайте также:  Противопоказания для периостального массажа

По статистике, 80% всех аварий происходят на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно также, что и при езде непристегнутым.

Еще одно заблуждение: ремни не нужны при езде на небольшие расстояния. Это тоже в корне неверно. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

– Нет. Перевозить ребенка на руках, вне зависимости от того, пристегнуты вы или нет, небезопасно. При столкновении, резком торможении, ударе, если машина двигается со скоростью 50 км/ч,  вес человека увеличивается примерно в 30 раз. Поэтому вес ребенка (10 кг)  в момент удара возрастет до 300 кг! Удержать такую массу невозможно. Нельзя, к слову, пристегивать одним ремнем себя и малыша, потому что при столкновении взрослый своим весом просто раздавит ребенка. Дети должны ездить в автомобиле только в детских креслах.

Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

– Это еще один миф.  Согласно ПДД в автомобиле, если он оборудован ремнями безопасности,  все пассажиры должны быть пристегнуты. При опрокидывании автомобиля не имеет значения, на каком месте сидит человек: если он пристегнут, он получит менее серьезные травмы  и не вылетит из салона. Соответственно, шансов выжить у него больше. Здесь альтернативы ремню не существует.

Самое безопасное место в машине — за водителем

– Почему-то принято так считать. Статистика аварий этого не подтверждает. Самое лучшее  – среднее место сзади: оно на 16% безопаснее других мест в машине. Но при условии, что пассажир пристегнут.

При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

– Это заблуждение. Предпочтительнее, чтобы человек пристегнулся и остался в автомобиле. Все-таки, пожалуй, лучше получить несколько ушибов, чем вылететь через лобовое стекло, возможно, под колеса встречной машины.

Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

– Такая вероятность существует. Но по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, негативные последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Ремни безопасности неудобны

– Не все в этой жизни удобно. А здесь речь идет о сохранении жизни и здоровья. Любой аргумент против использования ремней – не спорный, а ошибочный. Сели – пристегнитесь, даже если нужно проехать несколько метров на небольшой скорости. И не тешьте себя убеждением, что вы опытный водитель. Дорога полна неожиданностей, всегда вероятна ситуация, когда сидящий за рулем окажется просто бессильным, а «ленточка» на груди станет спасительной.

Кстати

Ездить непристегнутыми ремнем безопасности водителям и пассажирам разрешается только в том случае, если имеются медицинские противопоказания и соответствующая медицинская справка.

В пункте 9.5 главы 3 ПДД Республики Беларусь  говорится, что не пристегиваться ремнями безопасности разрешается пассажиру и водителю с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.  Это болезни центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом, генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов, заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью третьей степени и другие.

Беременная женщина-водитель может не пристегиваться за рулем, однако всегда должна иметь при себе справку, подтверждающую факт ее беременности.

В качестве пассажира беременная женщина имеет право не пристегиваться только при сроке беременности более 20 недель. При этом она также должна возить с собой подтверждающую медицинскую справку.

Источник

Сразу оговорюсь – по ПДД водитель обязан пристёгиваться, и это не обсуждается.

Так же водитель обязан пристегнуть детей. Как по ПДД, так и по здравому смыслу.

Эпиграф. Если ремни безопасности спасают жизни, защищают от травм и т.д., то почему подавляющее количество россиян не используют их? Об этом мы и поговорим.

взято с сервиса Яндекс.картинки

Существует куча разных статистических данных, подытожив которые, можно вывести, что в 3 из 4 случаев ДТП, ремни безопасности помогают сохранить жизнь. Но, несмотря на данную статистику, обилие социальной рекламы и прочие информационные вбросы по поводу обязательного использования ремней, всё равно находятся их противники.

Среди основных высказываний против использования ремней, можно выделить следующие:

1. ремень сковывает движение.

2. в случае аварии ремень может заблокироваться/заклинить.

3. на больших скоростях ремень бесполезен.

Что же, по мнению противников ремней, кроется за каждым из них?

1. Ремень сковывает движение – в интернете много стёбов и шуток на счёт этого тезиса. Типа, куда вам двигаться то? Бардачок открыть срочно понадобилось? До магнитолы не дотягиваетесь? Или с пассажиром на заднем сиденье в шахматы поиграть?

На самом деле, самой жёсткой ситуацией при управлении а/м, когда ремень может помешать, это подъезд к перекрёстку с острыми углами. Типа такого:

взято с сервиса Яндекс.картинки

Т.е. водитель синего авто при съезде со второстепенной дороги на основную, просто не увидит в зеркале сиреневый авто. В результате ДТП.

Любой водитель в такой ситуации, подъезжая к съезду на основную дорогу, автоматически всем телом подаётся вперёд, дабы выглянуть в окно, а не едет ли слева какой автомобиль?

И именно в эти моменты срабатывает ремень, блокируя резкий рывок водителя, не позволяя ему выглянуть в окно перед выездом на основную дорогу.

В результате, водитель, выезжая со второстепенной дороги, не тормозит, или тормозит недостаточно оперативно, и влетает под бочок авто, двигающемуся в крайней правой полосе.

Данное ДТП входит в топ-6 по частоте, по мнению белорусских экспертов.

2. В случае аварии ремень может заклинить.

Например, при ударе в боковую стойку, или если механизм ремней на пиропатронах, то в случае ДТП, они блокируются. В результате выход только разрезать ремень. А всегда ли у вас под рукой нож?

3. на больших скоростях ремень бесполезен.

Та же официальная статистика сообщает, что при скоростях выше 90км/ч, ремни безопасности от лобового столкновения не спасают.

***

А вот вам ещё немного информации для раздумий.

В 2000г. вышла интересная книга за авторством двух немецких товарищей – Вальтера Кремера и Гетца Тренклера «Лексикон популярных заблуждений». Вот что они говорят про ремни безопасности:

«У психологов даже есть так называемая теория «гомеостаза риска», которую примерно можно выразить следующими словами: сознательно или неосознанно, мы меняем наше поведение соответственно меняющемуся риску таким образом, что суммарный риск остаётся почти таким же. Если увеличивается опасность, возрастает и наша осторожность, а когда опасность уменьшается, мы становимся менее осторожными. Общая вероятность погибнуть в результате автомобильной катастрофы складывается из вероятности попасть в неё и вероятности погибнуть в результате неё. Если вторая составляющая снижается в результате использования ремней безопасности и иных средств спасения жизни человека, которыми пользуется современная автомобильная промышленность, то первая составляющая, напротив, от применения таких средств только возрастает.

Исследования, проведённые американскими учёными, говорят о том, что снижение смертельных случаев в результате столкновения машин компенсируется большей частотой столкновений, так что общее число смертельных случаев остаётся на том же уровне (а что касается велосипедистов и пешеходов, то они теперь погибают чаще). Так что если общая статистика несчастных случаев на дорогах всё же снижается, то причина этому не в ремнях безопасности, а в появлении более надёжных автомобилей, в том, что дороги стали делать шире, и т.п.»

Читайте также:  Ципромед в уши противопоказания

Говоря кратко – непристёгнутый водитель более внимателен, нежели пристёгнутый, т.к. полагается только на себя. На каких исследованиях американцев основано данное мнение немцев? Неизвестно. Но на размышления оно точно наводит.

***

Так что же побуждает водителей отказываться от ремней безопасности? На мой взгляд, если второй и третий тезисы несколько натянуты и надуманы, то первый тезис не лишён логики – подобные перекрёстки с острыми углами встречаются часто, и лично мне действительно проблематично пристёгнутому посмотреть в окно при съезде на основную дорогу.

В интернете же можно увидеть много рассказов людей о том, как ремни спасли им жизни. К сожалению, рассказов людей, чьи жизни ремни не спасли, в интернете увидеть не удастся.

Поэтому, пристёгиваться ли ему или нет, каждый для себя должен решить сам. Жизнь ваша, и только вам решать, рисковать ей или нет.

А вы пристёгиваётесь? И если нет, то почему?

Чуть не забыл! Подпишитесь на канал, и вас ждёт ещё много всего интересного )

Источник

Просто поразительно, как часто люди подвергают себя риску, пренебрегая простыми и доступными средствами защиты. Например, водители и их пассажиры настойчиво не пользуются ремнями безопасности. Причина тому — непонимание последствий такого пренебрежительного отношения к своей жизни и жизни окружающих. Вы тоже не пристегиваетесь? Тогда эта статья специально для Вас.

«Да ну, пристегиваться совсем не обязательно, а иногда даже опасно. Вот мой знакомый, когда попал в аварию, выжил только благодаря тому, что не был пристегнут. Если бы он не вылетел через окно, погиб бы под грудой металла». Наверняка Вы тоже слышали подобную историю и она вполне может быть правдивой. Но беда в том, что такое по-настоящему счастливое стечение обстоятельств приходится лишь на один случай из многих тысяч. Во всех остальных ситуациях вероятность погибнуть равна 99%. Оставшийся процент – это те, кто выжил, но до конца своих дней остался беспомощным инвалидом. Овощем. Живым трупом. Называйте это состояние как хотите, сути это не поменяет. А все потому, что перед началом поездки, которая не предвещала никакой опасности, человек просто не пристегнул ремень.

Пристегнул ремень – дал себе шанс

Наверное, Вы ждете, что мы начнем цитировать Правила дорожного движения? Нет, их все равно никто не соблюдает, да и штраф за нарушение правил пользования ремнями безопасности составляет всего 51-85 грн.. Куда более красноречивыми будут другие цифры. По данным Всемирной Организации здравоохранения, каждый год на нашей планете в ДТП гибнет около 1 000 000 человек и более 38 000 000 получают травмы. При этом, анализ аварий показал, что 80% погибших, а это 800 тысяч человек, могли бы остаться в живых, если бы в момент аварии были пристегнуты ремнями безопасности. Если же говорить об Украине, то 65% наших с Вами соотечественников, согласно опросу, никогда не пользуются ремнями безопасности или пользуются ими крайне редко. Печальная статистика…

Немного истории

Прежде, чем перейти к серьезным вещам, давайте немного отвлечемся и поговорим об истории ремней безопасности. Идея фиксировать человека в кресле родилась еще в начале 19 века, на заре развития воздухоплавания. Как и все новое, новация была воспринята без особого энтузиазма, и только в 30-х годах прошлого века ремни безопасности в авиации стали массовым явлением.

Первый патент на ремень безопасности для наземных транспортных средств был выдан в США в 1885 году. Впрочем, как и в авиации, инициативу Эдварда Клэгхорна почти никто не поддержал. По большому счету, лишь в 1956 году ремни в автомобилях стали входить в моду. Компании Ford и Chrysler в Америке и Volvo в Европе начали предлагать их в качестве дополнительного оборудования. А два года спустя швед Нильс Болин предложил более совершенный вариант — трехточечный диагонально-поясничный ремень, ставший частью стандартного оснащения Volvo P120 Amazon. С 1967 года все автомобили Volvo начали оборудовать трехточечными ремнями еще и на заднем сиденье.

Надувные ремни – новое слово в автомобильной безопасности

С тех пор, по сути, ничего в конструкции ремней безопасности принципиально не поменялось. Отметить можно лишь изобретение в 1964 году инерционных катушек, облегчивших процедуру подгонки ремней, да появление в 1979 году на Mercedes-Benz S-класса пиротехнических преднатяжителей. Но это не значит, что в будущем не стоит ждать чего-то более совершенного и эффективного. Эксперименты с ремнями безопасности не прекращались никогда. Сейчас есть проекты и надувных ремней, совмещенных с подушками безопасности, и другие идеи, однако пока они еще не готовы к запуску в серийному производству. Впрочем, это лишь вопрос времени.

Искусство отговорок

Обычно, когда наши коллеги пишут о важности ремней безопасности, они стараются опровергнуть многочисленные мифы и домыслы, разнесенные народной молвой. О том, что ремень может стать «удавкой на шее», о том, что он может помешать правильно сгруппироваться перед столкновением, о противопоказаниях при беременности и так далее. Все это отговорки. Если Вы опасаетесь, что ремень безопасности может навредить будущему ребенку, просто воздержитесь от поездки, воспользуйтесь общественным транспортом, придумайте что-нибудь. В противном случае, не пристегиваясь, Вы подвергнете своего малыша еще большему риску. И, кстати, Вы даже не представляете себе, как быстро и неожиданно происходят столкновения. Сгруппироваться Вы просто не успеете, если только Вы не Супермен.

Марина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «У нас часто встречаются ученики, которые говорят буквально следующее: на скорости 200 км/час ремень может тебя покалечить. Так вот, это неправда. Ремень в этом случае может убить, так как подобные скорости вообще не предусмотрены человеческим организмом и преодолеть мгновенную остановку тела со скорости 200 км/час не может ни один человек. Поэтому все то, что мы должен знать и помнить о ремнях, работает только тогда, когда у Вас есть голова на плечах, и ясный разум. И с пониманием того, что Вам есть что терять, Вы выезжаете на дорогу и ведете автомобиль безопасно».

Чтобы ремень безопасности не стал «удавкой на шее» и не нанес травм внутренним органам во время ДТП, чего многие так боятся, необходимо всего-навсего правильно распределить его по телу. Это не сложно. Ремень состоит из двух секций – брюшной и грудной. Главное, ни одна из них не должна провисать. Для этого нужно сначала потянуть брюшную секцию ремня по направлению от двери к центру салона, а затем подравнять грудную секцию – от центра салона к двери. Слабина ремня, при этом, уйдет в катушку на стойке двери, а сам ремень плотно прижмет тело к креслу. В идеале ремень должен лежать на плече рядом с шеей (но не касаться ее), проходить по ключице, далее по центру грудной клетки и по диагонали к противоположному боку живота.

Под микроскопом

Хотите знать, что происходит с не пристегнутыми людьми в момент столкновения автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час? Известный французский эксперт по безопасности дорожного движения Кристиан Жерандо в одной из своих книг очень подробно расписал эти мгновения, основываясь на результатах многочисленных краш-тестов:

  • Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая массу автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час;
  • Через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно перемещается вперед на 15 см;
  • Через 0,044 секунды он ломает руль грудной клеткой. Через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех его пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес;
  • Через 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
  • Через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные травмы;
  • Через 0,100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад; он уже мертв;
  • Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
  • Через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем, если он также не пристегнут, оказывается с ним на одной линии, наносит ему удар и сам получает смертельные травмы;
  • Через 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки металла падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все это происходит менее, чем за две десятые доли секунды.

Если Вы внимательно читали цитату из книги Кристиана Жерандо, Вы наверняка обратили внимание на то, что он упомянул не только водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади. Большинство из нас глубоко заблуждается, если считает, что на галерке пристегивать ремень не нужно. Еще как нужно! В противном случае Вы не только погибните сами, но и убьете того, кто сидит впереди Вас. Вот что по этому поводу говорит автогонщик, испытатель и журналист Алексей Мочанов: «Если водитель и передний пассажир пристегнуты, а задние нет, то при резком торможении или при ДТП задний пассажир срывается и летит в передние сиденья. И даже если это стройная девочка весом 40-45 кг, ты словно получаешь штангой по спине. Такой пассажир даже при не слишком серьезном ДТП ломает спинку переднего сиденья, а вместе с ней и позвоночник переднего пассажира или водителя. Считать, что без ремней безопасности можно обойтись – это глупо. Если кто-то этого не понимает, пусть попробует сесть на мотоцикл и посадить за собой пассажира. При первом резком торможении он почувствует, как человек сзади давит ему на спину. Это физика. Хочешь ты этого или нет.
У дальнобойщиков, кстати, если водитель фуры пристегнут, а его напарник нет, то при перевороте максимум на втором кувырке не пристегнутый своим телом убивает пристегнутого, потому что фура превращается в мясорубку. То же касается микроавтобусов, да и любого другого транспорта.
16 ноября 2006 года я выжил в аварии только потому, что был пристегнут. Если кто-то считает людей, которые пользуются ремнями, трусами, то я вам скажу, что среди автогонщиков трусов нет, хотя они пристегиваются не трехточечными, а шеститочечными ремнями. В современном автомобиле при резком нажатии на газ или тормоз ремень блокируется, прижимая водителя к сиденью, и это позволяет ему полноценно управлять автомобилем, а не держаться за руль, как за поручень в трамвае. С ремнем ездить удобно и намного более комфортно, чем без него. Уже нет такой ситуации, как в советское время, когда говорили «накиньте ремешок», потому что тогда ремень был без преднатяжителей и, по сути, должен был просто болтаться для ГАИ. Сейчас это современная система безопасности, которая нужна как водителю, так и пассажирам.
Я всегда езжу пристегнутым. Если у меня кто-то в машине не пристегнулся, я с места не тронусь».

Выжить в страшном ДТП Алексею Мочанову помогли ремни безопасности

Читайте также:  Финики полезные свойства противопоказания

Отдельная история — дети. Для тех, кто убежден в бессмысленности покупки детского кресла, отметим, что штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей во время ДТП может привести к перелому позвоночника, поскольку детские шейные позвонки не настолько крепки, чтобы при столкновении удержать тяжелую голову. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции.

Сэкономив на детском кресле, Вы подвергаете жизнь своего ребенка неоправданному риску

Марина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «Был случай на тест-драйве Skoda, когда ко мне в машину сел мужчина, и пристегнул ребенка на заднем сиденье таким образом, что верхнюю диагональную часть ремня пропустил за его спиной, а в образовавшуюся набедренную петлю ремня ребенок весело «съехал», оставив ее на уровне живота и нижних ребер, и весело болтал ножками. На мою просьбу поправить ремень и пристегнуть ребенка по правилам, водитель сообщил, буквально следующее: «Я всегда так вожу ребенка и не сажаю его в детское кресло по многим причинам. Во-первых, он не любит детские сиденья. Во-вторых, у меня трое детей и я всех их пристегиваю подобным образом, так как три детских кресла на заднее сиденье не поместятся. Ремень я пропускаю за его спиной потому, что в противном случае ремень натирает ему шею». У меня не было слов. Я просто с досадой сказала ему, что с таким отношением к детям лучше вообще не пристегивать ребенка, нежели пристегивать таким образом. Если не дай Бог в этой семье произойдет ДТП на скорости 10 км/час, то на автомобиле останутся всего лишь царапины, а детей задушит ремнями на месте. Интересно было бы узнать, задумывался ли счастливый отец троих детей, что бы с ним было, если бы он обернувшись назад, увидел подобную картину?
К сожалению, чтобы убедить человека в том, что необходимо беречь свою жизнь, нам приходится показывать ему «черную» сторону подобного пренебрежения ремнями, запугивать его, объяснять последствия халатности. И это удивительно. Ведь ни один из нас добровольно не спрыгнет с крыши многоэтажного дома и не сбросит оттуда свою семью. Поразительно, насколько смерть и тяжелые увечья кажутся человеку дальними и неявными, непрямыми угрозами».

О такси

Статья 2.3 пункт в) Правил дорожного движения Украины содержит совершенно глупую на наш взгляд формулировку о том, что в населенных пунктах водителям и пассажирам такси разрешается не пристегиваться ремнями безопасности. Такое послабление нельзя объяснить какими-то объективными причинами. Страшилки таксистов о том, что в случае нападения они должны иметь возможность быстро выбраться из автомобиля – глупость. Такси и его пассажиры — такие же участники дорожного движения, как и все остальные, за исключением, пожалуй, только спецслужб, которым справедливо позволено чуть больше из соображений оперативности. Пристегиваться в такси или нет, решайте сами, но прежде хорошо подумайте о возможных последствиях и всегда помните о том, что зачастую именно таксисты являются самыми опасными участниками дорожного движения. Увы, это не стереотип, это – реальность.

Вместо заключения

Ремень безопасности – не панацея. Он не дает никаких гарантий. Но это шанс выжить. Пристегивайтесь всегда, ведь жизнь у нас только одна. Второй попытки не будет.

Источник