Список противопоказаний для работы проводником

Список противопоказаний для работы проводником thumbnail

Часть I – медицинские противопоказания к работам, обеспечивающим движение поездов

Статья 1*. Органические, включая симптоматические, психические расстройства (все виды деменции, делирия, органический амнестический синдром, другие расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением, дисфункцией головного мозга или соматической болезнью).
Статья 2*. Шизофрения, шизотипические, бредовые, другие острые и преходящие неорганические психотические расстройства.
Статья З*. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (хронический алкоголизм, дипсомания, наркомания, злоупотребление психоактивным веществом).
Статья 4. Расстройства настроения (мания с психотическими симптомами, биполярное, рекурентное депрессивное и другие устойчивые аффективные расстройства).
Статья 5*. Невротические, связанные со стрессом, и сомато-формные расстройства (невростении, фобические и другие тревожные, обсессивно-компульсивные, диссоциативные, соматизированные, ипохондрические, посттравматические стрессовые расстройства с нарушением адаптации и другие).
Статья 6*. Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами (расстройства сна неорганической этиологии, приема пищи, сексуальные дисфункции с невротическими расстройствами, послеродовый психоз и другие).
Статья 7. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (параноидное, шизоидное, диссоциальное, истерическое, другие специфические и смешанные стойкие изменения личности, не связанные с повреждением или болезнью головного мозга).
Статья 8. Умственная отсталость. Болезни Альцгеймера, Пика и другие дегенеративные болезни центральной нервной системы.
Статья 9*. Хронические воспалительные болезни центральной нервной системы (энцефалит, менингоэнцефалит, менингит, миелит, энцефаломиелит) и их последствия с выраженными неврологическими нарушениями.
Статья 10*. Травмы головного и спинного мозга, цереброваскулярные болезни, сирингомиелия, миелопатия и другие болезни ЦНС с органическими изменения, а также их последствия (внутричерепные кровоизлияния, инфаркт мозга, паралитические синдромы, приобретенная гидроцефалия; доброкачественная внутричерепная гипертензия, церебральная киста, энцефалопатия и другие), сопровождающиеся выраженными неврологическими нарушениями. Церебральный паралич. Новообразования.
Статья 11. Системные атрофии, поражающие преимущественно центральную нервную систему (болезнь Гентингтона, наследственные атаксии, спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы).
Статья 12*. Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения (болезнь Паркинсона, вторичный паркинсонизм, другие дегенеративные болезни базальных ганглиев; идиопатические дистонии, выраженный эссенциальный тремор, миоклонус, хоррея и другие).
Статья 13. Рассеянный склероз и другие демиелинизирующие болезни центральной нервной системы.
Статья 14*. Эпизодические и пароксизмальные расстройства (локализованная и генерализованная идиопатическая эпилепсия, симптоматическая эпилепсия, эпилептические синдромы; выраженная и осложненная мигрень, преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы (атаки) и родственные синдромы, сосудистые мозговые синдромы при цереброваскулярных болезнях, нарколепсия, каталепсия, различные виды потерь сознания, пароксизмы нарушения зрения, слуха и другие).
Статья 15. Болезни нервно-мышечного синапса и мышц (миастении, мышечные дистрофии, миотонические расстройства, врожденные и другие миопатии).
Статья 16*. Поражения отдельных нервов, нервных корешков, сплетений, полиневропатии и другие болезни периферической нервной системы с частыми обострениями и выраженными нарушениями чувствительных, двигательных функций, диплопией, парезом взора и другие.

*Пояснения к подразделу IА:

Статья 1. В статью не входит постэнцефалитный синдром без продуктивной психосимптоматики.
Статья 2. Заболевания, рассматриваемые по данной статье, являются абсолютными противопоказаниями ко всем работам независимо от формы, течения, длительности ремиссии и наличия факта снятия с диспансерного учета. Исключением являются состояния после острых инфекционных, интоксикационных и других подобных психозов, кратковременные легкие преходящие психические расстройства при соматических заболеваниях. Работники, кроме групп машинистов, водителей, их помощников и диспетчерско-операторской, в индивидуальном порядке могут допускаться к работе при наблюдении не менее 6 месяцев, выздоровлении от соматического заболевания и полном восстановлении психических функций.
Статья 3. К статье не относятся случаи алкогольного опьянения без наличия клиники хронического алкоголизма. При установлении факта употребления алкоголя или алкогольного (наркотического) опьянения в рабочее время администрация предприятий вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. При фобических и других тревожных расстройствах подход к допуску в профессию индивидуальный (с учетом выраженности и направленности фобии и условий работы).
Статья 6. При расстройствах сна вопрос о допуске к работе решается с учетом вида и степени нарушения сна, профессии и возможностей лечения.
По данной статье рассматриваются также некоторые расстройства психического развития (специфические расстройства развития речи и языка, учебных навыков, моторных функций и другие), эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (тики, гиперкинетические и некоторые стереотипные двигательные расстройства, заикания, энурез или энкопрез неорганической природы и другие), мешающие выполнению работы в конкретных профессиях.
Статьи 9-10. Органические изменения (последствия травм, нейроинфекций и другие) и медленно прогрессирующие болезни ЦНС с незначительными неврологическими нарушениями – противопоказание для абитуриентов, учащихся и поступающих, для работников – подход индивидуальный.
Новообразования независимо от морфологической структуры и эффекта от лечения являются общим противопоказанием.
Статья 12. По этой статье рассматриваются также: идиопатическая рото-лицевая дистония, спастическая кривошея, блефароспазм, тики органического происхождения и другие экстрапирамидные и двигательные нарушения, мешающие выполнению работы в профессиях.

Читайте также:  Экстракт гриба линчжи противопоказания

Источник

Прослушать описание профессии

История профессии

Примерный распорядок дня

Названия профессии

Проводник пассажирских вагонов

Специальности:

  • СПО «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
  • ВПО «Сервис»

В начало

Сферы профессиональной деятельности

Обслуживание
Транспорт

В начало

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

В начало

Описание профессии

Проводник пассажирских вагонов – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием пассажиров поезда.

86_03_01.jpg

Основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с организацией поездки пассажиров и оказанием им сервисных услуг.

К основным обязанностям работника относятся:

  • обслуживание пассажиров поезда в пути и обеспечение их безопасности;
  • содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии;
  • обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров;
  • размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами;
  • регулировка работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и количества пассажиров в вагоне;
  • оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них;
  • оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам;
  • своевременное оповещение начальника (механика-бригадира) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках);
  • влажная и сухая уборка вагонов, уборка туалетов с применением дезинфицирующих растворов.

В начало

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Проводник должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.

К профессионально важным качествам проводника относятся:

  • развитый вестибулярный аппарат;
  • коммуникативные способности;
  • четкая речь, хороший слух;
  • наблюдательность;
  • желание работать с людьми;
  • эмоциональная сдержанность;
  • вежливость;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • трудолюбие.

В начало

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям относятся:

  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • судороги, потери сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения.

В начало

Требования к профессиональной подготовке

Проводник пассажирских вагонов должен хорошо знать: порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; правила безопасной посадки и высадки пассажиров; правила оказания первой (доврачебной) помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; применяемые формы учета и отчетности, порядок их составления и ведения.

Читайте также:  Морские купания показания и противопоказания

86_03_02.jpg

Проводник пассажирских вагонов должен уметь:

  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
  • выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

В начало

Область применения

Проводники пассажирских вагонов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками.

В начало

Условия труда

Проводники работают, как правило, в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Бóльшую часть рабочего времени проводят в поезде, как до его отправления, так и после прибытия в пункт назначения.

В работе проводники используют ручные средства труда.

В ходе следования поезда проводник активно перемещается по вагону. Осуществляет посадку пассажиров в вагон. Перед отправкой проверяет вагон, готовность пассажиров, затем проверяет билеты, раздает белье, чай, кондитерские изделия.

86_03_03.jpg

Для проводников предусмотрена специальная форма, индивидуальная для каждой компании. Как правило, это белая рубашка, элегантный костюм и головной убор.

86_03_04.jpg

В начало

Профессиональные риски

Работа проводника связана с профессиональными рисками. Поскольку бóльшую часть времени проводник проводит в положении стоя, велик риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также варикозного расширения вен. В ходе работы проводник ежедневно сталкивается с большим количеством людей, что может повлечь заражение заболеваниями, передающимися воздушно-капельным и контактным путем.

В начало

Требуемое профессиональное образование

Проводников обучают на специальных курсах. Проводником можно работать после получения среднего профессионального либо высшего образования по специальностям, связанным с сервисом на транспорте.

В начало

Образовательные учреждения

В начало

Карьерный рост

Перспективы карьерного роста проводников связаны с повышением квалификации. Уровень заработной платы зависит от профессионализма и опыта работы.

В начало

Источник

В чем суть работы проводника пассажирского вагона? (кратко)

Прием вагонов по описи (чтобы на месте были все матрасы, стаканы и прочее), Обслуживание в пути следования пассажиров (проверка билетов, выдача и учет постельного белья, влажная уборка салона вагона два раза в сутки, содержание в чистоте туалетов – это не сложно и не страшно, продажа в пути следования чайной продукции по требованию пассажира, контроль выхода пассажиров на нужной станции), обеспечение безопасности пассажиров в пути следования, сдача вагона следующей бригаде/отряду.

Какие требования к кандидатам?

Обязательные требования при приеме на работу:
1) Совершеннолетие (т.е. 18 лет), т.к. трудоустройство официальное в государственную компанию согласно ТК РФ. Исключением может являться лишь тот факт, что вам, к примеру, исполнится 18 лет к моменту первой поездки (май, июнь, июль). Тогда обучение и медицинскую комиссию можно будет проходить в возрасте 17-ти лет;
2) Наличие полного среднего образования (11 классов, либо техникум. 9 классов – НЕ ПОДХОДЯТ);
3) Наличие справок от терапевта, психиатра и нарколога по месту жительства;
4) Допуск от врачебной экспертной комиссии (ВЭК) по результатам медицинской комиссии, пройденной в ЖД Больнице;
5) Получение положительной оценки на экзамене по результатам обучения.

Также обратите внимание! Мы набираем в наш отряд только молодежь ДО 25 лет. Если вы старше и хотите работать проводником пассажирского вагона, рекомендуем обратиться в отдел кадров Резерва проводников (Вагонного участка Екатеринбург) по телефону: 8 (343) 378-12-07. Там вам помогут с трудоустройством и в дальнейшем определят в бригаду взрослых проводников.

Какой график работы, зарплата?

График ненормированный. Один рейс длится от 2-ух до 6 суток. Например, поездка в Адлер (на офигенное море) занимает примерно 2 дня и 16 часов туда, столько же обратно=5 суток, потом выходные пара дней и снова в рейс. Если ребята не устанут после одного оборота, можно будет без выходных снова поехать в оборот на этом же составе.

Читайте также:  Эвкалипт показания и противопоказания

З/п приходит всегда вовремя, без задержек на выданную “зарплатную” карточку от банка ВТБ (или любого другого банка). Средний уровень з/п летом 19-35 тыс/мес (зависит от количества откатанных часов, от премии)

Подскажите, когда ваш отряд поедет на работу?

Отряд начнет выезжать постепенно, неполным составом, с середины-конца мая, по мере набора. Вы можете начать работу сразу как оформите все документы и пройдете обучение. Возможно, что первые рейсы вы будете делать без отряда.
Ввиду большого количества желающих попасть именно к нам в отряд, возможно, что мест не хватит и вас распределят в другой, вновь сформированный отряд. Вообще сезон начинается с конца апреля, но массово выходят на работу студенты лишь после сессии с 25-30 июня

Нужно ли мне проходить медицинскую комиссию, если у меня есть санитарная книжка/прошел медосмотр по месту учебы?

Да, медицинскую комиссию необходимо будет проходить заново, т.к. вам необходимо получить допуск к работе проводником пассажирского вагона. Такой допуск может выдать только врачебная экспертная комиссия (ВЭК), которая есть в любой ЖД больнице/поликлинике (у РЖД свои медицинские учреждения)

Где проходят курсы проводников пассажирских вагонов, сколько они стоят? Как долго идут?

Проходят курсы либо в резерве проводников г.Екатеринбург, по адресу: ул. Вокзальная, 24 (здание рядом с ЖД вокзалом и учебным вагоном), либо направляют в профильное учреждение, типа УрГУПСа, либо, если вы живете НЕ в Екатеринбурге, может быть вариант как самостоятельная подготовка или обучение в вашем городе (необходимо уточнять возможные варианты).

Начинаются курсы почти каждый месяц или даже несколько раз в месяц (зависит от набора групп). Мест мало. Длительность курсов – 2 месяца для летних перевозок (по факту – меньше) и 3 месяца, если вы устраиваетесь на постоянной основе.

Курсы абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ.

Перед началом обучения обязательно необходимо пройти собеседование (на собеседование желательно принести сразу справку от психиатра, нарколога и терапевта), а после собеседования пройти медицинскую комиссию. После допуска к работе от врачебной экспертной комиссии вас допустят до обучения.

На какой срок можно устроиться на работу?

Обязательных требований к количеству отработанного времени – нет, но желательно выработать 450 часов (примерно два, два с половиной месяца работы).

Трудоустройство в составе студенческого фирменного отряда “Сокол” подразумевает сезонную работу в летний период.
Однако если вы себя зарекомендуете как ответственный, дисциплинированный и качественно выполняющий работу проводник, то сможете написать в конце лета заявление и остаться работать на постоянной основе.

Какие ограничения по состоянию здоровья могут быть при трудоустройстве проводником пассажирского вагона?

Ответ на этот вопрос можно найти в документе, на который опираются врачи при вынесении решения о годности/негодности – это ПРИКАЗ от 19 декабря 2005 г. N 796 “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой”.

Для тех, кто будет разбираться в противопоказаниях, обратите внимание, что профессия “проводник пассажирского вагона” относится к 4 группе (IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования)

Какие документы требуются для трудоустройства проводником пассажирского вагона?

а без ВЭК возьмут на работу

Добрый вечер)
При каком зрении уже не берут на проводника?)

Леся, минус 6 в сумме на оба глаза

Ксения, изменение ограничений пока не было!

Саид-Ахмад, эти ограничения действуют на всю Россию или только на Екатеринбург?)

вот возраст у вас до 45 лет . а мне 43 года я могу поступить на учёбу проводника ? и как сделать чтобы поступить ?

Источник