За мотоциклы и противопоказания

За мотоциклы и противопоказания thumbnail

SpeedSG77

Блог им.
SpeedSG77

Сергей

12-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 549 дней и 17 часов назад

Блог им. SpeedSG77 →
Медицинские противопоказания: продолжение истории.

Некоторое время тому назад я уже поднимал тему про здоровье и управление транспортным средством. История получила продолжение. Причем нюансы стали интереснее. Заинтересованных прошу пожаловать под кат.

Министерство Здравоохранения запустило в работу проект постановления Правительства РФ со списком медицинских противопоказаний, показаний и ограничений для управления транспортными средствами различных категорий.

История с повышенным вниманием к здоровью началась с поручения Дмитрия Медведева ужесточить контроль за состоянием здоровья водителей. Напомню, что в 2010 году Генпрокуратура РФ выявила десятки тысяч граждан, стоящих на учете в наркологических и иных диспансерах, но сумевших получить права. В 2010-2012 годах прокуратура через суд лишила прав более 40 тыс. граждан. Однако как у нас всегда бывает поручение и его реальное воплощение очень сильно отличаются. Судя по проекту нового постановления, управлять автомобилем теперь смогут те, кто сегодня этого права лишен — в частности полуслепые и полуглухие граждане. Представляю себе, сколько юмора и сатиры это вызовет среди более здоровой части водителей.

Документ является дальнейшим развитием приказа Минздрава от 2011 года. Документ стал более систематизированным. Ограничения разбиты на три группы: граждане, которым абсолютно «не светит», граждане, которые смогут управлять определенными ТС и инвалиды, которые смогут управлять специально подготовленными ТС.

К первой категории граждан (или противопоказаний) отнесены: шизофреники, умственно отсталые, имеющие «расстройства поведения», вызванные употреблением наркотиков и алкоголя, эпилептики и слепые на оба глаза. При этом психические расстройства и алкоголизм могут быть выявлены только в «специализированных государственных учреждениях», справку оттуда нужно предъявить при прохождении медкомиссии. Ко второй категории отнесли граждан с заболеваниями которые не позволят управлять рядом транспортных средств. В этой категории наибольшее количество изменений, но них чуть ниже. В третьей категории описаны условия и заболевания, при которых гражданин может управлять транспортным средством. Например, при параличе или отсутствии (ампутация) нижних конечностей водить можно будет только машину с ручным управлением педалями, если у человека нет кисти или нескольких пальцев он сможет ездить и на обычном автомобиле с автоматической трансмиссией. А вот если у машины есть «парктроник» (в документе указано — акустическая парковочная система), то управлять таким автомобилем сможет человек даже со слепотой одного глаза (сегодня это запрещено).

В целом новый документ снимает ряд ограничений «по здоровью» существовавших ранее: сейчас водить легковой автомобиль нельзя, если человек страдает монохромазией (не различающие цвета), глаукомой, глухотой на одно ухо, мотоциклом — если есть ишемическая болезнь сердца или астма. Новый проект не содержит этих ограничений.

«Я думаю, ничего страшного в том, что в новом перечне не указаны некоторые заболевания, нет, — считает профессор, заведующий кафедрой глазных болезней Российского государственного медицинского университета Евгений Егоров. — Понятно, что, например, глаукома и монохромазия — диагнозы, за которыми нужно следить. Все зависит от степени заболевания. Конечно, если у человека глаукома на двух глазах, и она сужает его поле зрения, то он не может сесть за руль. Потому что видеть он будет, да, но как раз его поле зрения будет существенно сужено. Если же у автомобилиста более легкая форма глаукомы, то ему можно водить машину. Что касается, монохромазии, тут тоже есть нюансы. Да, такие люди, как правило, не видят цвета. Но они успешно запоминают расположение сигналов светофора и так ориентируются. Почему же в таком случае им нужно запрещать водить машину? Выучит и будет ездить».

Что я лично могу сказать по поводу этого проекта:
1. На выдачу и «покупку» справок о состоянии здоровья новый проект не повлияет, станет он приказом или нет.
2. На дорогах таки появится некоторое количество потенциально «опасных» водителей для которых управление ТС будет представлять бОльшую сложность чем для всех остальных.
3. Российские инициативы и российское законодательство – большая разница.
4. Российские законы зачастую до идиотизма беззубы.

Как то так.

P.S. Постарался разбавить скучную тему «веселыми» картинками.

  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 21 апреля 2014 в 16:27
  • 2

  • оценка: +24

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна

мотоблоги, Блог им. SpeedSG77, Медицинские противопоказания: продолжение истории.

Источник

В народе принято считать мотоцикл самым опасным видом транспорта, а мотоциклистов «хрустиками», которые улетают туда-сюда через раз. Однако как дела обстоят на самом деле? Так ли все запущено, и действительно ли кататься на байках настолько опасно, насколько считают люди вокруг? Давайте узнаем вместе с РИА Новости.

Согласно статистике от Basetop, мотоцикл является самым не безопасным т/с из всех остальных. Тем вренем руководство ГИБДД заявляет о явном снижении численности ДТП среди мотоциклистов аж вдвое. Сие двухколесным чудом к2018году владеет около 2-3% россиян, 20% из которых когда-либо попадали в аварии. А по данным опроса от партии «Движение без опасности», 47% населения страны считают мот опасным..

М-да, столько сухих цифр! Мне и самому это не любо: так что давайте перейдем от говна к конкретике. Мотоцикл — опасен? Да?! Насколько?

Для начала, выскажусь, что любой участник дорожного движение подвергается риску травм или смерти в следствии езды. Будь то водитель фуры, легковушки или макасина с колесиками. Член общественного совета МВД Нататья Агра, говорит:

«Я с уверенностью заявляю, что пешеходы, водители мопедов, скутеров и мотоциклов, а также велосипедисты, подвергаютсянаибольшему риску, чем остальные. Именно на них приходится большая часть ДТП вРоссии».

Курируя за этим, редактор Moto@Mail.Ru, Паша Курлапов, высказался с технической точки зрения. По его словам, мотоцикл не опаснее любого другого средства передвижения, поскольку вся опасность возникает в следствии именно присутствия… человека за рулем! Дело в том, что в отличии от машины, мотык ошибок не прощает и ваши просчеты, неаккуратность, неадаптивность и невнимательность — трансформируются в аварии.

У мотоцикла нет ремня безопасности, подушек, иногда ABC, и других систем, способных спасти жизнь. Поэтому именно ошибки и приводят к падениям. Нарушения правил обгона и скоростного лимита — тоже. Погодите, так что же получается? Если не вести себя на дороге, как идиот, имея нужный опыт, то вы не станете героем следующего аварийного события?

Да, именно так. Знайте больше, спите (а точнее, гоняйте) крепче. Но несмотря на все это не стоит забывать о таком нюансе, как доля критинизма. Это понятие я придумал только что и вот, в чем оно заключается:

  • Во всем, куда дотянулась рука человеческая присутствует какая-либо доля критинизма. И на дорогах в том числе. Среди хороших, и посредственных водителей, находятся умолишенные. Они могут тебя не заметить. Помните об этом. О доле критинизма.

Погодите, а что, если вы живете в регионах, где получить хорошие навыки для езды на байке проблематично? Разберем этот случай.

Именно от степени подготовленности и обученности байкера, зависит его безопасность на асфальте. В основном, ответственность за учебу безопасной езде ложится на плечи мотоциклиста. Больше некому. Что делать в таком случае?

Для начала, рекомендуем посмотреть обучающие видеоролики на YouTube, чтобы понять, что и как работает. Купить себе максимально новичковый мопед, приноровиться к нему. Пробуйте просить помощи у знакомых, и так далее. Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (ссылка на него внизу), чтобы читать статьи об обучении езде на байке, которые скоро станут выходить частями.

Павел Курлапов, добавляет:

«Нет предела совершенству, а значит — практиковаться в своих навыках еще как нужно! Старайтесь как можно чаще анализировать свою езду на дороге. Думать, где и как вы ошиблись, и каким образом нужно было поступить в таком-то-таком-то случае, чтобы избежать незаурядной ситуации. Выезжайте на трек или за город, чтобы там отрабатывать важные элементы управления своим двухколесным конем».

Касательно защиты, невозможно не затронуть некоторые слухи о шлемах. Эти самые слухи, распространяемые среди мотобратства, прикрывают многие позывы молодых ребят снять, казалось бы, неудобный шлем.

1: Шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга

Вот как бы вам, люди, которые считают это правдой, нагляднее всего объяснить, почему это не так? Мм? Знаете что?! Вот разбегитесь шагов этак на 20-30, да шандарахнитесь головой об стену. ВОТ ЭТО является причиной травм шеи и спинного мозга!

Кстати, приблизительно такой эффект ожидает вашу макушку, когда она вместе с телом слетит с мотоцикла и понесется на асфальтированную дорогу. Пожалуйста, дорогие мои, для начала — не обижайтесь на подобную прямоту и поддевки. Для вашего же блага, извиняюсь, и прошу носите шлем.

2: Шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении

Ну не знаю. Если вы наденете картонный шлем из FixPrice, то возможно, да. А если на вас будет экземпляр, стоимостью хотя бы3000 ₽, то никаких таких проблем не возникнет. Просто протирайте время от времени визор (так называют стеклышко такое подымающееся) и все будет хорошо. Носите шлем.

3: Закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности

Лучше посмотрите курс от Вячеслава Лужных, поскольку он делал мастер-тренинг по этому поводу. Я же даже не понимаю, что это такое. Скажу, разве что, два слова: носите шлем.

Напомню, что на практике мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы. Берегите ее!

А также, не забудьте прочесть вот этот текст ниже, который мы не спроста вставляем в каждый свой пост. Чуть не забыл (хотя, как такое можно забыть), подписывайтесь на нас в Telegram, ведь наш канал всегда говорит о важных вещах. Всего доброго, с вами был MotoKim.

Насчет канала в Telegram, тут уж точно, коли хотите узнавать о всех важных статьях в месте, где нет никакого лишнего контента, а только выложенные публикации о новых статьях, так что обязательно подписывайтесь или хотя бы взгляните.Ссылка; t.me/motocycle_kimovsk

Статья писалась на протяжении семи с половиной часов, а материал к ней набирался с опытом и интернетом. Поставьте лайк этому материалу в награду за старания редактора, ведь для вас это всего лишь одна секунда — ничего сложного, а нам очень приятно.

Источник

Tenorio

Блог им.
Tenorio

Филипп

1397-е место в рейтинге байкпостовцев

Блог им. Tenorio →
Мотоцикл: путь к здоровью

Статья «Riding Your Way To Health» из книги «Motorcycle Heart, Theory, and Practice». Dave Preston.

Перевод с английского Tenorio.
Статья отражает позицию автора, которая может не совпадать с автором перевода.

Кому интересно о чем пишут в американской мото-прессе, прошу под кат.

Неделю назад я прошел медосмотр. Один из тех по достижении некоторого возраста мы должны проходить ежегодно. До этого я показывался врачу три года тому назад. Ума не приложу почему, когда стукает 50 врачи начинают пристально рассматривать части тела, на которые большинству наплевать и их хозяину в том числе?
Пока доктор проводил осмотр, мы непринужденно болтали об общем самочувствии. Я с нетерпением ждал этой беседы (беседы, а не обследования), потому что я сейчас в лучшей форме, чем за последние годы – и причина этому на 100% мотоциклы!
Доктор у меня хороший, но немного скептик. Однако, то что я сказал сущая правда, и может быть правдой и для вас. Вспомните мои слова перед следующим ежегодным медосмотром. Кстати, лучше запланируйте его прямо сию минуту. Возвращайтесь, как только вы позвоните своему врачу и назначите дату приема. Я подожду.
Ну что, вернулись? И так, продолжим. Вот суть моей речи у доктора. Подоплека такова – несколько лет тому назад я стал несчастен. Это потому что я купил Порш 911. Избегая недомолвок – это замечательная машина. Самая печальная часть моей истории в том, что, имея 911 в качестве второй машины означало, что мой мотоцикл был зачехлен и задвинут к задней стенке гаража. Будучи хозяином 911 более 8 лет, могу сказать это было растраченное время – все произошло неумолимо, неизбежно и незаметно. Я начал ездить на 911 все чаще и чаще, а на мотоцикле все реже и реже. Со временем мотоцикл выбирался из гаража только по выходным дням в теплую солнечную погоду или для ежегодного путешествия по Канаде летом. Спустя некоторое время я стал наблюдать изменения, которые происходили с моей личностью и психикой. Я стал и ленивее и толще.
Но наконец-то я пришел в себя, пусть даже с опозданием. Продал 911 и Ямаху трипл 77-го, которая служила мне верой и правдой 22 года и 48 000 миль. Взамен я купил: археологическую реликвию – Мазду пикап невесть какого года, гараж ей без надобности, и новый Кавасаки ZRX 2000 г.в. Я ездил на новом ZRX ежедневно, оставив пикап для поездок за большими грузами или на случай сильных ливней. Мое здоровье к моему восторгу укрепилось в разных сферах и все благодаря продаже 911.
Физиологически.
Вождение мотоцикла требует больших усилий чем машины, соответственно, я стал приезжать на работу бодрым и свежим, я стал более внимательным и вдумчивым. Когда перипетии судьбы забросили меня в мир мотоспорта мне по служебной обязанности пришлось ездить на десятках различных мотоциклах за год. Я убедил себя, что мне следует быть в намного лучшей физической форме чтобы быть готовым к частым поездкам на разных мотоциклах и с разными людьми почти каждую неделю. За 20 месяцев я потерял 10 килограмм, одежда которую я носил годами стала мне велика.
Психологически.
Есть замечательный способ снизить всепроникающий каждодневный стресс путем преодоления стресса, который неизбежен в процессе поездки. Сама поездка на мотоцикле на работу с ее сопутствующими опасностями заряжает меня, я готов начинать день целеустремленно и с настроением. Воскресные клубные покатушки опустошают меня эмоционально, оставляя пряное послевкусие от дня поездки как от хорошего вина, и все проблемы кажутся незначительными или по крайней мере – решабельными.
Алкоголь и другие препараты.
Мотоциклы помогли мне выжить в 60-е, хоть у меня был тогда только один. Мне было не до наркотиков и алкоголя: я был занят изучением всего связанного с мотоциклами. Когда я купил мой первый в 1967 не было ни желания, ни денег баловаться наркотой – крайне популярное хобби в то время. Быть мотоциклистом — максимум что я желал, поездки были средством погружения в мой внутренний мир, средством побега от жизненных неурядиц.
Я никогда не пил когда ездил. Нет, один раз пил. На дворе стояло жаркое лето 1977. Я остановился у придорожного заведения сделать глоток пива после рабочего дня. По пути домой на моей новенькой Хонде 450 я был потрясен разницей с трезвым вождением. Одно пиво привело к неуверенности при переключении передач и рулении. С тех поря я не пью в поездке вовсе.
Философски.
Мотоциклы напоминают мне каждый день, что есть много радости в небольших вещах таких как созерцание гор в свете восходящего солнца, тяжелых грозовых туч на линии горизонта Сиэтла в сумерках. Звенящая свежесть осеннего утра, запах жженой листвы – это те маленькие мгновения жизни, которые люди в железных клетках пропускают.
В тоже время поездка на мотоцикле сопровождается некоторым риском, несчастные случаи происходили и будут происходить. Осознание этой реальности не только заставляет вас стать лучшим райдером, но также снижает степень значимости повседневных ситуаций, таких как сломанная посудомоечная машина. Задачи на работе, проблемы экономики, угроза теракта – по-прежнему реальны, но заряд от поездки на мотоцикле противостоит им и уравновешивает их.
Выводы.
Я в хорошей форме физической и умственной. У меня позитивный взгляд на вещи, и в целом все личные параметры намного лучше, чем в недавние времена. Анализ крови показал, что у меня все в норме, впрочем как я предвидел. Не благодаря моим сверхъестественным способностям или самоотверженности: всего лишь побочный продукт решения ездить на мотоцикле по возможности каждый день.

  • TenorioTenorio
  • Филипп
  • 18 марта 2015 в 19:25
  • 16

  • оценка: +79

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна

мотоблоги, Блог им. Tenorio, Мотоцикл: путь к здоровью

Источник

Этим материалом мы открываем цикл публикаций для начинающих мото­циклистов и для тех, кто ещё только задумы­вается о том, чтобы сесть на мотоцикл. Мы планируем рассказать всё, ну, или практически всё, что вам следует знать о выборе и покупке первого мотоцикла, об обучении вождению, о подходящей мото­экипировке и об основных принципах безопасности поездок на двух колёсах. Всё это будет, обещаем, а пока начнём, простите за тавтологию, с самого начала.

Прежде всего, мы советуем вам хорошенько подумать: а нужен ли вам мотоцикл? А если нужен, то зачем? Как ни странно, аргумент о том, что мотоцикл — это круто, вполне имеет право на жизнь. Действи­тельно круто! Об этом наглядно свидетель­ствует хотя бы тот факт, что сегодня мотоцикл можно увидеть чуть ли не в каждой третьей телевизионной рекламе. Энергетиче­ские напитки, безалкогольное пиво, банковские услуги, тарифы сотовой связи и даже моющие средства. Рекламируя всё это, режиссеры клипов намеренно акцентируют внимание зрителя на двух­колёсном транспорте. Казалось бы, в чём связь между, например, чистящими порошками и мотоциклом? «Не трать лишнее время на уборку, а лучше займись тем, что тебе действи­тельно нравится!» — призывают нас с экрана. Маркетологи прекрасно знают, что привлекает внимание людей, что кажется им крутым и привлекательным, и беззастен­чиво этим пользуются. Но давайте разберёмся, а почему мотоцикл — это так круто, как выглядит со стороны?

Причина первая: ездить на мотоцикле довольно сложно

На самом деле, всё очень просто. Именно потому, что не каждый способен ездить на мотоцикле. В грубо­ватой шутке о том, что мотоциклисты — это высшая раса, только доля шутки. Управлять мотоциклом действительно сложно. Намного сложнее, чем автомобилем. Для того чтобы проиллю­стрировать это, упомянем всего лишь два факта, которые могут стать для вас полной неожиданностью. 

Во-первых, если у автомобиля только одна педаль тормоза, то у мотоцикла тормоза два — передний и задний. И работают они совершенно по-разному! В зави­симости от ситуации, надо пользоваться либо одним, либо другим, либо обоими одновременно. Ошибка чревата падением!

Во-вторых, в зависимости от скорости, и маневрировать на мотоцикле тоже надо по-разному. Если вы едете медленно, то руль поворачи­вается в сторону поворота, если быстро — в противо­положную! Да-да, именно так! Этот приём называется «контр­руление», и как-нибудь мы о нём ещё поговорим. Надо ли рассказы­вать о том, что всему этому надо учиться? Учиться долго и старательно, чтобы все эти навыки — абсолютно не характерные для человека «в нормальной жизни» — закрепились у вас на уровне рефлексов. Если этого не будет, то долго вы не проездите.

Причина вторая: мотоцикл — не самый комфортабельный вид транспорта

Ещё не передумали? Тогда продолжим. Знаете ли вы, что мотоцикл — исключительно некомфорта­бельный вид транспорта? Во время поездок вам обычно бывает либо очень жарко, либо холодно. В дождь — мокро, в жару — пыльно. Чтобы понять, что чувствует мото­циклист на ходу, просто выставьте руку из окна вашего автомобиля на скорости более 100 км/ч. Понравилось? Скорее всего, не очень. 

А ещё прибавьте сюда постоянные вибрации: мото­циклетный мотор (особенно с малым количеством цилиндров) априори куда сильнее вибро­нагружен, чем автомобильный, и намного слабее изолирован от вашей пятой точки с помощью всевоз­можных подушек, гидроопор, сайлент­блоков и прочих штук, используемых в машинах для повышения комфорта. Всё это приходится просто терпеть. Не забывайте и о пере­грузках при резких разгонах и ещё более резких торможениях.

Причина третья: мотоцикл не даст вам расслабиться в дороге

Даже самый заурядный средне­кубатурный мотоцикл обладает динамикой на уровне очень неплохих спорткаров. Можно подсчитать, что если при среднем весе мотоцикла в 270–280 кг мощность его двигателя составляет 70–75 лошадей, то на один кило­грамм массы приходится примерно 0,4 л.с. Это значение в технике принято называть удельной мощностью. Спроецируем эти цифры, например, на популярную малолитражку Hyundai Solaris. В базовой комплектации он весит около полутора тонн. Соответ­ственно, чтобы показывать аналогичную мотоциклу динамику, он должен оснащаться двигателем, выдающим… более 600 сил! Как вы думаете, просто ли управлять 600-сильным «Солярисом», да ещё и на двух колёсах? Наверное, по меньшей мере, это требует твёрдой руки и постоянной концентрации. Пить кофе и сидеть в смартфоне за рулём у вас точно не получится!

Причина четвёртая: мотоцикл — это опасно

Вы по-прежнему испытываете желание купить мотоцикл? Тогда вот ещё аргумент. Все знают, что ездить на мотоцикле опасно. По интернету гуляет цифра, что риск пострадать или погибнуть в ДТП для мотоциклиста в 30–40 раз выше, чем для автомо­билиста. Честно говоря, эта оценка вызывает большие сомнения: неизвестно, кто, где и как это считал. Тем не менее, она на слуху. Скорее всего, что-то подобное слышали и ваши родные и близкие. Поэтому, только изъявив вслух желание сесть на мотоцикл, готовьтесь к серьёзному разговору с ними. Надеюсь, что до постановки вопроса «или я, или мотоцикл» дело у вас не дойдёт. Хотя так тоже бывает.

Вы, конечно, можете им рассказать, что станете ездить медленно и аккуратно. Но это не правда, не будете. Ни у кого ещё не получилось. Впрочем, можете попробовать.

Причина пятая: на самом деле мотоцикл вовсе не экономит ваше время

Единственным, пожалуй, более-менее логичным аргументом в такой ситуации будет то, что на мотоцикле вам не придётся стоять в пробках и вы станете тратить меньше времени на дорогу. Звучит резонно, но тоже неправда. 

Да, по городу мотоцикл едет заметно быстрее автомобиля и практически не стоит в пробках. Но к «чистому» времени поездки надо добавить ещё и подготовку к ней. Мото­циклисту необходимо одеться в экипировку, дойти до гаража или стоянки, где вы храните мотоцикл, — мало кто бросает новенький дорогой мотоцикл у себя под окнами. Снять с него чехол, завести… А по приезду на место — найти безопасное и удобное место для парковки, раздеться или переодеться в цивильное, принять душ или хотя бы умыться… В целом «на круг» выигрыш окажется не так велик, как вам изначально представ­ляется. Но как аргумент, повторяем, это можно использовать. Попробуйте!

Зачем же тогда люди покупают мотоциклы?

Почему же, если всё так плохо, спросите вы, количество мотоциклистов на наших дорогах год от года только растёт? Да потому что мотоцикл — это действительно круто и здорово. Если вы готовы смириться со всеми его недо­статками, то взамен вы приобретёте просто непере­даваемое ощущение полёта и совершенно другое чувство дороги, а также всего того, что на ней происходит. 

Это сложно передать словами, особенно в рамках одной статьи. Поэтому, если вы твёрдо решили стать мотоциклистом, мы бы порекомен­довали вам сперва почитать культовую книгу Роберта Пирсига «Дзен или искусство ухода за мотоциклом».

И не бойтесь, никто в ней не станет учить вас смазывать цепь или регулировать клапана. Несмотря на название, там совсем ничего нет про обслужи­вание мотоцикла, зато есть очень много о том, что чувствует и ощущает мотоциклист: «… на мотоцикле всё вокруг видится совсем иначе в сравнении с другими видами стран­ствований. В авто­мобиле всегда находишься в замкнутом пространстве, и поскольку к нему привыкаешь, то практически не осознаёшь, что из окна машины видишь лишь ещё одну картину как по телевизору. Ты просто пассивный наблюдатель, и всё нудно проплывает мимо тебя как в кадре. На мотоцикле же кадра нет. У тебя устанав­ливается связь со всем окружающим. Ты сам находишься на сцене, а не просто наблюдаешь за ней со стороны…»

Так что же мне делать, если я по-прежнему хочу мотоцикл?

Не расставайтесь со своей мечтой — действуйте! Но не торопитесь сразу бежать в мотосалон. Это может обернуться просто выброшенными деньгами. О том, как и какой мотоцикл надо покупать новичку, у нас ещё будет большой отдельный разговор. Попозже. А пока пойдите в любую мотошколу, совер­шенно любую. В ту, которая ближе всего к вашему дому. Ни в коем случае не оплачи­вайте сразу полный курс обучения — с этим ещё успеется. Лучше возьмите одно или два часовых «ознакомительных» занятия — в большинстве школ есть такая услуга. Это обойдётся вам в 1500–2000 руб. Покатайтесь с инструктором по площадке и, вернувшись домой, тщательно проанализи­руйте свои ощущения. Зашло или не зашло? Ваше это или не ваше? Хочется ли вам вернуться к мотоциклу?

Не спешите. Пусть пройдёт день, два, неделя… Практика показывает, что возвра­щаются не все. Но многие. Если вы из их числа, тогда идите в магазин и купите себе мотоциклетный шлем. Не очень важно, какой именно. Главное — красивый! Тот, который больше всего понравится и на который будет не жалко денег. Купите и положите дома на самом видном месте. Чтобы бросался в глаза и всем своим видом напоминал о том, что вы идёте к своей мечте. Напоминал и стимули­ровал: мечты сбываются, если над ними работать. И тогда он вам потом обязательно пригодится!

Иллюстрации: Анастасия Зотова

Хотите ездить на мотоцикле?

Нет, не понимаю двухколёсный транспорт

Материал по теме

Когда два дороже четырёх: самые дорогие мотоциклы в мире

Подпишись на наш телеграм-канал!

Источник