Закаливание показания и противопоказания
Механизм закаливания
При многократном воздействии специфических раздражителей под влиянием нервной регуляции в организме образуются определенные функциональные системы, обеспечивающие приспособительный эффект. Приспособительные реакции формируются в нервной системе, в эндокринном аппарате, в органах, тканях и клетках. Организм приобретает возможность безболезненно переносить чрезмерное воздействие холода, высокой температуры и т.п.
Немного из истории закаливания.
Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела.
Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть.
Закаливание в этих странах преследовало как цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения. По свидетельству Плутарха, закаливание мальчиков в Древней Спарте начиналось с самого раннего возраста. С семи лет воспитание продолжалось в общественных домах во все более суровых условиях: их стригли наголо, заставляли ходить босиком в любую погоду, а в теплое время года обнаженными. Когда детям исполнялось 12 лет, им выдавали плащ, который они должны были носить круглый год. Горячей водой им разрешали мыться всего несколько раз в году. И в зрелые годы люди должны были жить так, как предписывал обычай.
Древние римляне в значительной степени заимствовали и трансформировали древнегреческую культуру. У них важнейшим закаливающим средством была баня.
Закаливание как профилактическое средство широко рекомендовали такие видные ученые древности, как Гиппократ, Демокрит, Асклепиад и другие.
Одним из средств закаливания является пребывание под солнечными лучами. Целительное действие солнечных лучей было хорошо известно в Древнем Египте, о чем свидетельствуют надписи на стенах древних храмов. Первым же врачом, рекомендовавшим применение с лечебной целью солнечных ванн, был Гиппократ.
В Древнем Китае профилактика болезней и укрепление здоровья носили государственный характер. «Мудрый, – говорилось в «Трактате о внутреннем», – лечит ту болезнь, которой еще нет в теле человека, потому что применять лекарства, когда болезнь уже началась, это все равно, что начинать копать колодец, когда человека уже мучит жажда, или ковать оружие, когда противник уже начал бой. Разве это не слишком поздно?». Поэтому в древнекитайской медицине большое внимание уделялось мероприятиям, способствовавшим укреплению здоровья. Важнейшими средствами для этого считались физические упражнения, водные процедуры, солнечное облучение, массаж, лечебная гимнастика, диета.
Одним из важнейших направлений в медицине Древней Индии было предупреждение заболеваний, использование различных упражнений, например йоги, направленных на поддержание и укрепление здоровья, достижение нравственного и психологического равновесия. Исходя из учения о трех «органических жидкостях» (желчь, слизь, воздух) и 5 космических элементах (земля, вода, огонь, воздух и эфир – источник света), древние индусы определяли здоровье как результат равномерного их смешения, правильного совершения жизненных отправлений тела, нормального состояния органов чувств и ясности ума. Поэтому усилия врачей направлялись на уравновешивание нарушенного соотношения жидкостей и элементов. Об использовании воды в Древней Индии с целью укрепления здоровья человека говорится в священных индусских книгах «Веды»: «Целебен поток воды, вода охлаждает жар лихорадки, целебна от всех болезней, излечение приносит тебе течение воды».
Особое значение закаливанию придавалось на Руси. Здесь оно носило массовый характер. Издавна славянские народы Древней Руси использовали для укрепления здоровья баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года.
Принципы закаливания
1. Постепенность увеличения закаливающих процедур. Переход от менее сильных воздействий к более сильным должен осуществляться постепенно, с учетом состояния организма и характера его ответных реакций на применяемое воздействие. Особенно это важно учитывать при закаливании детей и пожилых, а также людей, страдающих хроническими заболеваниями сердца, легких и желудочно-кишечного тракта.
2.Систематичность.
Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. Нельзя прерывать начатые закаливающие процедуры без серьёзных оснований, так как в этом случае исчезают те способности организма, которые были приобретены в процессе закаливания. Так, проведение закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев, а затем их прекращение приводит к тому, что закаленность организма исчезает через 3-4 недели, а у детей через 5-7 дней.
3.Последовательность. Первоначально рекомендуются воздушные ванны, затем, по мере привыкания, следует переход к водным процедурам и солнечным ваннам. К обливанию можно переходить после того, как дети привыкнут к обтиранию, а купание в водоёмах допускается я после привыкания к обливанию и т.д.
4.Комплексность. Специальные закаливающие процедуры лишь тогда дают нужные результаты, когда они сочетаются с другими мероприятиями в повседневной жизни, направленными на укрепление здоровья (это прогулки, утренняя гимнастика, проветривание помещений, физкультурные занятия и т.д.) и если они проводятся комплексно. Так, например, воздушные ванны хорошо сочетаются с активными физическими упражнениями, а солнечные ванны можно соединить с водными процедурами и т.д.
5.Учет индивидуальных особенностей человека (возраст, состояние здоровья и т.п.).
Прежде, чем начинать закаливание детей, необходимо тщательно изучить их физическое и психическое развитие, собрать данные от специалистов и родителей. Только после этого составляется характеристика ребёнка, дети делятся на 3 группы.
I группа – дети здоровые, ранее закаливаемые.
II группа – дети здоровые, впервые приступающие к закаливающим процедурам или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья.
III группа – дети с хроническими заболеваниями или дети, вернувшиеся в дошкольное учреждение после длительного заболевания.
Для каждой группы детей подбираются соответствующий комплекс закаливающих процедур. По мере закаливания дети переходят из одной группы в другую.
Позитивность.
Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций. Тогда они проходят намного эффективнее
7. Контролируемость. Врачебный контроль в ходе закаливания позволит выявить эффективность закаливающих процедур либо обнаружить нежелательные отклонения в здоровье, а также даст врачу возможность планировать характер закаливания в дальнейшем. Важным фактором оценки эффективности закаливания является и самоконтроль. Самоконтроль проводится с учетом следующих показателей: общее самочувствие, масса тела, пульс, аппетит, сон. Показателями правильного закаливания и его положительных факторов являются крепкий сон, хороший аппетит, повышенная работоспособность, бодрое самочувствие, положительные эмоции и т.п.
8. Адекватность. В закаливании придерживаться этого принципа просто необходимо. Даже если вы прекрасно ощущаете себя на морозе в трусах и майке, не стоит разгуливать по улицам в таком наряде, пугая прохожих. А также не надо доводить себя до ожогов при приеме солнечных ванн и потери чувствительности при закаливании холодом. Не впадайте в крайности.
9. Активность. Эффективность закаливания увеличивается, если проводить его в активном режиме, т.е. выполнять во время процедур какие-либо упражнения или мышечную работу. Поэтому занятия такими видами спорта, как плавание, лыжи, коньки, легкая атлетика, туризм дают высокий закаливающий эффект.
Показания и противопоказания к закаливанию и его режимы.
Каких – либо постоянных противопоказания к закаливанию нет. Не рекомендуется применять закаливающие процедуры при острых заболеваниях и обострении хронических недугов. Временными противопоказаниями к закаливанию являются все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной систем. После того как острое состояние патологического процесса миновало, можно приступить к закаливанию вновь, но сначала с использованием местных и далее общих процедур. При перерыве в проведении закаливания сроком более 10 дней его продолжают по дозировкам первоначально режима. При перерыве от 5 до 10 дней величину холодового воздействия ослабляют на 2-3 градуса по сравнению с температурой последней процедуры.
Закаливающие мероприятия подразделяются на:
1) общие (правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой)
2) специальные (закаливание воздухом, солнцем и водой и др.)
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Источник
ÐкÑÑалÑноÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñганизма заклÑÑено в ÑпоÑобноÑÑи бÑÑÑÑо пÑиÑпоÑобиÑÑÑÑ Ðº лÑбой пеÑемене окÑÑжаÑÑÐ¸Ñ ÑÑловий пÑебÑваниÑ. Те лÑди, коÑоÑÑе наÑÑилиÑÑ ÑÑо делаÑÑ, ÑоглаÑно ÑÑаÑиÑÑике, намного менÑÑе подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑазлиÑнÑм заболеваниÑм, а Ñак же ведÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ акÑивнÑй обÑаз жизни и Ñедко поддаÑÑÑÑ ÑÑÑалоÑÑи.
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ безлопаÑÑнÑм ÑпоÑобом Ð´Ð»Ñ Ñвоего оÑганизма â ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑноваÑелÑно изÑÑиÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑипÑ. Ð Ñом ÑлÑÑае, еÑли оÑганизм еÑе не пÑивÑк к бÑÑÑÑой Ñмене ÑÑловий пÑебÑваниÑ, Ñо нÑжно пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ Ð¿Ñавил закаливаниÑ.
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
СоглаÑно  пÑавил, ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ и поÑÑепенно, инаÑе неминÑемо нанеÑение ÑеÑÑезного вÑеда Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñганизма. Ðедики доказÑваÑÑ, ÑÑо в пÑоÑеÑÑе Ñакого занÑÑÐ¸Ñ Ð² оÑганизме пÑоÑекаÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑложнÑе пÑоÑеÑÑÑ. Ðни заклÑÑаÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо клеÑки кожного и ÑлизиÑÑого покÑовов наÑинаÑÑ ÑвÑзÑваÑÑÑÑ Ñ ÐºÐ»ÐµÑками неÑвнÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñаний.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñно и в головной мозг поÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пеÑевеÑÑи вÑе ÑизиологиÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ Ð² оÑганизме в «ÑкономнÑй Ñежим». ÐдеÑÑ Ñак же ÑÑиÑÑваеÑÑÑ Ð¸ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑи ÑлизиÑÑого и кожного покÑова, коÑоÑÑе ÑÑановÑÑÑÑ Ð½Ðµ Ñакими ÑÑвÑÑвиÑелÑнÑми к воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑганизм ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸ÑÑÑов и бакÑеÑий из окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ. Таким обÑазом, и пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение ÑÑÑойÑивоÑÑи оÑганизма к заболеваниÑм, пеÑÐµÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñм.
ÐÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº закаливаниÑ
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹ к Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñелом, Ñо ÑаковÑÑ Ð½Ðµ ÑÑÑеÑÑвÑеÑ. ÐÑо пÑоÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑолÑко пÑи желании Ñамого закалÑÑÑегоÑÑ. Ðднако, в Ñом ÑлÑÑае, еÑли Ð²Ñ ÑеÑили пÑиÑÑоÑиÑÑ Ðº ÑлеменÑаÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°ÑÐ½ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, к пÑимеÑÑ, Ñвоего Ñебенка, Ñо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи ÑнаÑала недолгое наблÑдение за ним и оÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑ :
- попÑÑаÑÑÑÑ ÑÑÑановиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ наÑÑÑоениÑ;
- ÑзнаÑÑ Ð¾ его ÑамоÑÑвÑÑвии;
- оÑениÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑомлÑемоÑÑи;
- пÑоанализиÑоваÑÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ;
- ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð»Ð¸ наÑÑÑение Ñна.
То же Ñамое и Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми â ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, в Ñ Ð¾ÑоÑем наÑÑÑоении и пÑи абÑолÑÑном здоÑовÑе. ТолÑко пÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑениÑовкой заÑиÑнÑÑ ÑÑнкÑий оÑганизма, иÑполÑзÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐµÑÑеÑÑвеннÑÑ ÑакÑоÑов окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ.
СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
Ðакаливание ÑÑо ÑÑд пÑоÑедÑÑ, благопÑиÑÑно влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° обÑее ÑоÑÑоÑние Ñеловека и ÑлÑÑÑение ÑабоÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ñнной ÑиÑÑемÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñганизован ÑледÑÑÑими видами деÑÑелÑноÑÑи.
â¢Â СпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° воздÑÑ Ðµ. Ðод ÑÑим видом подÑазÑмеваеÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑие воздÑÑнÑÑ Ð²Ð°Ð½Ð½ поÑÑедÑÑвом Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑлок. Такой ÑпоÑоб закалÑÐµÑ Ñело Ñеловека пÑÑем ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑмоÑегÑлÑÑии оÑганизма, а именно Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ñе ÑеÑепÑоÑÑ Ð¸ неÑвнÑе оконÑание ÑлизиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑÑий. Такой вид Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½, Ñак как неÑÐµÑ Ð·Ð° Ñобой еÑе и ÑлÑÑÑение пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑного ÑоÑÑоÑниÑ, запÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ ноÑмализÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¾ÑновнÑÑ ÑиÑÑем и оÑганов в оÑганизме Ñеловека. ÐÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод ÑвлÑеÑÑÑ ÑамÑм пÑоÑÑÑм и наÑалом закаливаний, в обÑем. ÐÑновой ÑÑого меÑода ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ñоведение вÑе болÑÑего вÑемени на Ñвежем воздÑÑ Ðµ, незавиÑимо влиÑÐ½Ð¸Ñ ÑакÑоÑов, вÑзваннÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿ÑиÑÑнÑми или неблагопÑиÑÑнÑми погоднÑми ÑÑловиÑми.
⢠СпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÑем дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑганизм ÑлÑÑÑаÑиолеÑовÑÑ Ð»ÑÑей. ÐÑÐ¾Ñ ÑпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑвоÑно дейÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑние неÑвной ÑиÑÑемÑ, ÑÑкоÑение пÑоÑеÑÑов обмена веÑеÑÑв и ÑиÑкÑлÑÑии кÑови, ÑÑабилизиÑÑÐµÑ Ð¼ÑÑеÑнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑонизиÑÑеÑ, пÑакÑиÑеÑки вÑе ÑÑнкÑии оÑганизма. Ðднако, помимо полÑÐ·Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñакого вида, можно нанеÑÑи Ñак же и непопÑавимÑй вÑед ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑганизмÑ. ÐелÑÐ·Ñ Ð·Ð»Ð¾ÑпоÑÑеблÑÑÑ ÑÑим ÑпоÑобом закаливаниÑ. РпÑоÑивном ÑлÑÑае, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÑегÑева и полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑолнеÑного ÑдаÑа, а Ñак же болÑÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑеннÑе ожоги.
â¢Â СледÑÑÑий вид Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð±Ð¾Ñиком по земле â ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½ и Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , и Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей. Ðз-за Ñого, ÑÑо ÑÑопа Ñеловека Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво ÑоÑек, коÑоÑÑе в оÑделÑноÑÑи оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° вÑе биологиÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ Ð² оÑганизме Ñеловека, Ñо пÑи Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ боÑиком вÑе ÑÑи ÑоÑки акÑивно маÑÑиÑÑÑÑÑÑ. ÐÑо ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑÑимÑлÑÑии и ноÑмализÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¾Ñганов в оÑганизме Ñеловека, а Ñак же пÑоÑилакÑиÑеÑким меÑопÑиÑÑиÑм в пÑедÑпÑеждении Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹. РнаÑе вÑемÑ, в пÑодаже имеÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð²Ñики Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ÑаÑией наÑÑоÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð¼Ð½ÐµÐ¹. Такой ковÑик оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°, ежедневно, Ñ ÑелÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑики плоÑкоÑÑÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
⢠Ðдин из дейÑÑвеннÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² и лÑÑÑÐ¸Ñ ÑпоÑобов закаливание ÑÑиÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ. ÐÑи Ñаком виде кÑÐ¾Ð²Ñ ÑиÑкÑлиÑÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивно, ÑÑо ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑоднÑм пиÑанием вÑÐµÑ ÑиÑÑем и оÑганов в оÑганизме Ñеловека. ÐдеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑазделÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ваÑианÑов.
ÐÑновнÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
1. ÐбÑиÑание. ÐÑо ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑейÑей и наÑалÑной ÑÑадией в закаливании водой. ÐÑÐ¾Ñ Ð²Ð¸Ð´, как пÑавило, пÑименÑÑÑ ÐµÑе в Ñаннем деÑÑÑве. ÐбÑиÑание можно оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð»ÑÑÑе вÑего мокÑÑм полоÑенÑем: внаÑале обÑиÑаÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ ÑÑловиÑа и ÑÑки, заÑем вÑе Ñело ÑледÑÐµÑ Ð²ÑÑеÑеÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑ Ð¾. Так же пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ Ñ
нижней ÑаÑÑÑÑ Ñела. ÐÑе ÑаÑÑиÑаÑÑие Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑенÑем Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑоводиÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑм ÑÑилием, а в далÑнейÑем â Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑм ÑвелиÑением пÑименÑемой ÑилÑ.
2. Ðбливание â ÑледÑÑÑий вид пÑоÑедÑÑ, коÑоÑÑй оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑÑекÑивное воздейÑÑвие на оÑганизм, Ñем пÑедÑдÑÑий вид. Ðбливание можно делаÑÑ Ð¾Ð±Ñим, а можно â меÑÑнÑм (напÑимеÑ, обливание ног). ÐоÑле ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑ ÑледÑÐµÑ Ñак же вÑе ÑаÑÑи Ñела полоÑенÑем.
3. ÐÑÑ â здеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ваÑианÑа закаливаниÑ, поÑÑедÑÑвом иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и конÑÑаÑÑного дÑÑа.
ÐÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ñй, а впоÑледÑÑвии Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй дÑÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑопÑоÑивлÑемоÑÑи оÑганизма Ñеловека в ÑÑловиÑÑ Ð¿ÐµÑепада ÑемпеÑаÑÑÑ.
ÐонÑÑаÑÑнÑй дÑÑ â пÑинÑип Ñакого вида Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑеÑедовании Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ и гоÑÑÑей водÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñела. ЧеÑедоваÑÑ Ð½Ñжно ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, вÑледÑÑвие Ñего, оÑганизм ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ ÑÑовеÑÑенÑÑвÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑпоÑобноÑÑÑ Ðº ÑеÑмоÑегÑлÑÑии.
4. ÐаивÑÑÑей ÑÑадией в закаливании ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñжевание. Ð ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенно, поÑле пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿ÑедÑдÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² закаливаниÑ. ÐдеÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑоблÑдаÑÑ Ð²Ñе пÑавила и пеÑед наÑалом â обÑзаÑелÑно пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑаÑом.
ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº закаливаниÑ
ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ вÑем видам Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑолÑко в ÑлÑÑае заÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñного оÑÐµÐ½Ñ ÑеÑÑезнÑми заболеваниÑми, Ñаки как: акÑивнÑй ÑÑбеÑкÑлез, Ñ ÑониÑеÑкие Ð½Ð°Ð³Ð½Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñганов вÑделиÑелÑной ÑиÑÑемÑ, Ðазедовой болезни. ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑолнеÑнÑе Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð¿Ñи невÑÐ¾Ð·Ð°Ñ , аÑеÑоÑклеÑозе, повÑÑенной ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑи кожи к ÑлÑÑÑаÑиолеÑÑ.
Ð ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. ÐозобновлÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑолÑко поÑле оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ в оÑлабленной ÑоÑме, Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑо Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñилам оÑганизма Ñнова пÑиÑпоÑобиÑÑÑÑ Ðº ÑовеÑÑенÑÑвованиÑм пÑоÑеÑÑов ÑеÑмоÑегÑлÑÑии.
Ðалее, подобнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ Ð¿Ñи наблÑдении ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ñеловека.
Â
Â
Â
Â
ÐаÑеÑиалÑ, ÑазмеÑеннÑе на данной ÑÑÑаниÑе, ноÑÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионнÑй Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸ пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ñелей. ÐоÑеÑиÑели ÑайÑа не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¸Ñ Ð² каÑеÑÑве медиÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑекомендаÑий. ÐпÑеделение диагноза и вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑодики леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑной пÑеÑогаÑивой ваÑего леÑаÑего вÑаÑа! ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи за возможнÑе негаÑивнÑе поÑледÑÑвиÑ, возникÑие в ÑезÑлÑÑаÑе иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии, ÑазмеÑенной на ÑайÑе womplanet.ru
ÐолиÑика конÑиденÑиалÑноÑÑи пеÑÑоналÑнÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Â ÐолÑзоваÑелÑÑкое СоглаÑение
Источник