Занятия и противопоказания к занятию спортом
2 июля 2013
1100 Просмотры
Освобождение от физкультуры можно получить на основании серьезного заболевания. В тоже время физическая активность не может полностью исключаться из нашей жизни. Следовательно, в плане физической активности, при наличии того или иного заболевания, следует применять избирательный, строго индивидуальный подход.
Занятия физической культурой и спортом могут по-разному влиять на человеческий организм. Степень и характер этого влияния чаще всего напрямую зависят от состояния здоровья человека, а также от его физической развитости и общей тренированности.
Обучающиеся в средних и высших учебно-образовательных учреждениях лица иногда освобождаются по состоянию здоровья от занятий физической культурой. Освобождение от физкультуры выдается участковым врачом в том случае, если срок его действия не превышает одной-двух недель. Если же справка от физкультуры предполагает освобождение от физкультуры на целый семестр или даже на год, то получить ее можно только по заключению клинико-экспертной комиссии (КЭК). Получить справку от физкультуры можно только на основании подтвержденного диагноза, указывающего на наличие серьезного заболевания либо заболевания, требующего постоянного или длительного лечения. Справка от физкультуры может предполагать полное освобождение от физкультуры, позволяющее совсем не посещать занятия, либо такая справка может означать необходимость посещать занятия в спецгруппе. Для того, чтобы получить освобождение от физкультуры, придется пройти комплексное медицинское обследование.
То, как отнесется врач к обнаруженному у пациента заболеванию и его совместимости с физическими нагрузками, зависит от опыта данного медработника, а также от индивидуальных особенностей здоровья пациента и характера заболевания. При этом, чем больше опыт врача, тем менее категорично он относится к необходимости полного запрета от занятий физкультурой и спортом.
Что касается детей, то в их отношении полное освобождение от физкультуры может нарушить нормальный процесс развития, поскольку для растущего организма очень важна физическая активность и возможность выброса энергии.
В то же время существует ряд заболеваний, при которых занятия физкультурой и спортом в любом возрасте полностью противопоказаны. Рассмотрим наиболее распространенные из этих заболеваний. К ним относятся:
- Болезни сердечнососудистой системы с нарушением компенсации;
- Болезни или состояния, связанные с повышением температуры тела;
- Значительные расстройства нервной системы;
- Гнойные воспаления;
- Заболевания мочеполовой системы;
- Болезни, сопровождающиеся возможностью кровотечения (особенно внутреннего);
- Серьезные и запущенные формы заболеваний дыхательной системы.
Данный перечень не является исчерпывающим и предполагает некую коррекцию в зависимости от индивидуальных показаний. Иногда даже при серьезных нарушениях в работе организма физические упражнения рекомендуются в качестве отвлекающего средства либо как одна из форм лечения.
Кроме указанных в списке заболеваний, особое внимание уделяется допуску к физкультуре и спорту больных, в организме которых присутствует инфекция. Речь идет о таких заболеваниях, как холецистит, ОРВИ, кариес, а также инфекции носоглотки. Соответствующие врачи-специалисты четко определят допустимый уровень физической нагрузки для таких пациентов.
Отдельную группу составляют больные с нарушениями зрения. Считается, что при близорукости, начиная от 5,0 D, строго запрещены занятия тяжелой атлетикой, боксом, гимнастикой и другими видами спорта, требующими значительного напряжения и концентрации сил. Эти же виды спорта исключены для офтальмологических больных, чьи заболевания связаны с риском внутриглазного кровотечения и разрыва сетчатки глаза. Остальные виды спорта могут быть запрещены или разрешены врачом в зависимости от состояния больного и уровня его физической подготовки.
С осторожностью следует подходить к занятиям физкультурой и спортом людям с нарушениями функций уха, горла и носа. Плавание, в частности, полностью противопоказано при острых формах таких заболеваний.
В общем, следует обратить внимание на тот факт, что врачам часто приходится иметь дело с неясными симптомами и нечеткими признаками заболеваний. В таких ситуациях многое зависит от знаний и опыта врача, а также от самоконтроля пациента. Кроме этого, каждый человек должен понимать, что знания врача должны иметь больший вес в плане принятия решения о занятиях физкультурой и спортом, чем его собственные.
Нужно четко понимать, что только врач сможет правильно рассчитать возможные для вашего организма нагрузки и определить степень допустимости занятий спортом при обнаружении того или иного заболевания. Следуя принципу «не навреди», на основании совместных усилий врача и пациента, можно превратить физические упражнения в великое благо, положительно воздействующее на человеческий организм, а также, подчас, и способствующее излечиванию.
ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:
Источник
О необходимости консультации с врачом перед началом занятий спортом порталу Gismeteo.ru рассказал к.м.н., руководитель центра семейной медицины GMS Clinic, кардиолог Константин Витальевич Дмитриев
В последнее время я с удовольствием наблюдаю замечательную тенденцию: многие люди, достигшие пенсионного возраста, продолжают вести активный образ жизни и даже в действительно преклонном возрасте работают и занимаются творческой деятельностью.
В основе сохранения активности и работоспособности лежит правильный образ жизни, основными составляющими которого являются правильное питание, регулярные умеренные физические нагрузки, отказ от курения и злоупотребления алкогольными напитками.
Нужно ли регулярно заниматься спортом
Есть ли польза от регулярных физических упражнений? Полезны ли физические упражнения в пожилом возрасте? Позволяют ли занятия физкультурой предотвратить заболевания? В настоящее время, основываясь на многочисленных научных исследований, мы можем с уверенностью ответить «да» на все эти вопросы.
Недавно учёные доказали положительное влияние физических нагрузок для людей, которые впервые начали заниматься в возрасте 85 лет. Вдумайтесь, в 85! Поэтому совершенно не важно, сколько вам лет — заниматься надо.
На что влияют занятия спортом
- Здоровье
Снижается риск развития многих заболеваний, среди которых диабет, гипертония, остеопороз, ожирение и такие онкологические заболевания, как рак толстой кишки. - Продолжительность жизни
Замедляется возрастное снижение памяти, старение. Увеличивается продолжительность жизни. Улучшается качество жизни в пожилом возрасте. - Самочувствие
Улучшаются сон, настроение, работоспособность. Снижаются стрессы, депрессия, повышенная тревожность. - Внешний вид
Нормализуется вес, улучшается внешний вид и сексуальная привлекательность.
Как начать заниматься
Следует иметь в виду, что в большинстве случаев, независимо от вашего возраста и наличия хронических заболеваний, регулярные физические упражнения будут полезны для вас. Но для того, чтобы успешно начать заниматься без риска для здоровья, необходима оценка состояния сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. На основании этой оценки можно рекомендовать индивидуальные параметры и методики тренировок, руководствуясь которыми вы можете безопасно и эффективно начать работать самостоятельно или под руководством тренера фитнес-клуба.
Кому нельзя заниматься физкультурой
Абсолютных противопоказаний к занятиям не так много, но они все же есть: это признаки текущего инфекционного заболевания, повышение температуры, тромбозы, необъяснимое похудание, незаживающие язвы на ногах, пролиферативная ретинопатия, кровоизлияния в сетчатку глаза, отслойка сетчатки, недавние хирургические вмешательства.
С какими врачами проконсультироваться
Обычно рекомендуется посетить терапевта или кардиолога, а если есть нарушения осанки, боли в спине, суставов — не помешает консультация врача ортопеда, вертебролога. Также весьма желательно пройти у кардиолога так называемый тест с физической нагрузкой, который проводится на беговой дорожке или велоэргометре. В процессе этого теста врач оценивает вашу реакцию на нагрузку. Тест позволяет выявить некоторые состояния (например ишемию миокарда, нарушения ритма, чрезмерное повышение артериального давления), которые, необходимо скорректировать до начала занятий, т.к. они могут быть причиной серьёзных осложнений. Кроме того, врач выдаст вам оптимальные параметры нагрузки, которые наиболее благоприятны для вашего организма. Как правило это минимальное и максимальное значение частоты пульса. На эти значения особенно важно ориентироваться в начале занятий, например, использовать пульсометр, который можно купить в любом спортивном магазине.
Основы самостоятельных тренировок
- Разминка
Перед началом занятий, а также по их окончании необходимы периоды разогрева и восстановления. В это время выполняйте лёгкие упражнения на растяжку или лёгкие аэробные упражнения по 5–10 минут. - Аэробные упражнения
Основным видом упражнений должны быть аэробные (динамические) упражнения. Выполняйте их с умеренной интенсивностью в течение 20–60 минут, 3–5 раз в неделю. Виды нагрузки: ходьба, беговая дорожка, степ- тренажёр, велосипед, гребля, подъём по лестнице. - Упражнения на сопротивление
Через 4–8 недель с начала аэробных упражнений вы можете присоединить упражнения на сопротивление. Занимайтесь такими упражнениями не больше 2–3 раз в неделю. Включайте 8–10 видов упражнений для разных групп мышц. Повторяйте упражнения 10–15 раз для каждой группы мышц до умеренной усталости. Достаточно одного подхода для каждого вида упражнений. Можно постепенно увеличить количество подходов до трех. Не задерживайте дыхание на тренировках. - Упражнения на растяжку
Периодически выполняйте упражнения на растяжку, они помогут расслабить напряженные мышцы и подарят вам гибкость.
Увеличивайте продолжительность занятий только после того, как почувствуете стабильный результат (то есть будете справляться достаточно легко). При увеличении частоты занятий в первое время уменьшите продолжительность занятий до 20–30 мин, и увеличивайте ее только после того, как нагрузка покажется вам достаточно лёгкой. В последующие годы необходимо придерживаться достигнутого уровня. Не следует выполнять высокоинтенсивные нагрузки.
Выполняйте физические упражнения только при хорошем самочувствии. Необходимо подождать 2 дня после прекращения симптомов простуды. Занимайтесь не ранее чем через 2 часа после еды. Пейте воду до, во время и после тренировки, чтобы избежать обезвоживания.
И главное: избегайте перегрузок! Критерии чрезмерности нагрузки: неспособность разговаривать во время выполнения упражнения, ощущение тошноты во время или после упражнений, слабость, разбитость после занятий, бессонница.
Помимо тренировок, не забывайте про общую активность в повседневной жизни.
Источник
Думаю, будет полезным знать, можно или нельзя заниматься вам и вашим детям определенными видами спорта.
Футбол, волейбол, баскетбол
Строго не допускаются в данные спортивные секции дети с нестабильностью шейных позвонков (неустойчивостью, легкой их смещаемостью при выполнении каких-либо резких движений), плоскостопием, язвенной болезнью желудка или 12-перстной кишки, бронхиальной астмой, миопией (близорукость) любой степени.
При наличии сердечно-сосудистых патологий и сахарного диабета занятия перечисленными видами спорта в отдельных случаях полезны, но при этом необходима консультация врача.
Верховая езда – специальных требований, к желающим заниматься верховой ездой тренеры не предъявляют, понадобится лишь справка от педиатра и окулиста.
Художественная гимнастика – миопия любой степени,
патологии шейного отдела
Спортивная гимнастика – заболевания шейного отдела, заболевания, связанные с неврологией на первом году жизни.
Фигурное катание – Косолапость, миопия, проблемы с вестибулярным аппаратом, 3 степень плоскостопия.
Большой теннис – нестабильность шейных позвонков, нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, миопия, язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.
Настольный теннис – противопоказан с плоскостопием 3-й степени
Плавание (также синхронное плавание)
Занятия плаванием недопустимы, если у ребенка есть открытые раны, кожные заболевания, заболевания глаз и ЛОР-органов, инфекционные заболевания. Противопоказаниями являются также туберкулез легких в активной форме, ревматические поражения сердца в стадии обострения, язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.
С легкой степенью близорукости без изменений глазного дна занятия разрешены.
Горные лыжи и лыжные гонки
ограничения по здоровью – серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, противопоказаны при плоскостопии 3-й степени, сколиозе 2, 3, 4 степени.
Школа хоккея
Нельзя заниматься с любой степенью миопии (близорукости), при наличии врожденных и приобретенных пороков сердца, плоскостопием 3 степени, также с нестабильностью шейных позвонков.
Айкидо
Нельзя заниматься с любой степенью близорукости, при наличии врожденных и приобретенных пороков сердца (в частности, с пролапсом 1-й степени), а также с нестабильностью шейных позвонков.
Дзюдо
Нельзя заниматься детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердца, почек, глаз.
Карате – противопоказано при патологии шейного отдела (так что тут мы посмотрим еще, все-таки риск есть);
Ушу
Практически нет. Противопоказано заниматься динамическими направлениями ушу после тяжелых травм, операций, серьезных нарушений сердечно-сосудистой системы. Но даже в этом случае опытный тренер сможет подобрать для малыша один из мягких стилей и проконтролирует нагрузки с учетом проблем в здоровье.
Легкая атлетика – плоскостопие 3-й степени, сколиоз 2, 3 степени, остальным можно;
Дзюдо, самбо, греко-римская борьба – нельзя всем детям с патологией шейного отдела позвоночника, нестабильностью, аномалиями развития, родовой травмой, это связано с захватами и переизгибами;
Прыжки в воду – рекомендованы абсолютно здоровым детям, у которых нет патологии шейного отдела, нарушений осанки сколиозов;
Тяжелая атлетика – всем детям до 14 лет противопоказана. Можно качаться, но нагрузки не должны быть вертикальными, поднимать тяжести можно только лежа;
Триатлон – нежелателен при плоскостопии 3-й степени;
Велоспорт – нежелателен при сколиозе;
Шорт-трек – нежелателен при плоскостопии 3-й степени;
Мотоспорт, регби – детям до 16 лет не рекомендуется;
Спортивное ориентирование – противопоказано при 3 степени плоскостопия;
Танцевальный спорт – противопоказан при патологии шейного отдела.
Противопоказаниями при всех тренировках, занятиях спортом являются:
· гипертония,
· заболевания вен,
· нервно-психические заболевания,
· системные заболевания (ревматоидный артрит),
· болезни органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит, хроническая пневмония),
· аритмия, стенокардия,
· хронические болезни почек, печени,
· сахарный диабет,
· злокачественные новообразования,
· гинекологические заболевания,
· анемия,
· туберкулез.
Источник
Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû êàê ìîùíûé ôàêòîð îçäîðîâëåíèÿ ÷åëîâåêà. Âðåìåííûé çàïðåò çàíÿòèé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì ïðè ðÿäå çàáîëåâàíèé. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ (îáîñòðåíèþ) çàáîëåâàíèé.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 09.05.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 552,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Ïåíçåíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò
Ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò èì. Â.Ã. Áåëèíñêîãî
ÐÅÔÅÐÀÒ
ÏÎ ÄÈÑÖÈÏËÈÍÅ “ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÊÓËÜÒÓÐÀ”
ÍÀ ÒÅÌÓ:
“Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ”
Ïîäãîòîâèëà: ñòóäåíòêà III êóðñà
Ñèðîòèíà Ì.Ï.
Ïåíçà, 2014
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì
- ×àñòíûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ øåè
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãðóäíîãî îòäåëà
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà:
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
Õðîíè÷åñêàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü
Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
1. È. ï – î. ñ. ðóêè âïåðåä, ëàäîíè êíèçó.
o êèñòè ñæàòü â êóëàêè
o ïàëüöû âðîçü (ñ÷åò ðàç)
o è. ï.
Ïîâòîðèòü7-8ðàç
È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè çà ãîëîâó.
o ðóêè â ñòîðîíû è ïîâîðîò òóëîâèùà âïðàâî, ïîäíèìàÿñü íà íîñêàõ
o è. ï.
o òî æå â ëåâóþ ñòîðîíó
o è. ï.
Ïîâòîðèòü4-5ðàçâêàæäóþñòîðîíóâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. – î. ñ. – ðóêè âïåðåä, ëàäîíÿìè ââåðõ.
o Ñòîéêà íà íîñêàõ, ðóêè çà ãîëîâó
o ðóêè ââåðõ
o ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñ.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè âíèç
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå.
È. ï. – î. ñ.
o Ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
o ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçêàæäîéíîãîé
È. ï. – î. ñ.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè âïåðåä;
o è. ï.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
ÓË. Õîäüáà â ÷åðåäîâàíèè ñ áåãîì â ìåäëåííîì òåìïå 15-20 ñ.
Ïðèìå÷àíèå: óïðàæíåíèÿ ñëóæàò äëÿ ëèêâèäàöèè çàñòîéíûõ ÿâëåíèé, íà ïåðèôåðèè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû è óëó÷øåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ.
3) ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß ÎÐÃÀÍÎÂ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß
Ïðè÷èíû çàáîëåâàíèé è ìåõàíèçìû èõ ðàçâèòèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíû è ìíîãîîáðàçíû. Ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû ïðîèñõîäÿò èçìåíåíèÿ äâèãàòåëüíîé, ñåêðåòîðíîé è âñàñûâàþùåé ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà îáóñëîâëåíû íàðóøåíèåì íåðâíîé ðåãóëÿöèè.
Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ çàáîëåâàíèÿ:
1. Íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå, ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ ïðîöåññîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâó îáìåíà âåùåñòâ.
2. Íåáëàãîïðèÿòíûå ãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ.
3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå óñëîâèÿ.
4. Îáðàç æèçíè.
5. Íàðóøåíèå ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì ïèòàíèÿ.
Çàäà÷è ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ:
1. Óêðåïëåíèå ìûøö áðþøíîãî ïðåññà.
2. Àêòèâèçàöèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ â áðþøíîé ïîëîñòè è ìàëîì òàçó.
3. Âîçäåéñòâèå ñïåöèàëüíûìè óïðàæíåíèÿìè íà íåéðî-ãóìîðàëüíóþ ðåãóëÿöèþ ïèùåâàðèòåëüíûõ ïðîöåññîâ.
Ãàñòðèò
Ñ ïîìîùüþ ëå÷åáíûõ óïðàæíåíèé, âûïîëíÿåìûõ â óìåðåííîì òåìïå èëè â òåìïå ÷óòü âûøå ñðåäíåãî, äîñòèãàåòñÿ óâåëè÷åíèå âûðàáîòêè ñîëÿíîé êèñëîòû è ôåðìåíòîâ. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ íå äîëæåí ïðåâûøàòü 150 óäàðîâ â ìèíóòó. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ çà 1,5-2 ÷àñà äî åäû èëè ÷åðåç 1,5-2 ÷àñà ïîñëå åäû.  êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âõîäÿò äûõàòåëüíûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ äëÿ ìûøö áðþøíîãî ïðåññà. Íà÷èíàòü çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïîñòåïåííî, óâåëè÷èâàÿ êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé ïî ìåðå óëó÷øåíèÿ îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.
 îñòðûé ïåðèîä ãàñòðèòà ëå÷åáíûå óïðàæíåíèÿ íóæíî âûïîëíÿòü â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ëåæà íà ñïèíå, ïîëóëåæà, ñèäÿ. Ñëåäóåò èçáåãàòü ðåçêèõ äâèæåíèé. Ïðè óìåíüøåíèè áîëåé äîáàâëÿþòñÿ óïðàæíåíèÿ â èñõîäíîì ïîëîæåíèè íà áîêó, ñòîÿ. ×åðåç 1,5-2 ìåñÿöà ìîæíî çàíèìàòüñÿ ëåæà íà æèâîòå.
Êîìïëåêñóïðàæíåíèéïîñëå10äíåéñíà÷àëàîáîñòðåíèÿãàñòðèòà:
1. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå (ÈÏ): ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè îïóùåíû. Äâèãàòü ãîëîâîé ââåðõ-âíèç (êàê áû êèâàÿ); ïîâîðà÷èâàòü ãîëîâó âëåâî è âïðàâî. Êîë-âî ïîâòîðîâ (ÊÏ) – 10.
2. ÈÏ: òî æå. Ïðÿìûå ðóêè âûòÿíóòü âïåðåä. Âðàùàòü êèñòÿìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè. ÊÏ – 10.
3. Îïóñòèòü ðóêè. Ìåäëåííî ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ îäíîâðåìåííî ñî âäîõîì. Îïóñòèòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû âíèç ñ âûäîõîì. ÊÏ – 8.
4. ÈÏ: ñòîÿ, íîãè ÷óòü øèðå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå. Îòâîäÿ ðóêè â ñòîðîíû, à ïîòîì ââåðõ, îäíîâðåìåííî ïðîãíóòüñÿ â ãðóäè íàçàä. Ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ. Íàêëîíÿÿñü âïåðåä è ïåðåâîäÿ ëîêòè âïåðåä, ìåäëåííî âûäîõíóòü. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, ñäåëàòü ïàóçó. ÊÏ – 8.
5. ÈÏ: ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü êîëåíè (îòðûâàÿ ïÿòêó îò ïîëà). ÊÏ – 10.
6. Ñòàíîâèòüñÿ òî íà íîñêè, òî íà ïÿòêè. ÊÏ – 15.
7. ÈÏ: ñèäÿ íà ñòóëå, êîëåíè ñîãíóòû, ñòóïíè íà ïîëó, ðóêè íà ïîÿñå. Íàêëîíÿòü òóëîâèùå âëåâî-âïðàâî ïî 7 ðàç.
8. Ñèäÿ íà ñòóëå, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Õîäüáà íà ìåñòå, âûñîêî ïîäíèìàÿ êîëåíè â òå÷åíèå 30 ñåêóíä.
9. ÈÏ: ëåæà íà ñïèíå, ðóêè íà ïîÿñå. Ïðèïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ïîñìîòðåòü íà íîñêè. Ñäåëàòü âûäîõ. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü âäîõ. ÊÏ – 7.
10. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü íà âäîõå ïðàâóþ ðóêó ââåðõ, îäíîâðåìåííî ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ñêîëüçÿ ñòóïíåé ïî ïîëó. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ ïî 10 ðàç äëÿ êàæäîé ðóêè.
11. Ëåæà íà ñïèíå, ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü âûïðÿìëåííûå íîãè. Ïîäíÿòü – âäîõ, îïóñòèòü – âûäîõ. ÊÏ – 8.
12. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî íåìíîãî ïðèïîäíÿâ òóëîâèùå è îïèðàÿñü íà ëîêòè.
13. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Èìèòèðîâàòü åçäó íà âåëîñèïåäå â òå÷åíèå 1 ìèíóòû.
14. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âûïðÿìëåíû ââåðõ ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå îòâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ïîëîæèâ èõ íà ïîë. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ – 8.
15. Ëåæà íà ëåâîì áîêó, ëåâàÿ ðóêà âûïðÿìëåíà, ëåâàÿ íîãà ïîëóñîãíóòà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ. Íà âûäîõå ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó è ïðèæàòü ïðàâîé ðóêîé êîëåíî ê ãðóäè. ÊÏ – 8.
16. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó è ïðàâóþ íîãó îäíîâðåìåííî, âäîõíóòü. Çàòåì, ñãèáàÿ íîãó è ðóêó, ïîäòÿãèâàÿ êîëåíî ê æèâîòó è íàêëîíÿÿ ãîëîâó, âûäîõíóòü. ÊÏ – 6.
17. ÈÏ: ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ïîäíèìàÿ ãîëîâó, ñäåëàòü âäîõ. Ñêîëüçÿùèì äâèæåíèåì ïåðåäâèãàòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä ìåæäó ðóêàìè – íà âûäîõå. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü òî æå ñàìîå äðóãîé íîãîé. ÊÏ – 7.
18. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìóþ ëåâóþ ðóêó â ñòîðîíó, ââåðõ – íà âäîõå. Îïóñòèòü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå – íà âûäîõå. ÊÏ – 7 äëÿ êàæäîé ðóêè.
19. Ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ âäîõíóòü. Ïîäíÿòü òàç, ðàçãèáàÿ êîëåíè è íàêëîíÿÿ ãîëîâó – íà âûäîõå. ÊÏ – 10.
20. ÈÏ: òî æå. Îïóñòèòü ãîëîâó, âûãíóòü ñïèíó äóãîé â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè – íà âäîõå. Ïîäíÿòü ãîëîâó, ïðîãíóòü ñïèíó – ñäåëàòü âûäîõ. ÊÏ – 8.
Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ãàñòðèòå ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ
Ïîâûøåííàÿ ñåêðåòîðíàÿ àêòèâíîñòü æåëóäêà ñíèæàåòñÿ ïðè âûïîëíåíèè îïðåäåëåííûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ìåäëåííîì òåìïå, ïðè ìîíîòîííîì õàðàêòåðå äâèæåíèé. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä åäîé èëè ñðàçó ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèé íå äîëæåí ïðåâûøàòü 120 óäàðîâ â ìèíóòó.  ëå÷åáíûé êîìïëåêñ âõîäÿò óïðàæíåíèÿ ïðåèìóùåñòâåííî äëÿ êðóïíûõ è ñðåäíèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï, ñ áîëüøèì ÷èñëîì ïîâòîðåíèé. Ïðè ìûøå÷íîé ðàáîòå âûäåëÿåòñÿ ìíîãî ýíåðãèè, íåîáõîäèìîé äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êëåòîê îðãàíèçìà.
ôèçêóëüòóðà óïðàæíåíèå ïîêàçàíèå ïðîòèâîïîêàçàíèå
Ýòî äàëåêî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü çàáîëåâàíèé è ñîîòâåòñòâóþùèõ êîìïëåêñîâ ìåòîäèê, íî åñëè ñëåäîâàòü èì â ïîâñåäíåâíîé æèçíè – ìîæíî ïðîôèëàêòèðîâàòü îáîñòðåíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, òàê êàê âûïîëíåíèå â ñîñòîÿíèè íîðìû íå íåñåò íèêàêîãî âðåäà îðãàíèçìó
Èíòåðíåò-ðåñóðñû:
1. Êàòàëîã îáðàçîâàòåëüíûõ ðåñóðñîâ “Óðàëüñêèé ôåäåðàëüíûé óíèâåðñèòåò” https://media. ls. urfu.ru/
2. Øëûêîâ Â.Ï. Ðåêîìåíäàöèè ïî âûïîëíåíèþ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ: Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ. – Ì., 2002
3. Ìåäèöèíñêèé êîîðäèíàöèîííûé öåíòð “ÌåäÍîðìà” https://www.mednorma.ru/
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùåðàçâèâàþùàÿ èëè îçäîðîâèòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà äëÿ áåðåìåííûõ æåíùèí, êîìïëåêñû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, òðåíèðîâêè äûõàíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé. Çíà÷åíèå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû è âèäû ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå.
ðåôåðàò [15,4 K], äîáàâëåí 20.03.2011
Ïðîôèëàêòèêà ñïîðòèâíîãî òðàâìàòèçìà è çàáîëåâàíèé, ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, ñòðåññîâûõ ñîñòîÿíèé. Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå áîëåçíè, ïåðåíåñåííîé òðàâìû. Ðîëü ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû â ðåàáèëèòàöèè. Âîññòàíîâèòåëüíûå ñðåäñòâà ïîñëå òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê.
ïðåçåíòàöèÿ [8,8 M], äîáàâëåí 17.11.2011
Çàäà÷è ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåì, îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâàõ îáìåíà âåùåñòâ. Ýòàïû ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ. Êîíòðîëü è ó÷¸ò çà ýôôåêòèâíîñòè çàíÿòèé. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ËÔÊ.
ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 12.11.2014
Îñíîâû ìåòîäèêè ËÔÊ ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ, çàäà÷è è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé. Ìåòîä âîëåâîé ëèêâèäàöèè ãëóáîêîãî äûõàíèÿ Ê.Ï. Áóòåéêî. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ áîëüíûõ.
ðåôåðàò [70,8 K], äîáàâëåí 04.09.2014
Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è îñîáåííîñòè àýðîáíûõ âîçìîæíîñòåé ÷åëîâåêà ïðè çàíÿòèè ôèçêóëüòóðîé. Ñóùíîñòü àáñîëþòíûõ è îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé ìàêñèìàëüíîãî ïîòðåáëåíèÿ êèñëîðîäà, èõ óðîâíè è ñèñòåìû. Ïîêàçàòåëè ðåçåðâîâ ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïî ÌÏÊ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,4 K], äîáàâëåí 30.11.2008
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник